Числа
В Синае первого числа
После успешного Исхода
Бог Моисею приказал
Устроить перепись народа,
Но не всего – только мужчин,
К войне пригодных и походам,
Какой кому из них дать чин.
От двадцати лет и постарше,
На ком пороков больших нет,
Чтоб не ослаб идти на марше
И до пятидесяти лет.
Так Моисей и Аарон
Старейшин по родам призвали
Исполнить воинский закон
И всех мужчин пересчитали.
Израильских колен двенадцать.
Отчет представил каждый род
Готовых на войну собраться
Порядка тысяч шестисот.
Сынам Ливитовым заданье
Господь другое решил дать:
Святое скинии собранье
Обслуживать и охранять.
Особое подразделенье,
Оно вне воинских частей.
У Аарона в подчиненьи
22 тысячи людей.
У каждого колена – стан,
По стратегическому плану
Бог всех расставил по местам
Пока что лишь нести охрану.
Нужна для общества казна –
Такое принял Бог решенье,
И если впереди война,
Необходимы приношенья.
Как подсчитали, собрала
Казна от каждого их рода
По двести сиклей серебра,
Хлебов, муки с елеем, медом.
Еще скота во всесожженье
От каждого колена их
За небольшие прегрешенья,
По 10 сиклей золотых.
И две трубы Господь сказал
Как Моисею изготовить,
Чтобы серебряный металл
К делам народ мог подготовить.
Когда и где и как трубить:
Сход и поход или тревогу –
Трубач обязан изучить
Все указания от Бога.
Так в первый раз народ был зван
В поход серебряной трубою.
Шли от Синая на Фаран,
Несли знамена пред собою.
Народ на Бога стал роптать
Довольно зло, вслух, без стесненья,
Бог услыхал – стал истреблять
У края стана населенье.
Люд к Моисею возопил,
Тот стал молиться, в Бога веря,
И Божий гнев остановил,
Назвали место то Тавера.
Народа часть недобрым часом
Стала претензии казать:
“Кто нас теперь накормит мясом?”
И с сожаленьем вспоминать:
В Египте они ели дыни,
Лук, рыбу, огурцы, чеснок,
Бесплатно все, а что же ныне,
Когда нужды наступит срок?
И Моисей стал плакать Богу:
“Зачем Ты на меня сложил
Все бремя этого народа,
Чем я такое заслужил?”
Бог Моисею приказал
Собрать Израильских старейшин,
Он указание им дал,
Как поделить им власть в дальнейшем.
Дал мяса Бог народу много
“И пусть едят хоть сотню дней” –
Он так сказал сердито, строго, -
“Пока не вылезет с ноздрей”.
Чем первый раз, гораздо круче
На крыльях бешеных ветров
К ним принесли большие тучи
Жирных, мясных перепелов.
Еще не съедено все мясо,
А Бог свой гнев возобновил,
И не прошло еще и часа,
Народ он язвой поразил.
Похоронили мертвецов,
Где Божий гнев и Его слава.
Могилы этих молодцов
Здесь стали звать Киброт-таттава.
С Киброт-таттавы в Хоцероф
Израильтяне устремились,
Утешив как-то новых вдов,
В том месте и остановились.
Вот Аарон и Мариам
Иск Моисею предъявили:
“Не только ты начальник нам,
Мы тоже с Богом говорили.
Ты Кутиянку взял жену,
А вот на стане не все ладно,
Еще упрек тебе в вину:
Власть узурпировал изрядно!”
Ну, Моисей, конечно, к Богу,
А тот весь разговор слыхал,
Обоих вызвал, гневно, строго
И отчитал и наказал,
Однако только Мариам,
Пред Богом Аарон чист сразу.
Был нездоровый климат там,
Ее Бог поразил проказой.
Но Моисей уговорил
Господа Бога еле-еле:
Проказу Он ей подарил
Всего лишь на одну неделю.
Прошла неделя, Мариам
Вся от проказы исцелилась,
Пошли всем станом на Фаран
И там пока остановились.
Здесь рядом земли Ханаана.
Господь изволил приказать
Людей ответственных из стана
В разведку в земли те послать.
Пошла разведка через гору
От Цин пустыни на Рехов,
Места там южные, в ту пору
Был фруктов урожай готов.
Маршрутом дальше на Емаф,
Хеврон, Ешкол, - остановились,
Немного фруктов с собой взяв,
В Кадеш Фаранский возвратились.
Разведка, возвратясь назад,
Все доложила Моисею,
Инжир, гранаты, виноград
Ему представив как трофеи.
И рассказали, что земля
Там плодородна и обильна,
Народ работает не зря,
Он предприимчивый и сильный.
За 40 дней они успели
Довольно много обозреть:
Где Хананеи, Аморреи
И прочие народы есть.
Разведчик Халев всем сказал:
“Народы эти одолеем”,
Но много тех, кто возражал:
“Их победить мы не сумеем”.
Чтобы народ отговорить
Идти войной на Хананею,
Ту землю начали хулить
И что они всех нас сильнее.
“Земля плохая там, как глина,
Решать не надо сгоряча,
Там люди, словно исполины,
Пред ними мы как саранча”.
Тут вопль поднялся, плач и стоны,
И ропот общества всего
На Моисея, Аарона,
Да и на Бога самого.
Поднялся бунт слепой, крутой.
Народ как будто бы взбесился:
“Пусть будет вождь у нас другой,
Мы с ним в Египет возвратимся”.
Сказали Халев, Иисус Навин:
“На Ханаан пойдемте с Богом,
Все земли мы захватим с Ним –
Там реки с молоком и медом”.
Но гул толпы так и не стих,
Еще сильнее завопили:
“Камнями надо побить их”,
Еще б немного, и побили.
Но Слава Господа явилась
В собраньи скинии, как свет,
Гнев, ярость Божья проявилась –
Казалось, что спасенья нет.
“За оскорбленье недоверьем
Народ весь язвой заражу” –
Сказал Бог явно с раздраженьем, -
“И истреблю и поражу”.
Но Моисей его опять
Уговорил, но чуть иначе:
“В Египте могут ведь сказать,
Что ты не справился с задачей”.
А Бог сказал ему в ответ:
“Сынам тех, кто Меня ругали,
Бродить в пустыне сорок лет,
Чтоб их отцы там умирали.
От двадцати лет и постарше,
Те, что роптали на Меня,
Падут тела в пустыне ваши,
Вот приговор вам вынес Я”.
А тех, кто на обзор ходил
И все потом оклеветали,
Народ до бунта возбудил,
От руки Господа все пали
“Но Халева, Иисус Навина
Я в эту землю пропущу
И ваших отпрысков невинных
Я проведу и защищу”.
Народа часть из оголтелых
Решила: нечего терять,
Отчаянье рождает смелых:
Пошли на гору воевать.
Но Хананеи не зевали
И себя стали защищать,
Сполна агрессорам поддали,
Что долго им пришлось бежать.
Энтузиазм растаял прежний,
И наступил кошмарный сон,
И боль утраченной надежды
В душе людей оставил он.
Бунт до конца не утихал
Сыны Ливитовы посмели,
Корей с сообществом восстал
С упреками на Моисея.
Бог, с Моисеем, Аароном,
Корей, Дафен и Авирам
Были с толпой, народным стоном,
С нуждой и горем пополам.
Бог скор в решениях своих,
Он с мудростью народом правил.
Троих мятежных, семьи их
Он в преисподнюю отправил.
Их соучастники, что смели
Хулу на Господа сказать,
В Божественном огне сгорели,
Их было двести пятьдесят.
Для Господа неуваженье,
Что проявил к нему народ,
Его подвигло к истребленью
Тысяч четырнадцать семьсот.
Пустыня Цин, Кадес и там
Остановились, стан разбили.
Скончалась тихо Мариам,
Ее там и похоронили.
Воды опять нет – жажды много,
Есть Моисей и есть скала,
Жезлом ударил, волей Бога
Вода Израилю пошла.
Сказал Господь:”Вы злы, строптивы,
И веры нет ко Мне у вас .
Это вода, вода Маривы,
Где вы грешили прошлый раз”.
Царя Едомского пределы
Маршрут Евреев проходил,
И там пройти они хотели,
Но царь Едом не разрешил.
На гору Ор Бог Аарону
Идти изволил повелеть,
Так как по времени закону
Ему пришел срок умереть.
Его туда сопровождали
Сын Елизар и Моисей,
Как Бог сказал – одежду сняли,
Ходить теперь сын должен в ней.
Израильтяне тридцать дней
Оплакивали Аарона,
Но тут проблема поважней
Пришла к израильскому дому:
Вот Ханаанский царь Арада
Маршрут Израильский узнал,
Устроил на пути засаду,
Напал и в плен немного взял.
И снова ропот против Бога,
Повинен также Моисей,
А Бог послал народу много
Сарафов – ядовитых змей.
Погибло множество народу,
И Моисей опять молил,
Чтоб снова смиловиться Богу,
Чтоб свой народ Господь простил.
Опять дорога – вот Овоф,
Ийе – Аварим – там пустыня,
А дальше Заред – мир садов,
Расположившихся в долине.
Разбили ста у Ариона,
Между Моавом с Аморей,
Там на крутых потока склонах
Вода к Ари течет быстрей.
К колодцу Бееру пошли,
Воды напились, ели манну,
Ту, что вчера еще нашли,
А дальше путь шел на Матанну
Нахалиил, Вамоф, Фазги –
Гора – граница Амореев –
Потенциальные враги,
Израиль счеты к ним имеет.
Сихон царь Амореей правил,
И Моисей послов своих
За разрешением направил
Пройти транзитом земли их.
Сихон пройти не разрешил,
С Израилем решил сражаться,
Он свой народ вооружил,
В пустыню вывел Иаацы.
Израильтяне в бой вступили,
Дрались отчаянно мечом,
Сихона с войском победили
И захватили Есевон –
Столицу главную Сихона.
Он земли отстоять не смог
От вод обильных Ариона
До их границы Иавок.
На Иазер из Аморреи
Разведку Моисей послал,
А Аморреи там засели,
Патруль их из села прогнал.
Шли по Вассанскому пути,
Царь Ор в Едреи дал сраженье,
Никто из них не смог уйти:
Нанес Израиль пораженье.
Израиль дальше шел в поход,
Остановились у Моава,
Где Иордан, Иерихон.
Шли вместе с ними страх и слава.
Моавитянский царь Валак
Послал старейшин к Валааму:
Боялся он: Израиль – враг
Не пощадит Моавитянов.
А Валаам пророком был,
Даже волшебником считался.
Он на Ефрате долго жил,
И чтил народ его, боялся.
Валак хотел, чтоб Валаам
Послал Израилю проклятье,
Чтоб сила, дух их вышел сам,
Чтоб им скорей ретироваться.
Пророк у Господа спросил,
Нельзя ль ему помочь Валаку,
Но Бог ему не разрешил:
Он за Израиль, Он за драку.
Сыны Израйлевы в Ситтиме
Жили уже почти что год,
Распутство повелось меж ними –
Стал блудодействовать народ.
Ходили к дочерям Моава,
Вкушали жертвы их богов,
И их Ваал – Фагора слава
Чем-то прельстила дураков.
Бог Моисею приказал:
Начальников их вешать впору.
Тот судьям убивать сказал
Всех, кто признал Ваал-Фагору.
Тогда погибло в этом мире
От своих родственных мечей
Тысяч всего двадцать четыре;
Распорядился Моисей.
Некто из Израильтянских,
Ни от кого не пряча взор,
Одну из жен Моавитянских
Привел в свой собственный шатер.
Сын Финеес Елиазара
Нашел на ложе в спальне их
И поразил одним ударом
Копья за грех сразу двоих.
А Бог его и похвалил:
Не дал свершиться Божьим планам,
Он гнев и ярость отвратил
Божественный к Израильтянам.
Перед войной Моавитянской
Бог повелел пересчитать,
Сколько бойцов Израильтянских
Способно общество послать.
Мужчин сочли в колене каждом,
Проверив каждый стан и род.
От двадцати лет и постарше
Порядка тысяч семисот.
И Моисей распорядился
По тысяче с колена дать
Бойцов, чтоб каждый в строй явился
И шел за землю воевать.
И в бой пошли и разгромили
Моавитянские войска.
А с ними пять царей убили,
Там же погиб и Валам.
Взяли богатые трофеи:
Медь, золото и серебро
И предъявили Моисею
Скот, пленных, все это добро.
А пленных женщин и детей,
Мальчишек, жен, познавших мужа,
Распорядился Моисей
Убить: их род нам здесь не нужен.
32 тысячи девчонок,
Трофеи надо разделить
По совести и по законам,
И Бога надо не забыть.
Моавитянская земля –
Она Израильская ныне,
Сыны Израиля не зря
Ходили долго по пустыне.
По жребию всю землю надо
В наделах обществу раздать,
И дочерям Цеаафхада
Бог приказал наделы дать.
Сыны Рувима, сыны Гада
Решили, что надел им дан
Вполне достаточен – не надо
Переходить им Иордан.
За Иорданом Ханаан.
Бог с Моисеем возмутились:
Надел достаточен лишь вам?
А что другие здесь добились?
Потом всех компромисс устроил:
Им надо время – столько дней,
Чтоб семьям города построить
Для жен своих и для детей.
Свой скот не будут с собой брать –
Оставят все в сараях семьям
И с Ханааном воевать
За Иордан пойдут со всеми.
* * *
С Моавитянского сраженья
Решил Бог гнать с народа лень
Назначил жертвоприношенья
До десяти животных в день.
Свидетельство о публикации №115071004352