Бытие

Материя способна жить,
Логично мыслить, развиваться,
Живые образы творить,
И без конца преображаться

Я верую в живую Землю,
Великий Разум Солнца, Звёзд, Планет,
Они своим законам внемлют,
Других богов на этом свете нет.





Итак, в начале было Слово,
И это слово было Бог,
Иегова — всему основа,
Он всё умел и Он всё мог.

В Вселенной от Большого Взрыва
Тогда был Хаос, тьма была,
И неопрятно, некрасиво,
Она во все концы плыла.

Над бездной, мглой летал Дух Божий,
Ресурс оценивая свой:
Он это всё исправить может
Создать, построить мир другой.

Тринадцать миллиардов лет
Прошло от Взрыва во Вселенной,
Минуло время, тьма и свет
Стали делиться постепенно.

А из тринадцати — четыре
Шло на творение земли,
Происходило, как в том мире
Учёные понять смогли.

Вначале сотворил Бог небо,
Но небо — это Млечный Путь,
А свет других галактик не был
Способен в нашу заглянуть.

Одновременно землю Бог,
Используя осколки Взрыва,
Слепить с Ньютоном вместе смог,
И получилось всё красиво

Земля была совсем пустою
Без креативных жизни сил
И перемешана с водою
Господь их мудро разделил.

И воды неба и земли
На части тоже разделились,
Леса и травы расцвели,
Когда на них дожди пролились.

В пределах солнечной системы
Бог создал солнце и Луну,
Чтобы устроить перемены
Для ночи день, для света тьму.

Бог сотворил после растений
На суше, в воздухе, воде
Животных разных поколений,
Дал каждым особям надел.

Кто б все деяния отметил
И Миру сохранил мораль
Нужен Иеговы свидетель,
Как в наши дни пресс-секретарь.

И он был тоже сотворён:
Кто ж ещё Библию напишет,
Ведь ясно то, что с тех времён
Лишь он к истории был ближе.

Он не один, другие есть,
А авторов примерно сорок,
Частей в ней есть шестьдесят шесть
И верующим Труд сей дорог.

Этой религии оплот
Писали долго и упорно:
Этак лет тысяча шестьсот
И там не так уж всё бесспорно.

Закончили Труд в полной мере,
Его увидел Божий свет,
Когда был возраст нашей эре
Всего девяносто восемь лет.

Бог не писал ни строчки сам:
Писать не божье это дело,
Писать доверили писцам,
Они справляются умело.

Но это трудно утверждать:
Писали боги, не писали,
Ведь смог же кто-то написать
Для Моисея две скрижали.

Различные быть могут мненья,
Это возможно обсуждать,
И всё же после сотворенья
Работы надо продолжать.

Шло обустройство всей Земли
Модернизация Вселенной:
Светила малые зажгли
Звёзд разных кратных, переменных,

Готово всё чтобы решить
Глобальную проблему века
Создать из праха, сотворить
Подобно Богу человека.

И человек был сотворён,
Его не отличить от Бога,
Но с тою разницею – он
Был не одет ещё немного.

Кругом полно было добра:
Ведь это рай — понятно дело,
Жену Адаму из ребра
Господь с намерением сделал.

Сказав: «Плодитесь, размножайтесь»,
И по другим делам ушёл,
Как делать, сам, мол, догадайся,
«Тем более, пока ты гол».

В шесть дней проделал Бог работу,
Итог работы неплохой,
Но день седьмой — это суббота
А Бог в субботу выходной.

Адам был парень неучёный,
Не то чтобы совсем дурак,
Он не знаком с работой ОНОЙ,
Не знал конкретно что и как.

Спасибо Змей их надоумил,
Но в яблоках был скрытый яд,
Адам, конечно же, не умер,
Но получил пинок под зад.

Должна быть в воспитаньи строгость,
Но в слове Божьем была ложь:
Сказал же яблоки не трогать,
А если тронешь, то умрёшь.

И это сказано тому,
Кто должен стать подобным Богу
Ещё неправда: потому,
Что здесь подобия немного.

Где же ученье, воспитанье?
Детей ведь следует учить,
За шалость сразу же в изгнанье,
Господь их не сумел простить.

Не оттого ль жестоки люди,
Что Бог был с ними сам жесток
А дальше то ли ещё будет
И мор, и войны, и потоп.

Вопрос такой: а для кого
Такая яблоня сажалась,
Если у Бога самого
Адаму не предназначалась.

И для кого был сотворён
Чудесный рай, ведь не для Змея?
И почему в раю был он?
Он что, там право жить имеет?

В «Трудах» понятно говорится,
Что образ Змея — Сатана,
А Сатана может рядиться
В какие хочет имена.

Из рая Бог не изгонял
Его как Еву и Адама,
Он лишь немного попенял
Словно простого хулигана.

Бог не любил Еву, Адама
И их не научил любви,
Не дал ума и чувства срама,
Ну что ж понять они могли?

Но дело сделано — доколе
О рае можно горевать,
И не известно же тем более,
Кому он стал принадлежать.

***

Весьма размножились народы
Чей славный предок был Адам
Грешили, не боясь невзгоды,
Она ж гналась к ним по пятам.

Мы все живём под одним солнцем,
И перед Богом все равны:
Китайцы, чукчи и японцы,
И все адамовы сыны.

Потомки Евы и Адама -
Любой народ планеты всей:
И сарацин, тибетский Лама,
Норвежец, немец и пигмей.

Возможно, кто-то возразит -
Мол, на Адама не похожи -
Не очень европейский тип,
То ль статью, ростом, цветом кожи.

Однако, каждому явленью
Мудрец учёный и простак
Всегда отыщет объясненье:
Что, почему, когда и как?

Так, у китайцев и японцев
Фасон особый узких глаз
Из-за того, что утром солнце
Сияет раньше всякий раз,

Умывшись в Тихом океане,
Оно и чисто и свежо
И оттого сильнее станет
Слепить, палить и даже жжёт.

Аналогично с сарацином:
Под южным солнцем загорел
И у пигмея есть причина:
Он просто мало каши ел.

И всё же, многие народы
Адама своего иметь
Могли, создать свою породу,
Или хотя бы свою ветвь.

Потолковали про Адамов,
Они достойны всех похвал,
Пора поговорить о даме
Её черёд и час настал.

Вот прародительница Ева,
Ева — адамово ребро,
Она по глупости рай съела
И родила народам зло.

Народ наследственность заметил
На протяжении веков,
Не оттого ль на этом свете
Ещё так много дураков.

Однако так категорично
Нельзя, конечно, рассуждать,
Дамы справляются отлично
Там, где мужик мог спасовать.

Они умней, активней стали,
Их кредо — жизнь сохранить,
А мужики в цейтнот попали,
И их пора бы заменить.

Жизнь на земле полна волнений:
Междоусобицы, разлад,
Имеется такое мненье:
За будущим — матриархат.

Адама с Евой обсудили,
Теперь внимание «Трудам»
И кто натурщиками были
Героев, действующих там.


Поскольку Боги не писали
То их нет смысла обсуждать,
Но что «писаки» миру дали,
Возможно покритиковать.

Известно, Бог являлся им
Во сне и в домыслах и мыслях,
Но что пригрезилось одним -
Другим захочется исчислить.

Не очень гладко изложенье,
Быть может, перевод плохой?
Фраз однозначных повторенье
Иегова — он всё ж какой?

«Никто в лицо Его смотреть
Никак не может и не смеет
Иначе может умереть» -
Так и сказал Бог Моисею.

Однако же ещё в Раю
Открыто говорил с Адамом,
Позднее Каин ложь свою
На лицо Бога плёл без срама.

Писаки Бога наделили
Во всём характером людским,
Похоже, их соседи были
Как раз с характером таким.
***
До сотворения людей
Бог создал ангелов небесных
Для выполнения идей
Божественных и повсеместных.

Если прошёл угрозы вал,
Хотите верить, не хотите,
Незримо вас оберегал
Ваш личный ангел, ваш хранитель

Один из ангелов восстал,
Ушёл от Бога стороною,
По сути Дьяволом он стал
Иль по-другому Сатаною.

Он Богу всячески вредил
И с каждым днём всё больше, хуже,
Бог не убил, не победил
Его не ясно почему же?

И это ведь не всё ещё -
Очередное злоключенье,
А может быть, это просчёт -
Для Бога тоже огорченье:

Часть ангелов, покинув Бога,
На Землю грешную сошли,
И проходя своей дорогой
Там жён своих себе нашли.

С наукою ясней всё станет,
Как объясняет Рен TV,
Что это инопланетяне
В то время были на земле.

Так великаны — нефилимы
Произошли тогда от них
Иегове невыносимо
В них было видеть сильных, злых.

Потомки были их — гиганты -
Умны, красивы и сильны
Это те самые атланты,
Следы которых ищем мы.

Господь ревнив был и завистлив,
Не чтил чужой авторитет,
Решил: народ греховно мыслит -
В них блуд, а праведности нет.

На небе с ангелами плохо,
А на Земле с людьми бардак,
Народ не слушает Еноха
И много делает не так.

И он раскаялся глубоко,
Что человека сотворил,
Задумал истребить жестоко,
Ну что ж — Он Бог, Он так решил.

Ведь зло так часто зло рождает,
И Бога здесь нельзя винить,
Если народ надоедает,
То его можно утопить,

Оставив праведника Ноя,
Его семью и часть зверей,
Других же сохранять не стоит
Этих неправедных людей.

Ковчег из дерева гофер
Сказал Господь построить Ною,
Дал описание, размер,
Что из припасов взять с собою.

Гипопотамы и слоны,
Жирафы, тигры, крокодилы,
Не зная за собой вины,
В ковчег послушно проходили.

К ковчегу к Ною утром рано
Шли до полуденной жары
Клопы, вши, блохи, тараканы,
Слепни, тля, мухи, комары.

Там много дней звериный род
С людьми спасение справляли
Дышал, пил, ел этот народ
И как нужду свою справляли?

Неважно, как — важно спасенье,
Устроил Бог большой потоп,
Невиданное наводненье,
Спастись ковчег только и мог.
***
12 тысяч лет назад
Километровый астероид
Летел к Земле, неся ей ад,
И людям гибель под водой,

Боги-учёные узнали,
Народу дали свой совет,
И время встречи рассчитали,
А Ной стал строить свой ковчег.

Народ не верил в предсказанье
И веселился и кутил.
Он так решил, что наказанья
Такого он не заслужил.

Но наступил час роковой:
Нечто влетело в атмосферу
Раздался скрежет, грохот, вой,
И пламя озарило сферы.

Пурпурно-красными огнями,
Ломая воздух, как таран,
Дробился, брызгая камнями,
И тяжко рухнул в океан.

Вода могучего цунами
Стеной пошла на берега
Другая часть в виде фонтана
Взвилась стрелою в облака.

И астероид дошёл до дна
С приличной скоростью и массой,
Как ни противилась вода,
Удар был всё-таки ужасный.

У тектонической плиты
Пробоина образовалась,
И массы грязи и воды
В контакте с магмой оказались.

Вода и пламя — океан
Кипел как будто конец света,
Горячий пар, густой туман
Окутал мглою всю планету.

Нет континентов, неба, стран -
В кошмаре всё перемешалось,
От тяжких и смертельных ран
Планета будто помешалась.

Туман поднялся в облака,
С водой другой объединился,
Мрак молниями засверкал,
И с громом ливень породнился.

И 40 дней, 40 ночей
Воды без устали хлестали,
Потоки проливных дождей
Всё океану возвращали.

Земля под воду опускалась,
Смерч водяной её накрыл,
Что на пути его встречалось
В пучине всё похоронил.

Гиперборея, Атлантида
Оборониться не смогли
В кромешной тьме исчезли с вида
Израненной, больной земли.

Насколько был Потоп всемирный
Никто дознаться не сумел,
Но в Гималаях и Памире
Возможно кто-то уцелел.

Минуло сто пятьдесят дней,
Ковчег прибило к Арарату,
Ной выпустил людей, зверей,
И это место стало свято.

Он быстро жертвенник построил
Во имя Господа тогда,
И всесожжение устроил
Из части чистого скота.

Господь вдыхал и обонял
Приятное благоуханье
Не поражать пообещал
Больше живущих в наказанье.

Похоже, Бог любил бифштексы,
Не раз Писака повторил
В других местах своего текста,
Он, видно, мясо сам любил.

Вот дети Ноя: Иафет,
Сим, Хам и Ханаан, сын Хама,
Бог им чрез Ноя дал обет
Хранить наследников Адама.

И как-то Ной после работы
Вина с лозы своей испил,
В шатре разделся беззаботно
В жару прилечь, поспать решил.

Хам заглянул туда некстати,
Увидел голого отца,
С насмешкой рассказал всё братьям,
У тех и кровь сошла с лица.

Чтоб сохранил честь Ноев род
Сим, Иафет шли в скромном виде
С одеждой задом наперёд,
Чтоб наготы отца не видеть.

Проснулся Ной и всё узнал
Про хамские манеры Хама,
Но не его он наказал,
А его сына, Ханаана.

Безудержна бывает власть,
И ей неведома стыдливость,
Так на земле и родилась,
Наверное, несправедливость.

Совсем не нужно быть нудистом
При ситуации такой,
Достаточно лишь мыслить чисто,
И уж никак не быть ханжой.

Похоже, в баню не ходили,
Вот это грех, это беда,
Друг другу, значит, и не мыли,
Не тёрли спину никогда.

Однако, руки, ноги мыли,
Блюли Иеговы завет,
Они кочевниками были
И бани у них просто нет.

Но для святого омовенья
У них пред скинией как раз
Есть с зеркалами отделенье
В нём медный бак и медный таз.
***
По землям весям разошлись,
Как повелел Бог расплодились,
И все занятие нашли:
Пахали, строили — трудились.

Но всё ж часть этого народа
Не стали далеко ходить,
Под предводительством Нимрода
Коммуной захотели жить.

Обосновались в Вавилоне,
Решили строить небоскрёб
И большой город в той же зоне -
Бог этого простить не мог.

Подумал Он, что его сферы
Решили люди захватить -
Нахальство наглое сверх меры,
Нет, это надо прекратить!

Господь терпеть долго не стал,
Кто б Его царство не нарушил,
Он языки перемешал
И город с башнею разрушил.

Но здесь природное явленье
Использовал, наверно, Бог -
Обычное землетрясенье,
Язык быть разным сразу мог.

Потомок Сима — Аврам
Снискал благоволенье Бога
Любил Иегову он сам,
Заветы исполнял все строго.

Жил в Уре Аврам Халдейском -
Там был весь род его рождён
С женой любимой Сарой вместе
И Лот-племянник был при нём.

Авраму 75 лет
Сара на 10 лет моложе,
Но до сих пор детей их нет
Бог им помочь пока не может.

Господь Авраму повелел
Идти на земли Ханаана
Аврам ослушаться не смел
Со всей семьёй ушёл из стана.

Этапы странствий Авраама:
Сихем, Вефиль, Хеврон и Гай,
В то время в землях Ханаана
Был голод: скудный урожай.

Аврам отправился в Египет
С своей красавицей женой,
Боясь за Сару быть убитым,
Назвал её своей сестрой.

Там Сару взяли к фараону,
Но Бог греха не допустил
Аврам не потерпел урона,
А фараон их наградил.

В Вефиль вернулся Аврам
С добром, женою Сарой, Лотом,
Он богател, работал там
И Лоту помогал охотно.

Лот в Ханаане повзрослел,
Своим хозяйством обзавёлся,
Как и Аврам, разбогател,
Стал жить в достатке и довольстве.

Их многочисленным стадам
Уже пространства не хватало,
И кто-то должен выбрать сам
Идти налево иль направо.

Лот выбрал область Иордана
В предместьях города Содом,
Вместо привычного всем стана
Себе с семьёй построил дом.

Содом был город развращённых,
Противных Господу людей
Их жизнь в законах запрещённых,
Полно пороков было в ней.

Была война там, и Содом,
Где люди с Лотом проживали,
Был весь разграблен, побеждён,
И Лота в плен враги забрали.

Когда Авраму рассказали,
Он свой народ вооружил,
На неприятеля напали,
Лота с добром освободил.
***
Как и общественное мненье,
Адюльтер запрещал закон,
Однако же для размноженья
Там вовсе не было препон.

Сара, Аврамова жена,
Была бесплодна в своём теле,
Агарь-служанку отдала
Сама Авраму для постели.

Благополучно родила
Агарь хорошего мальчишку,
Конечно, Сара была зла,
Подумав, это уже слишком.

Бог Авраму приказал:
Чтоб Божье получить признанье
Мужчины все — и стар и мал
Должны пройти культ обрезанья.

Лот также был угоден Богу,
Он чтил Иеговы завет
За ним дел добрых было много,
Недобрых дел и вовсе нет.

И никакие перемены
На Лота не могли влиять,
Не глядя на аборигенов
Стал Бога больше почитать.

Узнав о мерзостях Содома,
Бог ему вынес приговор,
Но прежде вывел всех из дома
И Лота, и его весь двор.

Направил рой метеоритов -
Содому и Гоморре смерть,
Все развращённые побиты,
Вся мерзость их стала гореть.

Две дочки Лотовы в Сигоре
С Содома вовремя уйти
Смогли, но вот другое горе:
Где женихов теперь найти?

Не думая особо много -
О чём ещё надо гадать -
И подпоив отца родного,
Решили с ним и переспать.

А он, как будто, не заметил,
В хмелю был разум и душа,
Так появились на свете
Ещё два славных малыша.

Авраам как прежде кочевал
Со всем скотом, с Саррой женою
Царю Гесарскому назвал
Её опять своей сестрою.

Там у Гесарского царя
Сарра в покоях очутилась,
Авраам же волновался зря:
Греха и здесь не приключилось.

А вообще, Авраам и Сарра
Наполовину брат с сестрой:
У них отец был общий Фарра,
Но каждый матери другой.

Аврааму около ста лет,
И Сарре девяносто тоже,
Иегова им дал обет:
Сарра родить ребёнка сможет.

Сарра Исаака родила
И Авраам его родитель,
От рода их, гласит молва,
Будет Потомок — Избавитель.


Авраам в Вирсавии прожил
Довольно долго и  спокойно,
Как мог Иегове служил,
Свои дела все вёл достойно.

***
Любил покорность, почитанье
Чтоб проявлял к Нему народ,
Бог часто делал испытанья
Везде, где только это мог.

Чтобы отбросить все сомненья
Решил Авраама испытать:
Исаака — сына в всесожженье
По воле Бога в жертву дать.

Иегова и Сатана
Решили испытать Иова,
А у Иова жизнь одна
И испытание сурово.

У Бога с Сатаной пари
О результатах испытанья
И то, что Сатана творил,
Иову было в наказанье.

Но не без жертвы обошлось,
Поспорили и попугали,
Всех убивать и не пришлось,
Сильнее Бога любить стали.

А то, что всю семью Иова
Господь ли, Дьявол истребил -
Это неважно: Иов снова
Лучше и больше народил.

***
127 годов счастливой
Сарра на свете прожила,
Женой и матерью любимой
Спокойно в мир другой сошла.

Авраам в Хевроне у Ефрона
Поле с пещерою купил,
С великой скорбью от урона
Там Сарру и похоронил.

Авраам состарился, в Нахор
Послал раба искать невесту
Для сына, там с недавних пор
Было у родственников место.

В Нахоре быстро раб нашёл
Невесту и жену Исааку,
К шатру Ревекку он привёл,
Исаак её сразу сосватал.

Отец Ревекки — Вафуил,
А он сын Милки и Нахора,
Нахор — брат Авраама был,
Он основал Нахорский город.

Так стали жить и кочевать
Исаак с женой Ревеккой вместе,
Большим хозяйством управлять,
Что Авраам дал как наследство.

Взял Авраам ещё жену,
А звать её было Хеттурой,
Шесть сыновей родить ему
Смогла с здоровою натурой.

175 долгих лет
Прожил Авраам и смерть настала,
Похоронили его в склеп,
Там, где покой нашла и Сарра.

Исаак с красавицей женою
В Гераре уже долго жил,
И он назвал её сестрою,
Чтоб его кто-то не убил.

Исаак с Ревеккою родили
Двух сыновей и близнецов,
Неодинаковыми были:
Различны телом и лицом.

Любил Исава Исаак,
Иакова Ревекка чтила,
Как оказалось, не пустяк
Если уж женщина любила.

Исав Иакову продал
За чечевичную похлёбку
Иаков первородство взял,
Исав пресытился в охотку.


Исаак состарился, ослеп;
Благословить хотел Исава,
Оставить на земле свой след,
Отдать права, наследство, славу.

Ревекке это не по нраву,
И всё решила изменить:
Иакову вместо Исава
Благословенье получить.

Ревекка на обман пошла,
Иакова уговорила,
В нём маскировку навела,
В костюм Исава нарядила.

Исаак обмана не заметил,
Хотя проверку проводил,
Но видно, правды нет на свете,
Иакова благословил.

Потом, когда обман раскрылся,
И Исаак про всё узнал
Он вроде и не рассердился,
И никого не наказал.

Он, видно, был хозяин слова:
Сказал, как будто отрубил.
Менять с рождения основы
Принципиально не любил.

Он подтвердил благословенье,
Что дал Иакову тогда,
Исаву же — повиновенье
Рабство у брата навсегда.

Исав, конечно, возмутился:
Он старший — так не должно быть,
Брат младший, видимо, забылся,
И он решил его убить.

С подачи матери своей
Иаков убежал к Лавану,
Он приходился братом ей
И жил в местечке у Харрана.

Иаков прожил у Лавана
Лет двадцать, как он подсчитал,
Пахал и сеял, пас баранов,
И урожай сам собирал.

Было две дочери у дяди,
Гость на обеих был женат,
Иаков был там дважды зятем
И народил много ребят.

От Лии — старший, от Рахили,
Служанок стали подключать;
Супругу сами их водили,
Когда самим не нарожать.

Иаков в отношеньи к дяде
Не чтил его словно отца,
Но и Лаван, корысти ради,
С ним не был честным до конца.

Был договор составлен вместе:
Как скот в уплату разделить,
Иаков стал богаче тестя
Сумел Лавана обхитрить.

Сыны Лавана возмутились:
«Иаков всех нас обобрал»,
И, вероятно, не смирились,
А их Иаков услыхал.

Чтобы судьбу не искушать,
Подумал он пока не поздно
Отсюда надо уезжать:
Тревожно стало здесь и грозно.

Стал собирать большой обоз:
Стада овец, козлов, баранов,
Стада ослов, верблюдов, коз,
Взяв скарб, людей, ушёл из стана,

Лавана не предупредив,
И даже с ним не попрощался,
Серьёзен, видно, был мотив,
Что так стремительно собрался.

Дочкам приданого не дали,
Рахиль украла у отца
Как только собираться стали
Его два идола — тельца.

Пришёл домой Лаван, узнал;
Сразу отправился в погоню,
И на седьмой день их нагнал,
Похоже, что не всё он понял.

Пошли упрёки и обида,
Стал идолов своих искать,
Рахиль, не подавая вида,
Смогла под юбкой их держать.

Всё обошлось, расстались мирно,
Обед гостям Иаков дал,
И молодёжь была вся смирной,
Лаван внучат расцеловал.

Лаван уехал, а Иаков
Направил вестников в Сеир,
Боялся брата он, однако,
Но всё надеялся на мир.

Исав грозил его убить -
Причина есть поволноваться,
Конечно, он мог и забыть,
Но всё же надо опасаться.

А вестники уж известили:
Идёт навстречу старший брат,
Народу с ним сотни четыре,
Иаков встрече был не рад,

Но приготовил приношенья:
Стада на части разделил,
Надеясь всё ж за прегрешенье
Чтоб старший брат его простил.

Иаков семь раз до земли
Склонился, чествуя Исава,
И родственники, как могли,
Воздали честь ему и славу.

И сердце гордое смягчилось,
Похоже, что Исав простил,
Бед никаких не приключилось,
Иакова Бог защитил.

Исав уехал, дочка Лии -
Дина красавица была,
Её все искренно любили,
Она как маков цвет цвела.

Пошла из стана погулять,
А там был местный — сын Эммора
Сихемом парня того звать,
И у него крутой был норов.

Увидев Дину, обомлел
От чувств нахлынувших, обильных,
В объятья взял и не стерпел,
Девицу поимел насильно.

Пошёл к отцу, чтоб тот посватал
И Дину в жёны ему взять,
А за обиду, мол, в уплату
Готовы многое отдать.

Вернулись братья Дины с поля,
Узнав, совет стали держать,
Постановили, чтоб по воле
Сихемам плоть всем обрезать.

Эммор сумел уговорить
Мужчин всех города Сихема:
Народы все объединить -
Давно насущная проблема.

В день третий после обрезанья,
Когда был болен род мужской
Сихем постигло наказанье:
Была расправа, а не бой.

Сыны Иакова напали
С мечами жёсткою рукой,
Всех мужиков поубивали,
И Дину привели домой.

Их всё имущество забрали,
Детей и женщин взяли в плен,
С охотою повоевали,
Крушить, рубить было не лень.

Узнав, Иаков стал ругаться:
Нас мало и возможна месть,
Коль хананеи ополчатся,
Нам будет пораженье, смерть.

Сказал Господь идти в Вефиль
Иакову; где проходили
Там страх и ужас Божий был,
Они с собой его носили.

Но хананеин не напал:
Сихем был в памяти, похоже,
Никто сражаться не желал,
Лезть на рожон — себе дороже.

В пути Ревекка родила
Иакову второго сына
И после родов умерла,
Сын зваться стал Ваниамином.

Двенадцать сыновей Иаков
Привёл к отцу в город Хеврон,
Здесь же, в поместьи Исаака,
Иаков с братом был рождён.

Исаак был в вере непреклонен,
Сто восемьдесят прожил лет;
И умер он и похоронен,
Исполнив Господа завет.

Когда отца похоронили,
Исав от Иакова лица
Ушёл и жить стал на Сеире,
Иаков же — в доме отца.

Господь другое имя дал
Иакову, благословляя,
Его Израилем назвал,
Во всем поддержку обещая.

Ревекки первый сын — Иосиф
Иакову был всех милей.
Он модную одежду носит,
Не ту, что у других детей.

Он говорил — ему приснилось -
В иносказаниях своих,
Что ему браться поклонились
Да и родители все их.

Отцу о братьях он худое
Стал что-то часто говорить,
Они его за всё такое
Решили просто-ки убить.

Но старший брат Рувим сказал им:
«Не надо кровь на себя брать»,
Иуда молвил: «Жизнь оставим,
Но в рабство бы его продать».

Они одежду с него сняли,
В колодец сбросили сухой,
И ели хлеб, спокойно стали
Вести беседу меж собой.

А тут как раз через Дофан,
Где братья скот пасти свой стали,
Вели в Египет караван
Купцы Иосифа и взяли.

Двадцать серебрянников дав,
Тем, у кого раба купили,
А те, одежду брата взяв,
Козлиной кровью окропили.

И отнесли к отцу, сказав:
«Вот это мы нашли на поле»,
Решил Иаков: зверь задрал,
И плакать стал в великом горе.

В Египте умный фараон
В то время всей страною правил,
Иосифа заметил он,
На службу взял к себе, направил,

Видя способности его,
На важный пост довольно быстро
Руководителем всего -
По-нашему, премьер-министром.

Иосиф смог предугадать
Семь тучных лет и семь голодных,
Запас зерна сумел создать,
Торговлю сохранил свободной.

Во многих странах голод стал
Такой, каким давно и не был,
Иаков сыновей послал
В Египет, чтоб купить там хлеба.

Братья пред Иосифом предстали,
Он сразу всех узнал своих,
Но они брата не узнали,
Иосиф строго встретил их.

Всё про отца ему сказали,
Как жив их брат Вениамин,
Смиренно до земли склонялись,
Как и предсказывал он им.

Но кончились все испытанья,
Своё инкогнито раскрыл,
Иосиф произнёс признанье
И братьев всех своих простил.

Они ещё раз поклонились,
Ушёл страх, что им так грозил,
Раскаялись и повинились,
А он сказал: их Бог водил.

Иаков смог с семьёй потом
На фараона колесницах
Прибыть со скарбом и скотом
С Иосифом объединиться.

Иакова род славный стал
В Египте жить по воле Божьей,
Их семьдесят, но обещал
Господь хранить их и размножить.

Сто сорок семь активных лет
Иаков жил вполне достойно,
Дал сыновьям своим завет
И к праотцам ушёл спокойно.

Сто десять трудных, славных лет
Иосиф прожил без обмана,
В истории оставил след
Потомкам, детям, египтянам.

Братья Иосифа почили,
Закончив свой в Египте путь,
Здесь они больше не грешили -
Богу их не в чем упрекнуть.

И умер умный фараон,
Народа сохранив признанье,
Наследникам оставив трон
И свою мудрость в назиданье.
***
P.S. И вот у Бытия итог:
Три преднамеренных убийства,
По массовости только Бог
Смог подмести так землю чисто.

Вообще-то Бог не виноват -
За клевету — писак к ответу,
Я был бы ошибиться рад,
Но, извините, Бога нету.

Что ж вы, писаки-графоманы,
Все 1600 годов
Писали трудно, неустанно,
Но так и не нашли богов

Мудрых и честных, справедливых,
С достоинствами высших сфер,
Прозорливых, миролюбивых,
Чтоб было брать с кого пример.

Ваш образ Бога, человека,
Имел бы позитивный фон,
Когда б писал с вами Сенека,
И редактировал Платон.


Рецензии