Стихотворение месяца 29 - Обзор Агаты Бахрушиной

1. «Падение». Сначала немного смутило «смотрит в тебя потолок». Вроде как, должно быть «на тебя». Но потом поняла, что в данном контексте именно «в тебя», а ты падаешь в него. Очень понравилось. Спасибо автору.
5/5

2. «Стихира – это шар земной».  Не совсем согласна насчёт Стихиры. Равнодушных здесь полно, стремленье к правде под большим вопросом. Настоящие поэты вообще редко бывают правдивы, у них семь пятниц на неделе. Про графоманства суету ничего не поняла. Причём тут ложь? А быть шутом не так и плохо. В какой-то мере здесь почти все графоманы, настоящих поэтов раз-два, и обчёлся.  Но стих оптимистический. По технике: рифмы простенькие, сбоев ритма нет.  Всё вроде гладко, но впечатление такое, будто отличник твердит вызубренный урок. «Мастерство-волшебство» и «грёз-слёз» - совсем не понравилось. Потом, в начале «Стихира – это шар земной», в конце «с её небес увидит свет». Так что же всё-таки Стихира: небеса или земной шар? Понравилось про голых королей и в никуда поводырей, вот это точно. Но, в-общем, стих неплохой, я бы его подсократила примерно вполовину, чтобы не было лишней «воды» и было больше смыслового наполнения в каждой строчке.
3/4

3. «В среду».  Хорошее, умело написанное стихотворение. К технике претензий нет, кроме «виски-сосиски», уж очень избито. Ещё не совсем понравилось во втором катрене «Маша щебечет, там, о любви, о жизни». Словечко «там» очень выпирает, избавиться бы от него как-нибудь. Ещё не сразу поняла, что значит «два оборота». Потом осенило, что это про ключ. То, что Генри в конце превращается в Гену, наверное, так и задумано. Бедная Маша! Ей даже сосисок не предложили. Ну и не фиг тратить свою молодость на таких вот Генри.
5/5

4. «В седле Пегаса».  Что-то здесь у меня с самого начала не задалось. «Не тот поэт, кто член союза, Бог упаси за то корить». За что корить-то? За то, что член союза? Или наоборот? О вечном всегда интересно поговорить, в том числе и прозой. Про Пегаса и седовласого отрока я уже где-то читала, причём, не один раз. «Судьбой не согнута спина» - это хорошо, значит, стихи у автора не тоскливые. Тупое перо вряд ли что-то исцарапает, для этого оно должно быть острым. «Узнаем – был ли жив поэт» - как-то неправильно. Жив-то человек был, но был ли он поэтом, так стоит вопрос.  По технике: более или менее, но рифмы, конечно, банальные «трушу-душу», «корить-говорить». Короче, «тупое критика перо» хороших оценок не поставит.
3/3

5. «О жизни». Тут вспомнила себе в самом начале так называемой «поэтической карьеры».  Хаос в мыслях и бесконтрольное увлечение образами приводит именно к таким «непоняткам». Единственный человек, который знает, о чём здесь написано, сам автор. Ладно, пусть жизнь цветёт заоблачной черешней, и счастье вьёт гнёзда, это ещё туда-сюда. Но дальше!
И в то же время вкус полыни
В себя впитало платье-путь.
Вот потому-то сердце стынет.
Во что одеть его, обуть?
Кого одеть-обуть? Путь? Или платье? Про гены тоже не очень понятно. Давайте попробуем сказать то же самое прозой. Получится так: «Дух кузнечного огня преобразил простор Вселенной в разливы песен». Откуда он взялся-то, этот дух? «Готов косить я их колосья». Колосья чего? Песен? «Пусть светит дней моих икона священным заревом небес» - тоже непонятно. Зарево обычно бывает на закате, а икона по моему мнению должна светить, как полуденное солнце. От дверИ – неправильное ударение, правильно от двЕри. Дальше единственное четверостишие, которое мне понравилось:
Я ратую за праздник лета,
За мирный вечер у костра,
Чтоб окна звёздного повета
Светились серебром добра.
Я тоже за это ратую! Написано чисто, сильно и, главное, понятно. Если бы не сбой ритма из-за «серебра» было бы идеально. Почему бы не написать «золотом добра»?
Ну и концовка, полностью отрицающая начало. В начале жизнь автора «заоблачная черешня, в которой счастье гнёзда вьёт». А в конце жизнь почему-то становится штрафной ротой.  Рифмы «небес-чудес», «огня-меня» тоже не порадовали.
3/3

6. «Непогода». Вот это неплохо. Стихотворение написано с настроением, воодушевлённо. «Глухонемые стихи» - хорошо, понравилось. Ода жене – прекрасно, это большая редкость. Даже непогода ушла! Не очень понравились рифмы «луч-туч» и «слово-снова», а также словосочетание «жёнушкин луч». Может, просто «солнечный луч», а дальше про жёнушку. Всё равно ведь будет понятно.
4/4

7. «Дождь для поэтессы». Романтично! Сама я таких стихов писать не умею, но мне понравилось. «Метался-металлу» - очень хорошо. Единственно, не совсем понятно, почему певучие яркие птицы вдруг вызвали дождь. Или это с самого начала сказочное видение? Понравилось и то, что дождь был грибной, и образ понравился, который звал и притягивал. Чувствуется, что написано на одном дыхании.
5/5

8. «Сюрприз». Ха! Сюрпризы бывают разными, и хорошо, когда они приятные. Но возлюбленная ЛГ замуж за него совсем не стремилась. По технике: не очень понравились рифмы «навек-человек», «уместно-честно», «ужик» в третьем катрене и ещё два раза повторяющиеся «уже» здорово подпортили вид стихотворения. Очень понравилась «клетка с попугаем», сразу настроила на юмористический лад. И «обольстительность во глубине махрового халата» - тоже хорошо.
4/5

9. «Офис, лето, инстаграмм…».  Вот передо мной наглядный пример безупречно написанного юмористического стихотворения. А то ведь как бывает? Хочешь написать что-нибудь смешное, возникает идея, а в процессе так увлекаешься этой идеей, что забываешь об «удобоваримости» написанного, не говоря уж про «чудненькие» рифмы типа «пришёл-ушёл». Думаешь, что стих всё равно «бросовый», так, посмеяться, и не работаешь над ним. А тут и порыв вдохновения чувствуется и лёгкость пера. И сколько неизбитых образов: «облака с комплектом крыл», «мостик радуги в грозу», «пятки к небу в гамаке». Так что всё пучком, то бишь «ух-ты-яхты»!
5/5

10. «Утро с кротом». Что-то сказочное, смесь Андерсена, Кэррола и Салтыкова-Щедрина. Понравилось! Смена схем рифмовки дополнительно настраивает на песенно-сказочный лад. «Мигренишь в русалках» - хорошо, свежо так. И рифмы симпатичные. Также интересна концовка – баночка-то пуста! Какая-то пронзительная, даже космическая нота в этой пустой баночке… Крот, любитель муз, очарователен в своей норности и мудрости. Сюда бы ещё про харчевню трёх пескарей, но, боюсь, будет перегрузка.
5/5

11. «Завесы и туманы». Скажу честно, я в этих свободных формах «плаваю». Могу отличить ямб от хорея, но верлибр от стихотворения в прозе вряд ли отличу. Но внутренняя наполненность и внутренний ритм – понравились. Особенно хорошо «языцех и Медведиц».  Ещё понравилось, что Эхо – мужского рода, а не среднего.  Сразу ставишь его на одну доску с Лешим и Домовым (или Колодезным?).  А вот концовка – не понравилась. Лично мне испортила настроение. Всё было таким сказочным, таинственным, мистическим и вдруг – на тебе! Дорогое дачное место, оттого поэты здесь не ходят.  Почему же не ходят? Есть очень дорогое дачное место – Переделкино, и они там ходят запросто. Вот к чему это написано? Обидно за хороший стих.
5/4

12. «Зной». Милая зарисовка и написано с чувством. Правда, «лучи-горячи» и «жгли-могли» не очень понравилось. И образы больно уж избитые. Единственный образ, который зацепил «и раскалившийся солнечный диск белою кляксой над полем завис».  Про белую кляксу – это хорошо!
4/4

13. «Молот, Серп… а закон инока за престолом». Скажу сразу, очень тяжело оценивать такие работы. С одной стороны, знаешь, сколько труда потратил автор, чтобы создать такое сложное, насыщенное, философское произведение. А с  другой… Лично в моей душе ничего не отозвалось. Всё это было сто раз написано и перемусолено. Тот самый случай, когда сложность формы убила поэзию. Где лёгкость пера, образность изложения? Всё-таки стихи писать – не сваи заколачивать. Понимаю, что это гражданская лирика, но всё же… За технику, безусловно, отлично, тут деваться некуда, но за арт… Двойку, конечно, лепить не буду, как некоторые, когда им хорошие стихи видите ли «не понравились» или «непонятные». Но на балл снижу, только без обид!
5/4

14. «Стороной». Конечно, хочется, чтобы вся жизнь была, как сказочный фейерверк, но увы. Всё знакомо – «дом-работа», постылый круг. Но ведь всё это может и радовать! И работа бывает интересной, а дом – уютным. У автора получается, что вся жизнь – скука смертная. Но ведь это не так! Может, просто было плохое настроение? К технике претензий нет, только ничего нового автор не сказал. Единственное, что понравилось: «Выйдешь ночью на крыльцо покурить, на болоте подмигнут огоньки». Какая-то тень собаки Баскервилей промелькнула. И покурить летней ночью на крыльце – дело хорошее. Без этого ночного курения поездка на дачу какая-то не та.
5/4

15. «Эгоист».  Очаровательное стихотворение! Яркое, сочное, насыщенное образами. Люблю я, грешным делом, стихи, в которых пресловутый ЛГ не человек, а один из братьев наших меньших. А этот «братец» ещё и себе на уме! Понравился цепкий глаз автора: описание апрельского сада выполнено настолько зримо, что картинка сразу возникает перед глазами. И даже рифма «нужно-лучший» впечатления не испортила.
5/5

16. «В дрожащей дымке…». Это, наверное, какая-то легенда. К сожалению, я её не знаю, поэтому судить трудно. По технике – есть небольшое рассогласование времён, но это не столь важно. Бросилось в глаза: «Ланиты вспыхнули от страсти, но чувства загоняет вспять, - лежит ей путь в далёкий край». Кто загоняет? Ну да, дальше «дочерний долг», только всё равно не понятно, как можно чувства загнать вспять? «Фатальный рок» - масло масляное. Фатум – судьба, рок – тоже судьба. «Зато судьба княжны-невесты история давно хранит». Наверное, не «судьба», а «судьбу». Короче, неплохо было бы ещё немножко поработать. Понравилась схема рифмовки.
4/4

17. «Она безумно его любила». Отлично! Про любовь очень трудно написать что-то новое, неизбитое. Автору это удалось. Сердечная сумка, закрытая на клапан, - блестяще.  И сохнущие на балконе улыбки, слова и взгляды – тоже. Схема рифмовки тоже интересная, хоть рифмы и отстоят далеко друг от друга, но это совсем не чувствуется, стихотворение читается на едином дыхании.
5/5.

ВСЁ!


Рецензии
Спасибо от 2 за позитив в оценке.

Ирина Полюшко   08.07.2015 21:41     Заявить о нарушении
Да не за что. Видно, что от души написано.

Агата Бахрушина   09.07.2015 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.