Это по поводу разбивки строк? Это из опыта ровесников Евг. Евтушенко. Тогда это давало объём страниц, за строку платили 1,5 рубля. А издатели делали вид, что это стиль разбивки под японские хокку (они тогда были не просто в моде, а куда выше). Все было выгодно. Потом Андрей Вознесенский разрушил эту моду и все стали подделываться под него. Торжественное обещание старухи Шапокляк: я больше не буду.
Частично да, но врне другое. Илья Сельвинский соревновался с Маяковским из-за приоритета в изобретении ритмической единицы. Маяковский применил тоническую форму (по 2-3 ударения на строку, ритм русских былин). Для отбивки пауз он применил лесенку и назвал свою форму паузником. Сельвинский же применил способ членения с помощью дефисов и ритмических переносов, чаще грамматически неправильных, но выразительных, и назвал свой стих тактовиком. Этим оба противопоставили свои бодрые взахлёб ритмы меланхолично-слезливому и вздыхательному дольнику декадентов, склонных к винопитию.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.