Сновидения. Часть 4. Блуждание в потьмах

     Когда нас, солдат срочной службы, отправляли в Чечню, мы смотрели по теленовостям тамошнюю обстановку. Какой-то телеканал смело показывал реалии боёв. Стрельба, кровь, жертвы. Был кадр, в котором запечатлелась смерть корреспондента.
     Однажды, после очередного просмотра такой вот передачи, я отошел в сторону и обратился к богу.
     - Боже, - прошептал я, - дай мне вернуться домой и я обязательно пойду в церковь и покрещусь.
     Когда я вернулся домой почти целым и невредимым, то благополучно забыл о своём обещании.
     Но не тут-то было. Меня начали мучить кошмары и во сне, и наяву. Причём, мне не снилась война, стрельба и все такое. Наяву, я живо ощущал присутствие каких-то потусторонних сущностей, которые словно проносились мимо, задевая меня ненароком. Во сне меня преследовали монстры и чудовища, всякая нежить, мертвецы.
     Стоя под душем, я боялся закрывать глаза. Я не мог спать без телевизора. После бессонных ночей, мне приходилось работать за рулём. Отсыпался урывками на обеде, вечером после работы. С наступлением ночи начинался кошмар.
     Тут ещё, как на грех, в соседней квартире пьянствовали дед с бабкой. Были такие нормальные дедушка и бабушка, а тут стали пить, как забулдыги. У них вечно было неспокойно, беспрестанные скандалы и дебоши.
     Нервы мои были на пределе, натянуты, как струна. Казалось ещё чуть-чуть и что-то внутри меня лопнет. Я постоянно срывался и психовал по любому поводу. Все меня раздражало.
     Так продолжалось довольно долго.
     Через некоторое время соседская бабуся умерла. Дед совсем рехнулся, и все ходил чумной по подъезду и звал её.
     - Мария! Мария! - то и дело по вечерам, раздавался за дверью его охрипший голос.
     Как смычком по нервам. Тут и у нормального человека выдержки не хватит.
     В один из дней, я поздно возвращался домой, открыл дверь подъезда и... Из щели над дверью, прямо перед моим носом, в тусклом свете подъездной лампочки, повисла красная гвоздика. Я брезгливо отпрянул назад.
     "А, сегодня же, наверное, хоронили соседку", - вспомнил я.
     Но я застыл перед этой долбанной гвоздикой и не мог пошевелиться. Этот дурацкий цветок висел, как недоброе знамение. Ненавижу гвоздики.
     Я все стоял. Будто кто-то провёл незримую черту, которую я не в силах переступить.
     - Мария! - послышалось из подъезда.
     Меня передернуло. Твою же мать!
     Я отпустил дверь, она закрылась. Со всех сторон окутал мрак.
     "Пройдусь, подышу", - подумал я и пошёл вдоль дома. Смотрел на чернеющие в темноте силуэты деревьев, на черный, затоптанный снег под ногами, на далёкие звезды над головой. В голове пусто.
     Немножко проветрившись, я вернулся и, наклонясь под гвоздикой, прошёл домой. В подъезде было тихо. У соседа тоже вроде тихо. Родители уже спят. Потихоньку раздевшись, я прошёл в зал. В своей комнате я спать не мог. Включил телевизор и прилег на диван, не раздеваясь.
     Телевизор что-то потихоньку бухтит, а у меня начинают слипаться глаза. Послышался какой-то нечленораздельный шепот.
     Что такое?!!!
     Я подскочил, продирая глаза. Как будто кто-то дотронулся до меня. Огляделся - все как было. Телевизор идёт, лампа горит. Снова лег.
     Проснулся я от какого-то стука. Смотрю - телевизор выключен, свет не горит. Я подумал, может, кто-то из родителей выключил. Потянулся к выключателю, как из темноты с свирепым рычанием на меня налетело нечто. От него несло каким-то едким смрадом. Я резко сгруппировался и попытался отбиваться. Это существо было тёмное и я не мог понять, что это такое. Чудовище пыталось схватить меня за горло. Я всеми силами отбивался от него. От безысходности и ярости я уже сам начал рычать.
     Обезумевший, я рвал и метал напавшее на меня существо. Когда я почувствовал, что начинаю одолевать его, то стал ожесточенно бить его о стену. Тут кто-то цепко ухватил меня за шею и начал душить, отрывая от моей жертвы. Разгорелся бой не на жизнь, а на смерть. Я бил всем, чем придётся - головой, кулаками, локтями, коленями, ногами. Эти отвратительные существа были какие-то мягкие и мои удары вязли в их омерзительных телах. Их скользкие руки выскальзывали из моих ладоней. Но я не останавливался, а пытался усилить напор.
     Тут я увидел ещё одну фигуру сбоку. Она неспешно обошла спереди и подняла руки над головой, будто замахиваясь. Пересилив своё омерзение, я вцепился зубами в одного из нападающих и жестоко рванул. Послышался пронзительный визг. В этот момент что-то тяжело обрушилось на мою голову и я потерялся...
     Я подскочил на кровати. Нервно и испуганно оглядел всю комнату. Телевизор идёт, лампа горит. Как будто ничего и не было. Только сердце молотит бешенно, отзываясь молотками в висках.
     "Надо проветриться", - подумал я и вышел на балкон. Холодный воздух немного отрезвил меня. На дворе стояла тихая ночь, в небе горели звезды. В окружавших домах не светилось ни одно окно, все спят. Один я не сплю, как неприкаянный. Что за наваждение?
     Я закурил, облокотился на парапет, и стал непроизвольно разглядывать темноту под балконом. Мне показалось, что темнота начала сгущаться, становиться все чернее и чернее. Тьма как будто стала приближаться ко мне. Я попытался выпрямиться, но не смог. Меня будто придавило к парапету, а тьма все ближе и ближе. Она уже в метре от меня. Я сделал усилие и мои руки стали проваливаться сквозь парапет. Меня неумолимо затягивало в чёрную бездну. Я почувствовал, как все моё тело покрылось гусиной кожей, по спине бежал ледяной пот, колотилось сердце, выпрыгивая из груди. Я усиленно работал руками, чтобы противостоять засасывающей меня бездне. Но руки предательски проваливались сквозь железную преграду и я уже чувствовал, что теряю равновесие. Я падаю!...

     - Хаааааааах!!! - вскочил я с дивана и неловко грохнулся на пол. Больно ударил коленку.
     "А, чёрт!"
     За окном уже светало. Телевизор идёт, лампа горит. Как будто ничего и не было. Только я весь мокрый от холодного липкого пота. И в висках стучит.
     Чёрт! Я уже не понимаю, где явь, а где сон. Может это все ещё сон. Как избавиться от этого наваждения?
     И тут я вспомнил о своём обещании креститься, которое я так бессовестно не сдержал. Так вот оно что!

     Через пару дней я крестился в церкви. Больше кошмары меня не мучали.

    
    


Рецензии