Новый герой нашего времени. Часть 7. Аттестация

     Вспомнился один случай. Когда мы ещё были на карантине и проходили курс молодого бойца, всех водителей тестировали на предмет вождения автомобиля. Все, конечно, проходили перед армией обучение, но наше начальство по плану должно было провести аттестацию. Мало ли что.
     Шёл декабрь месяц. Стояли морозные дни. Почти каждый день бушевали метели и всю округу уже плотно замело снегом. Каждое утро, вместо физзарядки, нам приходилось впрягаться в лопаты и скребки, чтобы вычистить плац от снежных сугробов. Старослужащие сержанты с матерками подгоняли нас, чтобы служба медом не казалась.
     После утреннего развода мне пришлось отогревать ГАЗ-66, стоящий в холодном боксе. Дело это нелёгкое. Приходилось бегать с ведром на КТП - контрольно-технический пункт, за горячей водой и, поливая двигатель, пытаться завести его. При этом, вода на морозе норовила замерзнуть, только успевай. И непонятно было, где холоднее - то ли на улице, то ли в бетонном боксе.
     Упорными стараниями я все же завёл автомобиль, выехал на улицу, и оставил двигатель включенным, чтобы он разогревался. Сам пошёл докладывать о готовности.
     Сели мы с прапорщиком в машину и направились на шоссе. Шоссе проходило в километре от нашей части. За рулём был прапорщик.
     Выехали на шоссе и поехали по холмистой местности. Сильно завьюживало. Снег перемещался по дороге то влево, то вправо, то по спирали. Это хаотичное движение скрадывало асфальт и трудно было определить край дороги. Прапорщик ехал посередине. Благо, других машин не было. В процессе он мне что-то объяснял, задавал вопросы.
     Наконец, он остановился и мы поменялись местами. Мне, со своим ростом, было не очень удобно на водительском месте. Тем более, что комфорт ГАЗ-66 был довольно специфичен. К тому же, рычаг переключения передач вообще находится чуть ли не за спиной. С непривычки очень неудобно.
     Короче, поехал я. Еду также посередине дороги.
     - Что ты по центру-то едешь? - вдруг очнулся прапорщик.
     - Дык, никого ж нету, - недоуменно отвечаю я.
     - А если сзади кто-нибудь будет ехать?
     "Вот ты, - думаю, - умник! Сам ехал по центру, а мне нельзя".
     Принял чуть правее.
     - Что-то ты такой серьёзный, - не унимался прапорщик.
     - А что ж мне, улыбаться, что ли? - я начал раздражаться.
     - Расслабься, боец, - издевался прапорщик, - будь увереннее.
     "Чтоб тебя..." - сердился я.
     Проехали километров десять, развернулись, и поехали обратно.
     - Что-то ты ездишь как-то на троечку, - подытожил прапорщик, - слабовато, слабовато, однако.
     - Ну, ну, - ухмыльнулся я.
     - Давай, останавливай.
     Я начал плавно притормаживать и, по привычке, принимать вправо, на обочину. На обочину, которой не видно, которая занесена снегом.
     Вдруг я почувствовал, что правое колесо начинает проваливаться. Я развернул колёса к центру дороги и придавил педаль газа. Но было уже поздно. Машину понесло в кювет. Краем глаза я заметил, как прапорщик напрягся, потянулся к поручню перед собой и закричал:
     - Аааа!!! Ты что делаешь?!!!
     В момент полёта он повернулся ко мне и я увидел его вытянутое лицо с округленными глазами. Время как будто остановилось в невесомости. Мне вдруг стало нестерпимо весело и я улыбался.
     Бах!!!
     Машина уткнулась носом в глубокий сугроб и заглохла. Снег закидал стёкла до крыши. Стало темно.
     Тишина.
     - Ты что делаешь!!! Ты убить меня хочешь?!!! - разразился прапорщик криком, - Чтоб я с тобой... Ещё хоть раз... Идиот!!!
     А мне смешно, я отворачиваюсь, чтобы спрятать улыбку до ушей.
     "Так тебе, - думал я, - баран ты эдакий".
     Я попробовал завести мотор - загудел. Попробовал двинуться вперёд, назад - глухо. Открыл дверь и выпал в глубокий снег. Очевидно, что машина повисла на осях и крутить колёса бесполезно.
     - Давай, вали в батальон, за тягачом, - разорялся прапорщик, - бегом, солдат!!!
     Я выбрался из сугроба и неспеша пошёл в часть. Несмотря на нелепость ситуации и возможные последствия, внутри я чувствовал удовлетворение. Когда я пришел в батальон, то заметил, что время уже клонилось к обеду.
     В автопарке дежурили старослужащие.
     - Какой тягач, ты чо, воин? - выеживался вольяжный дед.
     - Там прапор сидит замерзает, - пытался объяснить я ситуацию.
     - Ну, а я чо сделаю? - смотрел на меня дед пустыми глазами.
     - А где зампотех?
     - Уехал зампотех.
     - А дежурный по части?
     - Я чо, слежу за ним, что ли? - отмахивался старослужащий, - короче, иди на обед, а мы как-нибудь разберемся.
     Я пошёл со своими на обед, в душе переживая за прапора. Сидит там, мерзнет.
     Выходя из столовой, я увидел, что какой-то сторонний грузовик тащит на буксире залепленный снегом ГАЗ-66 через ворота КПП. Прапорщик меня тоже заметил:
     - Ах ты, такой-сякой-переэдакий!!! Я там замерзаю, а он в столовую пошел!
     - Я доложил, - говорю, - сделал все, что от меня зависело.
     - Молчи! - психовал прапорщик, - молчи, не зли меня!
    
     Так прошла моя аттестация. После этого мне долго не давали садиться за руль.


Рецензии