Главная профессия быть Человеком

Казалось бы, цивилизация достигла весьма высокого уровня развития, однако, как мне видится, никакое общество не рассматривает человека ПРЕЖДЕ ВСЕГО как элемент цивилизации или хотя бы общества (не государства!). В либерально-демократическом обществе-государстве ребенок в большинстве случае рассматривается прежде всего как будущий индивидуалист, ну и в какой-то степени потомок родителей. В авторитарном же обществе любой человек рассматривается прежде всего как раб, в лучшем случае как холоп, и за исполнение этой функции ему милостиво спускается право на потомство. Об иных возможностях для своей судьбы подавляющее большинство людей даже не догадываются да и догадаться без подсказки не могут.

И в том, и в другом случае главной задачей родителя является дать своему ребенку профессию, способную обеспечить его физиологические и социально-бытовые потребности, коих по существу две: кайф (по понятиям родителей) и защита от беды. Есть, конечно, исключения, не вписывающиеся в эту формулу, но для цивилизации в целом они существенного значения не имеют. И получается, что в этой цивилизации есть музыканты, художники, банкиры, инженеры... но нет нормальных людей. Если, конечно, под нормальными людьми не понимать музыкантов, художников, банкиров, инженеров..

Но если быть чуть точнее, то под нормальным человеком понимается то, что остается от музыканта, художника, банкира, инженера... после... работы. А после работы от них остается страсть к вину, женщинам, зрелищам, власти... У этого остатка есть даже умное название: свободное время. Надо полагать, что под свободой здесь понимается полная зависимость от кайфа... А вообще-то скучно, господа...

От бессмысленности А-цивилизации есть несколько самообманных приемов защиты. Один из них – наука, которая ВСЕГДА будет занимать значительную часть человеческой деятельности. И потому научная деятельность есть заведомо полезный вклад в развитие цивилизации независимо от полученных результатов. Можно промахнуться с искусством, ценность которого может меняться с изменением ценостей человечества. А наука не подведет. И потому складывается ощущение, что значимый научный результат прикрывает собой бессмысленность всей остальной части жизни ученого. Это вовремя понял А.Д.Сахаров и, ужаснувшись своей прожитой великой жизни БЕЗ Человека, успел исправить свою ошибку...

Увидеть саму возможность быть Человеком – дело совсем не простое. Для этого нужно противопоставить свою прошлую бессмысленную, но уж очень приятную жизнь каким-то неведомым новым ценностям. Вот почему сократовский афоризм о еде и жизни – это духовная глыба, стоящая целого учения! А ведь в моей жизни он мог бы и не попасться мне на глаза, или попасться, но я не обратил бы на него внимание... Но его мысль, изложенная тринадцатью примитивными словами, просто поделила все бытие для меня на до и после! Нет, он не дал ясного ответа на вопрос: «Что делать?», но, говоря о себе, он просто молчаливо показал Дорогу. Оказалось, что человек – это не тот, кто умеет кушать паюсную икру или растворяться в сладострастии, а нечто другое и это нечто еще предстоить найти!

НО важно, чтобы человек ВЫШЕЛ на Тропу. И Тропа эта называется Поиск Совершенства. Всего два слова, но они обозначают собой целую цивилизацию! Ибо с первого же момента требуют запустить таинственный феномен – Сомнение (вот почему в авторитарных государствах сомнение считается самым страшным государственным преступлением...), которое всегда ходит со своими братьями и сестрами: ценностями и их критериями. И это по существу всё! Дальше человек уже не может НЕ найти дорогу к Вечности. И дорогу не сказочную и мистическую, а самую что ни на есть реальную – с четким планом действий.

Но эту, самую ответственную работу в жизни нельзя выполнять тяп-ляп – ее нужно делать ПРОФЕССИОНАЛЬНО!  Для этого нужно освоить и наиважнейшую науку: нравственно-интелектуальную организацию Жизни (или, что то же самое, Z-концепцию, в которой отведено место и для работы для заработка). Только так можно не упустить в своей жизни ничего значимого для ее полноценного оправдания: «Я жизнь ПРОЖИЛ, а не профукал». Только после этого человек может считаться полноценным, профессиональным человеком.

А вот теперь такому человеку и «море по колено» – он может позволить себе совершать разные мелкие глупости, ведь бразды правления свой судьбой он цепко держит в собственных руках.

На вопрос россиянну «Вы кто?» он отвечает: ученый, рабочий, бухгалтер... А у американца другой ответ: «Я Джон Смит». Нюанс, стоящий размышлений...

Однако вернемся к нашим баранам. Итак, получается, что профессия быть человеком есть, но вот только не понятно, где ей обучают. Еще раз: человек – это не ученый, рабочий, верующий и т.п. Настоящий человек – это, прежде всего, слуга человечества, своей цивилизации (кстати, весьма крамольная мысль – см. историю борьбы с космополитизмом). Но эта задача ни в какую школьную дисциплину не входит. Церковь же учит служить Богу, а не человечеству, что далеко не одно и то же. Так что сегодня профессию быть человеком можно получить только самообразованием. И в этом случае я всем рекомендую НЕ проигнорировать Z-концепцию, ибо она в принципе охватывает ВСЕ сферы человеческой деятельности и жизни. Не нравится – не берите, главное – обратить внимание на имеющиеся возможности.


Рецензии