Пустыня. Песок. Пирамиды

Пустыня. Песок. Пирамиды

                Существует теория, что люди возникли в результате                генетических экспериментов нефилимцев…
               
                Боб Фрисселл. «В этой книге нет ни слова  правды, но именно так всё и происходит»


Древние пирамиды, а вокруг – пустыня. Сухой обжигающий ветер, песок до горизонта. Редкая растительность цепляется за потрескавшуюся поверхность кривыми,  изломанными ветвями. Вместо листьев – колючки. Невзрачная флора, словно жалом, впивается  длинными корнями в глубины бесплодной Сахары, пытаясь добраться до грунтовых вод, дающих шанс на выживание. По песчаной ряби, как по волнам, боком скользит гибкая змея с устрашающим орнаментом вдоль тела. Её голова похожа на обточенный камень.
Палящее солнце, поднимаясь, раскаляет воздух; становится душно. Всё живое, что смогло приспособиться к невыносимым условиям пустыни, стремится спрятаться от беспощадных солнечных лучей; кто-то находит случайную тень, кто-то зарывается в песок или прячется под камень. Только жук Скарабей не обращает никакого внимания на чудовищную жару: как и много веков назад, он катит перед собой маленький навозный шарик, надеясь вырастить в нём своё будущее потомство.
А солнце, тем временем, приближается к зениту, и Скарабей выкатывает шар на пыльную асфальтовую дорогу, по которой с огромной скоростью мчится туристический автобус. Жук едва не попадает под колёса, но автобус резко останавливается, и из него выходит группа уставших от дороги туристов. Усталость сменяется любопытством и восторгом, когда перед глазами появляются таинственные и величественные пирамиды. Подойдя к ним, люди замирают от переполняющих сердце чувств. И это неудивительно, ведь при виде древних, огромных, непостижимых пирамид, человек на время забывает о проблемах и прикасается частичкой своей проснувшейся души к такому абстрактному, но такому неизбежному понятию, как «Вечность».  Представители  разных национальностей в едином порыве впиваются пальцами в кнопки фотоаппаратов и начинают увековечивать себя на фоне незабываемых пирамид. 
Один лишь экскурсовод, видевший гробницы фараонов тысячи раз, равнодушен к ним. Он ждёт, когда предоставленная ему группа перестанет громко обсуждать архитектурный шедевр древних и приготовится слушать. Проходит несколько минут, прежде чем люди успокаиваются. Тогда экскурсовод включает мегафон, и над пустыней раздается неестественный металлический голос: «Древние египтяне были одержимы идеей загробной жизни. Фараоны, считавшиеся наместниками бога на земле, большую часть своей жизни строили – посмотрите направо, теперь налево, – вот эти пирамиды, служившие им усыпальницей. Когда фараоны умирали, их бальзамировали, укладывали в саркофаги, по форме напоминающие человеческое тело, и помещали эти саркофаги в специальные камеры в пирамидах…»
Гид говорит ещё долго, но туристы слушают невнимательно; они смотрят по сторонам, стараясь запомнить как можно больше деталей, чтобы похвастаться увиденным перед родными и друзьями после приезда домой. Только один человек с интересом прислушивается к словам гида; похоже, это местный житель, проходивший мимо и решивший отвлечься от ежедневных забот и узнать что-нибудь новенькое. На вид ему около тридцати лет; высокий рост, стройная фигура, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица и смуглая кожа. Одет он в белую гамбею*, а голову прикрывает абулебда*, защищающая мужчину от палящих солнечных лучей.
Когда гид закончил свой рассказ, незнакомец подошёл к нему и сказал:
– Вы говорите неправду. Уверяю вас, всё было по-другому.   
            – И как же всё было? – удивлённо спросил гид.
– Вам сложно будет в это поверить, – отвечал незнакомец, – но в Солнечной системе существует ещё одна планета, имеющая эллиптическую орбиту, что характерно для комет. Эта планета производит полный оборот вокруг солнца за три тысячи лет. Жители этой планеты пришли на Землю четыреста тысяч лет тому назад. Их привлекли сюда огромные запасы золота, так необходимые для атмосферы их планеты. Но организм пришельцев плохо адаптировался к Земным условиям. И тогда они решили создать людей для помощи в добыче ресурсов. По замыслу, люди внешне похожи на пришельцев, но химический состав и форма тела должны были соответствовать местным условиям. Для генетических экспериментов был построен комплекс из пирамид и каналов, соединённых с рекой, которую мы сейчас называем Нилом. Этот комплекс должен был аккумулировать энергию земли, воды и космоса и фокусировать её в специальной камере внутри пирамиды, в которой стояли саркофаги. В саркофагах, как в форме для литья, выращивалось человеческое тело. Но что-то пошло не так…

Мужчина замолчал и задумался, словно пытаясь вспомнить, что именно пошло не так…


Открытый космос. На чёрном бархате вселенной рассыпан жемчуг звёзд. Спирали галактик похожи на мишени для космических стрел – комет и астероидов. В орбитах девяти разноцветных планет, словно юноша в центре девичьего хоровода, пылает страстью огненно-яркая звезда. Это солнце, в свете которого теплится хрупкая жизнь на крошечной (по сравнению со звёздами) планете, затерянной в бесконечных глубинах пространства. К ней приближается флагманский крейсер межгалактического флота империи Нифилим.
На борту звёздного корабля находился сам император Нифертит Амонхатут. Чтобы представить себе его внешность, достаточно вспомнить изображения фараонов Древнего Египта с настенных росписей гробниц: такой же гибкий стан; прямая, гордая осанка; тонкие, изящные, почти женские руки и безмятежно-спокойный, но проницательный взгляд обведённых сурьмой глаз. Высокий головной убор сделан из золота, а в руках ¬– атрибуты власти: серпообразный посох и сверкающий алмазами лазерный кнут – красивая, но смертельно опасная вещь. Средней длины  бородка оправлена в золотой пенал с завитушкой на конце. Сквозь материю расшитого золотом скафандра проступают упругие мускулы, и весь облик этого богоподобного существа можно заключить в два слова – власть и красота.
Император позавтракал и вошёл в просторный зал в самом носу космического корабля. Подумав о чём-то несколько минут, он сел в большое подвижное кресло с высокой спинкой и панелью клавиш на подлокотнике. Перед ним, в огромном  иллюминаторе в половину стены, показался край бело-голубого шара с дымкой атмосферы, похожей на пух на голове младенца, и зелёными пятнами небрежно разбросанных материков. Это была Земля.
С недавних пор планета стала очередной нифилимской колонией. На ней были открыты огромные запасы необходимых для нифилимцев ресурсов, поэтому император лично решил проинспектировать свои новые владения.
– Пригласите ко мне первого советника Тарталлу, – сказал он, нажимая на подлокотнике клавишу включения связи.
– Есть пригласить первого советника Тарталлу! – прозвучало из микрофона с чуть заметным треском.
Спустя полминуты в зал вошёл высокий худощавый мужчина в чёрном плаще поверх чёрного скафандра, в чёрных обтягивающих перчатках и с тростью в руке. Изобразив доброжелательную улыбку между тонкими чёрными усиками и острой аристократической бородкой, первый советник Тарталла сложил перед собой руки в приветственном жесте.
– Что вам угодно, господин император? – спросил он.
– Мне сообщили, – сказал император, – что на Земле возникли непредвиденные обстоятельства. Расскажите подробнее об этом.
Советник прокашлялся и начал:
– Земля… Вы даже не представляете, как там прекрасно! Особенно на северном побережье материка, которого мы назвали Африка, и вдоль берега реки, которую мы назвали Нилом. Какие роскошные леса! Какие пейзажи! А какие рассветы…
– Прошу без лирики! – строго перебил император. – Ближе к делу.
– Когда научная экспедиция высадилась на Землю, были взяты пробы воздуха, воды и грунта. Анализы показали, что химический состав атмосферы не позволит нам свободно дышать без специальных средств, а вода, словно кислота, разъедает нашу кожу. Тогда было принято решение создать существо, внешне похожее на нас, но химический состав которого, позволял бы ему благополучно жить в местных климатических условиях. Существо это назвали «Человек», и наделили его долей разума для работы на рудниках. Для формирования биомассы в конечный продукт, мы, как обычно,  построили пирамиды, где в специальных саркофагах выращивались люди. Но произошла авария. Сейчас вы сами всё увидите. Я отправил на Землю аппарат-разведчик. Он передаст изображение на экран. Включите его.
Аппарат-разведчик приближался к Земле. Внизу показалась долина реки Нил, утопающая в зелени первозданных лесов. Затем стали видны пирамиды, вокруг которых бегали странные обезьяноподобные существа.
– Что это за животные? – спросил император.
– Это – недозревшие люди, – ответил советник.
– Поясните.
Советник пояснил:
– Прежде чем принять окончательную форму, человек должен пройти различные формы земной фауны. Как видите, катастрофа произошла в тот момент, когда человек находился на стадии развития, близкому к приматам.
– Теперь понятно, – сказал император.
Аппарат разведчик быстро приближался к земле, позволяя подробнее рассмотреть происходящее.
– Да что же они делают! – возмутился император, глядя в экран.
Обезьяны хватали передними конечностями палку и крушили ей дорогое научное оборудование. Затем поднимали с земли камни и бросали их в малоподвижных из-за скафандра нифилимцев. Самые активные из обезьян ломали вообще всё, что попадалось  на пути.
– Что-то мне подсказывает, что скоро здесь будет пустыня, ¬– пошутил император.
– Вы, как всегда, правы, император, – улыбнулся советник и печально добавил: – Жаль, красивое было место.
– Да, – согласился император. – Но кто виноват, и что нам теперь делать?
– Я думаю, – сказал советник, немного подумав, – что надо на время оставить Землю и вернуться сюда в более благоприятное время. А виноват в катастрофе, конечно же, водитель туристического автобуса.
– Снова соглашусь с вами, – сказал император. – Приказываю подготовиться к  эвакуации. А водителя автобуса – арестовать!


– За что! – закричал водитель туристического автобуса и проснулся, дёрнув левой ногой. «Привидится же такое!» – подумал он про себя и вышел из автобуса прогуляться. Вдалеке он увидел туристов, с которыми ехал сюда. Водитель подошёл к ним. Внимание туристов было приковано к местному жителю в белой гамбее и с абулебдой на голове. Незнакомец, после недолгого молчания, продолжил свой рассказ:
– Но что-то пошло не так. Возможно, случилось наводнение или другая природная катастрофа. Эксперимент не был доведён до конца. Организмы на разных стадиях развития покинули саркофаги и расселились в ближайших окрестностях. А пришельцы покинули Землю. Вот как всё было на самом деле. И «загробная жизнь» здесь вовсе ни при чём.
Сказав последнюю фразу, незнакомец замолчал. Туристы опустили фотоаппараты и застыли в недоумении. В воздухе повисла напряжённая тишина. Гид чуть не выронил из рук мегафон, но, придя в себя, скептически произнёс:
–  Ваша гипотеза звучит слишком неубедительно. Думаете, образованные люди поверят вам?  Даже если допустить, что всё это правда, то где доказательства?
– А вы посмотрите на росписи, – ответил мужчина. – Видите, здесь изображены боги с телом человека и головами животных. Это и есть результаты генетических экспериментов пришельцев.
– Но откуда у вас такая информация? – поинтересовался кто-то из туристов.
– Всё очень просто, – улыбаясь, ответил мужчина, – один из саркофагов уцелел, и процесс был завершён до конца. На земле появились существа, похожие на людей, но по интеллекту не уступающие пришельцам. Так появились Фараоны. И я – потомок одного из них. Отсюда и знание того, о чём я говорю.
– Не может быть! – воскликнул кто-то из туристов. – Неужели, это правда?!
– Нет, – рассмеялся незнакомец.  – Конечно же, нет! Разве такое может быть правдой? Я же говорил, что вам сложно будет мне поверить. Считайте, что я просто хотел повеселить вас. И, по-моему, у меня это получилось. Теперь я надеюсь на маленькое вознаграждение. Моё представление стоит от трёх до пяти долларов. Прошу передать мне деньги, желательно без сдачи.
Все присутствующие сделали вид, что не расслышали слов местного жителя, придумывающего такие странные истории.  А незнакомец печально улыбнулся и, насвистывая весёлую песенку, зашагал в направлении сфинкса, где собралась новая группа туристов. Может быть, там ему повезёт больше?  Вряд  ли: все экскурсии заканчиваются, и туристы разъезжаются по своим отелям. Уставшее солнце кладёт свой раскалённый лоб на горизонт, и в мир приходит ночь, в которую водителю туристического автобуса снится ещё один странный сон…


Пустыня.
Песок.
Пирамиды.
К одной из них подходит высокий мужчина в роскошных золотых одеяниях. Его окружают солдаты и слуги. Этот мужчина – фараон. У входа в пирамиду его встречает верховный жрец. Все входят внутрь и осторожно продвигаются по тёмному тоннелю, освещая дорогу факелами. Спустя несколько минут они оказываются в небольшом помещении. Это продолговатая камера внутри пирамиды, стены которой расписаны изображениями богов в человеческом облике и схематическим орнаментом из планет и звёзд. Пол камеры усыпан золотыми украшениями. Вдоль стен стоят сосуды с вином и финиками. В центре располагается громоздкий базальтовый саркофаг. В нём лежит  девушка. Её лицо ещё красиво.
– Что с моей дочерью? – спрашивает фараон у верховного жреца.
– Она мертва, – отвечает жрец.
– Сколько времени она находится здесь?
– Более месяца.
– Я не понимаю! – восклицает фараон, закрывая своё лицо руками. – Почему пирамида не может вернуть её к жизни? Ведь Древние построили её, чтобы дать жизнь всему нашему роду!  Неужели они не могут оживить хотя бы одного человека – мою  дочь?
– Ты прав, повелитель, – отвечает жрец, – Древние смогли построить пирамиды, смогли создать людей и умели путешествовать по небу, но даже они, обладая знаниями, позволяющими строить звёздные корабли, не способны победить смерть.
– Тогда зачем нужны эти знания, если они не могут вернуть мне любимого человека! – в гневе кричит фараон. – Я приказываю сжечь все упоминания о Древних и их бесполезных знаниях! Я сам придумаю мир, где моя дочь никогда не умрёт! И пирамиды будут…

Чем будут пирамиды – мы сейчас не узнаем, потому что водитель просыпается.
– Ничего не понимаю! –  бормочет он, протирая глаза. Затем встаёт, умывается, завтракает и идёт на работу. Его ждёт очередная группа туристов…




* Гамбея –длинная рубаха из хлопчатобумажной ткани с широкими рукавами, без воротника и пояса; абулебда –  шапочка из фетра, обложенная белым фуляром.



Окончательная редакция 02.07.2015. Редков С.А.


Рецензии