Зарисовка для Легенд Рока

Старый Дио осторожно выглянул из-за камней. Роки неспешно удалялись, их коричневое оперенье радугой отблескивало на жарком полуденном солнце. Старого Дио спас еще один пилигрим. Дио услышал его крик и успел притаиться в небольшой расщелине. Это его спасло. А вот пилигриму не повезло – роки усердно охраняли путь к Оракулу. Дио выждал, когда стая огромных птиц уйдет на следующий круг, и продолжил свой торопливый, но осторожный спуск. Там, далеко внизу, где урочища Медвежьей Горы соединялись с Магическим Лесом, на границе реальности и сна, за таинственным жемчужным водопадом, один раз в пятьдесят лет пророчествовал Великий Оракул. Сколько раз представлял себе старый Дио эту встречу за годы своего пути! Как хотел он излить всё то, что томило его душу многие и многие годы. Рассказать о том, как несовершенен этот мир. Поведать о тех силах и желаниях, что терзали его некогда молодой дух. Сколько же он не смог реализовать… Сколько глубины сердца осталось неисчерпанной и невостребованной! Сколько ярости и силы так и увяли в его бренном состарившемся теле!
Жемчужные нити водопада мелодично журчали за его спиной. Дио опустился на колени и припал горячим лбом к прохладному и влажному камню Оракула.
«Не надо слов, – услышал он в себе тихий и спокойный голос, – Я не могу дать тебе того, что ты просишь. Это должен сделать ты, и только ты».
«Я немощен, стар и слаб, я уже давно ни на что не способен. Талант. Сила. Ярость. Полет фантазии. Это удел молодых. Убей меня…»
«Как просто ты опускаешь руки, – ответствовал Оракул, – не торопись. Ты познаешь всё. Ты всё найдешь и вновь для себя откроешь. И спасет тебя музыка. Музыка подхватит твой протест. Она поможет тебе бороться. Она научит тебя любить. Она подскажет, как отстоять свои принципы. Она подарит тебе долгую интересную жизнь. А я… я дам тебе лишь тот пустяк, который могу тебе дать. Посмотри на свои руки…»
Старый Дио оторвался от блаженно-прохладного камня и поднес ладони к глазам. От старческой подагры не осталось и следа, исчезли морщины, кожа стала розовой и упругой. Еще не веря в происходящее, Дио бросился к зеркальной стене водопада. То, что он увидел, заставило его отпрянуть. С жемчужно-водной стены смотрел на него высокий черноволосый юноша с пронзительными зелеными глазами. Кулаки сжались сами собой, он поднял голову к небу, и пронзительный крик, вырвавшийся из его груди, подхватила сильная ритмичная музыка и понесла его над бархатно-зелеными макушками сосен, над сахарными шапками горных вершин, – туда, где начинается Мечта.


Рецензии