О счастье

Более трёх недель он рыдает об ушедшей в вечность жене.
Плачет, натыкаясь на её вещи, читая её записки,
Выгуливает собак, обращаясь то к ним, то к ней,
Смотрит в плоские фото, на которых они так близко…
Он звонит по скайпу веренице её подруг.
Он не ждёт советов, а протыкает через Атлантику кокон,
В котором оказался. О нет, не случайно, не вдруг.
Знал и предполагал. Но теперь этот кокон – вот он!
Так случилось, что любил он в мире только её.
Мир сошёлся клином на женщине с именем Нина.
Без неё пуста вселенная. Остывает пустое жильё,
Ею полнится прошлое. А будущее… Оно пустынно.
Это было 3 мая (память греет, но нет, не лечит).
Их познакомила Сусанна, а до этого – будто и вспомнить нечего.
И очень долго третьего числа каждого нового месяца
Они отмечали ту первую встречу, счастливую встречу…
Нет, конечно, он жил и работал, он кем-то был или стал,
Принимал поздравления от коллег-инженеров, от сына,
Когда что-то внедрял или что-то изобретал…
Но всё это было для Нины. Для Нины. Только для Нины…
***
Вытер щёки, и сквозь океан прямо в глаза посмотрел,
Не прося ни сочувствия, ни бессмысленных слов, ни участия.
Помолчал и сказал: «Я надеяться очень хотел…
Я надеюсь, что она… Что Нина была со мной счастлива»…
© Вит. Чел 28.06.2015


Рецензии
Ты ответил на мои неоформленные мысли о том, что методика рассказа едина, что проза и поэзия пользуются одними композиционными приемами. Если хотят четко донести мысль, возникающую при столкновении с действительностью, если хотят ее додумать в пространстве текста. И еще: если у человека (как, например, у моего отца) есть решающий критерий "доброта", то он - добрый. А если этот критерий "счастье" - то он счастливый.

Иосиф Гальперин   28.06.2015 08:55     Заявить о нарушении
Наверное, так и есть.

Виталий Челышев   28.06.2015 12:10   Заявить о нарушении