О Греции

 Грек любой мошенник и плут
Кто денег не даст, от того убегут
Эх, ребята вы слегка опоздали
И распад СССР  увы проморгали
Только СССР кормить всех старался
И от этого слегка надорвался
Греки, робяты, прошу нас простить
Теперь мы можем лишь понты колотить
Можем лишь с три короба наобещать
А денег увы негде нам брать

Сергей Жаворонков о выделении Россией Греции €2 млрд: «Это способ списать деньги правильным людям»
Россия выделила €2 млрд на строительство за свой счет продолжения газопровода «Турецкий поток» по территории Греции. Старший эксперт Института экономической политики имени Егора Гайдара Сергей Жаворонков рассказал Открытой России, каков смысл этой сделки и принесет ли она выгоду Москве и Афинам
— Зачем России нужно продолжение «Турецкого потока»?
— Ситуация с «Турецким потоком» такая же скандальная, какая была и с «Южным потоком». Для того, чтобы списать деньги на строительство правильным людям, начинают строить, не имея конечных согласований. Напомню, что до сих пор не получено согласование даже от Турции, которая должна являться первой точкой этого строительства, — а без согласования Турции обсуждение строительства бессмысленно. Сама Греция является весьма небольшим потребителем газа, но она интересна с той точки зрения, что через нее, возможно, удастся провести следующую ветку трубопровода либо в Италию, либо в Австрию. Насчет Италии и Австрии есть большие сомнения как в наличии разрешения от этих стран, так и, в случае с Австрией, разрешения от Македонии, через которую должен будет пройти этот поток.
— А если, предположим, строительство начиналось бы, условно, два года назад, когда у России не было таких проблем с экономикой?
— Мы видим ситуацию, при которой главное — не победа, а участие, то есть списание денег на строительство правильным людям. А будет ли там поток, будет ли прибыль — это никого не волнует. «Северный поток» был хорошим примером строительства: вы получаете разрешение от всех стран, через территориальные воды которых проходит трубопровод; вы договариваетесь со страной, которая будет точкой входа в Европу (в том случае это была Голландия). После того, как все разрешения собраны, вы начинаете строить. Ситуация с «Южным потоком» и «Турецким потоком» — прямо противоположная: вы не имеете никаких разрешений, но начинаете строить, потому что вам все равно, что будет дальше. Вам сказали, что нужно правильным людям деньги списать на строительство. Это мы и видим.
— Почему подписание договора произошло именно сейчас, когда у Греции глубокие финансовые проблемы? Это попытка купить лояльность страны, которая может выйти из Евросоюза?
— Греция должна свыше $200 млрд, так что российские 2 млрд ее совершенно не спасут. Фундаментальный вопрос — собирается ли вообще Греция выплачивать эти долги. Европейский союз стоит перед неприятной альтернативой: с одной стороны, консерватизм европейских чиновников и нежелание делать резкие движения подталкивают их к мысли о том, что нужно продолжить кредитование Греции. А греки ведут себя таким образом, что становится понятно, что завтра они еще что-нибудь выкинут. На самом деле Греция в составе ЕС — это всего 2% экономики еврозоны. Так что в случае исключения Греции Евросоюз потеряет немного, а вот для самой Греции это будет масштабной катастрофой. Да, есть все эти проблемы, но самое главное — даже не это. России не имеет смысла договариваться с Грецией до тех пор, пока нет согласования Турции.


Рецензии