Останься...

    В то лето моя дипломная работа поглотила меня полностью. Большую часть времени я проводил в художественной галерее,изучая искусство Восточной Пруссии.
Смотреть на знакомые улицы глазами давно ушедших людей...Это меня волновало особенно.
Всё узнаваемо и одновременно совсем иное: костюмы,лица,дома,вывески,фонари...
    Можно выйти на улицу и пройти мимо какого-нибудь сюжета картины,словно переместиться во времени.Друг мой по художественному училищу,Евгеша,даже смеялся надо мной,говорил,что я слегка повернулся на этой почве.
    А я и правда,спешил после галереи домой и садился за холст и краски.Старался воспроизвести на полотне эскизы,сделанные днём.
Совсем перестал интересоваться вечерними тусовками.Хотелось только погружаться в мир Коринта,Кольвиц,Брахерта,их картины,скульптуры. Я побывал в домах в которых они жили в старом Кенигсберге,Раушене.
   Но было и яркое событие,может,если бы не оно,дни в галерее не стали бы такими притягательными.насыщенными эмоционально.
   Постепенно во всех моих художнических исканиях всё большее место стал занимать образ девушки, недавно появившейся в зале экспозиций. Её профили всё чаще поселялись на моих эскизах.Я разговаривал с ней,придумывал её мир и давал себе слово,что завтра же утром обязательно подойду,познакомлюсь с ней и мы пойдём гулять по нашему вечернему городу...
   Но однажды,придя в галерею, я почувствовал какой-то тревожный дискомфорт. Не сразу понял,что у окна нет миловидной девушки.Я так привык к её присутствию. Она приходила каждый день. Садилась с маленьким планшетом у окна и что-то рисовала,записывала.
   На фоне окна длинные русые волосы, светились золотистым ореолом. Мы иногда даже встречались глазами и ощущали взаимный интерес,но что-то останавливало от знакомства. Словно мы хотели продлить очаровательное неведение. За эти несколько дней,я так привык к ней,что отсутствие приятной незнакомки вывело меня из равновесия. Но я бы скорее откусил себе язык,чем спросил служительницу галереи о своей визави.
    Евгеша тоже заметил отсутствие девушки и не преминул поёрничать.
    - Что-то ты,Вит,загрустил.Вдохновительница пропала? Нужно было крепче держать. Это же было эфирное создание,грёза,выпорхнувшая из снов.Превратить её в явь мог только ты.Ведь только мужчина может научить женщину любви...
    - Ладно,умник.Что же ,женщина по твоему не может любить?
    - Конечно не может.Женщина витает в облаках.Вот как у Брахерта,например,его "Парящая".
    - И как же он может её научить,как говоришь,любви."Научить"...Придумал тоже.
    - Ох,не знает он.Ты читаешь ей стихи,даришь цветы,словом,показываешь реальную,а не мнимую красоту жизни...Тактильные ощущения,само собой.Она же,женственная и целомудренная. Ничего не знает о своём теле.
Если очень постараешься, она поделится с тобой своими крыльями.Научит тебя летать.
   К счастью красноречие его скоро иссякло и Евгеша оставил меня в покое. Впрочем,скоро явился.

    - Держи,- протянул он мне с торжествующим видом каталожную карточку.Тут тебе и ориентир, и пароль...

    Я взял карточку и с удивлением прочитал."Келинскайте Инга. Областная больница.Отделение пульмонологии"

    - Милая Ада Йозо дала мне эти ориентиры.Пользуйся моей любознательностью и благожелательностью.

    Я конечно с благодарностью взял карточку.Беспокойство от необычности "Пароля и ориентира",впрочем,усилилось.Я мог остановиться или попытаться проникнуть в их тайну...

    Уже на следующий день я был в отделении пульмонологии областной больницы.Я ещё ни с кем не говорил,но остро почувствовал,что Инга была в этих стенах совсем недавно...Вновь это беспокойство внутри.Её нет,и она здесь.На стене больничного коридора я увидел рисунок в стиле граффити. Старый Кенигсберг: площадь перед Королевским замком,в перспективе характерные силуэты Кирхи,Биржи,горожан.В многоликой толпе я рассмотрел себя,Евгешу,Аду и саму Ингу...

    В кабинете заведующей отделением я узнал грустную историю Инги.В областной больнице она оказалась случайно.Была в отпуске у тётушки и случился приступ .

   - Мы купировали приступ.Но лечиться она должна у себя в Литве.Вчера Инга улетела.Положение очень серьёзное.Но может ей ещё и смогут помочь,- с глубокой грустью поведала она мне.

    Зачем мне эта тайна...Но все жизненные тропинки делают нас,так или иначе, свидетелями чужих тайн.Мы становимся ответственными за тех,с кем сводит нас судьба.Меру её определяем, исходя из своей душевной состоятельности.
    Вечером я не мог заниматься своей картиной.Мысли совершенно изнурили меня.Рано лёг спать,но сон уходил,путался с явью...

    ...Я шёл вдоль моря,ощущая рядом дыхание Инги. Скоро мы подошли к лодке и она довезла нас до острова.Дальше путь продолжался под сумрачным светом луны.Под ногами блестела мокрая,выложенная крупным булыжником дорога.То и дело она перехлёстывалась водой из залива.Наконец мы дошли до фуникулёра, в просторной кабине спустились и вышли на берег.
На противоположной стороне увидели удивительной красоты белую ротонду.Я не понимал как мы можем до неё добраться,но Инга легко взлетела над маслянистой гладью тёмной воды.Я остался на этом берегу.Я так хотел сказать ей "Останься",но не смог...
                ***
    Я не искал Ингу.Может боялся разочарований...Но она осталась со мной лёгким облаком и я не хочу ставить точку в этом рассказе о тревоге юного сердца.


Рецензии
Поэтесса и женщина-день и ночь. Рассказ уводит в юность, в счастье.
Очень греет душу. Удачи Вам и счастья, Геннадий.

Геннадий Федулов-Пушков   23.08.2021 16:01     Заявить о нарушении
Замысловато, но пожелания греют душу.

Людмила Зыбина   23.08.2021 16:14   Заявить о нарушении
Людмила,так получилось:
Пригласила поэтесса, мне стихи обещаны. Я увидел поэтессу "Ах! Какая женщина!"
Я не пОнал, как случилось мы в постель упали? И всё это. Долго длилось. А стихи пропали?
С улыбкой, Геннадий.

Геннадий Федулов-Пушков   24.08.2021 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.