Кн. 2015-Из А. Чехова-Из Н. Гоголя сс. 45-74


      «А.П.ЧЕХОВ - ТРИЕДИНЫЙ  СЕНСУАЛИСТ»
 Опубликовано  24.09.2013г.                Читателей 6048
           
 Душа Писателя - темна и...непрозрачна..И не открыта никому.. Гений Антона Чехова проявил себя и как Пахарь и как Сеятель на ТРЁХ нивах... Самая обширная или «много-гектарная» –это МНОГОТОМЬЕ  Чеховских сочинений – рассказики и рассказы, повести и пьесы...Вторая «НИВА» и – ЭПИСТОЛЯРИЙ А.П. Чехова –сотни и сотни  приватных сообщений, адресованных  сравнительно ограниченному, корпоративному или семейному  кругам..Третья «НИВА» – это маленькие, рукописные, «Записные Книжки». Абсолютно личные заметки или черновые наброски идей и «текстовых формул» будущих сочине-ний (иногда и несостоявшихся)...Но именно  на этой, самой  маленькой делянке  существовал всего ОДИН читатель – это САМ. А.П. Чехов. И где он ИСКРЕНЕН? Где «говорит и дышит» не на потребу публики, не «по социальной нужде»(так я бы грубовато перефразировал пошлое «соцзаказ»!). Думаю и чувствую, что далеко не везде!  А вдруг и вообще НИГДЕ!!!Как минимум  ТРИ РАЗНЫХ ЧЕХОВА  но  ВСЕ ОНИ - «ТРИЕДИНЫ». Но сколь  неодинаков Чеховский «ИМИДЖ» на каждом из «полей» творчества... Розно всё!!! И стиль, и лексика и этика и даже    философия...И прежде всего – МЕРА ИСКРЕННОСТИ…«Сенсуализм» Чехова – примат Чувств над Разумом – достаточно тонок и ироничен, но имен-но он и привлекает к Чехову и русских и зарубежных Читателей более ста лет... Принимая на-сердце, сердцем же поверяя  Чеховские тексты, всегда  ли можно быть уверенным в Чеховской искренности???   Прозрачность Чеховских описаний, характеров, ситуаций – генииальны и, благодаря именно гениальности создают иллюзию ПРАВДОПОДОБНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ ВСЕГО ВЫСКАЗАННОГО ИМ! Но меня - как Читателя - и не более - ВСЕГДА смущала некая АБСУРДНОСТЬ  НЕМНОГИХ, но и НЕРЕДКИХ, обстоятельств, так «здорово» выпи-санных его пером! На современный, модерный (!) литературный вкус (или, более честно – БЕЗВКУСИЕ!) это и забавляет многих чеховедов-любителей Мне же «АБСУРДИЗМ» Чеховских произведений – не только ранних – где он положен по жанру (!), но поздних, самых поздних и классических –  кажется СЛИШКОМ ИСКРЕННИМ или, точнее говоря, слишком уж ЕСТЕСТВЕННЫМ!  Это не игра изощрённого ума модерниста, а нечто «имманентное», нечто ИСКРЕННЕ ПРИСУЩЕЕ САМОМУ А.П. Чехову!!!  Словно  Абсурдное Чувство  «VOLENS-NOLENS» порой побеждает РАЗУМ самого Творца - я имею ввиду только самого Антона Павловича...! Так сказать Чеховский «сенсуализм  на абсурдистской подкладке»... И только когда я  детально, построчно (!)  просмотрел  ВСЕ чеховские «Записные Книжки» – мне прояснилась печальная картина Чехов-ского МИРОПОНИМАНИЯ, в полной мере естественно сочетающего и АБСУРД и РЕАЛЬНОСТЬ...Таким вот "полуабсурдным-полуреальным" именно ОН –понимал весь НАШ Мир и, КАК Я РЕШИЛ ПРО СЕБЯ(!) этот МИР Антон Павлович Чехов НЕ ПРИНИМАЛ и НЕ ЛЮБИЛ всю свою короткую и чрезмерно напряжённую жизнь!!!
****----****   Прежде чем погрузиться в «дебри» Чеховских «интимных» размышлений я решил несколько «разсерьёзнить» изложение и предлагаю современному Читателю как-бы нырнуть в почти Чеховское время, а форма «нырка»–фабула и текстология–взята из ПЕРВОЙ  Чеховской юморески! (1880-й год)                .
         ПИСЬМО Учёному соседу-Литератору                .             Любезный моему сердцу, многоуважаемый соседушка !.
 Драгоценный Антон Палыч !!! Пишу Вам в состоянии и физического и душевного здоровья, чего и Вам желаю на многия лета... Давно чтой-то я Вам не писал никаких реляций и соображений, которых, однако, накопилось предостаточно.Но на сие письмецо,которое может Вы и сочтёте стать посланным  кухарке на предмет растопки самовара или, пуще того, для непотребных среди интеллигентных людей надобностей, я возлагаю особые миссионерские обязанности.....Я разрешил себе рискнуть, так сказать, поставить всё на ЗЕРО, и послать Вашему вниманию особо острое впечатление, полученное мною при весьма интересных и даже неожиданных обстоятельствах... Как Вы вероятно помните, у меня спонтанно возникают многочисленные вопросы в разных, а не токмо в космогонических, направлениях, типа предложений по ЭКОНО-МИИ СВЕЧЕЙ путём НЕ-возжигания оных в дневное время, когда и без оных достаточно светло, и можно рассмотреть не токмо лица удаленных людей, но прочитать «Вечерние» или «Бирже-вые Ведомости» и тем самым выявить, сколь низко пала мировая экономика... Возникали, особенно часто, а теперь уж поре-же, острые и порою весьма злободневные вопросы «народо-населения».Отчего, например, бедные народы до-крайности обременены многочисленными семействами, хотя и пропитать и правильно вразумить его они не в состоянии, не говоря уж о одевании... Порою им и свинью вскормить некогда, не токмо дитятю несмышлёную. А вот насупротив, обременённые избы-точным достатком почтенные господа, не спешат обзаводиться многочисленными чадами.Я смею предложить несколько гипотез, одну из них посылаю  Вам, так сказать, на предмет растер- зания... Богатые господа знают или догадываются, что их благосостояние является грехонесущим, склоняющим их к роскоши, неумеренности в еде и питии, а также к сластолюбию. И вот, чувствуя своими нежными сердцами сию греховность, оне не хочут увеличить меру Зла в нашем презренном мире своими детьми,которые наверняка пойдут по их неправедным тропам. А некоторые и вовсе отвергают Божьи Заповедания о необходимости плодиться и размножаться, а подменяют Человечьих чад звериными: заводят собак и собачек всяких пор-од,  птичек диковинных, даже умеющих вести беседы на на-шем, христианском, наречии, а то ещё есть окаянные, да простит меня Господь за это слово, которые поселяют близ себя всяческих гадов – змей либо крокодилов. Слава тебе Господи, до слонов не доехали в своём кощунстве,и выставляют всё это позорище на обозрение сограждан…Но это я уж и заболтался, ибо не могу молчать, когда меня распирают изнутри всяческие мысли и Теории. И я некоторым из оных уже указывал на нехристианское и недобродетельное поведение, совершаемое не в тайне семейной, а при живых людях, обременённых ежеминутным хлопотанием по добыванию пищи насущей, коим не ведома эта тяжкая забота богатых сограждан... И наши высокоучёные хлопоты о Добре и Зле им непонятны, а потому и ненавистны. Вот от этой непонятности и возникают многочисленные дети. Я пытаюсь найти противоречие в моих силлогизмах, но без Вашей высокоучёной помощи не преуспеваю. Но это только малая толика процента моих умствований. И цель моего письмеца однако совершенно иная и касается она наших, общих с Вами забот о процветании отечественной Литературы...Волей Божией у меня на-днях случился возраст-ной юбилей, по случаю которого мои немногочисленные, но очень добрые и, замечу в скобках, щедрые, друзья, знающие о моих литературных  пристрастиях и наклонностях, подарили мне (заметьте – безвозмездно!) полное собрание сочинений Вашего великого тёзки–незабвенного и великого Антона Павловича Чехова! И последние недели я углубился в эти толстые томы ... Вы, наверняка, прочли в своё время все эти Сочинения, но есть по крайней мере один том, который Вы, смею,хотя и самонадеянно, предположить, нечитали ПОЛНОСТЬЮ!!! Этот том не из общизвестных публикаций А. П. Чехова, а только лишь собран из «Записных книжек». Эти книжечки наш Чехов писал, небось, не для нас, простых Читателей…Так сказать рядовых жнецов литературной нивы. Это писалось прежде всего для него самого, самого гениального Автора. И, пытаюсь не прогадать, никому из читателей – ну,  кроме уж немногих коллег по писательству, и то особо близких, не пока-зывались. Кто ж просто так выдаст секреты своего производства,пусть даже это какой-нибудь завалящий рассказик. Дудки-с! А теперь, как говорят простолюдины, поезд ушёл, и не грех спокойно обсудить, что же за секреты таил наш Гений сатиры и юмора...Именно с этой интригой я погрузился в вышеуказанный том и прочёл все четыре записные книжки... Прочёл, затем сделал кое-какие обобщения, и хотелось бы оными с Вами поделиться и услышать Ваше решающее порицание и, порою редкою, и одобрение, моим специфическим умонаблюдениям....Я выискивал оригинальные и гениальные мысли нашего А.П.Чехова, рассеянные им порою весьма небрежно, а может быть и слишком поспешно, но не нам судить Богоизбранных! Я, можно сказать, просеял все книжечки чрез сито моего внимания. Я  вылавливал их из текста так же тщательно, как мальчишка-рыболов, счастливо севший над «правильным»  потаённым затончиком и вдруг напавший на неперы-вающийся клёв, и спешащий не потерять мига удачи, поспешно сбрасывает-сдирает с крючка трепыхающую серебристую живность, швыряет её подале, дабы она по склончику не "допрыгалась" обратно  до воды, а сам, уже начавшимися дрожать от азарта ручонками, насаживает червяка - да не целого, а откусив-оторвав сантиметра два, не более, на крючишко. И опять закинув вниз, в воду, выжидать нервное ныряние поплавка.. Дёрг.Дёрг!–И опять из воды выскакивает на зацепке серебря-ное холоднокровное  существо... Так и я, как заполошный, лис-тал странички и выхватывал новые фразы на всякие, важ-ней-шие для Писателя темы... Особое внимание, как я понял, наш Автор в своих отстранённых от дневной суеты распорядках дня, уделял... ...Вы даже себе представить не могли, зная или слыша об образе жизни великого скромника и  затворника и домоседа. Из найденных мною в записных книжках 135-ти заметок более или около 60-ти уделено – ЖЕНСКОМУ ВОПРОСУ!!! Это меня ошеломило и даже несколько расстроило. Дабы мои предварительные выводы о существенных причинах и следствиях не были отвергнуты (или даже приняты) без долженствующих подкреплений, я прилагаю к сим страничкам выписки из ВСЕХ(!!!) обнаруженных мною замечаний Антона Павловича Чехова.И не только по Женскому Во-просу. Соблаговолите, если позволят время, здоровье и иные обстоятельства,ознакомиться с выписками и моими умозаключениями.
         «ПОПУТНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ - РЕЛЯЦИИ
           НА ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ А.П.Ч.»
 "IPSE DIXIT"  (ЭТО АЗМ ЕСМЬ –т.е. Представлено 
Составителем …."А.П.Ч." (КАК БЫ САМ НЕЗАБВЕННЫЙ АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ) 
..1.. «ЖЕНСКИЙ ВОПРОС»  (IPSE DIXIT ) Создано ЛОЖНОЕ, и постоянно проявляющееся мнение,  что АВТОР был очень несчастлив именно на этом поприще...  Иначе как объяснить такие нелицеприятные мысли, занесённые им в свои «Записки»:        .
"А.П.Ч.".***«Теперешние женщины годятся только в прислуги. Лучшие из них идут в актрисы!»..***«Если бы с Марса свалилась глыба и задавила весь прекрасный пол, то это было бы актом величайшей справедливости!»..***«Интеллигентная или, вернее, принадлежащая к интеллигентному кругу   женщина отличается  лживостью.»***«Надо воспитать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.» ***«Когда она молилась, ему приходило на-мысль: вот молится, а ведь со мною поступила, как продажная.»  ***  «Ей первый раз в жизни поцеловали руку, и она не выдержала, разлюбила мужа, закружила ». ***  «Изменившая жена - как большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто-то другой.»…
..IPSE DIXIT…Даже мне, давно уже неженатому по причине возникшей антипатии, такие откровения Великого Писателя, Чтеца и Ведуна наших Душ, такое отрицательное приятие наших извечных спутниц жизни, наших Прародительниц – кажутся основанными лишь на личных авторских НЕУДАЧАХ. А также, может быть и такое, и на НЕЖЕЛАНИИ ОПРАВДАТЬ особость женского бытия, не всегда (а может быть и никогда) не совместимым с нашим, мужеским чувствованием.Повторю ещё раз: мною приводится  не искус-ственная  ВЫБОРКА из многих заметок (по избранным темам!).
Собрано  ВСЁ ОСНОВНОЕ, особливо в контексте ЧЕХОВСКОГО  ВИДЕНИЯ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ! И ЧИТАТЬ сие было мне очень ГРУСТНО!!!..2.. «СТАРОСТЬ НЕ РАДОСТЬ!!!»         .."А.П.Ч."  *** « Бранят наше поколение, говорят, что никуда оно нe годится, но и отцы наши тоже хороши!» ***«Старческая важность, старческое ненавистничество».***«И сколько я знал презренных стариков!» *** « все, чего не могут старики, запрещено или считается предосудительным.»*** «Старики прожорливы».                .*** «он оставил все  //т.е. богатство   // на добрые дела, чтобы ничего не досталось родственникам и детям, которых он нена-видел*** « Один старик богач, почувствовав приближение сме-рти, приказал подать тарелку меду и вм вместе с медом съел свои деньги.» вместе с мёдом съел свои деньги.»               
"IPSE DIXIT"  ....Слава Тебе, Господи, что не дал Ты  мне нас-ледника (долгов моих)! Неужто и в иных семьях Старики столь же НЕНАВИДИМЫ, как и те, что привиделись  А.П.Ч... Или в его, как слышно, вполне добропорядочной и Боголюби-вой семье, именно так и видят и чувствуют родичи  СТАРШЕГО поколения.?  Сколь долго и гневно в Душе своей настрадался Наш  Антон Павлович Чехов за свои немногие годы бы-тия на столь мало любившей его Земле Российской.   3.. «АВТОР  И  ПУБЛИКА»» "А.П.Ч.".  «Поэзия и художественные произведения содержат не то, что нужно, а то, что хочется; они не идут дальше толпы и  выражают только то, что хотят лучшие из толпы.» *** «На одного умного полагается тысяча глупых, и на одно умное слово приходится 1000 глупых, и эта тысяча заглушает, и потому так туго подвигаются города и деревни. Большинство, масса всегда останется глупой, всегда она будет заглушать; умный пусть бросит надежду воспитать и возвысить ее до себя; пусть лучше призовет на помощь материальную силу, пусть строит
жел<езные>дороги, телефоны, телеграфы - и с этим он победит и подвинет вперед жизнь.   *** «Публика в искусстве любит больше всего то, что банально и ей давно известно, к чему она привыкла.»  *** «Каждый идет в театр, чтобы, глядя на мою пьесу,  научиться чему-нибудь тотчас же, почерпнуть какую- нибудь пользу, а я вам скажу:  НЕКОГДА МНЕ ВОЗИТЬСЯ С ЭТОЙ СВОЛОЧЬЮ. »
 «IPSE DIXIT»"  Ежели воспринять сии рассуждения Великого Писателя за ЕГО ИСКРЕННЕЕ мнение, то становится совершенно непонятным: ЗАЧЕМ?? Им были ИСПИСАНЫ сотни листов Историй, а, реально, Поучений, ежели он САМ ничему из сотворённого ИМ НЕ ВЕРИЛ и даже  НЕ УВАЖАЛ... На что в итоге ОН Истребил своё бренное  тело и, может быть, оскорбил свою бессмертную Душу - токмо ради пяти  копеек за строчку???  Несчастный Гений наш, страдалец Земли Русской!!!
4..                « РАЗНОЕ, НО  ВСЁ  ВАЖНОЕ »               
"А.П.Ч." ***  «умирает в человеке лишь то, что поддается нашим пяти чувствам, а что вне этих чувств, что, вероятно, громадно, невообразимо высоко и находится вне наших чувств, остается жить.»
IPSE DIXIT"     Вот в этом я полностью согласен с Антоном Павловичем Чеховым, упокой Господи его истерзанную Душу... "
 "А.П.Ч." *** «Умный говорит:  « это ложь, но так как народ жить без этой лжи не может, так как она исторически освящена, то искоренять сразу  ее опасно; пусть она существует пока, лишь с некоторыми  поправками».   «А гений: «это ложь, стало быть,  это не должно существовать». *** «нет ничего такого, чего бы история не освящала»"
IPSE DIXIT"
....Я в этих умствованиях не в силах разобраться, дорогой мой сосед, без Вашей учёной помощи... Лгать вообще грешно... А в политике и обращении с народом - и опасно и преступно... Однако, мы с Вами люди не первой уж зрелости и не раз попадались на крючки наших газет и постановлений...
 "А.П.Ч."*** « Жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности, доставляет удовольствие только то, что не нужно... *** «Мой девиз: мне ничего не нужно.» *** «Презрения достоин мой меркантильный  путь.»"
IPSE DIXIT"
Как же был замучен А.П. своею беспрерывным, поистине мученическим трудом писателя. Как ему мечталось «праздное житьё - бытьё»... НО!   Не судьба!!!
"А.П.Ч."  *** «вы должны иметь приличных, хорошо одетых детей, а ваши дети тоже должны иметь хорошую квартиру и детей, а их дети тоже детей и хорошие квартиры, а для чего это - черт его знает.»    
 "IPSE  DIXIT" ...Очень праведное пожелание, або кому и как его реализовать...А куда тогда исчезнут Зависть и Корысть?Но это и будет, ежели свершится НЕВОЗ-МОЖНОЕ- и наступит на Земле Райское   Сообщество людей Праведных...
"А.П.Ч." «Россия - громадная равнина, по которой носится лихой  человек.»
"IPSE DIXIT" ...Лихость в жизни народной  - то ли бунты и пожары, то ли стро-ительство Храмов Божиих"         …            
А.П.Ч."*** «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть...»"
IPSE DIXIT ""Ой, и не верится мне, что от взгляда в зеркало человек получшеет! Обозлится, это точно... А затем и запустит в сие откровенное зерцало своим сапогом, да будет таков...
"А.П.Ч."
***«....говорят: в конце концов правда восторжествует; по это неправда.» *** «Как люди охотно обманываются, как они любят пророков, вещателей, какое это стадо!»
"IPSE DIXIT"....  Вот и проговорился ненароком наш правдолюбец... Любит ли он СВОЙ народ?, которому он отдал себя - И здоровье и талант??
"А.П.Ч."«Когда хочется пить, то каже-тся, что выпьешь целое море - это вера; а когда станешьпить,  то выпьешь всего стакана два - это наука.»
"IPSE DIXIT"...Я не понял вдруг - а был ли наш Писатель истинно верующим?Иногда я бываю  просто уверен не то, что в его атеизме, а во всеохватном недоверии и к людям и к их словам...Ибо цену СЛОВУ он постиг глубочайше. "А.П.Ч."   «И мы хлопочем, чтобы изменить жизнь, что-бы  потомки были счастливы, а потомки скажут по обыкновению:  прежде лучше было, теперешняя жизнь хуже прежней.» 
"IPSE DIXIT" ...Как будто дельное замечание, но все ли потомки на одно лицо??? Все ли найдут в Прошлом благодатное время??? Спросите у сегодняшней молодёжи – что они любят в прошлом??? Махнут рукой и отойдут от вас подале...
"А.П.Ч." « Разговор в компании начинается так: –Господа, все мы когда-то были бедны и возмущались, теперь мы богаты - но сделали ли мы что-нибудь для бедных?»               
"IPSE DIXIT" ...Очень сомнительно, чтобы в случайной компании сошлись такие народолюбцы.Если уж и пожертвуют,то копеечку, або сухарик чёрственький.               ***---***
– Вот и занавес моим трудам! – И хотя  СОСТАВЛЕНО  мною  по многим первоисточникам, привожу всё же неполную выборку для Вашего  первичного ознакомления... Остаюсь в непрерывной надежде на подробный ответ... Ваш сосед….. (подпись витиевата, но  неразборчива)               
           ЗАДОЛГО!!! ДО   01-05-2013года.....   
 (С АНТОНОМ ПАВЛОВИЧЕМ ЧЕХОВЫМ  МЫ ЕЩЁ ВСТРЕТИМСЯ!!!)    
                И НА НАШЕМ ОСТРОВЕ                .                 К О М М Е Н Т А Р И И
             
 К Автору и Читателям... Отправил Мастинская Фаина * 2013-09-24 19:51:
Уважаемые дамы и господа!  Думаю, что вы, как и я, с большим интересом прочтёте дискуссионное произвдение Господина Станислава Стефанюка "А.П. Чехов – триединый сенсуалист" (сенсуализм – примат чувства над разумом). Во вступительной части этого литературного произведения Автор извещает нас, что подробное изучение им четырёх записных книжек Чехова привело его к некоторым сомнениям и необычным выводам. Попробую собрать эти сомнения и выводы Автора вместе, а затем попробую подискутировать с г.Стефанюком. Где Чехов искреннен?
В многотомье, в эпистолярии, в записных книжках? Думаю, что в многотомье Чехов искреннен до конца, потому что, как профессиональный врачеватель, как всезнающий и всепонимающий, чуткий и тонкий человековед, он видел обнажённую человеческую душу, он всеобъемлюще понимал, что происходит вокруг, осознавал - насколько человек достоин уважения. И Чехов гениально подвергал глупость и невежество уничтожающему осмеянию, саркастическим насмешкам  (сарказм - в переводе с древнегреческого – рву мясо) . Как тут писателю быть не эмоциональным, не искренним? "Этот мир Чехов не принимал и не любил" - такой вывод делает Автор. Не слишком ли безаппеляционное суждение?
Насчёт любви - мы ведь знаем, какое это интимное чувство. Имеем ли мы право вторгаться в душу писателя и вопрошать  – любил или не любил? Вы же сами написали в эпиграфе: «Душа Писателя темна... И непрозрачна... И не открыта никому... »Ф.М. --- Добавление---
Отправила Мастинская Фаина * 2013-09-24 20:02:35
 Позвольте добавить, господа: Искреннен ли Чехов в своих записных книжках? 
Вы сами пишете, дорогой Автор, что это черновые наброски идей и "текстовые формулы" будущих сочинений, а я бы ещё добавила - записи рассуждений неких собеседников, выписки из всякого рода газетной писанины (порою низкопробной) и пр. И, конечно же, в записных книжках писатель наедине сам с собой и может не руководствоваться законами литературы, в том числе и мерой искренности. Думаю, что писать острую сатиру на человеческие пороки, невежество и глупость писателю очень непросто, одним из способов выразительности, осмеяния всего дурного является абсурдность изображаемого.
Но здесь, как мне показалось, г.Станислав Стефанюк немного заблудился в словесных оборотах, когда пишет: "Абсурдное чувство порой побеждает разум самого творца - А. П. Чехова". Вы могли бы привести пример, когда и где такое происходит?  Мне думается, что этот гениальный писатель очень скрупулёзно соблюдает чувство меры в своих изобразительных средствах.  Интересно было бы узнать мнение других авторов. Ф.М.
 ****----***
К автору, г. С. Стефанюку - Частное мнение Отправила  Андерс Валерия * 2013-09-24 22:52:  Уважаемый Станислав! Я долго на решалась ставить Ваши размышления о Чехове, т.к. постановка вопроса "об искренности" мне казалась не вполне правомерной.  Если взять других известных и не менее откровенных писателей – .Достоевский, Б.Шоу, Э.Хэмингуэй и др. и посмотреть их записные книжки или письма, то у каждого мы найдём немало противоречий в записях: ведь мысли пишутся в разные периоды жизни под разными впечатлениями, настроениями и каждый раз – искренно или как набросок, ассоциация, короткая пометка и т.п.. Рыться в них с целью –  ПОДЛОВИТЬ на несоответствиях – едва ли оно того стОит!
И выводы, построенные на неверных посылках, могут оказаться не совсем адекватными. Но меня заинтриговал "Рассказ" Чехова, приведенный Вами: он в этот раз действительно принадлежит классику, или это опять некий розыгрыш? Ведь едва ли сам Антон Павлович мог бы назвать себя "великим" при его скромности!  Хотела бы напомнить, что Чехов - одно из немногих имён (как Пушкин, Гоголь, Мусоргский),которое известно во всём мире. Это не только выдающийся русский писатель, но и классик мировой литературы. И видимо единственный врач, который стал Почётным академиком Императорской Академии наук по Изящной словесности в 1902 г в России. Он один из самых известных драматургов мира, и его произведения переведены на более, чем 100 языков. После его ранней скоропостижной смерти многие его сравнивали с Мессией, а его портреты стояли (и стоят!) в домах многих интеллигентов. Чехов – писатель и врач понимал, что вскрывая гнойники (будь то на теле пациента или на теле "больного" социального общества) произойдёт очищение и поэтому его перо не уставало бороться с такими уродливыми явлениями, как унижение достоинства людей, чванство и высокомерие, бездушие и пошлость. А.П.Чехов постоянно обличал мещанство и пошлость, нежелание жить полно-ценной насыщенной жизнью. В его произведениях мы видим призыв к внутренней свободе человека, к духовной чистоте. Поэтому Чехов-гумманист актуален и теперь, и в будущем. И небольшое частное замечание – во многом именно благодаря Чехову и его произведениям в литературе возник образ интеллигента-врача, врача-гуманиста и подвижника. Может то, что я пишу, и Вам и многим давно знакомо, но мне кажется, что не надо делать мелких наскоков на монумент этого писателя, "гранит не пошатнется от капель дождя".   С наилучшими пожеланиями, Валерия … 
***---*** А у нас психиатр на сайте есть? Отправил Полар (Polar) Andrew *2013-09-25 07:33:10 Г. Стефанюк, вам надо срочно обратиться к психиатору, не запускайте вашу болезнь. Это опасно. 
****----****Отправил Погожильский Владимир * 2013-09-25 11:09:07
...Чехова прочел в 13-14 лет (полное собрание сочинений 57 года). Для меня он, прежде всего, тонкий художник слова и неравнодушный свидетель своего времени. Думаю, большинство его современников и наши современники ценят его, именно, за это. Насчет его отношения к женщинам. Помнится, когда я учился водить машину, приятель меня наставлял: "Ты должен быть активным участником  движения. То есть подозревать в неумении ездить и переходить улицу всех на дороге, особенно, женщин".
*****-----*****    Впечатление
Отправил Талейсник Семен* 2013-09-25 13:04:51 Я не уверен, что А.П. Чехов - чистый сенсуалист, а, уж, тем более не триединный. Он всё же ближе к материализму, в понятие которого и входит восприятие мира органами чувств. Но трактовка полученного впечатления у него, как и у всех писателей от Бога, может быть оригинальной, своеобразной, философской (со своих позиций) и не всем понятна или не всеми приемлемо однозначно.
Чувственность у писателя иногда преобладает над объективностью и он размышляет по-своему. С ним можно соглашаться или, наоборот, не принимать во внимание, особенно, когда он самоотстраняется, говорит о себе в третьем лице, ёрничает и насмехается над самим собой. Что видно из большого числа выписок из книжечек Чехова, которые потрудился сделать Станислав, не отсылая нас к Интернету, где всё это есть. Статья г-на Стефанюка, Действительно может считаться дискуссионной, хотя и весьма субъективна. Почитать этот оригинальный подход к высказываниям писателя было интересно.
****----****
 СПАСИБО Хозяйке И Модератору – в первую очередь...Отправил Стефанюк Cтанислав *2013-09-26 18:12:Объясняю для Нуждающихся в оном...
Мне всегда - и в быту и в Науке и в Практике  НРАВИЛОСЬ! Именно с Больших Букв! И не между делом – Делать ТО! Что позволяло заглянуть За Край МОЕГО Мироздания. Оказывалось при этом, что Моё ВИдение Мира - и Связей в Нём – далеко не всегда было Оригинальным.   Оно Имплантировалось в Меня – Внешней Интеллектуальной Средой... Помимо Моей Воли, которой вначале и не было...
Ел, что дают! Читал, что попадалось... Открывал – то, за что ставили «Хор»  или «Отл»... И НЕ МЕНЯЛ ПОСТУЛАТЫ!
Но всё время в моём "Чердачке" Смотрелась Очень Старая Гравюра: Некто в сутане, подобравшись к Границе Небосвода, Пытается Заглянуть ЗА НЕГО!...
 И много десятилетий назад я сменил, если пафосно, Парадигму! И стал искать, на чём же стоят Столбы, подпирающие МОЙ мир! Социальный... Технический. Агрономический... Физико-химический. Математический (где хватало способностей, не далее..) И если эти Столбы мне не Нравились, то и Мир,  Покоящийся на них, тоже начинал беспокоить..  Думаю, многих Островитян я и не Удивил:
"И МЫ не хуже!!"... Да явно Лучше..." Раз стали читать мои ПРИДУМКИ !".
О Чехове - даже исходя из представленной подборки "СТОЛБОВ" – пока говорить не буду – нет пока.. обозначенной Критики (постулатной!).  Может и не будет – но тогда будет очень ЖААЛЬ! Когда же пройдёт данная "СЕССИЯ" и окажется возможным, будет изложено "ПРЕДИСЛОВИЕ" к опубликованному Тексту–и станет ясно!?–
«как же А.П.Чехов ЛИЧНО! передал мне некоторые из своих заметок.»
              ВСЕМ  БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ДОЛГОТЕРПЕНИЕ...
0000000000000000    ВМЕСТО...ПРОЛОГА        0000000000000000               
До сих пор меня притягивает, приманивает железная дорога... И как память детства – появился я в семье машинистов...Дорога железная дорога –  и  как способ перемещения по просторам планеты, и как форма существования – пока она есть –
и пусть без каменного угля, паровозного дыма и пара, без тендеров и без протяжных гудков на поворотах и без одно-руких семафоров и без сернистого угара и ржаво-серых отвалов шлаков. Пусть... Пусть.  Пока есть ещё вагоны...Полки... Туалеты и... и Окна...То не закрывающиеся плотно, когда нужно, или не открывающиеся совершенно – тоже когда ну очень нужно подышать ветерком...
И купе... И четырёхместные и двуместные – даже если  в спальном вагоне в «Красной Стреле»  Москва–Ленинград...
А где теперь Ленинград? Лишь  в памяти немногих россиян,оставшихся в живых  после ПЕРТУРБАЦИИ – ПЕРЕСТРОЙКИ – КАПИТАЛИЗАЦИИ.
И вот сижу, значит, я в пустом купе третьего вагона таганрогского поезда, который увозит  меня на север с ближнего приазовья...  Сижу и попиваю для времяпровождения что-то ароматное и не слишком креплёное.. Впереди ночь... Впереди «переключки» – «пересцепки» нашего «прямого» вагона "Таганрог-Москва"... Расслабляться нельзя...
....Деликатный стук (стучёк, скажем) в дверь. Открываю...Высокий, худощавый (точнее – худющий и измождённый) господин, в старомодном пенсне и в старомодной бородке-эспаньолке... Вежливо, но самоуглублённо–задумчиво, снимает мягкую шляпу и как бы просит разрешения войти. Входит... И сразу же с явным успокоением усаживается напротив меня...   Кстати, я и не заметил раньше – полка на его стороне была как бы кожаная.. Словно кресло или диванчик..У меня-то, на моей полочке было псевдо-верблюжье одеяло на матрасике, может под матрасиком тоже кожа? Опять стук в дверь, и  из-за приоткрытой двери чья-то рука просовывает подносик с двумя стаканами (в подстаканниках и с ложечками) заваренного чаю, а рядом на тарелочке:  печенюшки стопочкой и блюдечко с парой-другой ломтиков лимончика... Пассажир подхватывает подносик и ловко выставляет его на наш общий столик...Всё пока-что молча, но с ласковой улыбкой. 
Наступает пауза, предшествующая приветствию и знакомству. Пауза продолжается, пока мой сосед роется в своём саквояже, из которого извлекает наконец... пачку книжечек (явно рукописных) – не очень и больших (не более ладони), но достаточно упитанных– навскидку более ста страничек в каждой... Устроив всех их рядком рядом со стаканами, наконец, обращает свой карий взор на меня и кивком как бы приглашает к чаю...Но беседа не налаживается...Сосед начинает пить чай, положив в избранный им самим стакан лимончик... Мне он как бы предлагает присоединиться, но не очень настойчиво, а сам начинает, не мешкая, просмативать записанное в книжечках. Откуда-то появился карандашик, уже заранее заточенный, и его владелец начинает, продолжая деликатно похлёбывать чаёк, что-то вычёркивать из книжечкенных листочков, а затем, к моему молчаливому удивлению, аккуратно вырывать листки из книжечек, складывать листочки  стопочкой на столике и быстро перелистывать все остальные книжечки далее, одну за другой... Я молча потянулся за «моим» стаканом, за что получил мимический одобряющий кивок, но перебирание и растерзывание книжечек продолжалось безостановочно. Как и всё действо – в  обоюдном молчании. Накопилась уже высокая стопочка аккуратно выдранных листочков. Книжечки заметно схуднули, но в них оставалось достаточно (для хозяина, вероятно) сброшюрованных листков. Как всегда в дальнем пути 
неожиданно–вдруг прозвучал станционный колокол. Мой сосед встрепенулся, быстро собрал все книжечки и запихнул их обратно в саквояж и, помахав мне рукой, исчез за дверью купе...Звякнули механизмы сцепки. Поезд быстро стал набирать новую скорость, и я понял, что более не увижу своего молчаливого и несколько странноватого соседа... Лишь  листочки остались напоминанием о нём...
Взяв один из них, я прочёл карандашную надпись: «Сия книга принадлежит А.П.Чехову.  1 Петербург Малая итальянская 18, кв. Суворина.»...
(Ну вот, опять у меня приступ ахронной шизофрении – моей особой  полупрофессиональной болезни-хобби... Сдвиг во времени – практически НАЯВУ!). Сколько же лет этим листочкам? Начинаю читать. Затем собирать по ещё не ясному мне самому распорядку.  В...итоге!    (СМОТРИТЕ ВЕСЬ РАЗДЕЛ СНАЧАЛА!)
                ОПЯТЬ  К О М М Е Н Т А Р И И
ОТ АРИШИ...Отправила Вайнер Ирина * 2013-09-27 01:18:
Глубокоуважаемый господин Стефанюк, сердечное спасибо за ваш труд, и очень интересную подборку о великом и любимом писателе - А.П. Чехове. Мне трудно включиться в дискуссию с таким именитым автором, коем вы и являетесь...
Однако я выскажу своё мнение: - многие из нас и слыхом ни слыхивали и, конечно же, не читали записные книжки – дневники, писателя. И, Слава Богу! В нашей памяти остался образ великого, разнопланового, талантливого писателя и земского врача, с чистой душой и добротой. Я училась в вечерней школе рабочей молодёжи и литературу у нас вёл замечательный, влюблённый в свой предмет педагог - Анатолий Соломонович Либензон. Он безумно любил Чехова и умудрился организовать драм - кружок в вечерней школе, и первой его постановкой был рассказ А.П. Чехова "ЮБИЛЕЙ". Жену председателя играла я, а Мерчуткину - моя замечательная, близкая подруга Верочка Левчук. Успех был ошеломляющий! Ах, как это было давно, но любовь к Чехову, к его произведениям жива и по сей день. С искренним уважением – Ариша.
****----****
Станиславу Стефанюку Отправила Мастинская Фаина * 2015-01-30 18:47 …Спешу ответить на Ваш коммент под первой частью эссе.
Признаюсь, мне очень лестно получить Ваше внимание и одобрение. 
Более года тому назад на сайте «Проза.Ру» я прочла многие Ваши произведения, в том числе произведение, посвящённое записным книжкам А.П. Чехова. Я была поражена оригинальности этого текста, но особенно - Вашему финальному вопросу: Когда Чехов искреннен по отношению к своему народу – в своём творчестве или в некоторых (немногих) негативных высказываниях в записных книжках?
Этот вопрос преследовал меня весь этот год, пока я писала своё эссе. Делая скидку на то, что я всю сознательную жизнь несколько помешана на творчестве Чехова, всё же постараюсь на Ваш вопрос ответить объективно: вот к доктору Чехову баба из деревни привела дочку, в ушах которой пол-но червей; вот приближается эпидемия холеры, доктора совместно с благотворителями строят бараки, доктора пытаются спасать людей на уровне тогдашней медицины, но смертность высока – в ответ избиение и смерть докторов и т.д. и т.п.
Какие чувства должен испытывать идеально честный доктор Чехов, когда он наедине с собой и своими записными книжками? Или другое. Чехов едет через всю Сибирь на остров Сахалин, ещё март-апрель, ещё только начинают таять снега, и вдруг по дороге, где он едет в тарантасе, идёт большая шеренга каторжников в кандалах, прикованных цепями к одному длинному металлическому стержню, на их лицах - тряпьё с прорезями для глаз, и так их гонят 10 тысяч км. Чехов спрашивает себя: Чехов спрашивает себя: мы живем среди варваров? Он не был человеком, витающим в облаках, он хорошо знал жизнь народа, хорошо знал всю подоплёку и подноготную тогдашней жизни и честно, искренне показал их в своём творчестве. Но не мог же он, такой тонкий, такой всепонимающий человек высочайшей культуры матюкаться, как это вольготно делают сегодня все, начиная от взрослых и кончая детьми. Для этого и были у него записные книжки.         
***----****               
                По прошествии ГОДА!
                Отправил Стефанюк Cтанислав. * 2015-01-30 21:39.
Год не прошёл Как День ПУСТОЙ!!! Вы вернулись! И...С СУМОЙ!
Не пустой! А с РЕФЕРАТОМ... В ней и ЧЕХОВ! И ПАЛАТЫ
 Ваших множества Умов! Остров РАД! Всегда готов
Вновь вчитаться в Ваши Строки! Пусть же ЧЕХОВА Уроки
Через ВАС! Послужат НАМ! ВАШИМ – Фанечка! –ДРУЗЬЯМ!
                ****-----****
Станиславу... Отправила Мастинская Фаина *2015-01-30 22:53:
        Рада Вам! Спасибо! Всего Вам самого доброго и хорошего.
              Т Е А Т Р     Г О Г О Л Я
   Литературно-сценическая композиция   (сценические коллажи)
                по текстам   Николая Васильевича Гоголя
 16.06.2014        Р О Ж Д Е НИ Е   Ш И Н Е Л И          Прочтений 3116
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ    СОСТАВИТЕЛЯ .
Прикосновение к строчкам и абзацам, сотворённым русским Гением до-нельзя „волнительный“ процесс... Тем более, если ты при этом преследуешь некую крамольную цель – приспособить Литературу для определённого Читателя, тем более для такого, который и Гоголя, и Пушкина и других гениев Русского Слова знает выборочно, хрестоматийно, экспрессно, преимущественно по школьным учебникам, телевизионным фильмам и пересказам учительницы и, в редких случаях, – по театральным версиям...А ИНТЕРНЕТ своей дезинформирующей мощью вконец разрушил способность молодого поколения ВЧИТЫВАТЬСЯ в Русскую Литературу! Но деваться Классикам некуда – либо уходить в библиотечные архивы, а оттуда через 5-10 лет в утильсырьё, либо позволить совершить некую операционную процедуру, в ходе которой из текста оставляются самые что-ни-на-есть вкусные „кусочки“ и именно они, в уважающей  память Классика  „упаковке“, преподносятся Уважаемому Читателю. То, что НАМИ названо „Театр ГОГОЛЯ“ –  собрание (далеко не законченное) избранных фрагментов из известных, популярных произведений Николая Васильевича.  Всем им придана определённая связность, отвечающая условиям сценического действа... Для этого пришлось  из исходного прозаического текста ОПУСТИТЬ (!!!) иные фрагменты, которые мы, самовольно(!), сочли "менее" значимыми, но „менее“ лишь в сравнении с оставленными и сгруппированными в театрализованную цепь текста. Ни одного нашего слова не вставлено среди Гоголевских...То, что получилось, оценит сам читатель как ФРАГМЕНТ ГОГОЛЕВСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, и не менее! Так „построены“  „Рождение Шинели“, «Собачьи письма», «По  петерсбургскому счёту»... Пьеса „Суд зрителей“ – произведена не только из словесной ткани  „Театрального разъезда“... Она  более компилятивна: в её фрагментированный текст – как сценически связанные элементы - были введены некоторые сцены как из популярных гоголевских шедевров («Женитьба», «Нос»“), так и извлечения из менее известных произведений Н.В.Гоголя: «Игроки», «Тяжба», «Лакейская», «Отрывок».  То, что мы осмелились собрать условно воедино, лишь несколько капель из водопада...  Ниже дан текст Композиции по избранным начальным строкаи повести Н.В.ГОГОЛя «ШИНЕЛЬ», и «изображены» лишь ПЕРВЫЕ часы «её Бытия!!!» Далее публикуются «СОБАЧЬИ  ПИСЬМА», Затем «НОС» и, в Данной подборке «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ...
                РОЖДЕНИЕ ШИНЕЛИ          .
(Литературно-сценическая композиция  по повести Николая Васильевича  Гоголя –"ШИНЕЛЬ". Действуют:  Акакий Акакиевич  Башмачкин – вечный титулярный советник;                Петрович – портной-надомник; От Автора… )    
– От Автора – В одном департаменте служил один чиновник нельзя сказать чтобы очень уж замечательный: низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица, что называется геморроидальным...
Что ж делать! Виноват петербургский климат... – Родительнице представили на выбор любое из трёх имён для крещения: Мокия, Сосси, или назвать ребёнка во имя мученика Хоздазата. Но ребёнка окрестили Акакием, причём он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что он - Акакий Акакиевич - будет вечный титулярный советник. Служил Акакий Акакиевич ревностно; нет, он служил с любовью... Однако в департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Подсмеивались и острили над ним, хотя это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению. Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел всё это с мухами и со всем тем, что ни посылал ему Бог на ту пору. Вне переписывания, казалось, для него ничего не существовало. В переписывании ему виделся какой-то свой разнобразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на его лице его, некоторые буквы у него были фавориты, до которых, если он добирался, то был сам не свой: и подмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его...  Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт ему переписывать завтра?...Выслужил он, как выражаись остряки, его  же товарищи, пряжку  в петлицу да нажил геморой в поясницу. ...Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих 400 рублей в год жалованья или около того. Наш северный мороз. Акакий Акакиевич с некоторого времени начал чувствовать, что его как-то особенно сильно стало пропекать в спину и плечо, несмотря на то, что он старался перебежать, и как можно скорее, пять-шесть улиц и потом потоптаться хорошенько ногами в швейцарской, пока не оттают таким образом все замёрзнувшие на дороге способности и дарования к долж-
ностным отправлениям...Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир его был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучнистого цвета. Не заключается ли каких грехов в его шинели? Рассмотрев её хорошенько у себя дома, он открыл, что именно на спине и на плечах сукно до того истёрлось, что сквозило.Шинель нужно было нести к Петровичу, портному, жившему где-то в четвёртом  этаже  по чёрной лестнице.
Петрович сидел  на  широком деревянном некрашенном столе как турецкий паша, и уже с минуты три продевал нитку в иглиное ухо, не попадал и потому очень сердился на темноту и даже на самую нитку, ворча вполголоса:
 – Петрович – Не лезет, варварка! Уела ты меня, шельма этакая!...
 -От Автора– Петрович  сначала назывался  просто  Григорий и  был крепостным человеком   у какого-то  барина;   Петровичем  он   начал называться с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам. Петрович был, казалось, в трезвом  состоянии, а потому крут, несговорчив и охотник заламывать  чёрт   знает   какие   цены. Акакий Акакиевич смекнул это.
 – Петрович – Здравствовать  желаю, сударь! –  и  покосил  свой единственный глаз на руки Акакия Акакиевича, желая узнать, какого рода добычу тот нёс.
... – Акакий Акакиевич – А я вот к тебе, Петрович, того... (Он  изъяснялся большей частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения...)...
- Акакий Акакиевич – А я вот того, Петрович ...шинель-то, сукно...вот видишь, везде в других местах совсем-совсем крепкое ... оно немножко запылилось и кажется как будто старое, а оно новое, да вот только в одном месте немного того... на спине, да ещё вот на плече одном немного попротёрлось, да вот на этом плече немножко...видишь? вот и всё. И работы немного..(Петрович взял капот (отняв благородное имя шинели, её называли капотом), разложил капот сначала на столе, рассматривал долго, покачал головой. Понюхав табаку, он растопырил капот на руках и рассмотрел его против света и опять покачал головой.)...
- Петрович – Нет, нельзя поправить, худой гардероб. ...
- Акакий Акакиевич - Отчего ж нельзя, Петрович?...Ведь только всего, что на плечах поистерлось; ведь у тебя есть какие-нибудь кусочки.               
...- Петрович –Да кусочки-то можно найти, кусочки найдутся; да нашить то нельзя: дело совсем гнилое, тронешь иглой - а вот уж оно и ползёт...
- Акакий Акакиевич – Пусть ползёт, а ты тотчас заплаточку. ...
- Петрович –  Да заплаточки не на чём положить, укрепиться ей не за что: подержка больно велика. Только слава, что сукно, а подуй ветер, так и разлетится..
- Акакий Акакиевич - Ну да уж прикрепи. Как же этак, право, того!. - Петрович – Нет. Дело совсем плохое. Уж вы лучше, как придёт зимнее холодное время, наделайте из неё онучек, потому что чулок не греет.Это нецы выдумали, чтобы побольше себе денег забирать, а шинель уж, видно, вам придётся новую делать..
- Акакий Акакиевич – Как же новую? Ведь у меня и денег на это нет. (Акакий Акакиевич мысленно положил не давать больше двух рублей.) Ну, а если б пришлось новую, как бы она того?
- Петрович – То есть, что будет стоить? Да три полсотни слишком надо будет приложить...(Сказав, Петрович сжал при этом значительно губы. Он очень любил сильные эффекты, любил вдруг как-нибудь озадачить совершенно и потом поглядеть искоса, как озадаченный сделает рожу после таких слов.)...
- От Автора – Акакий Акакиевич вскрикнул, может быть в первый раз от–роду, ибо отличался всегда тихостью голоса. 
Акакий  Акакиевич  – Полтораста рублей за шинель! Петрович, пожалуйста, как-нибудь поправь, чтобы сколько-нибудь ещё послужила...
- Петрович – Да нет, это выйдет – и работу убивать и деньги попусту тратить.. ..- Акакий Акакиевич (вышел, совершенно уничтоженный) – Этаково-то дело этакое... Я, право, и не думал, что оно вышло того...так вот как! Наконец, вот что вышло! а я право, совсем и предполагать не мог, чтобы оно было этак... Так этак-то! вот какое уж точно, никак неожиданое, того - этого бы никак...этакое-то обстоятельство! -Ну нет... теперь с Петровичем нельзя толковать: он теперь того...жена, видно, как-нибудь поколотила его. А вот я лучше приду в воскрес-
ный день утром: он после канунешной субботы будеть косить глазом и заспавшись,
так ему нужно будет опохмелиться, а жена денег не даст, а в это время я ему гривенничек и того, в руку–он и будет сговорчивее, и шинель тогда и того.
...- От Автора – Дождавшись первого восресения, Акакий Акакиевич - прямо к Петровичу...- Петрович – Нельзя! Извольте заказать новую... Благодарствую за гривенничек, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье, а уж об шинели не извольте беспокоиться: она ни на какую годность не годится. Новую шинель уж я вам сошью на-славу, уж на этом постоим...  этом извольте положиться, старанье приложим. Можно будет даже так, как пошла  мода,  воротник  будет  застёгиваться  на  серебряные  лапки  под апплике.
- От Автора – Акакий Акакиеич думал и думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки:– изгнать употребление домашнего чаю по вечерам,– не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, итти в комнату к хозяйке и поработать при ея свечке; – ходя по улицам, ступать как можно легче по камням и   плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть   скоровременно подмёток; – как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось,  то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотонововом  халате, очень давнем и   щадимом даже самим временем
...Акакий Акакиевич совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился.  Приятная подруга жизни была не кто другая, как та же шинель, на толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Он сделался как-то живее, даже твёрже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель... Огонь порой показы-
вался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли:
- не положить ли точно куницу на воротник?
...Петрович провозился за шинелью всего две недели. всё было решительно шито на шелку, двойным мелким швом, и по всякому шву Петрович проходил собственными зубами, вытесняя ими разные фигуры...
Петрович явился с шинелью как следует хорошему портному. Вынувши шинель, он весьма гордо посмотрел и, держа в обеих руках, набросил весьма ловко на плечи Акакию Акакиевичу, потом потянул и осадил её сзади рукой книзу, потом драпировал ею Акакия Акакиевича  несколько нараспашку.   Словом, оказалось, что шинель была совершенно и как раз впору. Акакий Акакиевич расплатился  и вышел тут же в новой шинели  в департамент...   
                (К  О  Н  Е Ц  данной К О М П О З И Ц И И)
СОБАЧЬИ ПИСЬМА****НОС ****ПО ПЕТЕРБУРГСКОМУ СЧЁТУ****СУД ЗРИТЕЛЕЙ   
                К О М М Е Н Т А Р И И
Отправил Крылов Юрий дата 2014-06-16 20:54:
Друзья! Мы привыкли к оригинальному стилю произведений нашего замечательного автора и комментатора г-на С.Стефанюка. Почему-то этот текст долгое время не попадал в поле зрения модераторов. И вот сегодня "попал".С большим удовольствием предлагаю Вашему вниманию сию замечательную вещь. Ваш Ю.К.
****----****
К автору, г.Стефанюку -Отправила Андерс Валерия * 2014-06-17 01:01: Уважаемый Станилав, Ваш эксперимент с повестью великого класссика заслуживает внимания, но я не уверена, что надо пойти на поводу ленивцев, не желающих читать классиков и делать им в угоду обрезание замечательных произведений для их (лентяев) поверхностного ознакомления.  Возможно, Вы правы, что "ИНТЕРНЕТ своей дезинформирующей мощью вконец разрушил способность молодого поколения ВЧИТЫ-ВАТЬСЯ в Русскую Литературу!", и английскую, и французскую и т.д. Молодёжь готова часами сидеть у ТВ и смотреть футбол под пиво, или - как 20 миллионеров бегают по полю за одним мячом. Но надо ли для них делать сокращения повестей и романов, как Вы это сделали с "Шинелью", отрезав интереснейшие приключения во время вечеринки Акакия Акакиевича с коллегами, и что суждено ему (А.А.) после своей смерти на несколько дней прожить шумно, как бы в награду за не примеченную никем жизнь, когда бедная история с Шинелью неожиданно приняла фантастическое окончание? А роль "значительного лица" в повести?! Может, любопытные заглянут в Интернет (например, в Библиотеку Мошкова) прочесть обрезанные страницы... Вот в этом несомненно позитивная роль такой публикации  стимулирует интерес прочитать повесть до конца! Но может быть для сокращения всей повести лучше было бы написать СИНОПСИС, а не "сценические коллажи", как Вы предлагаете? И в дискуссии, надеюсь, коллеги и автор коснутся этого вопроса. С наилучшими пожеланиями!  Валерия   
****----****"   шинель" и Вам, тёзка, впору пришлась....Отправил Талейсник Семен * 2014-06-17 Тут и спору не может быть, что Вы, дорогой тёзка Львович, написали превосходный (но неоконченный!) синопсис произведения Н.В. Гоголя "Шинель". Сравнил его с кратким содержанием в Интернете и могу сказать, что Ваш вариант более соответствует языку Гоголя, что не удивительно, ибо Вы использовали только его выражения из рассказа.  Если, кто не читал, то сразу же возьмёт книжку или зайдёт в Интернет, скачает или прочитает онлайн. С удовольствием и не отрываясь. Благодаря Вас и Вашему эксперименту за блестящую наводку. Но Ваш эксперимент, извините, мне кажется не закончен и прерывается на середине повествования, хотя Вы и написали слово КОНЕЦ. Но это же не конец, а только начало второй половины мистического продолжения трагикомедии жизни Башмачкина... Потусторонней.  Кстати, мне больше нравится Ваш подход к написанию сокращённого варианта произведения, нежели смотреть спектакль, например, о трёх сёстрах, сыгранный на современный лад... Как и "Евгений Онегин", на который я с ужасом пойду смотреть во время гастрольной постановки вахтанговцев, ибо он тоже будет осовременен. Но я отвлёкся от Вашей с Н.В. Гоголем "Шинели" и приветствую Ваш оригинальный эксперимент. Вы, как всегда в своей тарелке (на сей раз - в своей шинели...) ****----****
ЗАПОЗДАЛОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ! Отправил Стефанюк Cтанислав. * 2014-06-17 09:55:
1.С П А С И Б О ! И АДМИН !!! И МОДЕРАТОРУ!!! За контрамарку!!!
2. ВСЕМ! ВСЕМ...ВСЕМ! Это "РОЖДЕНИЕ", а не Похождения "ШИНЕЛИ"... Т.Е. САМОЕ НАЧАЛО!! И не Более..
3. Это МОЯ!!! ПРОБА!!! ВАШЕГО! ПРОЧТЕНИЯ!!!!!! Всё-Таки САМАЯ-ЧТО-НИ-НА-ЕСТЬ Русская Классика! ХОТЯ И....
4. Извините уж За ОПИСКИ!!! Одну Сам увидел только-что. Другие ВЫЛЕЗУТ!
5. И ПО-СУЩЕСТВУ!!! Никакого СОКРАЩЕНИЯ!!!  Убраны, с МОЕЙ "нахальной" точки зрения (!!!!) некоторые (с МОЕЙ, а не с АРХИВАРИУСНОЙ точки зрения) некоторые (и, увы, нередкие!!! Стилистические "пассажи" - м.б. с точки зрения  самого Н.В. и улучшающие ВОСПРИЯТИЕ  Главного!!! в ТЕКСТЕ!!!)... Всё же писалсь для наших ПРА-ПРА-ПРА-ПРА-ПРА... а то и более "ПРА"... Не для НАС! "ВЫСОКООБРАЗОВАННЫХ!!!" Начитавшихся Не только Пушкина с Гоголем, но и Толстого...И Чехова!!
ET CаеTERA... ОБИДНО, НО Сквозь МОЙ (сюда-в скобки- вставить Ругательство!)
фильтр не прошло чуть ни ТРЕТЬ Букв и Слов... НЕ СМЫСЛА!!! КРАСОТ ИСТИННЫХ!!! Убраны, скажем приблизительно, Избыточные "фиоритуры", так Свойственные Фантазии ГОГОЛЯ!!! (Ранне-Среднего)... ПОЗЖЕ ОН САМ Их Отдалял.... НО НИКАКОГО "МОЕГО" ВТОРЖЕНИЯ В СЮЖЕТ Ник. Вас.!!! Да и СЛОВ МОИХ Там НЕТ - М.Б. Междометие и проскочило??? НИ-НИ-Упаси Боже!!!- Это был мой ПЕРВЫЙ Эксперимент "вивисекции, как радостно свопиёт "доброжелатель!  "" А есть ещё и "НОС"...""СОБАЧЬИ ПИСЬМА» ( Из «Записок Сумасшедшего» *** «Петербургский Проспект» и др. И др.. 
И Некоторое из явно неизвестного НИКОМУ из Островитян (м. б. Фил-Фак-овкам лишь???) НУ, и Как без ""Записок, сами понимаете г-на ПОПРИЩЕВА!...  Но это лишь по желанию... Самая Обидка, что моя Работа, подобная данной, сотворяется ВСЕГДА, и Между Прочим почти ИЗДАВНА!, При ЛЮБОЙ Инсценировке...И сценической И чисто Литературной!!! Весьма НЕРЕДКО!!!  БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ!! и ""НО НИКТО, СОВСЕМ НИКТО, НЕ ЗАМЕТИЛ ДАЖЕ, ЧТО КАТЯ! В НОВОМ! ПЛАТЬЕ!!!" (Это из моего детского стишка)... Извините уж за многословие! Так Обрадован и Добрыми Словами ПОНИМАЮЩИХ КОЛЛЕГ!
И самим Фактом ОБНАРОДОВАНИЯ! С.Л.С.
 *****-----****Автору - спасибо за труд! Валерии Андерс    Отправил Дорман Валентин * 2014-06-18 03:27:Не претендую на звание коллеги, так как всё время думаю, что обращаетесь к медикам! Тем не менее, услышал ваш призыв оглашать мнение. Автору уже огласил, <…> Тем более что Станислав Стефанюк не раз радовал нас интересными открытиями, - пусть с тем же количеством больших букв и восклицательных знаков. Не лучше ли подсказать автору, что Остров Андерс более скромное издательство, чем "Новый мир", Москва, поэтому его восторги от публикации выглядят несоразмерно. нет, мне не мешает, что человек рад, но ведь это надо читать и, чтобы автора не обидеть, написать ему что-то бодрящее? Впрочем, это именно то, что я написал: "Станислав, определяйте посыл, чтобы хотя бы я меньше занудствовал!" Рад быть услышан!
****----*****
Виталию Дорману- но в основном о Гоголе... Отправил Стефанюк Cтанислав. ** 2014-06-18 13:22:
Спасибо за ПОХВАЛЫ! Оне завсегда, даже обсуждаемым сегодня Кошкам От Семёна Талейсника, ПРИЯТНЫ!!!  Особо приятно, что Оне (похвалы то-есть) -лапидарны! "Похвалил и...забыл..." Приведенная Вами цитата - если даже моя - достаточно Банальна и Компилятивна! Хотя и ПОЧТИ! ВЕРНА... "приспособить Литературу для определённого Читателя, тем более для такого, который и Гоголя, и Пушкина и других гениев Русского Слова знает выборочно, хрестоматийно, экспрессно, преимущественно по школьным учебникам, телевизионным фильмам и пересказам учительницы и, в редких случаях - по театральным  версиям..." подскажите, как приспособить? ...Верна именно потому, что МЫ все Очинно уж Разные! Вы только-что продемонстрировали по своей (всё-таки, мне думается, досточно удавшейся беседе - "Рассказа, да ещё с Показом"-это Армейская давняя установка Лектору в Погонах!) Вот и Профессору-Химику пришлось как-то объяснять принцип "ОСМОСА или Осмотического Давления", демонстрируя собственную обожжённую руку - для "Психологического Давления"... И студенты ЭТО вспоминали и через 20 лет!" ... Думаю, что и ВЫ! имея огромный и глубокий Литературно-Киношно- Житейский Опыт- Нашли нужные приёмы...И Дамы Остались Довольны!!! А мои Крупные Буквы - тоже некоторое Давление. Способствует, если Читатель не слишком уж Впечатлительный. Иначе, УВЫ!.. ..Раздражает. Боюсь, НО Мы с Вами кажется уж слишком разговорились... Лапидарным быть НЕ ПРОСТО!!!
****----****г-ну Стефанюку Станиславу
 Отправила Исида Ольга * 2014-06-18 18:52: Вы просеяли Шинель через сито, но, к сожалению, не всё произведение. Как его встретили в департаменте, вечер у коллеги, возвращение по холодному вьюжному городу, воры, и т.д. и т.п. <…>
Удачи Вам в решении других великих произведений.
****----****"
 НЕ Я! Не Я! ВОЛЯ НАРОДА!!!" Отправил Стефанюк Cтанислав. * 2014-06-18 ЕСЛИ Остров "АНДЕРС" Настаивает - со Всей нашей Радостью... Поверьте - это было бы радостно опять ПОМОЧЬ Классику добраться ДО НАС!!! Вызовут "НА КОВЁР"- Откозыряю, и, примерно, За неделю сотворю Текст "для печати"...
****----****К автору.Отправила Андерс Валерия * 2014-06-18
Уважаемый Cтанислав! Присоединяюсь к мнению г-жи Исида и если Вы продолжите синопсис по Гоголю, может "замахнуться" на Невский проспект? или т.п.?
С пожеланием успехов, Валерия
 
                «СОБАЧЬИ  ПИСЬМА»
                Извлечения ИЗ „Записки сумасшедшего“)
 Действуют: МЕДЖИ, ФИДЕЛЬ, барышня Софи,  Титулярный советник (Н.В.Поприщин).
От Автора. Литературно-сценическая композиция   (сценические коллажи)   по текстам Николая Васильевича Гоголя       Составитель - С.Л.Стефанюк
     ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ СОСТАВИТЕЛЯ (СМ. РАНЕЕ!) Ни одного нашего слова не вставлено среди Гоголевских... То, что получилось, оценит сам Читатель как ФРАГМЕНТ ГОГОЛЕВСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, и не менее!
Так „построены“  „Рождение Шинели“, „Собачьи письма“, „По  Петерсбургскому счёту“  ... Пьеса „Суд зрителей“ - произведена не только из словесной ткани  „Театрального разъезда“, но более компилятивнаивна... В её фрагментированный текст как сценически связанные элементы были введены некоторые сцены как из популярных гоголевских шедевров („Женитьба“, „Нос“), так и извлечения из менее известных произведений Н.В.Гоголя: „Игроки“,„Тяжба“, „Лакейская“, „Отрывок“.  То, что мы осмелились собрать, лишь несколько «капель из водопада».
                «СОБАЧЬИ ПИСЬМА»
-"Извлечены"  Из "Записки сумасшедшего". Литературно-сценическая композиция.
Титулярный советник…
Я надел старую шинель и взял зонтик, потому-что шёл проливной дождик. На улице не было никого; одни только бабы, накрывшись полами платья, да русские купцы под зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза. Из благородных только наш брат, чиновник, попался мне. Я увидел его на перекрёстке...Эге! нет голубчик, ты не в департамент идёшь, ты спешишь вон за тою, что бежит впереди, и глядишь на её ножки. .... Что это за бестия наш брат, чиновник! Ей-богу, не уступит никакому офицеру: пройди только какая-нибудь в шляпке, – непременно заспешит.
...Увидел подъехавшую карету к магазину, мимо которого я проходил. Я сейчас узнал её: это была карета нашего директора.Наверно, это его дочка! Я прижался к стенке. Лакей отворил дверцы, и она выпорхнула из кареты, как птичка. Как взглянула она направо и налево, как мелькнула своими бровями и глазами...   Господи, Боже мой, пропал я, пропал совсем! И зачем ей выезжать в такую дождевую пору! Утверждай теперь, что у женщин не велика страсть до всех этих тряпок. Она не узнала меня, да и я сам нарочно старался закутаться как можно более, потому что на мне была шинель очень запачканная  и притом старого фасона...
Собачонка её, не успевши вскочить в дверь магазина, осталась на улице. Я знаю эту собачёнку – её зовут Меджи. Не успел я пробыть минуту, как вдруг слышу тоненький голосок:...
– Фидель – Здравствуй, Меджи! ...
- Тит-ул. сов. – Вот тебе на! - кто это говорит? Я обсмотрелся и увидел шедших  под  зонтиком  двух  дам: одну – старушку,  другую  – молоденькую; но они уже прошли; а возле меня опять раздалось:
...- Фидель – Грех тебе, Меджи!...
- Титул.   сов.  – Что   за   чёрт!   я   увидел,   что   Меджи   обнюхивалась   с собачёнкою, шедшею за дамами. – Эге! – сказал я сам себе – да полно, не пьян ли я! Только это со мною редко случается. ...
- Меджи  – Нет, Фидель, ты напрасно думаешь... – ...
- Титул. сов. – Произнесла, - я видел сам, что произнесла Меджи......
- Меджи  – Я была,ав,ав! я была, ав,ав, ав! очень больна! – ...-
 Титул. сов. – Ах ты-ж собачонка! вишь!... Признаюсь, я очень удивился, услышав её говорящую по-человечески; но после, когда я сообразил всё это хорошенько, то тогда же перестал удивляться.... Но, признаюсь, я гораздо более удивился, когда Меджи сказала: ...
- Меджи – Я писала к тебе, Фидель; верно, Полкан не принёс к тебе письма моего. – Титул. сов. – Чёрт возьми! Я ещё в жизни не слышал, чтобы собака могла писать. Правильно писать может только дворянин. Оно, конечно, некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывают иногда; но их писание большей частью механическое: ни запятых, ни точек, ни слога. – Пойду-ка я - сказал я сам в себе – за этой собачёнкою и узнаю, что она и что такое думает. Я развернул свой зонтик и пошёл за двумя дамами. Хорошо,- подумал я сам в себе:– я теперь узнаю всё. Нужно  захватить переписку, которую вели между собою эти дрянные собачёнки. Там я, верно, кое-что узнаю. – Признаюсь, я даже подозвал было к себе один раз Меджи и сказал ей: ... – Послушай, Меджи, вот мы теперь одни; я, когда хочешь, и дверь запру, так что никто не будет видеть, расскажи мне всё, что знаешь про барышню: что она и как?  Я тебе  побожусь, что никому не открою.  Но хитрая собачёнка поджала хвост, съёжилась вдвое и вышла тихо в двери, так, как будто ничего не слышала... Я давно подозревал, что собака гораздо умнее человека; я даже был уверен, что она может говорить, но что в ней есть только какое-то упрямство. Она чрезвычайный политик: всё замечает, все шаги человека ...... я завтра же ... допрошу Фидель и, если удастся, перехвачу все письма, которые писала к ней Мейджи.…– В два часа пополудни... я пробрался в шестой этажи,зазвонил в колокольчик .... (открывшей дверь девушке) – Мне нужно поговорить с вашей собачёнкой.  Девчёнка была глупа. Я сей час узнал, что глупа!    Собачёнка в это время прибежала с лаем; я хотел её схватить, но мерзкая, чуть не схватила меня зубами за нос. ... –Я увидел, однакоже, в углу её лукошко. – Э, вот этого мне и нужно! Я подошёл к нему, перерыл солому в деревянной коробке и, к необыкновенному удовольстивию своему, вытащил небольшую связку маленьких бумажек.  Скверная собачёнка,увидевши это, сначала укусила меня за икру, а потом, когда пронюхала, что я взял бумаги, начала визжать и ластиться, но я сказал: – Нет, голубушка, прощай! – и бросился бежать. ... Эти письма мне всё откроют. Собаки народ умный, они знают все политические отноше-ния....Там будет и что-нибудь и о той, которая... ничего, молчание!... А ну, посмотрим! Письмо довольно чёткое, однакоже в почерке всё есть как-будто что-то собачье. .... ...– Меджи  –  Милая  Фидель! Я всё не могу привыкнуть  к твоему мещанскому имени. Как-будто бы уже не могли  дать  тебе лучшего? Фидель, Роза - какой пошлый тон! Однако ж всё это в сторону. Я очень рада, что мы вздумали писать друг другу....
– Титул. сов. –  Письмо писано очень правильно. Пунктуация и даже буква „ять“  везде на своём месте. Да эдак, просто, не напишет и наш начальник отделения, хотя он и толкует, что где-то учился в университете. Посмотрим далее. .. – МЕДЖИ –  Мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете.
Титул. сов. –  Гм!. Мысль почёрпнута из одного сочинения, переведенного с немецкаго. Названия не припомню. – МЕДЖИ –  Я говорю это по опыту, хотя и не
бегала по свету далее ворот  нашего  дома.  Моя  ли  жизнь  не  протекает  в  довольстве?  Моя барышня, которую папа называет Софи, любит меня без памяти. Титул. сов.  – Ай, ай!...ничего, ничего! Молчание! .. – МЕДЖИ –  Папа тоже
очень часто ласкает. Я пью чай и кофей со сливками. Ах, ma chere, я должна тебе сказать, что я вовсе не вижу удовольствия в больших обглоданных костях, которые жрёт на кухне наш Полкан. Кости хороши только из дичи и притом тогда,когда ещё никто не высосал из них мозга. Очень хорошо мешать несколько соусов вместе, но только без каперсов и без зелени; но я не знаю ничего хуже обыкновения давать собакам скатанные из хлеба шарики. Отказаться как-то неучтиво, - ну, и ешь, с отвращением, а ешь.......
– Титул. сов. – Чёрт знает что такое! Экой вздор! Как будто бы не было предмета получше, о чём писать. Посмотрим на другой странице не будет-ли чего подельнее. ... – МЕДЖИ –...Прощай,...! Я бегу и прочее...и прочее...Завтра окончу письмо... ...–  Ну, здра-вствуй! я теперь снова с тобой. Сегодня барышня моя Софи ... была в чрезвычайной суматохе. Она собиралась на бал, и я очень обрадовалась, что в отсутствие её могу писать к тебе. Моя Софи всегда чрезвычайно рада ехать на бал, хотя при одевании всегда почти сердится. Я не могу понять, отчего люди одеваются. Почему не ходить так, например, как мы? И хорошо и спокойно..
- Я никак не понимаю. .... удовольствия ехать на бал. Софи приезжает всегда с балу домой в 6 часов утра, и я всегда почти угадываю по её бледному лицу, что ей, бедняжке, не давали там есть. Я, признаюсь, никогда бы не могла так жить. Если бы мне не дали соуса с рябчиком, или жаркого куриных крылышек, то. я не знаю, что бы со мною было. Хорош также соус с кашкою; а морковь или репа, или артишоки - никогда не будут хороши. ...
–Титул. сов. –Чрезвычайно неровный слог! Тотчас видно, что не человек писал: начнёт так, как следует, а кончит собачиною.... – МЕДЖИ –  Ах, милая, как ощутите
льно приближение весны! Сердце моё бьётся, как будто всё кого - то ожидает. В ушах у меня вечный шум, так что я часто, поднявши ножку, стою несколько минут, прислушиваясь к дверям. Я тебе открою, что у меня много куртизанов.  Часто, сидя на окне, рассматриваю их. Ах, если б ты знала, какие между ними есть уроды! ... Но неужели ты думаешь,..что сердце моё равнодушно ко всем исканиям? Ах,нет....
Если бы ты видела одного кавалера, перелезающего через забор соседнего дома, именем Трезора... Ах,..., какая у него мордочка! ..
– Титул. сов. –  Тьфу ты, к чёрту! .. Экая дрянь! И как можно наполнять письма этакими глупостями! Мне подайте человека! Я  хочу видеть человека, я требую духовной пищи, той, которая бы питала и услаждала мою душу; а вместо того этакие пустяки. ... – МЕДЖИ –  Софи сидела за столиком и что-то шила. Я глядела в окно, потому что я люблю рассматривать прохожих, как вдруг вошёл лакей и сказал:
– Теплов! – ... – Проси! –  закричала Софи и бросилась меня обнимать.
 – Ах, Фидель, Фидель! Если б ты знала, кто это: брюнет, камерюнкер, а глаза какие! чёрные, как агат! ....Ах, ... о каком вздоре они говорили! ... как одна дама в танцах, вместо  одной какой-то фигуры, сделала другую; также что какой-то Бобов был очень похож в своём жабо на аиста, и чуть было не упал; что какая-то Лидина   воображает, что у её голубые глаза,  между  тем как они зелёные,
– и тому подобное. – Куда ж –, подумала я сама в себе: – если сравнить камер-юнкера с Трезором! Небо! какая разница!Во-первых, у камер-юнкера  совершенно гладкое широкое лицо и вокруг бакенбарды, как будто бы он обвязал его чёрным платком; а у Трезора мордочка тоненькая, и на самом лбу белая лысинка. Талию Трезора и сравнить нельзя с камер-юнкерскою. А глаза, приёмы, ухватки совершенно не те. О, какая разница! Я не знаю, ... что нашла в своём Теплове. Отчего она так им восхищается?–...– Мне кажется, если этот камер-юнкер нравится, то скоро будет нравиться и тот чиновник, который сидит у папа в кабинете. – Ах!, ma cher, если б ты знала, какой это урод! Совершенная черепаха в мешке!... Фамилия его престранная. Он всегда сидит и чинит перья.Волосы на голове его очень похожи на сено. ... Софи никак не может удержаться от смеха, когда глядит на него....
– Титул. сов. –  Врёшь ты, проклятая собачёнка! Экий мерзкий язык! Как будто я не знаю, что это дело зависти? ... Не могу больше читать. Всё или камер-юнкер, или генерал. ...Всё, что есть лучшего на свете, всё достаётся или камер-юнкерам или генералам. Найдёшь себе бедное богаттво, думаешь достать его рукою, срывает у тебя камерюнкер или генерал. ... Ведь через то,что камер-юнкер, не прибавится третий глаз во лбу. Ведь у него же нос не из золота сделан, а так же, как у меня, как и у всякого; ведь он им нюхает, а не ест, чихает, а не кашляет. Отчего я титулярный советник? Может - быть я какой-нибудь граф или генерал, а только так кажусь титулярным советником....
- Титул. Сов.....Год 2000-й, апреля 43 числа. Сегодняшний день есть день величайшего торжества! В Испании есть король. Он отыскался. Этот король - я. Теперь я вижу вcё, как на ладони .... прежде всё было передо мною в каком-то тумане. И это всё происходит, думаю, оттого, что  люди  воображают, будто  человеческий  мозг  находится  в  голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспиийского моря...
–Титул. сов. В департамент не ходил. Чёрт с ним! Нет, приятели, теперь не заманите меня: я не стану переписывать гадких бумаг ваших!  <...>
            От Составителя: –Извлечено из "Записки сумасшедшего“
«По  петерсбургскому счёту»  ...Пьеса „Суд зрителей“ - произведена не только из словесной ткани  „Театрального разъезда“… Она  более компилятивна: в её фрагментированный текст - как сценически связанные элементы - были введены некоторые сцены как из популярных гоголевских шедевров («Женитьба», «Нос»“), так и извлечения из менее известных произведений Н.В.Гоголя: «Игроки», «Тяжба», «Лакейская», «Отрывок». Дан текст Композиции по избран-ным строкаи повести Н.В.ГОГОЛя «ШИНЕЛЬ»:  «изображе-ны» лишь ПЕРВЫЕ часы «её Бытия!!!» Далее публикуются  «НОС».Как и прежде (ДА И ПОЗЖЕ!) Мы приводим Только ФРАГМЕНТЫ ГОГОЛЕВСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  Излагающие ИДЕИ  Н.В.ГОГОЛЯ   ЕГО ЖЕ СЛОВАМИ!

              ДАЛЕЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Из "ЧАСТИ"2" №№7-**-12


Рецензии