Одна жизнь на двоих глава 23 цикл Большие надежды

Глава 23 В окружение людей
Когда я проснулся, Эмили в постели уже не было. И из ванной звук льющейся воды тоже не был слышен. Я повернулся на живот и лег на подушку Эмили. Она хранила еще тепло. Я провел  по материи, мягкая, и спалось мне хорошо. Но то, что Эмили куда – то ушла, меня расстроило. Находится в доме её родителей без Эмили было сложно.
Хорошую же мы создали с ней ситуацию. Хотя я виноват сам, что не стал слушать разум. Я встал и подошел к окну. Это поместье было еще краше, чем прежнее. Но придавало ли оно его обитателям такое же чувство наслаждение? Патрику – отцу Эмили, скорее всего, что и да, и нет. С одной стороны, он любил дорогие вещи, особенные, который были ценны,  который он подносил, как подарок своей жены. Я могу привезти огромное количество пороков, которые характеризовали отца Эмили. Но то, что он не изменял жене, это чистая правда. Сьюзен его не любила никогда, и он это понимал, но, чтобы сгладить это обстоятельство, он осыпал её подарками. Он и Эмили, скорее всего, любил больше, чем Элизабет, потому что именно она унаследовала энергию, благородство, сочетание порывистых поступков с желанием к спокойствию и уюту от матери. Но для Патрика – это поместье несло и негатив, каждый раз, возвращаясь домой, он, наверное, ощущал, что, если даже, он выложит золотом полы дома, его жена никогда его не полюбит.
Сьюзен, нет, нельзя сказать, что Эмили была её копия. Но они походили друг на друга. А вот гладиолусы у дома были её отражением. Нежные цветы, которые цветут только в особый период и от особых условий. Можно сказать, что мать Эмили мне нравилась, несмотря на то,  что в первом бракосочетании для нее я был не парой её дочери. Но в своем снобизме и богатстве она не видела счастья, она не знала любви.
Элизабет. Вот кого мне нужно обходить стороной. Она будет из кожи лезть, чтобы использовать меня, для удара Эмили. Эта девушка знает себе цену. Главное быть на стороже, не хочется,  чтобы она вмешала меня в свои грязные замыслы. Ей это поместье было противно. Ей хотелось свободы. Она живет только так, как хочется.
«Марк. А где Марк?», - я так увлекся своими размышлениями,  что не заметил, как произнес это вслух.
- Марк, он живет в городе, в отличие от всех он смело может признать, что ему нужны ночные приключения. А почему ты о нем думаешь? – в дверях находилась Эмили.
 -Я? –я повернул голову, - Просто я не встретил его вчера, и никто о нем не упомянул. Когда мы расставались, ему было тридцать, и он не был женат, не имел детей. Я изучал обстановку.
Эмили прошла и села на кровать, отбросив жакет в сторону.
- Они с отцом в ссоре уже пять лет. Да.  У нас большие перемены, - она виновато улыбнулась, - Его поймали с наркотиками, потом долгий курс лечения. Потом он не захотел жениться, когда отец решил его пристроить. Тогда отец отвел ему счет, отделил от поместья, и сказал, что он будет получать деньги, но он не получит ни цента из наследства. Конечно, это глупости. Мы собираемся раз в месяц по воскресенье. Но это, похоже, его устраивает. Наркотиками он больше не занимается, но пьет.
- Я не знал, что вы не общаетесь, - я стал одеваться.
- Ничего страшного. Мой брат – уже взрослый, но, увы, он не заслуживает сострадания, да и живется ему, слишком хорошо. Ты ел?
- Нет, я ждал, когда ты придешь. Почему ты меня не разбудила?
- Я думала, что тебя больше волнует, где я была.
- Где ты была? – я сел в кресло напротив.
Она достала маленький коробок, обтянутый кожей, и протянула его мне.
- Можешь посмотреть, я потратила не зря утро.
Я протянул руку, и она положила его на ладонь. Я повертел его в руках, не решаясь открыть.
- Загляни же во внутрь, Ник, - от нетерпенья она опустилась на колени возле, и поставила ладони на мои колени, - Давай, Ник!...пожалуйста.
Я открыл коробок. В нем находилось два золотых кольца. Очень тонких два кольца, с особой гравировкой, но я не мог её разглядеть, слишком много было света. Поверхность металла переливалась. Я провел большим пальцем по ней.
- Ювелирная работа.
- Ник? – Эмили сжала колени руками.
- Мне нравится. Очень красиво, - я выдохнул.
- Давай ты его примеришь, - Эмили выхватила футляр  из рук и вытащила аккуратно кольцо, -А, вдруг оно тебе не подойдет? - ее голос стал хриплый, - Протяни руку.
Я сделал, что она требовала. Она проворно надела кольцо на безымянный палец. Оно было, как влитое. Эмили от облегчения рассмеялась.
- Оно в пору, Ник. Это добрый знак, - её глаза наполнились особым блеском, когда человек испытывает минутное счастье.
- Добрый, Эмили. Не стоило так переживать.
- Тебе, честно нравится?
 Я повертел рукой.
- Мне очень нравится. Но почему ты меня не разбудила?
Эмили поднялась с колен.
- Ты слишком глубоко спал. Твоё дыхание было ровным. И мне стало жаль тебя будить. Я же могла съездить и одна. Ты удовлетворен?
- Вполне, - я положил кольцо на место.
- Сейчас я одену что – нибудь подходящее к шопингу, ты соберешься, мы покушаем, и мы отправимся преобразовать твой внешний вид.
Я прошел  в ванную комнату. Спустя десять минут я был готов. Эмили мирно сидела в кресле и осматривала меня.
- Давай купим тебе бабочку и смокинг.
- И я буду выглядеть нелепо.
- Нет, ты будешь превосходно  выглядеть, - она встала с кресла.
Я критично оглядел Эмили.
- Тебе не нравится мой наряд? – она развернулась несколько раз.
- Почему он хорошо на тебе сидит. Но боюсь,  что Сьюзен он будет раздражать.
- Не будь занудой, дорогой, - она подошла ко мне и поцеловала, - Что же в нем не так?
- Он слишком экстравагантен. Конечно, он смотрится по  - молодежному. Но шорты слишком коротки, и это широкая кремовая рубашка дарит слишком много фантазий.
- Так и скажи, что тебе не нравятся мои пропорции.
Я поднял брови вверх.
- С чего ты взяла? Твои ноги меня устаивают, даже очень. Ты аппетитная, хотя, скорее всего после родов наберешь несколько килограммов.
- Какой же ты - нахал! – она слегка ударила меня по плечу.
- Но, думаю, что это придаст тебе еще больше обаяние, - Эмили обняла меня, взъерошив волосы рукой.
- Ты хочешь, чтобы я переоделась?
- Уже, нет, мне нравится, когда ты совершаешь поступки противоречивые твоему воспитанию. Иногда это полезно. Ты не была хорошей художницей, если бы видела всё в одном цвете, - Эмили поцеловала еще раз, - И если ты не перестанешь меня так целовать. Мы никуда, не уедем.
Она отпустила меня.
- Ты прав. Поехали, перекусим в городе. Я знаю, где на завтрак подают жареные крылышки. Тебе понравится. Возьми солнцезащитные очки, - Эмили вышла в коридор.
********
- Эмили, дорогая, как давно, ты не заходила. Я очень рада тебя видеть, - очередная знакомая  обнимала Эмили.
Я скромно встал в дверях, мы уже третий час ходили по магазинам. Но ничего значительного не подыскали. Я уже довольно устал, и мне хотелось отдохнуть. Увидев диван для посетителей, я присел на него. И стал смотреть в витрину магазина. Я не обладал тонким вкусом в одежде, и мне было все равно на модные направления. Нельзя, конечно сказать, что я надену на себя всё, что  не попадется, но  уделять столько энергии на создание брутального вида не входило в мои планы. При слове «брутальный» я улыбнулся своим мыслям. Какая это знакомая по счету. Десятая или двадцатая? И о чем они так долго говорят? При этом Эмили так счастлива, как будто она за них замуж собирается. Я присмотрелся к женщине. Это была жгучая брюнетка, с еще хорошей фигурой, скорее всего, ей было около сорока пяти лет. Но она знала, что еще замечательно выглядит. По этому, туника с большим вырезом, открывающим полушария красивой груди, и обтягивающие джинсы, были её спутниками. Она постоянно выглядывала из-за плеча Эмили и одаривала меня улыбкой. Её зоркий взгляд осматривал меня, как очередного манекена. Я до того устал,  что закрыл глаза.
- Ник, не спи, пожалуйста, и познакомься, - Эмили позвала меня.
Я встал и направился к своей будущей жене.
- Ник познакомься, это Кэт Лоу, она – хозяйка целой сети магазина, а так же у нее отличное ателье, и для дорогих гостей она шьет сама, и сегодня она любезно согласилась сшить тебе смокинг, я не шучу, Ник, о смокинге.
- Приятно познакомиться, я протянул руку Кэт.
Она пожала холодной белоснежной маникюрной рукой мою руку.
- Взаимно. Мне Эмили всё рассказала о ваших скитаниях утра. Пройдемте в мой кабинет. Там я покажу вам модели на повседневное и на праздничное мероприятие.
Мы пошли следом за Кэт. Видно, этот день никогда не закончится.
- Будете, чай или кофе? - она включила свет в комнате.
- Нет, спасибо, Кэт. Но Ник уже устал, и я боюсь,  что он передумает на мне жениться.
Кэт понимающе улыбнулась.
- Тогда сперва,  для начала каталог самых модных новинок этого года, при этом она положила перед нами несколько увесистых томов.
Я тяжело вздохнул.
- Вы что – то говорили про чай? – я сжал губы.
- Сейчас всё организуем, пока вы смотрите, - Кэт вышла.
Я развернулся лицом к Эмили.
- Эми, солнышко, тебе не кажется, что в мире даже людей не будет столько, как в этих буклетах нарядов, которые даже гореть будут дольше, чем человеческая жизнь.
- Не ной, солнышко, - она даже не подняла голову, а только подтолкнула ко мне один из томов, - Просвещайся,  что понравится, отложи в сторону.
Я придвинул его к себе и открыл на первой страницы.
- Бог, ты мой!
- Что? Ты уже что-то нашел? – она оторвала взгляд и взглянула на меня.
- Погляди, Эмили на этого красавца, по – моему, у него даже на пальцах мускулатуры больше, чем во всем моем теле. А как бы он хорошо  смотрелся рядом с твоими длинными ногами. Я уже вижу заголовок газет «Свадьба года: он на руках может пронести её вокруг земной орбиты»
- Ты думаешь это смешно,- Эмили перевернула страницу с силой.
- Нет, не смешно. А вот и чай, - Кэт поставила перед нами поднос с чаем, от него еще шел ароматный дымок.
Эмили гневно взглянула на меня.
- Это уже третья чашка за три часа. Как думаешь, Кэт, этот смокинг будет хорошо смотреться?
Кэт присела рядом и посмотрела на изображение, потом на меня.
- Ник, Вы не могли бы встать?
Я выполнил просьбу.
- Теперь повернитесь вправо. Теперь влево. Думаю, если его ушить в талии. Он будет хорошо смотреться.
- Мы доверимся твоему мнению, поэтому мы согласны. Но нам нужно к сроку.
- Для тебя я пошью в срок. Раздевайтесь, Ник.
Я испуганно засопел, и поставил чашку на поднос.
- Зачем?
- Не пугайтесь, я только сниму мерку, - Кэт достала рулетку, - Я осмотрела часть высшего света в нижнем белье.
Я снял джинсы и футболку. Она проворно сняла мерки, делая пометки в блокноте.
- К концу недели можете приехать на примерку.
- Спасибо, Кэт. Я тебе так благодарна.
- Не стоит Эмили, я рада тебе помочь. Вы поедете домой или обедать.
Эмили неуверенно взглянула на меня.
- Мы сначала пообедаем. Не хочешь  с нами?
- Я почту за честь, если только вы подождете меня?
- Мы  будем ждать в машине, - Эмили вывела меня за руку из кабинета.
***********
Кэт и Эмили привели меня в кафе – мороженное. Заказав по чашке кофе и блинчики, мы сели  возле кондиционера.
- Вы – фотограф, Ник? – Кэт села напротив меня.
- Да, давайте перейдем на ты, если Вы не против, во- вторых, не против обе, чтобы заказать мороженое? Хочется сладкого, - Я сделал виноватый вид.
- Я не против того и другого. А ты, Эмили? – Эмили озадаченно посмотрела на меня и на Кэт, будто не слышала нас.
- Не поняла?
- Эмили, что с тобой, - моё веселье ослабло.
- Там Кларк, может, пойдем в другое место, - в уголках губ Эмили появились морщинки печали.
- Почему? – от одной мысли, что мы трусливо сбежим, мне стало противно.
- Это может закончиться нехорошо, - она виновато пожала плечами.
- Не стоит, Эмили, ты не можешь скрываться вечно, - Кэт решила вмешаться, - А вот от хорошего кофе и мороженного отказываться.
Но видно от этих слов Эмили не стало легче, у меня пропал аппетит. Кэт продолжила создавать легкую атмосферу.
- Эмили сказала, что ты – хороший фотограф. Ты мог бы сделать фото моего дома. Когда будет время, твои услуги я оплачу.
- Нужно посмотреть объект, а потом я смогу сделать прогнозы.
Кларк подсел на свободное место. Эмили автоматически положила свою руку на мою.
- Всем доброго дня. Ах, Кэт, тебе нашлась работа. Мороженное, а твоя сногсшибательная фигура не станет страдать?
- Привет, Кларк. Тебе о своей бы позаботится, а то боюсь, что через пару лет ты потеряешь товарный вид, - она смаковала слова, получая удовольствие.
- А вот и наши голубки, - он  сделал вид,  что только нас заметил, - Слышал, слышал. Бедный Патрик. Надеюсь, его не схватит удар при виде муженька.
Эмили сжала мою руку сильнее. Я равнодушно отпил кофе. Кларк продолжил.
- Мне всё понятно,  что у тебя, моя родная, при виде бывшего возникло чувство собственности, которое вы вместе пытаетесь выдать за любовь. Но мне любопытно, он всё возьмет моё: твою  страсть и твою лживую заботу? Интересный факт,  что и кольца – то, которые ты забрала, одно из них должно быть моё, - он довольно придвинул блюдце с мороженным, предназначенное мне, - У тебя есть более сладкое удовольствие.
- Ник, твой бывший? – Кэт посмотрела на меня, как будто видела впервые.
Я вытащил свою руку из руки Эмили.
- Мне безразлично,  что вы думаете, Кларк, вы глупы, поэтому мне Вас, жаль. Извините, Кэт, но нам пора домой, я подумаю о вашем предложении. Мы уходим Эмили, - я встал и вышел на улицу. Эмили появилась спустя пару минут.
- Мы могли бы пообедать где – нибудь еще, - она старалась придать своему голосу жизнерадостность.
- Мы едем домой, -я сел назад.
Выехав на главную дорогу, Эмили решила заговорить снова.
- В крайнем случае,  мы можем поесть дома.
Я промолчал. Сняв обувь, я лег на всей поверхности.
- Почему ты молчишь, Ник?
- Поэтому ты не стала меня будить утром. Ты боялась, что они примут меня за Кларка. Мне кажется,  что ты еще испытываешь к нему чувства, тогда зачем было втягивать меня?
- Я не люблю Кларка! Да, боялась. Но, это же естественно бояться. И кольца другие, слышишь другие, - она с силой стукнула по рулю,- Я еще неделю назад заказала другие.
-Почему я должен тебе верить?
- Потому что я – твоя будущая жена. И мы должны друг другу доверять.
Эмили въехала в поместье.
- Ты возьмешься за заказ Кэт.
- Не знаю. Я подумаю.
Мы подъехали к крыльцу.
На террасе стояло кресло, из кресла встал мужчина. По фигуре я узнал Патрика. Он не спеша стал спускаться к нам.
- А я думал, что вы никогда не приедете. Значит, так ты хочешь видеть отца? – он обнял Эмили.
После объятий он повернул голову ко мне.
- Здравствуй, Ник.
- Здравствуй, Патрик,- видно болезнь всё же прогрессирует. Он и раньше был худощавого телосложения. Но сейчас он смотрелся утомленно – безжизненным, лишь взгляд, который оценивает всё, что его окружает, остался прежним.
Я протянул руку. Он незамедлительно пожал.
- Мама уже беспокоилась о вас. Она хочет что – то обсудить о твоей свадьбе, ты нас не оставишь с Ником на пару слов?
Эмили озадаченно посмотрела на меня, ища одобрения.
- Хорошо, - она пошла в дом.
- Пройдем, Ник, на террасу, - Патрик пошел назад. Я последовал за ним. Придвину кресло, я сел рядом.
- О чем Вы хотели со мной поговорить?
Отец Эмили откинулся на спинку кресла. Закрыв глаза, он глубоко задышал.
- Как хорошо, что я купил это поместье, здесь лечебный воздух. Жаль только, что я не успею вылечиться, - он открыл глаза, - Я скоро умру, Ник. Нет, я позвал тебя, чтобы не вызвать сочувствие. Моя дочь думает, что всех одурачила. Я никогда не хотел не в мужья ни Виктора, ни тем более Кларка. Ты. Меня радует, что ты сможешь подарить ей ребенка. Не делай такое недоуменное лицо, - Патрик сделал резкий жест рукой, - Не изображайте из себя влюбленных при мне. Я догадался, зачем она так сильно захотела тебя найти. Раз так всё вышло, пусть будешь ты, но я тебя предупреждаю, если ты её обидишь, конечно, с того света я не вернусь, но об этом я тоже позаботился. То, что ты будешь всё иметь только, если это захочет Эмили. Но не будем о печальном, ты же не глуп,  и понимаешь, насколько я опасен, - он покашлял, - Я хочу наследника или наследницу. Мой сын – алкоголик, младшая дочь желает только моих денег – страстно и алчно. Но Эмили должна мне их подарить. У меня есть всё, что я хотел, кроме этого счастья. Я никогда не молился, но теперь молю Бога, чтобы этого успеть дождаться, - Патрик опять закрыл глаза, было видно, что он устал, -Думая, что ты меня понял, Ник, не разочаруй.
- Я не помешала, не разочаруй, в чем? - Эмили присела на мои колени, -Ты меня обманул папа, мама ни о чем не хотела со мной поговорить. Так о чем вы?
- Я обманул? – Патрик хитро прищурился. – Просто мама, наверное, забыла, или я перепутал. Вам нужно покушать. У Ника слишком голодный вид.
В данный момент я был благодарен, что Патрик дал мне время улизнуть от вопросов Эмили, по лицу которой было понятно, что она не успокоится просто так. Она встала недовольная с моих колен. И прошла в дом.
- О чем вы беседовали?
- О тебе. –лучше не врать. Явная ложь вызовет еще больше подозрение.
- Обо мне? – голос стал выдавать, на сколько Эмили возбуждена, -И?
- Что и?
- Ник! – она остановилась, и топнула ногой.
- Как любящий отец, он объяснял мне. Что я должен тебя беречь, - я прошел в столовую, оставляя Эмили в недоумении.
***********
После обеда, взяв камеру, я отправился побыть  на свежем воздухе. Мне необходимо было побыть какое – то время одному.
Здесь было на порядок прохладнее и не так влажно. Всё усложнилось. На побережье лучше. Мне стало тоскливо, я захотел домой. Скорее бы мы поженились. И уехали в свадебное путешествие. Я чувствовал себя слишком чужим. И это не только этого дома. Было тяжело быть всегда на виду, и все хотят узнать большего, чем позволительно. Что же мне сказать Эмили о разговоре с её отцом? Она прекрасно знает, что мы беседовали о важном. Но она будет копаться до истины или я не знаю Эмили совсем. Сегодня мне хочется,  стать таким же крепким, как одно из деревьев, которые окружают меня. Я оперся спиной о ствол, проведя рукой по коре. Но одно я знаю точно, она не узнает об этом разговоре.
- А я тебя везде ищу, - Эмили приближалась ко мне решительным шагом.
- А я как раз думал о тебе.
- Да? И что же ты думал? - она подошла совсем близко, что прижался к стволу сильнее.
- Я думал о том, что скорее мы поженились.
- Почему? – она встала с левой стороны и тоже прижалась к стволу.
Я пожал плечами.
- Возможно, мне хочется обрести снова семью, хочется обрести обязанности перед другим человеком.
- В тебе за эти годы что-то поменялось. Пока не могу понять,  что. Почему ты так смотришь?
- Как?
- Исследуя.
Я опять пожал плечами.
- Ты выглядишь необычно. И тебе хорошо. Ты заколола волосы вверх и выглядишь совсем юной.
- Продолжай, - улыбаясь, она закусила нижнюю губу.
- Лицо немного удлиняется, но глаза становятся более выразительными.
- Я рада, что тебе понравилось.
- Ты – красивая женщина, Эмили. Ты тоже изменилась, раньше ты это осознавала.


Рецензии