На смерть композитора Джеймса Хорнера

Душа, стремящаяся в Небо
И в этот день летела ввысь,
Мелодией невидимого света,
На вечность опершись.

Ведь музыка его эфиром
Пронзила многие миры
И пронеслась над миром, 
Сквозь фильмы, вглубь души.

Все мы "Титаник" провожали
И разрушали Трою вместе с ним,
И "Апокалипсис" встречали,
И "Аватар" нам стал родным.

Чудесный мир волшебных звуков
Небесно слился в райский хор,
Чтоб помнил каждый в миг досугов -
Душе своей в полете, дай простор!

Чтоб также в музыки стремленье
Взлететь теряясь в небеса,
Как может только Божие творенье
В полёте жить душой всегда.

Лети, маэстро, в мир Небесный,
В мир уготованный мечтой,
Где ждёт мелодией чудесной,
Души волнующий покой.

23.06.2015г.


Джеймс Рой Хорнер (англ. James Roy Horner; 14 августа 1953, Лос-Анджелес — 22 июня 2015, штат Калифорния) — американский кинокомпозитор австро-чешского происхождения. Обладатель двух премий «Оскар» 1998 года за музыку и песню для фильма «Титаник».

Автор музыки к фильмам «Сорок восемь часов», «Каспер», «Джуманджи», «Мальчик в полосатой пижаме», «Забытое», «Балто», «Игры разума», «Титаник», «Столкновение с бездной», «Крулл», «Чужие», «Коммандо», «Легенды осени», «Храброе сердце», «Аполлон-13», «Маска Зорро», «Двухсотлетний человек», «Идеальный шторм», «Враг у ворот», «Четыре пера», «Троя», «Апокалипсис», «Аватар», «Новый Человек-паук» и многим другим. Его музыка отличается частым использованием электронных и хоровых элементов, а также добавлением кельтских мотивов.

22 июня 2015 года трагически погиб в авиакатастрофе в 60 милях к северу от Санта-Барбары.


Рецензии
"Титаник" - карнавал голливудских статистов в океане предсказуемых клише. Музыка Хорнера должна бы вытянуть всё это целлулоидное действо, но не вытягивает. Селин Дион как певица глубоко стандартна и бесконечно далека от лучших: Пегги Ли, Аниты О'Дэй etc. "Скушно, сэр". Композитору - R.I. P. Он пел своё время. Не лучшее, вторичное, если не сказать хуже...

Николай Сердешный   17.08.2015 20:00     Заявить о нарушении
Джеймс Хорнер - талантлив и чудесен. Каждый видит, что-то своё.
Мне интересна любая музыка. Тем более талантливая, от души.
А то, что вокруг неё - кино, певицы - уже не столь важно...
Зерно в музыке, вдохновение, душа - есть Это главное.
И благодарю за Ваше R.I.P. композитору.
Пусть земля ему будет пухом!
С уважением,

Александр Александрович Зинченко   18.08.2015 20:40   Заявить о нарушении
Музыку кино невозможно отделить от происходящего на экране. Она призвана быть сопроводительным камертоном движения сюжета, кинокамеры, игры актёров. Музыка может быть талантливее фильма, но "вытянуть" плохое кино в его целостном восприятии не сможет даже качественная музыка, поскольку откровенная визуальная дрянь будет вызывающе диссонировать с настоящим и превратится в пошлый фарс. Именно с этой позиции я рассматриваю голливудский ширпотреб "Титаник". Бывают редкие примеры идеального сочетания киноизображения и музыки в нём. Скажем, фильм 1964 года "Гамлет" режиссёра Григория Козинцева с великим Иннокентием Смоктуновским в главной роли и абсолютно гармоничной музыкой Дмитрия Шостаковича. Соглашусь с Вами, что реакция на то или иное произведение - дело личного вкуса. Беда в том, что очень много плохого мимикрирует, маскируется под хорошее, портя человеческий вкус. Чтобы его не опошлить, надо стремиться отвыкнуть от плохого. Это трудно, но необходимо.

Николай Сердешный   20.08.2015 06:38   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен в отношении стремления к лучшему и настоящему. И действительно, примеров масса.
Благодарю за профессиональную и серьёзную позицию!
С уважением,

Александр Александрович Зинченко   20.08.2015 07:51   Заявить о нарушении