Вслепую

Город осядет в легких, в горле горчат дождевые капли.
Мне про тебя наврали и глаза завязав, вели
навстречу твоим шагам.
Я слышала, как от боли скрипят и качаются корабли,
им отсекали якоря и запускали без парусов в океан
открытый.
Как спичечные коробки по металлическому сливу бетонного дома
корабли внеочерёдно выходили в море
вслепую:
где рыбы поют о Карибах, где погибают дельфины,
где мачты торчат из воды, как из груди больной.

Ты не услышишь, а я по тебе скучаю,
а я тону по тебе, родной.

И в волнах Посейдон качает имя твое, будто святость какую.
Я научилась как прирожденная рыбина дышать под водой,
ходить по щербатому дну
вслепую,
босиком и со связанными руками.
Я больше не тону.
Я больше не тону.

И уже дела нет, о ком кричат там на берегу,
и за что исклевали в кровь ладони дурацкие чайки.
А в городе все по-старому:
магнитофон давится пленкой, рябь на экране телека -
а здесь также кормят советами жить по-другому,
кидают их прямо в воду
будто рыбу дрессированному тюленю.
А я не хочу стен бассейна заместо простора,
кафельных плит - заместо песка и камней!
Люди речами сахарными заглаживают вину,
как море зализывает ямы на побережье этом.

Я с собой в море лишь тех позову,
кому так же здесь стало мелко
как мне самой.

Но не тону по тебе, слышишь?
Родной?..

Заламывают руки, за спиною прямо,
А в тисках свободнее, чем в твоих объятиях дышится -
постскриптум.
От твоих шагов палуба откликнется чуть слышно...
А в сердце хоть одна половица скрипнет ли?
И сколько тем еще поднимать -
ты рукой смахнешь с губ последние мысли;
и сколько воздуха в легкие набирать,
если рыбы жабрами жадно дышат,
последние капли ревнуя...
Я выхожу в море
вслепую.

Любовь это танец, затмивший голову и сердце
необъяснимым наукой волшебством.
Партнер - единомышленник, а не любовник,
вальсируя, ведут вдвоем.
При том
не каждый в свою, а в единовыбранную сторону,
будто два человека -
слияние в одного.

И для меня уже толща воды - стихия,
где синий кит подает плавник,
как верный друг со двора щенячью лапу.
Кит подставляет горбатую спину,
он не говорит о скалах,
где разбивался, и шел ко дну
удаляясь вглубь.

Кит, до чего же ты глуп,
до чего же ты глуп -
я все знаю.


Рецензии
Честно говоря, мне просто страшно за Вас: я не знаю, как Вы с такими мироощущением и миропониманием будете жить в мире, где подавляющее большинство это разделить не способно, и где Вы найдете того партнера по "танцу", который "единомышленник, а не любовник". От того, что я и немногие мне подобные разделят Вашу боль, может быть, станет легче на какое-то время. Но Вам ведь нужна настоящая жизнь: "... я не хочу стен бассейна заместо простора,
кафельных плит - заместо песка и камней!"
Мне она тоже нужна. Но ее больше нет. Потому что человек социальное существо, а социум тяжело болен, хотя большинство этого еще не поняло.
Но Вы пишите, даже если молчат в ответ - хоть что-нибудь западет, и Вам будет легче. Творчество - это жизнь.
Захотите пообщаться - напишите, лучше по электронной почте.

Татьяна Мацук   20.08.2015 04:25     Заявить о нарушении
А куда деваться с собственным мироощущением? Жить. Искать приют, искать признание. Да и искать среди тех немногих подобных, о которых Вы говорите. Я буду стараться расти, и, кто знает, наступит момент, когда молчание вдруг откликнется в ответ на мой "непрожеванный крик", как выразился однажды Маяковский.
Социум тяжело болен... А я болею им.

Полина Доманова   30.08.2015 21:15   Заявить о нарушении
Приют найдете едва ли. Признание - хорошо, если не после смерти. И очень трудно не кончить так, как Мышкин. Или как Маяковский. Меня тоже так учили, да и росла, жила я среди больших. А потом они ушли практически все. И теперь ощущаю себя то ли Робинзоном, то ли Гулливером, переместившимся из страны великанов в страну лилипутов. И понимаю, что заставило Свифта замолчать в буквальном смысле слова. Нужна очень большая сила, чтобы оставаться собой, не сойти при этом с ума и продолжать делать своё дело. И иллюзий быть не должно. Повезет - найдете себе подобного (хотя бы одного) и будете счастливы хоть какое-то время. Но может и не повезти. К этому тоже надо быть готовым. Бродский всё сказал в "Осеннем крике ястреба". И еще Башлачев - "На жизнь поэтов". Время тяжелое, даже страшное, но когда было иначе, если по большему счету? Только вот к предательствам привыкнуть невозможно. И не нужно. Просто надо научиться их переживать. (Это я не столько Вам пишу, сколько себе :).

Татьяна Мацук   21.09.2015 09:37   Заявить о нарушении