Я хочу стать твоим учеником

               
 Во все что вы здесь прочтете трудно поверить, не знаю может зря это выдаю. Это отрывок из книги Лалана « Тайны синей горы» о жизни Святых и чистых  преданных в Индии.

— Дальше пойдем по берегу. Здесь пустынно и можно спокойно любоваться заливом.
Все невольно оглянулись. На влажном песке, в белом
ковре пены, стоял, улыбаясь, Махавира. От него исходило такое ослепительно-белое сияние, что Сергей зажмурил глаза и потряс головой.
— Я приглашаю  вас в гости Принимаете приглашение?
— Да, — хором воскликнули все.
И в то же мгновение очутились на прекрасной поляне в незнакомом лесу. Перед храмом дивной красоты. Бхима с удивлением осмотрел храм и подумал:
— Странно, я никогда храмов такой архитектуры не видел. К какому времени, интересно, он относится?
— Это храм моих возлюбленных Радхи-Кришны, — сказал Махавира.
Сергей, Бхима и Нимай восхищенно  замерли, рассматривая древний храм необычайной красоты. В том, что он очень древний, никто из них не сомневался. Это было ясно, как дважды два, ибо несмотря на сочно (как будто бы вчера) расписанные барельефы, рассказывающие о деяниях Кришны и Пандавов, храм пленял воображение неземной архитектурой.
— Просто ему пять тысяч лет. В других от подобных  храмов остались только, в лучшем случае, руины. Идемте.
Махавира направился к каменной апсаре, склонившейся к стопам входящих и держащей в руках кувшин. Махавира поставил Нимая на землю, что-то нажал на кувшине. Из него тут же потекла вода:
— Перед тем как войти в храм, надо обязательно вымыть стопы и руки.
Узорчатые двери распахнулись, и все оказались в огромной зале с круглыми колоннами. Великолепно- величественный зал оканчивался алтарем немыслимой красоты. Огонь, плясавший в золотых светильниках, отражался в сотнях крупных алмазов, изумрудов, рубинов, бриллиантов и других драгоценных камней. И посреди этого ослепляющего, переливающегося всеми цветами радуги сияния стояли Радха и Кришна. Божества были настолько живыми, что Сергей захотел с Ними поздороваться, подбежать и упасть к Их стопам, плача и раскаиваясь неведомо в чем.
Махавира, улыбаясь, наблюдал за гостями:
— Они вас ждут.
Бхима и Сергей с Нимаем на руках почтительно при близились к алтарю и простерлись перед Божествами в дандавате. Все трое не могли оторвать взор от Божеств. У Сергея чисто профессионально, пронеслась в голове мысль:
— Интересно, где находится храм, если до него еще не добрались грабители? Здесь же богатств на сотни мил лиардов долларов.
И тут же поймал ответ Махавиры:
— Придет время, узнаешь.
Друзья во все глаза смотрели на Радха-Кришну, стоя щих под сенью раскидистого калпа-врикши, ствол и ветви которого были сделаны из коричневых топазов, а листья — из изумрудов. Божества милостиво смотрели на гостей. Им даже показалось, что Кришна приветливо помахал им рукой а из правой руки Радхи на них вылился ослепительный поток благословений. Бхима на всякий случай протер глаза и шепнул Сергею:
— Они настоящие. Ты что-нибудь сейчас видел?
Сергей кивнул в ответ, боясь нарушить тишину.
— Поднимите меня, здесь все такое большое.
Махавира подхватил Нимая на руки:
— Конечно, большое. Пять тысяч лет назад люди были намного выше вас. Поэтому и храм кажется очень большим, и алтарь, и Радха-Кришна.
— А можно осмотреть весь храм?
— Можно. — Махавира согласно кивнул. — Я ведь обещал тебе кое-что показать.
Махавира поманил Бхиму и Сергея и скрылся в боковой двери. Обход служебных помещений занял час. После осмотра пуджарской, в которой аккуратно висела одежда Радхи и Кришны, хранились Их драгоценности,
кухни и разных подсобных комнат, все остановились возле расписных дверей из красного дерева.
— Здесь хранится то,  что  очень дорого моему сердцу.
Махавира распахнул двери, и друзья очутились в залитой солнцем комнате среди шкафов и чего-то наподобие витрин. В центре комнаты стоял большой круглый стол, покрытый бархатной скатертью сочно-густого фиолетового  цвета.
Очередной вздох изумления. Махавира передал Нимая Сергею и подошел к столу, молитвенно сложив руки.
—Зто золотой шлем-корона)   Самого Кришны.
Бхима, Сергей и Нимай в восхищении рассматривали шлем, отделанный рубинами и изумрудами, и с прикрепленным сзади полукружьем.
— Это кинжал Юдхиштхиры, это меч Бхимы, кольцо_ Джаупади, пояс  Накулы браслеты Сахадевы  и наручи
  Арджуны.
        Махавира открыл инкрустированный сундучок, достал из него белый материал и прикоснулся к нему лбом. Из ткани выпали большие золотые серьги с голубыми сапфирами.
— Это сари  матери Кунти и серьги, которые подарил ей ее великий муж, император Земли Панду.
— Это  все настттоящее? — прошептал Бхима. — Это их вещи? — И ущипнул себя. — Я не могу поверить и такое счастье. - Яне сплю?
— Нет. Не спишь. — Махавира рассмеялся. — Все это принадлежало Кришне, Пандавам, их матери Кунти и жене Драупади пять тысяч лет назад. Можете потрогать.
Друзья подошли к столу и стали с любопытством рассматривать священные реликвии. Бхима взял кинжал Юдхиштхиры и потрогал священный узор на рукояти.
Изумруды и сапфиры искрились на солнце, заставляя   зажмуривать глаза.
— Какое все большое! — воскликнул Нимай. Его ладош ка могла раз десять поместиться на рукояти меча Бхимы. — А палица Бхимы тоже большая?
— Намного больше тебя.
Сергей взял наручи Арджуны. Золотые, с какимто не известным металлом, делающим золото особо прочным, наручи поражали воображение священными рисунками.
— Это защитные знаки. Благодаря им лучник становился  неуязвимым. — Видя, с каким благоговением Сергеи рассматривает наручи, Махавира довольно улыбнулся.
— Эти реликвии хранятся не в специальных условиях? — Встревоженно спросил Сергей.
— А зачем им специальные условия? — Махавира взял белое сари и развернул. Материал волнами лег на стол. Даже с этим сари ничего не может случиться. Потому что ткань пропитана божественной энергией. Кунти — вели кая святая. Что уж говорить об остальных предметах?
— Это действительно шлем Кришны? — Бхима не отры ваясь смотрел на изысканно-потрясающе-красивый шлем, отделанный драгоценными камнями. — Это действительно  ЕГО шлем?
— Кришна был в нем на Курукшетре, — пояснил Махи вира.
У Бхимы и Нимая округлились глаза. Оба тут же упали в данвадате. Потом Бхима спросил:
— Можно к нему прикоснуться?
— Прикоснись.
Бхима слегка прикоснулся к шлему.
— Я даже мечтать о таком не мог. Прикоснуться к шлему, который носила Абсолютная Истина!
Бхима хотел сказать что-то еще, но вдруг, потеряв сознание, упал. Сергей тут же подхватил его.
— Ничего, такое со многим бывает. Даже с полубогами, — спокойно заметил Махавира. Он взял шлем и поднес его к голове Бхимы так, чтобы поблескивающий темно- изумрудного цвета камень оказался напротив межбровья Бхимы. Из камня полился ослепительный свет, и через секунду Бхима пришел в себя.
— Что это  за камень? Он сказал мне...
— Не надо никому говорить, что сказал тебе этот камень. Его подарил Кришне, в числе прочих подношений, Индра, владыка высших планет. — Махавира поставил золотой шлем на стол. — Теперь посмотрите вокруг. В шкафах — книги на золотых пластинах. На стеллажах — домашняя утварь. Из таких кувшинов во дворце Хастина- пура разливали сому. А из этих кувшинов омывали стопы гостям во дворцах Двараки.
Сергей посмотрел на Бхиму. Тот с радостной улыбкой и довольным видом исследователя принялся рассматривать древние экспонаты.
— Но здесь даже сосуды для питья и посуда из золота и серебра. А чем пользовались простые люди? - спросил Бхима Махавиру.
— Этим и пользовались. Из глиняной посуды и с банановых листьев ели только отшельники, брахманы и шудры. Да и то... Шудры подбирали золотую посуду после жертвоприношений и использовали ее в быту.
— Все были так богаты?
— Бхима, ты совсем забыл, что сказано в шастрах. Золото, серебро и разные драгоценные камни водились в изобилии. Их не добывали в глубоких рудниках, а про сто подбирали в горах.  Бхима хлопнул себя по лбу: Забыл.
        Все посмотрели? - спросил Махавира. — Теперь нас ожидает прасад.
Легкий ветерок шелестел листьями баньяна, под ко го рым расположились Махавира, Сергей, Бхима и Нимай. В храме залился колокольчик, а потом глубокий мужской голос запел гимны из Вед.
— Кто так красиво поет? Мы никого не видели в xpаме, — удивился Нимай.
— Сегодня Радхе-Кришне прислуживают жители Сид дхалоки. А вот и прасад.
По воздуху плыли четыре золотых подноса с яствами и кубки разной величины.
— Я попросил их быть для вас невидимыми. Слишком много впечатлений для одного дня.
Подносы опустились на землю.
— Такие же блюда сегодня подают к столу правителя
Сиддхалоки. Не стесняйтесь.   
Когда теперь я тебя увижу? — волнуясь, спросил Сергей.
— Нескоро.
Махавира и Сергей сидели на берегу веселой речушки и смотрели на резвящихся в ней рыб. Вода была настоль ко прозрачной, что, казалось, будто ее не было вовсе. Be тер разносил аромат жасмина и париджаты.
Ты многое увидел и понял. Я обозначил тебе путь. Чтобы достичь его цели, надо много трудиться. Теперь все зависит от тебя.
— Я хочу быть твоим учеником.
— Сначала тебе надо очиститься. Живи в Пури, повторяй Святое Имя. Чистое общение, чистая еда. Я тебе уже говорил.
— Я все буду делать. Но когда мы встретимся снова?
— Примерно через год. Ты найдешь меня у истока Ганги. Ни о чем не думай. Просто повторяй имена Бога, служи Божествам и Их преданным.
— Меня ищут.
— Доверься Господу Джаганнатхе. Он защитит.
— Нам нужно регистрироваться в полиции.
— Ни одному полицейскому, видя тебя и Бхиму, не придет в голову мысль интересоваться вашими документами. Живите, будто вы граждане Индии.
— Мне продолжать изучать боевые искусства?
— В здоровом теле гораздо удобнее служить Господу и повторять Его имена.
— Может, мне совершить какую-нибудь аскезу, — Сергей запнулся. — Пожертвовать что-нибудь для очищения.
Аскеза, конечно, очищает и святого, — Махавира подставил руку солнечному лучу. Затем притянул его к себе, скатал в шарик и бросил в Сергея. — Ты еще совсем ребенок. Аскеза, благотворительность и выполнение обрядов очищают и уничтожают последствия грехов. Но не убирают из сердца семена греховных желаний. Это может сделать только преданное служение Абсолютной Истине, Кришне. «Хати снанам». 


Рецензии