Потомок Фараонов
Древние пирамиды, а вокруг – пустыня. Сухой обжигающий ветер, песок до горизонта. Редкая растительность цепляется за потрескавшуюся поверхность кривыми, уродливыми, изломанными ветвями с колючками вместо листьев; невзрачная флора, словно жалом, впивается длинными корнями в глубины бесплодной Сахары, пытаясь добраться до грунтовых вод, дающих шанс на выживание. По песчаной ряби, как по волнам, боком скользит гибкая змея с устрашающим орнаментом вдоль тела и головой, похожей на обточенный камень. Палящее солнце, поднимаясь, раскаляет воздух; становится душно. Всё живое, что смогло приспособиться к невыносимым условиям пустыни, стремится спрятаться от беспощадных солнечных лучей; кто-то находит случайную тень, кто-то зарывается глубоко в песок или прячется под камень. Только жук Скарабей не обращает внимания на чудовищную жару: как и много веков назад, он катит перед собой маленький навозный шарик, надеясь вырастить в нём своё будущее потомство.
А солнце, тем временем, поднимается к зениту, и Скарабей выкатывает шар на пыльную асфальтовую дорогу, по которой с огромной скоростью мчится туристический автобус. Жук едва не попадает под колёса, но автобус резко останавливается, и из него выходит группа уставших от дороги туристов. Усталость сменяется любопытством и восторгом, когда перед глазами появляются таинственные и величественные пирамиды. Подойдя к ним, люди замирают от переполняющих сердце чувств. И это неудивительно, ведь при виде древних, огромных, непостижимых пирамид, человек на время забывает о проблемах и прикасается частичкой своей проснувшейся души к такому абстрактному, но такому неизбежному понятию, как «Вечность». Представители разных национальностей в едином порыве впиваются пальцами в кнопки фотоаппаратов и начинают увековечивать себя на фоне незабываемых пирамид.
Один лишь экскурсовод, видевший гробницы фараонов тысячи раз, равнодушен к пирамидам. Он ждёт, когда предоставленная ему группа перестанет громко обсуждать увиденное и приготовится слушать. Проходит несколько минут, прежде чем группа успокаивается. Тогда экскурсовод включает мегафон, и над пустыней раздается неестественный металлический голос: «Древние египтяне были одержимы идеей загробной жизни. Фараоны, считавшиеся наместниками бога на земле, большую часть своей жизни строили – посмотрите направо, теперь налево, – вот эти пирамиды, служившие им усыпальницей. Когда фараоны умирали, их бальзамировали, укладывали в саркофаги, по форме напоминающие человеческое тело, и помещали эти саркофаги в специальные камеры в пирамидах…»
Гид говорит ещё долго, но туристы слушают невнимательно; они смотрят по сторонам, стараясь запомнить как можно больше деталей, чтобы похвастаться увиденным перед родными и друзьями после приезда домой. Только один человек с интересом прислушивается к словам гида; похоже, это местный житель, проходивший мимо и решивший отвлечься от ежедневных забот и узнать что-нибудь новенькое. На вид ему около тридцати лет; высокий рост, стройная фигура, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица и смуглая кожа. Одет он в белую гамбею – длинную рубаху из хлопчатобумажной ткани с широкими рукавами, без воротника и пояса, а на голове красуется абулебда – шапочка из фетра, обложенная белым фуляром.
Когда гид закончил свой рассказ, мужчина подошёл к нему и сказал:
– Вы говорите неправду. Уверяю вас, всё было по-другому.
– И как же всё было? – удивлённо спросил гид.
– Вам сложно будет в это поверить, – отвечал незнакомец, – но в Солнечной системе существует ещё одна планета, имеющая эллиптическую орбиту, что характерно для комет. Эта планета производит полный оборот вокруг солнца за три тысячи лет. Жители этой планеты пришли на Землю четыреста тысяч лет тому назад. Их привлекли сюда огромные запасы золота, так необходимые для атмосферы их планеты. Но организм пришельцев плохо адаптировался к Земным условиям. И тогда они решили создать людей для помощи в добыче ресурсов. По замыслу, люди внешне похожи на пришельцев, но химический состав и форма тела должны были соответствовать местным условиям. Для генетических экспериментов был построен комплекс из пирамид и каналов, соединённых с рекой, которую мы сейчас называем Нилом. Этот комплекс должен был аккумулировать энергию земли, воды и космоса и фокусировать её в специальной камере внутри пирамиды, в которой стояли саркофаги. В саркофагах, как в форме для литья, выращивалось человеческое тело. Но что-то пошло не так. Возможно, случилось наводнение или другая природная катастрофа. Эксперимент не был доведён до конца. Организмы на разных стадиях развития покинули саркофаги и расселились в ближайших окрестностях. А пришельцы покинули Землю. Вот как всё было на самом деле. И «загробная жизнь» здесь вовсе ни при чём.
Сказав последнюю фразу, незнакомец замолчал. Туристы опустили фотоаппараты и застыли в недоумении. В воздухе повисла напряжённая тишина. Гид чуть не выронил из рук мегафон, но, придя в себя, скептически произнёс:
– Ваша гипотеза звучит слишком неубедительно. Думаете, образованные люди поверят вам? Даже если допустить, что всё это правда, то где доказательства?
– А вы посмотрите на росписи, – ответил мужчина. – Видите, здесь изображены боги с телом человека и головами животных. Это и есть результаты генетических экспериментов пришельцев.
– Но откуда у вас такая информация? – поинтересовался кто-то из туристов.
– Всё очень просто, – улыбаясь, ответил мужчина, – один из саркофагов уцелел, и процесс был завершён до конца. На земле появились существа, похожие на людей, но по интеллекту не уступающие пришельцам. Так появились Фараоны. И я – потомок одного из них. Отсюда и знание того, о чём я говорю.
– Не может быть! – воскликнул кто-то из туристов. – Неужели, это правда?!
Незнакомец громко рассмеялся.
– Нет, – сказал он, – Конечно же, нет! Разве такое может быть правдой? Я же говорил, что вам сложно будет мне поверить. Считайте, что я просто хотел повеселить вас. И, по-моему, у меня это получилось. Теперь я надеюсь на маленькое вознаграждение. Моё представление стоит от трёх до пяти долларов. Прошу передать мне деньги, желательно без сдачи.
Все присутствующие сделали вид, что не расслышали слов местного жителя, придумывающего такие странные истории. А незнакомец печально улыбнулся и, насвистывая весёлую песенку, зашагал в направлении сфинкса, где собралась новая группа туристов. Может быть, там ему повезёт больше?
Редакция 22.06.15. Редков С.А.
Свидетельство о публикации №115062203679