Вьется дымка над берегом темным

Вьется дымка над берегом темным,
А быть может, душа перелетная
Уходящим путем потаённым,
Открывает у бездны ворота,

Где сольются потоки небес,
Обретая пределы Господни
И души обновления место.
Но что она встретит сегодня?

Вьется дымка над берегом дальним,
А быть может, пропащие души,
Над пучиной провальной,
Вихри темные тянут и кружат,

Где сольются потоки чужие,
Где не будет небесного дара.
Ах, душа, как мы можем прожить,
Убежав от чужого кошмара?

Что же вижу я, Господи, Отче?
Ты не раз намечал мне путь,
Может, даже указывал строчки.
Что глазам открывается ныне?
За тобою иду. Будь, как будет.
И не место унынью.

2012


Рецензии
Перечитал несколько раз. Татьяна-то права, стихотворение сильное и хорошее, а те две строки в хвосте второго четверостишия чисто технически, не по смыслу, портят картину и чувство восприятия :) ...надеюсь со временем, как-то отредактируешь :) ...не хворай, Алексей, поправляйся и стишок поправляй :)

Гор Ангор   25.06.2015 22:13     Заявить о нарушении
Я ничего нетакого не чувствую. Ну, от послушания вертел, но только хуже получалось. Да ну его.

Алексей Андреев-Воронов   25.06.2015 23:30   Заявить о нарушении
...и такой подход имеет место быть :) ...автор более прав, на то он и автор, а не читатель :)

Гор Ангор   26.06.2015 10:19   Заявить о нарушении
Саша, это не подход, а состояние. Было бы интересно, если сформулируешь, в чем технический огрех.
Замечания ТА сводятся к тому, что
1) третья строка выбивается из ритма - но эта строка - прямая речь, которую можно произнести по-разному;
2) в четвертой строке непонятно, кто это "ты" - на мой взгляд, было понятно, но я соединил два предложения из третьей и четвертой строк, и теперь разночтение невозможно.
Привет :)

Алексей Андреев-Воронов   26.06.2015 15:35   Заявить о нарушении
...именно перебой ритма, который в строках хоть имеет разнонаправленные женские и мужские окончания (на конце ударный или безударный слог), но он строго выдержан: --/--/--/- (Вьётся дымка над берегом тёмным)

Как видим в первых строках второй строфы всё верно:

Где сольются потоки небес,
--/--/--/
Обретая пределы Господни.
--/--/--/-

Но потом серпом по... нет, по ушам (напомню, что "ё" всегда ударная):

Ищи в них, душа, свое место,
-/--/-//-
Если проговорить "свОе" и добавить в начало строки слог, то всё выровняется, например:

Ты ищи в них, душа, наше место;
Разыщи в них, душа, чьё-то место

- это чисто техника, размер не помню, как называется, вечно я путаю эти дактили, анапесты и амфибрахии... щас, гляну... анапест, однако :)

Далее тоже не совсем в масть, из-за коротких слов и нехватки безударного слога в начале:

Но что же ты можешь сегодня?

-/--/--/-

Например, так:

Но так что же ты можешь сегодня

- правит размер, но коротких слов становится на одно больше, что не есть хорошо.

Сокращаем:

Так чего же ты можешь сегодня?
Ничего ты не можешь сегодня - имеет оптимальное или приемлемое количество слов...

Ну, как-то так, я же говорю, чисто технический вопрос :) Татьяна, приблизительно про то же говорила...

Гор Ангор   26.06.2015 20:54   Заявить о нарушении
Спасибо! Ну, я и пытался удлинить третью строку, да ничего путевого не получается. Ладно, подожду как чувство стиха вернется, у меня сейчас и читать-то не получается.
Привет :)

Алексей Андреев-Воронов   26.06.2015 21:29   Заявить о нарушении
...примеры формальные, но часто это помогает схватить строку за хвост, поскольку 90% смыслового значение сохранено, а звучание уже бубнишь и ощущаешь... со временем, бывает, неожиданно, строка сама себя называет по имени :)

...я тоже с приветом :)

Гор Ангор   26.06.2015 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.