Вера Николаевна Веденисова Крым, Ялта. 1914

Вера Николаевна Веденисова. Крым, г. Ялта. 1914.

Как известно, Прокудин-Горский был не единственным, кто снимал дореволюционную Россию в цвете. Этим занимались ещё несколько сотен фотографов, только использовали они совершенно иную технологию - автохром, пластинки Люмьера, которые появились в свободной продаже с 1907 года. Эта технология была в разы проще и её мог освоить практически каждый фотолюбитель, но результат получался похуже, чем у метода цветоделения.
Сколько было сделано таких автохромных фотографий в России до 1918 г.(когда пластинки исчезли из продажи), точно неизвестно, но явно в разы больше, чем отснял в одиночку Прокудин-Горский. При этом, что поразительно, сохранилось таких пластинок в разы меньше, чем есть цветных снимков в прокудинской коллекции. Впрочем, постепенно в Интернете всплывают всё новые и новые экземпляры, так что постепенно они перестанут восприниматься такой уж редкостью.
Собираюсь в ближайшее время сделать список известных мне автохромистов, со ссылками на их работы.
Ниже небольшой рассказ об одном из них, чьих работ на сегодня выложено в Сеть больше всего.

Петр Иванович Веденисов (1866-1937) окончил московскую консерваторию в 1888 году и вскоре приехал в Ялту, где очень быстро вошел в число самых интересных людей города. Пианист-профессионал, он часто выступал как солист. Занимался краеведением, метеорологией и фотографией, умел делать и цветные автохромы на стекле. Особенно хороши они были на экране, куда проецировались с помощью проекционного фонаря. Обычно музыкальные вечера проходили с использованием автохромов Веденисова. Петр Иванович организовал первый в Ялте ансамбль домреистов из учащихся Ялтинской Александровской мужской гимназии. Репетиции часто проходили в доме Веденисова на Аутской (ныне Кирова).
Сохранилось 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 гг.
http://oldcolor.livejournal.com/223447.html


Рецензии