новости

Добро каждого дела означает его согласованность с Небом.
Мэн-цзы


* * *
когда я слушаю музыку
мои мысли выходят из дома
они спешат, толкаются
мои мысли перестают быть моими
я отпускаю их погулять

вы спросите, что я делаю в это время
всё просто: пишу свои странноватые тексты

а что потом? - спросите вы
и я отвечу: потом музыка заканчивается...


* * *
небо ночное
волосы
руки

женщина кто ты?

в храме науки
нету ответа на этот вопрос

эксперимент

поцелуи взасос
капельки пота на верхней губе

Джаз
превосходен
Майлз на трубе
выводит такое
что кожа в мурашках

я потерялся
люди в тельняшках
ищут меня и не могут найти

и вот бы вернуться
да нету Пути

ни вперед
ни назад

Путь это шар
но без стенок

преград
нет никаких
кроме страха и лжи

все мы на грани
тут пропасть
там ржи
необозримое полюшко-поле

и выбор меж ними вполне доброволен

всем хочется счастья

а что тут не так

но вдруг
начинается страшный бардак

каждый - один
каждый сам за себя

а как же "в обнимку"?
а как же "любя"?
а где же потомство?
и радость труда?

упс...
сорри...
похоже
попал не туда


...аристократы и бизнесмены
играют в политику
попеременно
с пати, коктейлями, лисьей охотой

а в шахтах трудяги
под струями пота
бледная кожа
угрюмые взгляды

ДАВАЙ НА ГОРА!!!

доставайте из Ада
чёррррное золото

чёрные души
СМИ оправдают

выйти на сушу
может не каждый
сухим из воды

покой и порядок
после Страды
не наступают тотчас
нужно Время

что ж
молодые
Новое племя
пусть подготовятся
к старту на Небо

руки в мозолях
с запахом Хлеба
с горячим металлом
с дорогами

с Верой

Господи Боже!

Истинной Мерой

явится Радость
в уставшие Души

Господи Боже!

слушай нас

слушай
как Литургию тебе преподносим

ОБЩЕЕ ДЕЛО

вот
что мы просим

вот
что нам надо

вот бы...

...ан нет

и я покупаю обратный билет
и еду домой

дома мать и отец
жена и детишки

терновый венец
пускай попылится на полке в шкафу

а я
завершая с поклоном строфу
вижу безкрайне прекрасную Синь
и в ней облака

вот и Дома

Аминь


26.04 - 5.06.2015
___________________________________


СИНЬ - благонадежность («доверие», «вера», «истинность», «верить», «доверять»). Понятие китайской философии, главным образом конфуцианской этики. В Го юй (5–3 вв. до н.э.) синь – одна из составляющих «[ритуальной] благопристойности» (ли2) вместе с «верностью» (чжун2), «гуманностью» (жэнь2), «должной справедливостью» (и1), «хранилище» этих качеств. В Лунь юе (5 в. до н.э.) «любовь верхов к благонадежности» объявлена условием отсутствия тех, кто бы «осмелился не проявить чувство привязанности». Там же синь фигурирует как один из принципов, основываясь на которых, «учил» Конфуций, наряду с «культурой» (вэнь), «действиями» (син3, см. ЧЖИ – СИН) и «верностью»; предпосылками «благонадежности» являются «[почтительная] осторожность (цзин4) в делах» и «осмотрительность» (цзинь). Если в Лунь юе синь трактуется главным образом как атрибут вышестоящих – правителей и «благородных мужей» (цзюнь цзы), то в Мэн-цзы (4–3 вв. до н.э.) «благонадежным» предлагается считать всякого, кто «способен чувствовать добро (шань)». Во 2 в. до н.э. Дун Чжушу связал конфуцианские этические категории с классификационной схемой «пяти элементов» (у син1), включив синь в число «пяти постоянств (у чан) – моральных основ, посредством которых правитель «исправляет пороки» подданных «гуманность», «должная справедливость», «[ритуальная] благопристойность», «знание» (чжи2, см. ЧЖИ – СИН, в данном случае – синоним «разумности», чжи1), «благонадежность». В Цзо чжуани (4–2 вв. до н.э.) С. определяется прежде всего как атрибут отношений между равными – друзьями. Начиная с Чжун юна (4–2 вв. до н.э.) коррелятом «благонадежности синь в конфуцианстве становится «искренность» (чэн1). Эта связь отчетливо проявляется в сочинениях основоположников неоконфуцианства Чэн И и Чэн Хао (11 в.) переместивших фокус внимания в коррелятивной цепи «искренность» – «благонадежность» на последнее звено, обладающее большей конкретностью и практической иллюстративностью. Ван Янмин (конец 15 – начало 16 в.) акцентировал субъективный аспект синь как «доверия», характеризующего отношение «совершенного мужа» (цзюнь цзы) к своему «благосмыслию» (лян чжи) – познавательной способности и высшему нравственному принципу.
В неконфуцианских течениях древнекитайской философии понятие «синь» применялось в разных значениях. Например, у моистов (см. МОИЗМ) синь выступает как гносеологическая категория – «истинность», соответствие высказывания той мысли, которую оно должно выразить. В протодаосских пассажах Гуань-цзы (4–3 вв. до н.э.) синь означает «неизменность благодатного предопределения (мин1)», т.е. относится к сфере взаимоотношений человека с высшими силами. В Хань Фэй-цзы (3 в. до н.э.) представлена легистская трактовка «благонадежности»-синь. как отношения народа к правителю: оно обусловлено правильным балансом наград и наказаний, слабостью народа и «мощью» государя и государства.
Литература
Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983.
Мартынов А.С. «Искренность» мудреца, благородного мужа и императора. – В кн.: Из истории традиционной китайской идеологии. М., 1984

*

СИНЬ – благонадежность (кит., буквально – доверие, вера, истинность, верить, доверять) – понятие китайской философии. В древнекитайских философских школах терминологизировалось по-разному. Напр., у Моистов (см. Mo цзя) – как «истинность», соответствие высказывания мысли, которую оно должно выразить. В легистском (см. Легизм) трактате «Хань Фэй-цзы» синь выступает как отношение народа к правителю, обусловленное правильным балансом наград и наказаний, слабостью народа и силой государя и государства. Особенно существенно синь для конфуцианской этики, где означает один из важнейших принципов отношений между людьми.
В «Го юе» синь вместе с «верностью» (чжун), «гуманностью» (Жэнь), «долгом/справедливостью» (и) составляет условие сохранения ли-благопристойности. В «Лунь юе» «любовь верхов к благонадежности» объявлена предпосылкой отсутствия тех, кто бы «осмелился не проявить чувство привязанности» (XIII, 4). Там же синь фигурирует как одна из основ педагогической системы Конфуция наряду с «письменностью/культурой» (вэнь), «[практическими] действиями» и «верностью» (VII, 26). Высказывание Конфуция о синь как главном условии управления государством может трактоваться как требование и «благонадежности» со стороны народа, и его «доверия» к управляющим, которое зависит от последних (XII, 7). В «Мэн-цзы» (4–3 вв. до н.э.) «благонадежным» предлагается считать не только представителя верхов, но и всякого, кто «способен чувствовать добро (шань)» (VII, А8). Основной создатель имперского конфуцианства Дун Чжуншу, связав этические категории с классификационной схемой «пяти элементов» (у син), включил синь в число «пяти постоянств» (у чан) – моральных основ, посредством которых правитель «исправляет пороки» подданных: «гуманность», «долг/справедливость», «[этико-ритуальная] благопристойность», «знание» (чжи, синоним «разумности»), «благонадежность». В «Чжун юне» в качестве коррелята и условия «благонадежности/доверия» как универсального принципа отношений между людьми фигурирует чэн – «искренность» (XX, 17). Эта корреляция стала нормативной для конфуцианства.
А.Г.Юркевич


3 0

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
абвгдежЗиклмнО

3 - Земля

0 - Он


Рецензии