Колониальные товары и акулы...

Шмотки и акулы...
Юрий Субботницкий
               
                ...После окончания ОДЕССКОГО ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО МОРСКОГО УЧИЛИЩА / ОВИМУ /, мы с моим другом ГЕННОЙ НАЗАРЕНКО были направлены на работу в Грузинское Морское Пароходство, в БАТУМИ / АДЖАРИЯ /. Мы вместе с Генной пять лет отучились в БУРСЕ - сленг курсантов, т.е. / ОВИМУ /, вместе пять лет отсидели за одним столом и в аудитории и в курсантской столовой и кровати в кубрике,  тоже стояли рядом. Всю жизнь рядом и вместе! И назначение на  один и тот же теплоход " ГОРИ" получили одновременно.
                На тот момент  " ГОРИ" по контракту стоял на линии БАТУМИ или ТУАПСЕ или НОВОРОССИЙСК или ФЕОДОССИЯ - ИНДИЯ, порты БОМБЕЙ / МУМБАИ /, КАЛЬКУТТА, ЦЕЙЛОН / ШРИ ЛАНКА /, порт КОЛОМБО. Перевозили мы бытовой / осветительный / керосин. Для ИНДИИ и ЦЕЙЛОНА - керосин основной источник энергии и для освещения и для приготовления пищи.
                Маршрут движения нашего судна пролегал через египетский Суэцкий канал и занимал около трёх недель в один конец. Но после пятидневной /быстрой/ войны ИЗРАИЛЯ с ЕГИПТОМ СУЭЦКИЙ канал стал не судоходен. Израильские истребители  в канале затопили несколько торговых судов. В результате, все пароходы с грузами из ЕВРОПЫ в ИНДИЮ и Дальний Восток и в обратном направлении, пошли вокруг АФРИКИ, вокруг мыса Доброй Надежды и далее, через Индийский океан. Таким образом и расстояние до конечного порта или портов и время нахождения в рейсе  без берега, без возможности сойти на берег, на твёрдую землю - значительно удлинялось.И рейс НОВОРОССИЙСК - КАЛЬКУТТА вместо трёх недель стал занимать тридцать пять суток.
                После выгрузки керосина в портах ИНДИИ, танкер шёл пустым / В БАЛЛАСТЕ /, как правило через Аравийское море в Красное море и на внешнем рейде  египетского РАС-ШУХЕЙРА / всё же война продолжалась и лихие израильские лётчики без содрогания и промедления могли "всадить'' ракету в борт судна в любой момент /.
                Далее танкер следовал с грузом сырой нефти, уже египетской, в ЕВРОПУ, в голландский порт РОТТЕРДАМ. А из РОТТЕРДАМА - либо в латвийский ВЕНТСПИЛС и обратно в РОТТЕРДАМ, либо вокруг СКАНДИНАВИИ в МУРМАНСК и СЕВЕРОМОРСК и далее  в АМДЕРМУ.
                Чтобы хоть как-то "скрасить" однотонно-нудные, невероятно длительные переходы, для пополнения запасов и воды и продовольствия и для "отоваривания'', то есть, чтобы моряки могли потратить заработанную валюту,  танкеру предоставлялся на обратном пути в ЕВРОПУ заход на КАНАРСКИЕ острова либо в порт ЛАС-ПАЛЬМАС, либо в САНТА- КРУС де ТЕНЕРИФЕ..
                Чтобы сэкономить расход валюты на портовых сборах, танкер бросал якорь на внешнем рейде, а экипаж и приобретённые на полученную зарплату товары, а также снабжение перевозились на береговых баржах и судовых мотоботах.
                После удачного "отоваривания" наш мотобот подошёл к борту "ГОРИ". С борта судна спускался на тросе крюк / гак /, на который цеплялись ТЩАТЕЛЬНО УПАКОВАННЫЕ ГРУЗЫ И ТОВАРЫ.                При очередном подъёме одна из упаковок  неожиданно оборвалась и  рассыпалась, очевидно слишком небрежно, торопясь обслужить побыстрее большее количество моряков в единицу времени, хозяин магазина связал пак. Все, кто стоял и на борту судна и находился в мотоботе... охнули...  Все упаковки были надписаны... И...упаковка, которая оборвалась...оказалась именно... моей...
                Недолго думая, я стремительно стал стаскивать с себя туфли, чтобы немедленно броситься в воду спасать товар.
                " Ты что, совсем идиот, что ли?!",- заорал  боцман Самхарадзе, крепко вцепившись в мой брючный ремень,- "Ты посмотри сколько здесь акул! В один миг от тебя  останутся только бледные воспоминания! Сожрут и не улыбнутся! Здесь руку в воду даже опустить нельзя - отхватят по плечо!"
                С высокого борта судна я услышал вопли  моего друга ГЕННАДИЯ: " ЮРА! Не дури! Не прыгай! Чёрт с ними, с этими чёртовыми шмотками! Не последний раз плаваем, не последний раз в рейсе! Ещё купим! Гори они голубым пламенем!!!".
                Всё это меня, как-то отрезвило и я, уже реально стал воспринимать обстановку. Когда я присмотрелся - акульи плавники,  действительно,  постоянно вспарывали водную поверхность,то здесь, то там...
                Я, уже с облегчённой грустью, наблюдал, как мои, именно мои, вернее бывшие моими,  пять мужских и пять женских нейлоновых пальто, быстрым океанским течением, радостно сопровождаемые стаей акул, стремительно затягивает под корпус теплохода.


Рецензии