Полина Синёва

Разрешение автора на публикацию - в ссылке:
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/06/14/11115

*****

ПО СОННОМУ НЕБУ...
МАЕТСЯ ДУША, МАЕТСЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ...
ПТИЦА
ДЕРЕВЬЯ В САД ВЫХОДЯТ БОСИКОМ...
ВСЕ РУИНЫ, ТРИБУНЫ И ПАПЕРТИ СМОТРЯТ В ЛИЦА...
И КОГДА ПРОСЫПАЕШЬСЯ, ВЗГЛЯД ТОРОПЛИВО ПРОХОДИТ...
НАИЗУСТЬ, МИНУЯ ВСЕ АЛФАВИТЫ МИРА...
В ТЕМЯ ГОРОДА ЛУПИТ ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ...
КОНЧАЕТСЯ НОЧЬ...
СЛОВА ПРИХОДЯТ КАЖДОМУ СВОИ...
РИФМА - ЭТО МИМИКРИЯ
БУДИЛЬНИК ДО СЕМИ НЕ ДОЖИВЕТ...
ИДЕШЬ ОБРАТНО С ПОСИДЕЛОК ПОЗДНИХ...
ОПУСКАЕТСЯ СНЕГ, ОТРАСТАЮТ ТРАВА И КОРНИ...
У ПОДЪЕЗДОВ ВСЕХ, НА УГЛУ ВСЕХ УЛИЦ...
ЖМЕШЬ НА ЗВОНОК, НО ВЫДРАНЫ ПРОВОДА...
СТАРЫЕ ПЕСЕНКИ
ТАК ОТНОСИТСЯ К ВЕЧНОСТИ ШАРИК...
МАШИНКА БЫВАЕТ СТИРАЛЬНОЙ, ПЕЧАТНОЙ И ШВЕЙНОЙ...


*****


ПО СОННОМУ НЕБУ...
http://www.stihi.ru/2016/12/21/401

***
по сонному небу плывут дирижабли
чужая клубника застыла во льду
родные желанные ржавые грабли
в весеннем саду

и ты на земле изучаешь осколки
где жизнь припорошена битым ледком
и ты остаешься у праздничной елки
жалеть ни о ком

а мимо тебя зеленеет гербарий
как время проросшее в старом вине
и мы возвратимся
бессмертные твари
и не


© Copyright: Полина Синёва, 2016
Свидетельство о публикации №116122100401



МАЕТСЯ ДУША, МАЕТСЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ...
http://www.stihi.ru/2012/01/02/7717

***
Мается душа, мается днем и ночью.
Из угла в угол слоняется тело.
Я не понимаю, Господи, чего ты хочешь.
Я не знаю, Господи, что тебе сделать.

Я уже пробовала и так, и этак,
но старания мои тебе неугодны.
Что-то не так: нет от тебя ответа.
Ни счастливой стать, ни вздохнуть свободно.

Может, Господи, ты мне сам подскажешь, поможешь?
Чтоб не мучиться попусту зиму, весну и лето?
Нет, боюсь. То есть стоило бы, но все же
я боюсь - а вдруг ты скажешь в ответ на это:

«Хочу, чтоб ты просыпалась ровно в семь тридцать,
чистила зубы, разучивала на баяне гаммы.
Завела собаку, перестала бы материться.
Мыла посуду сразу. Любила маму».

Вот и всё. Так просто? Представляешь, Господи, этот шок?
Можно ведь ждать от тебя подобной подставы?
Или, скажем, попросишь, чтоб закусывала хорошо
и лапшу китайскую трескать в офисе перестала,

перешла на здоровую пищу и витамины,
записалась в бассейн и ложилась в девять.
Господи, конечно, всё это очень мило,
но стихи я пишу только ночью. И что же теперь мне делать?

Ты понимаешь, какая борьба мотивов?
И я ж люблю тебя, а ты мне – кефир на полдник…
Никакая крыша не выдержит. Это неотвратимо?
Может, Господи, можно попроще подвиг?

Может, книгу прозы мне написать за лето?
Выгнать любовника? Выиграть с плотью войны?
А то я лежу тут и парюсь неостроумным твоим заветом.
Понимаешь, Господи, каково мне?

Каково мне тут, слабой, грешной, несовершенной, лежать средь ночи,
завернувшись с пятками в одеяло?
И раздался голос:
- Да, собственно, делай сама, что хочешь.
Мне все равно. Дай поспать. Совсем задолбала.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112010207717



ПТИЦА
http://www.stihi.ru/2012/03/11/9384

Город блуждает, затерянный, как игла.
Лампа из мрака вырежет край стола.
Рядом на ветке, растущей  в твое окно,
птица сидит. У птицы внутри темно.

У птицы внутри холод, ночной туман,
пустое гнездо, полночный меридиан,
два океана, ветка в другом саду,
корабль, держащий путь не на ту звезду,
старая клетка, прутьев погнутых медь.
У птицы внутри - лететь еще и лететь.

У птицы внутри – трава, тополиный пух,
легкие косточки жизни, щебет и слух,
прутики, листья, солома, бархат и антрацит.
Нитки пространства, которое не сносить.

Дай ей воды напиться.  Отойди от окна.
Внутри тебя только птица, дерево и стена.
Внутри тебя даже негде посадить самолет…

Поет – или мне показалось?
Молчит?
Поет.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112031109384



ДЕРЕВЬЯ В САД ВЫХОДЯТ БОСИКОМ...
http://www.stihi.ru/2012/01/06/4963

***
Деревья в сад выходят босиком,
принюхиваясь к духу дождевому.
Голодный воздух тянется к живому
и капли собирает языком.

Они пришли, столпились на траве,
оставив только справа часть пейзажа,
где видно птицу в мокрой синеве,
и стаю крыш, и море видно даже.

Мне интересно - я сейчас смогу
проснуться - или мне продолжить сниться?
И горизонт, повисший на реснице,
опять не получается сморгнуть.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112010604963



ВСЕ РУИНЫ, ТРИБУНЫ И ПАПЕРТИ СМОТРЯТ В ЛИЦА...
http://www.stihi.ru/2003/04/17-767

***

Все руины, трибуны и паперти смотрят в лица
ангелам, играющим в высшей лиге.
Пальцы стираются о страницы
при попытке перелистать все книги.

В небесах ползут трамваи и колесницы,
по углам прорастают крапива и незабудки,
и глаза саднят, давно перестав слезиться,
от старанья прочесть все буквы.

Не приходит осень, как будто тебя забыли
посреди кошмара с флагами и шарами,
в букваре, где мама шесть лет не стирала пыли,
паутину не обметала, не мыла рамы.


© Copyright: Полина Синёва, 2003
Свидетельство о публикации №103041700767



И КОГДА ПРОСЫПАЕШЬСЯ, ВЗГЛЯД ТОРОПЛИВО ПРОХОДИТ...
http://www.stihi.ru/2012/01/26/10824

***
…и когда просыпаешься, взгляд торопливо проходит
мимо полей, где по пояс в снегу
мерзнут виолончели и статуи –
где их безумный фотограф,
навсегда отошедший за пивом? –
разреши им пошевелиться,
как в игре «отомри»,
или лучше им вынеси старые вещи,
шерстяные шарфы,
свитера в серебре копошащейся моли,
чтобы бережно, долго укутывать
замерзающий гипс
и фанеру молчащего времени…


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112012610824



НАИЗУСТЬ, МИНУЯ ВСЕ АЛФАВИТЫ МИРА...
http://www.stihi.ru/2001/11/05-319

***

Наизусть, минуя все алфавиты мира,
наклоняясь снова к своей природе,
перегнёшься через её перила:
не с того языка тебя переводят.

Взглядом до себя дотянешься, еле-еле:
облака внизу, туман, и уже светает.
Человек лежит на уступе пустой постели,
как из текста выпавшая запятая.


© Copyright: Полина Синёва, 2001
Свидетельство о публикации №101110500319



В ТЕМЯ ГОРОДА ЛУПИТ ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ...
http://www.stihi.ru/2012/02/12/12272

***
В темя города лупит весенний дождь,
и стекло асфальта тысячу раз разбито.
Вспоминаешь слово, зажмурившись, и идешь
по гвоздям рассыпанного алфавита.

Леденцы зимы, ледниковые валуны
вырастают в рыхлом песчаном небе,
и подковки сносившейся, стертой до пят луны
попадаются в нем, как монеты в хлебе.

Отдирать ступни от варварского «люблю»,
отполированного до блеска.
По бутылочному изумруду и хрусталю,
по осколкам раковин и железкам,

по глазам земли, по срастающимся зеркалам…
Мокрый лист усыпан крестиками сирени.
Поредевший дождь прицеливается к словам,
забивая в них клинышки ударений.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112021212272



КОНЧАЕТСЯ НОЧЬ...
http://www.stihi.ru/2012/10/05/10608

Кончается ночь, и устала светить
звезда над оградою райского сада.
И сторож уходит. Но больше – ни взгляда,
и больше не надо сюда приходить.

Травой зарастают тропинки в саду.
Все яблоки съедены. Эта эпоха
подходит к концу. Это все, что от бога
досталось в неяблочном этом году.

Такая на свете стоит тишина,
что слышно, как ветви расти перестали,
как в ходиках пыльных застыли детали,
и к окнам подходит и смотрит зима.

И что же ты медлишь? Иди без меня
до завтрашних суток, тепла и ночлега,
иди и не бойся – ни первого снега,
ни нового утра, ни судного дня.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112100510608



СЛОВА ПРИХОДЯТ КАЖДОМУ СВОИ...
http://www.stihi.ru/2001/10/31-241

***

Слова приходят каждому свои.
Поэты, узнавая эту новость,
уходят в вечность с парковой скамьи,
почти как космонавты в невесомость.

И вся архитектура этих мест
уже не вызывает интереса
у добровольцев, вышедших в подтекст,
у жертв литературного процесса.

Никто не приготовил постамент
участникам скульптурной группы риска,
и под кустом, где отливал поэт,
никто ему не ставит обелиска.

Среди орбит, завязанных узлом,
поэт, пока ему не помешали,
печально машет гипсовым веслом,
как девочка, забытая на шаре.

Умыт, разбужен и на всё готов,
предупреждён, что никуда не деться, -
он состоит из позабытых слов,
стерпевших испытание контекстом.

И тишина. Незнамо почему,
поёт синичка. Он один в палате.
И слава начисляется ему
в процентном отношении к расплате.


P.S.
Нам всем дано в общественных местах
презреть весны и лета скоротечность.
Поэты, вместе бывшие в кустах,
по одному уже не ходят в вечность.


© Copyright: Полина Синёва, 2001
Свидетельство о публикации №101103100241



РИФМА - ЭТО МИМИКРИЯ
http://www.stihi.ru/2012/01/04/4250

***
рифма – это мимикрия.
слово к слову так подходит,
будто здесь всегда стояло,
словно так оно и было,
а поэт – он ни при чем
 
красота – она как рифма
разноцветные колибри
или бабочек рисунок,
паутина по евклиду
и симметрия цветка,
утконос, оса, кузнечик,
какаду, жираф и зебра,
эта бровь, рука и челка,
правый глаз и левый глаз.
словно так оно и было,
будто ни в одной ромашке,
ни в одной коляске детской,
ни в кустах, ни за калиткой,
ни в траве, ни в синем небе,
ни у речки, ни в саду –
бога нет.
а я - найду


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112010404250



БУДИЛЬНИК ДО СЕМИ НЕ ДОЖИВЕТ...
http://www.stihi.ru/2012/02/27/843

***
Будильник до семи не доживет.
Под веками блуждают  пятна света.
В прицеле – день, не пущенный в расход.
За окнами спокойно дышит лето,
и в нем с утра разлито молоко.
И снова голос, как со дна колодца,
попытка никогда не удается –
вновь «молоко-о-о!» - так небо глубоко,
в него уходят ласточки и пули.
И пробуждение легко,
как смерть в июле.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112022700843



ИДЕШЬ ОБРАТНО С ПОСИДЕЛОК ПОЗДНИХ...
http://www.stihi.ru/2012/01/02/7782

***
Идешь обратно с посиделок поздних.
Рука с трудом нащупывает воздух,
чтоб опереться и продолжить путь.
Пространство незнакомое, кривое,
у тротуара – плеск чужого моря,
не видно звезд и некуда шагнуть.

Не припасен ночлег, гнездо не свито,
но вяжет ночь свой бесполезный свитер,
свой безразмерный кокон шерстяной.
Ворсистый он, как темнота на ощупь.
Слепой Гомер пересекает площадь
ее изнанкой, той же стороной.

Шумит песок, по-прежнему не спится.
Хоть глаз себе коли блестящей спицей,
кривым крючком, дешевою блесной,
там – никого. Вот с этими словами:
так вы - последний? значит, я - за вами, -
тебя приходят разбудить весной.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112010207782



ОПУСКАЕТСЯ СНЕГ, ОТРАСТАЮТ ТРАВА И КОРНИ...
http://www.stihi.ru/2012/01/02/7675

***
Опускается снег, отрастают трава и корни,
и течет вода - ниже плинтуса, глубже пола,
ближе к центру Земли. А снаружи, себя не помня,
остаются лишь ум, честь и совесть, семья и школа.

Расступаются стены, сколько о них ни бейся,
и приходит время, сколько его ни бойся.
И росток пробивается прямо на старом шершавом срезе,
раздвигая твои годовые кольца.

Ребра лопаются от нежности этой ночью.
Чешуя соскальзывает, как живая.
И трещит удивленный податливый позвоночник,
напоследок изгиб теряемый вспоминая.


© Copyright: Полина Синёва, 2012
Свидетельство о публикации №112010207675



У ПОДЪЕЗДОВ ВСЕХ, НА УГЛУ ВСЕХ УЛИЦ...
http://www.stihi.ru/2001/10/31-236

***

У подъездов всех, на углу всех улиц,
взгляд не отводя, принимая муку, -
мы стоим, как призраки, не целуясь,
мы стоим, как памятники друг другу.

Мы идём вдвоём, и везде за нами
утихают кухонные сраженья.
Все дома увешаны зеркалами:
только мы с тобой в отраженьях.

Время отпустило года безделья,
но в песок безглазый не искрошило.
Это мы с тобой спим во всех постелях,
едем к перекрёсткам во всех машинах.

Проходя сквозь нас, в сотый раз минует
разводящий ангел ночного часа.
Нас разбудят с разницей в две минуты,
чтобы нам случайно не повстречаться.


© Copyright: Полина Синёва, 2001
Свидетельство о публикации №101103100236



ЖМЕШЬ НА ЗВОНОК, НО ВЫДРАНЫ ПРОВОДА...
http://www.stihi.ru/2003/03/25-1135

***
Жмешь на звонок, но выдраны провода.
В «сталинке» гулкой и темной, уже тогда,
в доме, где больше не будет твоей ноги,
моль серебристая чертит во сне круги.

Голую лампочку выверни рукавом.
Пожар на паркете старым накрой ковром,
маминой шубой, скатертью с бахромой,
синих отрезов несбывшеюся горой.
Закутайся в занавеску, ложись и спи.
Первые гости слетаются к десяти.
Время ползет, гадает, как по руке,
по рисунку обоев, трещинкам в потолке,
и осыпается, как скорлупа с яиц,
как штукатурка кусками с любимых лиц.

Сорок лет на веревке висит белье.
Жизнь коротка, но придется начать с нее –
ушедшей за хлебом, оставив в двери ключи.
Утром, проснувшись, вспомни и прошепчи:
«все в этом мире – лишь нафталин и тлен».
Тень убегает вдаль – по наклону стен,
по облакам, выправляющим этот крен.
Все зеркала, отраженья – уже ничьи.


© Copyright: Полина Синёва, 2003
Свидетельство о публикации №103032501135



СТАРЫЕ ПЕСЕНКИ
http://www.stihi.ru/2002/03/01-491

* * *
Победила дружба. Списаны все убытки.
Хлопья снега валят за горизонт.
Написать стишок специально к такой открытке?
Не сезон.

В январе только прятаться, греться, – ни губ, ни кожи, -
к ветру прислоняясь пустой спиной.
К непроизносимому вовсе «боже»
не посмеешь добавить «мой».

* * *
Всё, что было, было б виднее с Марса.
Не сносить бороды тебе, как у Маркса,
не сносить рогов по моде, как у соседа.
В этом русле и движется вся беседа.
И какой бы бред ни горел в очах,
голова - останется на плечах.
За стеной спорят женщина и мужчина,
кто сегодня следствие, кто причина.
Там гремят сковородки и свищут пули –
на другой планете, в столетье прошлом, в чужом ауле.
Разложить бы костерок на привале.
Ведь и это мы проходили, и здесь бывали.
Посмотри вокруг на дело своих же рук.
Не спеша прорастает на кухне лук.
Познакомимся заново, как друзья.
Умирать и не хочется, и нельзя.
Гасишь свет, накрываешься одеялом.
Трудно жить в одной комнате с идеалом.
Всё равно приходи. Приходи через две недельки,
когда у меня опять заведутся деньги.
Доживем, как люди, и съедем с хаты.
Ни стихи, ни проза не виноваты.
Водка в мозгу чиста, как слеза младенца.
Я повесила чистое полотенце,
вымыла полы и сдала бутылки.
А любовь - не сложнее ножа и вилки.
Незаметней зернышка в борозде.
Потому что она – везде.

* * *
Нивы сжаты, рощи голы.
Яйца сварены вкрутую.
Во дворе у старой школы
пионер березу пилит.
У него весло отняли.
Вот сейчас ножовка хрустнет…
Лучше гипсовой березы
не нашел он ничего.

* * *
Слава тебе, герой,
спится тебе, солдат? -
благодари судьбу.
Вечный тебе огонь,
и по гвоздю в ладонь,
крепкой звезды во лбу.
Хочешь ответить мне?
Прощения попросить?
«Нет» обменять на «да»?
Лавочка заперта.
Памяти не сносить.
Смерть у тебя одна.
А здесь у нас холода.
Потерплю, ничего.
Лучше тебе, балда,
не вспоминать никогда
имени своего.

* * *
На завтрак в раю наливают компот.
Вернувшихся - ловят у самых ворот.
Годятся и ангел, и лось, и верблюд.
А в нашей больнице лежачих не бьют.

Бесхитростной лаской и чувством простым
их радуют долгие годы
и дарят им судно, венок и костыль
на праздник нелетной погоды.

* * *
- Крысы расседланы. Тыква на полке.
Звезды на небе. Клопы в чечевице.
Золушка зло выметает осколки.
Я не волшебник - и бросил учиться.

* * *
Хочешь, я тебя прощу?
Просто так, без приглашенья.
Соломоновы решенья -
по херу и по плечу.

Нас уже не разлучат 
ни ограда, ни лопата.
Мы с тобою, как два брата,
три сестры, вишневый сад.


© Copyright: Полина Синёва, 2002
Свидетельство о публикации №102030100491



ТАК ОТНОСИТСЯ К ВЕЧНОСТИ ШАРИК...
http://www.stihi.ru/2001/11/19-576

***

Так относится к вечности шарик, уже навсегда
закатившийся в пыль под её недвижимую мебель.
Так под правой подошвой сверкнет и остынет звезда.
Так осколок ракушки хрустит в разрезаемом хлебе.

Это древности нашей улики расставлены здесь
без излишней симметрии, изредка и достоверно,
чтобы вздрагивать время от времени, вспомнив, что есть
не всегда объяснимые вещи, в пространстве трёхмерном

распластавшиеся и замедленные, но вполне
узнаваемые, даже будучи проще и площе...
Так ведут себя звёзды, ознобом скользя по спине,
если ночью проснуться, одеться и выйти на площадь.

То же самое чувствует, вновь уходя из-под ног,
белый мартовский лёд, оказавшийся хрупким и тонким.
Так ломается временем лёгкий седьмой позвонок
безымянной любви, попадая в его шестерёнки.


© Copyright: Полина Синёва, 2001
Свидетельство о публикации №101111900576



МАШИНКА БЫВАЕТ СТИРАЛЬНОЙ, ПЕЧАТНОЙ И ШВЕЙНОЙ...
http://www.stihi.ru/2002/03/01-494

* * *
Машинка бывает стиральной, печатной и швейной.
Синёва напишет стишок, чтобы ближе к народу,
а то все какие-то рыбы, и птицы… и шеи
чудных одиноких рептилий, забывших, как в воду

входить, и дышать, чтоб касанием легким и пеньем…
И руки приветливо ноют от тряпки и швабры,
когда наконец отскребаешь и пену, и перья,
чешуйки, ресницы и губы, и детские жабры.


© Copyright: Полина Синёва, 2002
Свидетельство о публикации №102030100494


Рецензии