Ассирийская царица Джуна

АССИРИЙСКАЯ ЦАРИЦА ДЖУНА, ИЛИ ФЕНОМЕН ДЖУНЫ:ЧТО РЕАЛЬНО, А ЧТО ЛЕГЕНДЫ.

  Содержание:
  ------------

-УНИКАЛЬНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА, ТАЛАНТЛИВАЯ АВАНТЮРИСТКА ИЛИ СОВЕТСКАЯ МАТА ХАРИ?

-ДЖУНА-ПЕРВАЯ, КОГО НАЗВАЛИ "ЭКСТРАСЕНС"

-ЦАРИЦА АССИРИЙСКОГО НАРОДА

-РОМАНТИЗИРОВАННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ КНЯЖНЫ ТАРАКАНОВОЙ

-СОКРОВИЩА АССИРИЙСКОЙ ЦАРИЦЫ

-ПОДЛИННОЕ ВЕЛИЧИЕ ДЖУНЫ:РОЛЬ В РЕВОЛЮЦИИ В СОЗНАНИИ ЭПОХИ

-О ДЖУНЕ-ХУДОЖНИЦЕ

-Мой цикл статей о Джуне Давиташвили и целительских методиках.
----------------------
Кто она на самом деле такая, до сих пор неизвестно. Экстрасенс? Ассирийская колдунья? Ученый, опередивший свое время и открывший то, до чего современная наука пока еще не доросла? Инопланетянка, женщина не от мира сего или, может, авантюристка-шарлатанка, захватывающую красивую легенду придумавшая, советская Мата Хари, которую вездесущий КГБ сумел внедрить в круг самых значимых в государстве лиц, а также в среду, где люди искусства, литературные и эстрадные бунтари-антисоветчики и заметные да важные иностранцы вращались: мировые звезды, послы, религиозные деятели, благотворители? Версий много, все разные, и какая из них наиболее близка к истине, сдается мне, не сможет определить даже сама Джуна. Ясно одно: без этой темпераментной и непредсказуе­мой восточной кра­савицы картинная галерея под названием "ХХ век" была бы неполной, она — одно из лиц ушедшей эпохи, до предела материалистичной и вместе с тем преисполненной тайн и неподдельного интереса к ним.
     Дмитрий Гордон. Предисловие к одному из последних интервью Джуны Давиташвили
В этом абзаце в сгущенно-ёмкой форме журналист Д.Гордон обрисовал путь Джуны.
--------------------
УНИКАЛЬНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА, ТАЛАНТЛИВАЯ АВАНТЮРИСТКА ИЛИ СОВЕТСКАЯ МАТА ХАРИ?

Я, автор этих строк, посвятила долгие часы в интернет-изучение феномена Джуны(не считая того, что знала  о ней ранее). Можно узнать много интересного и по новому взглянуть на устоявшиеся факты ее биографии которые на поверку оказываются зачастую красивыми легендами, которые она частенько творила сама о себе, с смаком прирожденной Артистки. Да, все компоненты прирожденной авантюристки в стиле Калиостро в полном наличии. И романтизированная автобиография, в которой сложно отделить факты от вымыслов, впрочем, чем громче заявления, например, о своем царском происхождении от самой Княгини Ольги по прямой линии Рюриковичей  тем неправдоподобнее, и легче развенчивается. И утверждения о наличии у себя сверхъестественных возможностей. Причем если в ранних публикациях Джуна еще скромно и научно-объективно старалась оценивать свои способности, настаивала на их универсальности, и активно стремилась работать на благо науки, то в последних выступлениях неадекватная самооценка сверх-возможностей и невероятных обещаний поразить мир чудесами неприятно хлещет через край.

И Царица ассирийского народа, избранная и коронованная им. Впрочем, в любом случае в истории этого исчезающего племени-наследника древнего ассирийского царства, Джуна всегда будет занимать особую строку национальной гордости. И добрая половина ее бесчисленных, одна громче другой, наград и званий-пустые фантики. Ну кроме, может быть, рыцаря Мальтийского ордена и ... медали "Ветерану службы" за 2005 год, который разоблачает Джуну как советскую Мата Хари, где ее дар, усиленный спецобучением в органах приемам массажа и гипноза-, был использован спецслужбами СССР. А ветеранство в этой системе считается в 25 лет. Значит, Джуна начала свою миссию ровно в год своего приезда в Москву в 1980г. из Тбилиси. И о той роли, что сыграл Э.Шеварднадзе в  возвышении никому неизвестной барменши с 8-классным образованием и для каких возможных целей в сложных интригах Москвы и Тбилиси - уже есть интересные версии. Без политики как же в хорошем авантюрном романе! Классика жанра.

И даже роль предсказательницы Юны, учительницы самого Авиценны, сыгранная в молодости в х/ф "Авиценна" на Узбекфильм, по этой версии есть звено в подготовке харизмы советской Ванги. Кстати, роль, восхитившая киноцех "необычайной органичностью" актрисы, так убедительно сыгравшей знахарку. А каково было, как рассказывают, удивление сценаристов-режиссеров, когда узнали, что это единственная непрофессиональная актриса в фильме, и при этом настоящая знахарка!
И прекрасные стихи, картины которые она писала.
Да, талантливый человек талантлив во всем. Снова нельзя не произнести эту сакраментальную истину.

Но все-таки...Ведь споры не утихают.
Кем на самом деле была Джуна? Обладательницей  древних методов врачевания, восходящих к медицине шумеров и ассирйцев, как сама утверждала. Талантливой авантюристкой, заморочившей мир и в одном ряду с "графами" Калиостро, Сен-Жерменом, Месмером, Мэри Бейкер-Эдди, Вольфом Мессингом, и прочими, несть числа крупным и мелким чудотворцам Востока и Запада. Разведчицей под уникальным образом Целительницы Вождей. Ученым, открывшим новые пути в познании Человека и его возможностей.

ДЖУНА-ПЕРВАЯ, КОГО НАЗВАЛИ "ЭКСТРАСЕНС"

Пожалуй, прав Гордон:на этот вопрос не ответит и сама Джуна:кем она была?!
И добавлю:время и личность создают единый сплав. Вынесенная на гребень мировой славы и забытая в последние годы...Тонкие непостижимые нити судеб.

Но правомерно ли просто "развенчать" чудо и забыть о нем?
Быть может, есть и зерна, которые нужно отделить от плевел...
 
Прежде всего. Споры о реальности метода бесконтактного массажа, его природы нескончаемы:физические излучения целителя  или (само)внушение пациентов, повышенная внушаемость большого процента пациентов, что обеспечивает устойчивый процент плацебо-эффекта. Эти дебаты бесконечны и, по видимому, имеет место сложный сплав того и другого в разных пропорциях. Об этом писал еще Стефан Цвейг(врач по профессии) в новеллах "Месмер", "Мэри Бейкер-Эдди", этих целителях со столь  же неоднозначной репутацией, гремевших в свое время, но уже забытых чудотворцах-"экстрасенсах".

Между прочим, сам термин "экстрасенс" впервые появился с легкой руки известного советского философа, зав. отделом диалектического материализма Института философии АН СССР акад. Спиркина, которого хорошо знают студенты, как автора вузовского учебника по философии. Акад.Спиркин много интересовался непознанным,   и именно он воскликнул, наблюдая за работой Джуны: "Это же экстрасенс!"
Extra-сверх(лат), sens-чувство, ощущение, сфера наших ощущений, материя, данная нам в ощущениях. Экстрасенс, таким образом, буквально означает"сверхчувственный". Этот факт малоизвестен, но символично, что обиходное слово экстрасенс впервые бросил  философ-материалист с интересом к таинственным сферам и по отношению к Джуне.
-----------------
ЦАРИЦА АССИРИЙСКОГО НАРОДА

Джуна была объявлена своим народом Царицей. А ее сын Вахтанг(Первый?), Вахо, по отцу грузин, Наследником ассирийской короны. К несчастью, сегодня место царя или царицы Ассирийского Царства(виртуального)-вакантно ввиду ухода сначала Наследника, не оставившего потомства, а теперь Царицы. Однако Царица Джуна оставила "несметные сокровища ассирийской царицы" и таинственное Завещание, по которому ни рубля не достанется никому из ее алчных родственников, уже выстроившихся в длинную очередь. Но некоему будущему Наследнику по линии Вахтанга Первого! Осталось подыскать принцессу, которая родит от человека, давно ушедшего в мир иной методом суррогатного материнства с использованием замороженного биоматериала Вахо! Холодок по коже... И тогда царский род Джуны-царицы ассирийцев будет продолжен.

РОМАНТИЗИРОВАННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ КНЯЖНЫ ТАРАКАНОВОЙ

Правда, в последнем интервью Джуна призналась, что ее воспитала мачеха, вторая русская жена ее отца, а родную мать она никогда не узнала и даже не знает кто она. "Беспризорница" обзывали ее жестокие соседи. Это история Бастарда. И возможно, что ее дальнейшая судьба, в особенности ее неуёмная страсть к внешним знакам признания, означает прежде всего психологический реванш за пережитые в детстве унижения. Но из всего этого следует, что говорить о царских корнях Джуны, ни романовских, как она утверждала, ни тем паче ассирийских царей древности, не приходится. Даже нельзя достоверно утверждать, что она была ассирийкой, а например не иранкой(азербайджанкой), тем более что фамилия Саркисов ее отца азербайджанская, а после ею переделанная на ассирийский лад:Сардис. И внешне:типичная и видная азербайджанка. Хотя она действительно родом из села Урмия Краснодарского края, ставшего столицей российских ассирийцев. В общем, настоящая авантюристка, творившая о себе красивые мифы, создавшая ореол уникальности подобно графам Калиостро, и это и есть исток ее чудотворского таланта:мощный пиар и реклама, яркие мифы и вера страждущих. Поэтому она не могла исцелить всех, а только стойко определенный процент, обладавших повышенной внушаемостью. Себя вылечить она также по собственному признанию в последнем интервью-не могла в принципе. Наука ничего сверхъестественного в ее руках не нашла, невзирая на дотошные эксперименты по приказу ее высокопоставленных пациентов-генсеков и президентов. Как она вообще начала целительствовать тоже загадка, ибо потомственная ведунья с непременной бабкой-знахаркой в седьмом колене тоже, судя по всему, вымысел, как почти всё, что рассказывала о себе Евгения, часто путаясь и заново пересказывая свою биографию в новых версиях, все более громких-вплоть до отца-якобы из рода ассирийских царей женившегося якобы на сестре последней русской царицы! Загадочен и брак, первый, единственный и скоротечный, Евгении, таинственна личность ее супруга. Скорее всего, именно он ввел ее в высшие сферы грузинского руководства и почти немедленно исчез из ее жизни. Сын, оказывается, Вахо, был приемным у Джуны.
 
Единственное, что устанавливалось в экспериментах:это очень высокий уровень ее "личной энергетики", доходящий до отметки 7-высшей отметки приборов. Но это не есть какое-то уникальное явление. Сильный артист заводит зал своей энергетикой, сильный актер выжимает слезу у публики. Да, есть энергообмены, что подтверждает Кирлиан-фотографии. Любой кто обладает высокой степенью веры в себя  излучает свыше среднего уровня. Не случайно, что Джуна мечтала стать артисткой-она ее стала!Но ее сцена была особенной. Роль-уникальной. Она явилась на волне массового увлечения после долгого периода запрета-всем эзотерическим и альтернативным. 
Она сыграла свою роль до конца. Занавес. Виват, королева!

---------------


Но легенда не закончилась с ее уходом.

СОКРОВИЩА АССИРИЙСКОЙ ЦАРИЦЫ

Стало известно, что Джуна ограблена. Из ее роскошного особняка из сейфа исчезли документы на обладание недвижимостью в 5 квартир и все драгоценности, которыми ее одаривали влиятельные и богатые пациенты, в их числе шейхи Востока, не скупясь на щедрые дары целительнице и как-никак ровне-восточной царице!
В сейфе остались только паспорт Джуны, Библия и ...золотая корона ассирийской царицы!

Поневоле произнесешь сакраментальное библейское:"Не собирай сокровищ на Земле!".
И еще вспомнится орден золотого руна, чудом уцелевший после борьбы Остапа Бендера с румынскими пограничниками ограбивших беглого Остапа, пытавшегося с собранным золотом бежать из Советской России. Символично, что чудом уцелел именно орден Золотого руна:Великий Комбинатор его заслужил всей своей жизнью! Не известно, так ли думали и похитители драгоценностей Джуны. но символично, что Корону ассирийской царицы у них рука не поднялась!..А ведь можно было бы просто переплавить золото и изъять инкрустированные бриллианты. Нет, оставили истории...
 
В народном представлении целители народ скромный и довольствующийся небольшими подношениями. Ванга, к примеру, на записи говорит молодому человеку:"Я тебе помогу, а ты сделаешь мне за то дорогой подарок...". И, выждав мхатовскую паузу, добавляет:"коробку вафель!". Парень улыбается и облегченно вздыхает.
Это:"дорогой подарок", которого требует Ванга за свои услуги и "вафли"-вызывает комический эффект и уважение к целительнице-ясновидящей-бессребренице. Правда, она была слепой, но все же и ее род не пользовался для обогащения на даре своей знаменитой родственницы. Да и социалистическая Болгария этого не позволяла, хотя разрешило официальный прием посетителей и оплату за прием в размере 10 левов(10 рублей типа)с отчислением в банк Болгарии и уплатой налогов. Красимира Стоянова, первый и лучший биограф Ванги, ее племянница, автор многих книг о тете-по ее же признанию на передаче А.Малахова ни копейки не получила от доходов тети, за 30 лет представлявших внушительные суммы в банке Болгарии. Все ее доходы на Ванге-только от гонораров за свои книги по ее утверждению.
Хотя надо сказать, что "государство" в данном случае это личный энтузиазм Людмилы Живковой, чей гений начинает становится предметом интереса и изучения в Болгарии и не только.

ПОДЛИННОЕ ВЕЛИЧИЕ ДЖУНЫ:РОЛЬ В РЕВОЛЮЦИИ В СОЗНАНИИ ЭПОХИ 

Что до уникальности дара Джуны-кроме слухов и разговоров, да рекламных сведений-достоверно ничего не изучено, хотя ее изучали в НИИ, но ничего в ее руках не нашли сверх обыкновенного. Себя она лечить не могла, как признается в последнем интервью. Была вынуждена обратиться в последний период к официальной медицине и была констатирована "крайняя изношенность" ее организма. Расходовала себя. 
Из чего следует колоссальная роль плацебо-эффекта, то есть внушения, в методе бесконтактного массажа, на чем настаивали многие объективные ученые. Это непростой вопрос.

Ореол Джуны был особенным и неповторимым. Словно явившаяся из сказочно-далеких времен и царств, исчезнувших под песками времен. Я ассирийка-говорила она, не грузинка. И была коронована своим народом в изгнании и рассеянии. Царица ассирийского народа. Наверное, это была высшая форма признания-своим народом!- перед которой ее многочисленные дипломы и награды скромнее, хотя и тоже знаки признания.

Она совершила революцию в нашем сознании: идея целительной энергии в нас самих, в наших руках-пошла от легендарной Джуны. Она никогда-тем отличалась от прочих самозванных часто "целителей"!-никогда не утверждала, что ее дар уникален, а настаивала на том, что это всеобщее человеческое, забытое и неиспользуемое, а ей досталось это знание от предков. Она безмерно уважала науку и получила высшее медицинское образование чтобы лечить по закону и с глубоким знанием дела. Настаивала на том, чтобы ее метод изучался в разных НИИ. Имела академические звания. Писала картины, стихи и книги.
Она угасла после гибели сына. Последние годы уже не могла лечить, ее руки уже были мертвы, энергия ушла. Она всю себя отдала людям.

Вклад ее огромен в науку, в общество, в смену полюсов сознания. Редкая харизма Джуны еще долго будет светить поколениям.
Но заслуга Джуны в том, что она инициировала огромный интерес к изучению скрытых возможностей человека и за то лишь склонимся перед ее памятью.

Мой цикл статей о Джуне Давиташвили и целительских методиках:

15 июня 2015
http://www.stihi.ru/2015/06/08/5070
Цикл Аура. Памяти Джуны
С одной из самых выразительных на мой взгляд фотографий Джуны.

http://www.stihi.ru/2015/06/09/10050
Феномен Джуны. Что реально, а что легенды
В той статье на фото-Джуна в той самой короне ассирийской царицы, с сыном-Наследником ассирийского Престола, на заднем плане ее картина с аллегорическим изображением Джуны в короне царицы.

http://www.stihi.ru/2015/06/10/8131
Почему целителями становятся немногие

В ближайших планах-продолжение цикла:о Джуне-художнице и поэтессе. Приглашаю.

О ДЖУНЕ-ХУДОЖНИЦЕ

http://www.stihi.ru/2014/11/22/1526
Я вижу образ твой...
  Взгляните.

Добавление к статье:

 Кстати, теперь пытаются "разоблачить" Джуну-художницу. Де-за нее рисовали. Это неправда. Хотя бы потому что художественное творчество Джуны на удивление цельно тематически, сюжетно. Прослеживается определенный почерк художника, так что глядя на какую-нибудь картину с подобным сюжетом, аллегорией, можно сказать, что это очень похоже на картины Джуны. Невозможно, чтобы студенты художественных училищ, даже если и помогали вначале с освоением техники-потом еще много лет писали за нее. Здесь уязвимость "разоблачений"ее учителя живописи, специально приехавшего из Германии на Российское ТВ. В его рассказе студент  суриковского училища с кисточкой, почему-то сразу охотно рассказавший тому, что пишет за Джуну, а он видел по его словам через неделю от начала его занятий живописью Джуной. В чем смысл таких "разоблачений" по отношению к ученице, которая уже не может ответить?! Картины Джуны интересны, но не представляют такой степени сложности, чтобы писать на уровне старых голландских мастеров живописи. Или русских художников-передвижников, к примеру. Это скорее концептуальная живопись в авангардном стиле, так что слова ее учителя, в том, что он увидел такую технику, которая невозможна для столь непродолжительного времени от начала занятий - преувеличение. Не Черный квадрат Малевича, но и не Рембрандт или Куинджи - картины Джуны по сложности техники.
На самом деле, Джуна была очень увлечена писанием картин, ее часто видели за этим занятием. У каждого есть свои нереализованные таланты, а некоторые дают себе труд реализовать. Так что в этом Джуна была очень целеустремленная и стала художницей наравне с целительницей! Художественное творчество Джуны-самостоятельная глава ее биографии и по своему не менее интересно ее целительской харизмы.



https://zera-cherkesov.livejournal.com/291241.html


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.