Паросмия-4

      Matthieu Chedid "Tanagra"
   
      Сотни ног, обутых в балетки, модельные туфли на высоких
      каблуках, тряпичные мокасины и классические ботинки,
      разбрызгивая неприглядные серые капли, втаптывали в асфальт
      только что упавший дождь. Высокий молодой  человек в
      хорошо скроенном костюме и слегка мешковатом плаще стоял у
      людного перехода и  внимательно вглядывался в лица
      толпы. Весь его облик излучал раздражение от необходимости
      напряженного 
   
       ожидания. Его терпкий собственный запах становился все
      острее, пробиваясь сквозь покров модного брутального парфюма.
      Оэм прищурившись  приоткрыл окно автомобиля. В какой-то
      момент ему показалось, что не только он испытывает легкий
      приступ удушья
   
       находясь  слишком  близко от ожидающего
      молодого человека. Тонкая,  слабая ветка гардении,
      стиснутая  в нервных от долгого и бесполезного ожидания
      пальцах юноши казалось обреченно склонилась к чавкающему
      асфальту. Собственно именно этот цветок и заставил Оэма
      обратить внимание на стильного молодого человека. Необычно.
      Не банальная роза. Ветка гардении. Вероятно для девушки.
      Романтик? Возможно.
   
      Оэм скучал в ожидании.  Ждал когда мимо пройдет она. Та,
      что последние дни занимала в его жизни непривычно много
      места.Чувствуя странную, неведомую ему ранее потребность в ее
      обществе, вот уже несколько дней он снова и снова приезжал и
      ждал. Ждал этого дурманящего, сводящего с ума  ощущения
       ее близости. Маленькая, мало приметная кофейня в
      которой Мари предпочитала пить в одиночестве кофе в полдень,
      давала ему ежедневную возможность две четверти часа созерцать
      ее профиль за большими стеклами заведения. 
   
      Тем временем ожидающий  молодой человек нервно взглянул
      на часы. Перед взором  Оэма разыгрывалась старая как
       мир трагикомедия... Гардения качнула листьями в руке,
      источая тонкий, встревоженный аромат. Внимательный взгляд
      юноши  в толпу, взгляд на часы.Резкий выброс запаха
      раздражения и разочарования.Гардения казалось сникла еще
      больше. Снова блеснул циферблат модных брендовых часов. Миг и
       описав нервный круг вслед за рукой своего владельца,
      отпущенный теплыми пальцами  цветок упал в серую жижу на
       асфальт. Секунда и стильный ботинок молодого человека
      первым наступил на древесный стебель, раздробив его между
      каблуком и  асфальтом, втаптывая в грязь  то ли
      сочащийся соком цветок, толи ту, что так и не пришла...
   
      Оэм сглотнул, справляясь с подступившей тошнотой. Резкий
      запах умирающего растения неприятно поцарапал его
      обоняние. 
   
      Молодой человек не оглядываясь, с гордо поднятой головой
      слился с толпой, а тело брошенной в грязь гардении теперь уже
      терзалось следующими безжалостными ногами, втаптываемое в
      чавкающую грязь,  размазываясь  листьями  и
      лепестками, перемалываясь, перемешивая цветочный аромат с
      зловоньем городской улицы.
   
      Так всегда бывает. Брошенный некогда живой цветок отныне
      всего лишь безликий предмет под ногами...Оэм отвел взгляд и
      прикрыл уставшие глаза рукой. Тонкие молочные лепестки,
      сжались под очередной подошвой, терпкий запах цветочной боли
      остро распространялся в полном влаги воздухе. 
   
      Благословенный ванильно-медовый аромат мгновенно вернул Оэма
      к жизни. Она.  Внезапно выходит в потоке людей из
      душного  перехода, коротко  окидывает взором
      пространство вокруг себя, поправляет выбившуюся прядь
      золотистых волос и направляется к маленькой кофейне. Десятки
      человеческих тел молодых и пожилых,мужских и женских,
      здоровых и мучимых болезнью перекрывают ее такой манящий
      аромат. Оэм невольно выпрямился, всматриваясь в ее черты.
      Аромат накатывал пьянящей волной по мере ее приближения. Шаг,
      еще один шаг в ритме толпы и вдруг... Она остановливается.
      Прямо посреди людского потока. Десятки разбрызгивающих грязь
      ног заспешили мимо. Что остановило ее? Что заставило
      воспротивится людскому потоку? Она неожиданно склонилась к
      грязному асфальту и ловко выхватила из жижи умершего дождя
      истерзанный цветок."Идиотка" - тут же послышалось шипение
      возле нее, несколько колких, презрительных взглядом
      попытались прилипнуть к ее лицу, полные презрения и
      отвращения от вида растоптанного, некрасивого растения в ее
      запачканных в грязи тонких пальцах. Бережно положив сломанный
      стебель на ладонь она ответила на осуждающие слова и взоры
      молчаливым , полным спокойствия и уверенности в себе  
          взглядом. Под этим открытым шоколадным взором осуждающие  немедленно предпочли потерять  к ней
      всякий интерес и заспешили дальше по своим делам. Оэма
      захлестнула целая гамма чувств. Чувство брезгливости оттого,
      что ее белые пальцы касались уличной грязи, сменилось
      странным чувством восхищения и гордости за ее такое спокойное
      и благородное  сопротивление мнению толпы. Заметить
      истерзанное чужим грехом растение и иметь смелость не
      постесняться при всех поднять его из грязи...Кровь на
      удивление быстрее заструилась по венам, подгоняя сердечный
      ритм. Что-то встрепенулось там, где должна была быть душа.
   
      В кофейне, Мари сразу же пристроила спасенный цветок в стакан
      с водой и стала рассматривать его. Тонкий , измученный запах
      гардении постепенно пробудился, словно растревоженный
      ванильно-медовым ее ароматом. Этот невидимый остальному миру
      тайный союз ароматов душ человека и цветка, полный какого-то
      удивительного божественного понимания и взаимной любви
      действовал на  Оэма сильнее любого известного ему
      наркотика, сводил с ума, заставляя впадать в эйфорию все
      больше и больше.Ее аромат... И аромат гардении...
   
      " Забрать аромат можно  у любого растения, Оэм.
      Гардения- единственный цветок , не поддающийся дистилляции
      без потери души аромата."- голос Томаса Грея прозвучал в его
      памяти так четко, словно тот находился рядом с ним...
   
      *****
   
      Вечер, заступив на территорию владений лорда Грея, властно
       приглушил дневные запахи. На смену им  постепенно
      пробуждался пьянящий мир ночных ароматов. Яркий манящий запах
      листьев винограда перекрывал деликатный запах хвойных и
      лиственных деревьев, сотни цветочных и травных запахов,
      идеально дополняющих друг друга, исполняли божественную для
      обоняния, правильную симфонию ароматов. Впервые Оэм вдыхал
      запахи не раздражающие его своим навязчивым звучанием.
   
      Мысли о минувшем дне повторялись в его голове снова и сновах.
      Он сожалел о том, что оказался не готов продолжить столь
      неожиданно начатый Томасом разговор.  Понять, а главное
      смириться с вероятностью собственной бездушности оказалось
      для него       намного болезненнее чем
       признать  вероятность собственного безумия.
      Понимая его состояние лорд Грей благородно позволил ему
      некоторое время поразмышлять над услышанным и вот Оэм уже
      второй час сидел на террасе в полном одиночестве. 
   
             Там за границами террасы благоухал
      ночной мир, навязчиво приглашая выпустить из рук стакан с
      недопитым лимонным соком и  погрузиться в ощущение
      совершенно иных составляющих империи запахов. Другая страна,
      другие ароматы, другая жизнь... Оэм решительно поднялся и
      вышел в сад.  
   
      Там в ночном полумраке  он закрыл глаза устремив лицо к
      небу. Глубокий, смелый вдох. Конечно же он сразу же ощутил
      запахи присутствующих в поместьи  людей,  чуть
      менее остро чем обычно, однако впервые благоухание сада
       смягчило и отвело на второй план все эти мало приятные
      компоненты.  Тысячи и тысячи оттенков запахов наполняли
      мир вокруг него. Запах заменял все- звуки, очертания, формы,
      все было в запахе и запах был вовсем. Он терялся в этом
      безбрежном океане  ароматов, окружающих его.
      Там в ночном полумраке  он закрыл глаза устремив лицо к
      небу. Глубокий, смелый вдох. Конечно же он сразу же ощутил
      запахи присутствующих в поместьи  людей,  чуть
      менее остро чем обычно, однако впервые благоухание сада
       смягчило и отвело на второй план все эти мало приятные
      компоненты.  Тысячи и тысячи оттенков запахов наполняли
      мир вокруг него. Запах заменял все- звуки, очертания, формы,
      все было в запахе и запах был вовсем. Он терялся в этом
      безбрежном океане  ароматов, окружающих его.
         - Просто попытайтесь разпознать запахи  и
      дать им названия. - голос Томаса  за  спиной
      заставил его вздрогнуть. Черт возьми, никто и никогда не мог
      вот так вот подойти к нему столь близко и не быть
      незамеченным. 
   
      -Простите, друг мой.- улыбнулся тот, словно читая его мысли.
      - Обещаю завтра надеть на себя какой-нибудь более менее
      заметный аромат чтобы больше не смущать Вас. Какой-нибудь
      нейтрально -древесный парфюм Вас устроит?-
   
      Оэм предпочел промолчать. 
   
      - Понимаю о чем Вы сейчас думаете. Моя теория кажется Вам
      слишком фантастичной. И даже сильно религиозной из-за
      основного используемого мною термина- Душа. Признаться
      честно,  я не христианин и вообще скорее
       убежденный атеист. Поэтому для меня понятие " душа"
      скорее имеет знак равенства с понятием " субстанция"
   
      Вы уже задумывались о том как устроен окружающий нас мир?
      Обычно у молодых людей Вашего возраста этот вопрос появляется
      в точности  перед бесполезно-философским вопросом- " для
      чего я живу". Если на второй вопрос ответ приходит
      многим-многим позже или не приходит вовсе, то с сущностью
      окружающего мира еще кое-что можно сделать, не так ли? 
   
      Оэм вглядывался в темноту пытаясь различить облик Лорда Грея.
   
      - Не старайтесь, Оэм, Ваше зрение многим хуже Вашего
      обоняния- съязвил Томас и Оэм начал испытывать легкое чувство
      раздражения. Какого беса все это вообще происходит с ним?
      - 
   
      Встревоженная стая птиц вспорхнула с верхушек деревьев,
      сочный запах пораненных птичьими коготками веток и листвы
      остро ударил в его мозг, заставив невольно поморщиться.
   
      - Как все в мире растений и животных схоже с миром людей, не
      так ли?- вздохнул рядом Томас- Причинить боль, не заметив,
      походя. Но ведь уже завтра дерево перестанет кровоточить и
      снова предоставит кров беспечным птицам...
   
      Оэм испытал непривычное чувство, слегка колкое и
      настораживающее- впервые кто-то другой смог почувствовать
      тоже что и он.
   
      На небе выглянула луна на миг осветив силуэт лорда Грея.
      Воздух мгновенно изменился, наполнившись какими-то стальными
      холодными нотами.
   
      - Назовите этот запах запахом луны.- подсказал с улыбкой
      Томас       и не дав Оэму что-то возразить в
      ответ заговорил:- прежде чем  Вы придете к какому либо
      окончательному решению в отношении Вашей дальнейшей жизни,
      думаю Вам следует выслушать меня до конца. Позвольте я рискну
      поделится несколькими своими наблюдениями. 
   
      - Опять будете доказывать, что мы с Вами не имеем душ потому
      что не имеем присущего другим живым существам запаха?- резко
      выдохнул Оэм снова тщетно пытаясь разглядеть лорда Грея в
      темноте.
   
      - А что собственно Вас больше смущает, мой  юный друг,  стариковский бред о природе душ или мысль о собственном
      бездушии?
   
      Лорд Грей глубоко вздохнул и присел на слегка влажную траву.- И все же я  попробую объяснить. Пойдем от простого к
      сложному.
   
      Как известно этот мир состоит из более или менее
      общеизвестных  физических проявлений материальности,
      затрагивать этот аспект не имеет смысла,теории молекул и
      атомов уже давно изложены более достойными людьми чем Ваш
      покорный слуга. Позволю себе порассуждать на более
      селективную и более близкую мне и понятную Вам тему сущности
      мира- Аромате. Итак. Думаю, что Вы не станете мне возражать в
      том, что в   отличии от меня и Вас для большинства людей
      понятие "запах" весьма и весьма условно. И примитивно делится
      на " приятный" и " неприятный". . Есть очень небольшая
      группа запахов, которые служат для  обычного человека
      как для биологической особи сигналом опасности. Это запахи,
      связанные с разложением, условно говоря, запах смерти. Но
      восприятие запахов диктуется контекстом. А в контекст входят
      и субъективное восприятие, и то, что закладывает эпоха,
       культурная среда, и, наконец, просто ситуативная
      уместность того или иного запаха. Допустим, если говорить о
      различии национальных традиций, для индусов все запахи,
      связанные с коровой, священным животным, в том числе запах
      навоза — это, безусловно, сакральный, приятный запах. А
      дальше, если заглянуть вглубь истории, существует массу
      примеров, когда один запах считался хорошим, престижным,
      прекрасным в определенную эпоху — допустим, как пачули в
      начале XIX века, запах которых считался королевским, потому
      что ими прокладывали дорогие индийские шали— их заказывала
      императрица Жозефина.  Ими просто прокладывали шали
      чтобы уберечь от моли.Но пачули стали настолько
      ассоциироваться с этими роскошными шалями, что вошли в моду.
       Стали появляться духи, настоянные на пачулях, и дальше
      вот уже к середине XIX века их репутация пошатнулась и
      наконец они начали восприниматься как что-то дешевое и
      неуместное.
   
      Как известно,  в Древнем Риме, статусные ткани были
      пурпурные, но при их окрашивании добавлялась масса таких
      ингредиентов, из-за которых ткань имела ужасающий, чудовищный
      запах. Но это не мешало людям их  носить, потому что
      красный цвет, алый цвет был статусный. Это тоже культурный
      подход—терпеть, чтобы показать, что ты высокого социального
      статуса.
   
      Думаю я слишком утомил Вас примерами из истории и скорее
      всего мне нет нужды говорить с Вами об условности запахов в
      восприятии их простыми смертными. Сила убеждения, течения
      моды и просто боязнь быть отличным от других  столетиями
      заставляет человечество существовать в мире запахов и
      ароматов обусловленных  порой лишь чьей-то
       волей. 
   
       Наверняка Вы понимаете, что говоря например об аромате
      сирени люди подразумевают свое личное восприятие запаха, но
      всегда это восприятие очень и очень ограничено. Аромат этих
      цветков может нравится или не нравится, но каждый
       человек хоть один раз вдохнувший аромат сирени  
      ощутив этот запах вновь безошибочно скажет вам что чувствует
      именно запах сирени. Эта  примитивная, поверхностная
      память бережно хранится в людских головах и устоявшийся
      стериотип и ограниченность обонятельного рефлекса просто не
      позволят усомниться да и вообще задуматься об истинных
      ощущениях. Запах примитивно проникает в человеческий мозг и
      если хотите умирает там  так и не будучи осознанным и
      раскрытым. Так например я убежден, что если бы один из трех
       флаконов-образцов которые прислал Вам Патрик
      удостоился чести быть опробованными кем-то из близких
      Вам людей, Вы услышали бы от них, что они обоняли совершенно
      божественный, такой чистый аромат сирени...Для Вас же он
      показался сущим исчадьем ада, зловонным и повергающим в
      тошнотворное болезненное опьянение. Я угадал? Это были Ваши
      родные? Может быть отец или мать?
   
      - Я не хочу обсуждать это с Вами, Лорд Грей- резко одернул
      его Оэм.
   
      - Повернитесь вправо и наклоните к себе ветку- будто
      неуслышав предупреждающих ноток в голосе Оэма продолжал тот.-
      Какие ароматы Вы чувствуете в цветоносах этого куста
       сирени?
   
      Повисла тяжелая пауза .Оэм безмолвствовал. Его ноздри втянули
      воздух,стараясь  отсечь все лишние запахи. 
   
      - Если следовать Вашей логике, Томас, сирень пахнет цветами
      сирени. Для обывателя. Я же ощущаю в  цветках этого
      куста   запах коры , большое количество  пыльцы
      цветоносов, концентрация ночной влаги  и... - он
      напряженно замолчал.
   
      - И что еще, Оэм? Что еще вы чувствуете?
   
      - Это... Запах которому я не могу  дать название. Я не
      знаю как его назвать.Нечто вязкое, специфическое.
      Присутствует почти на всех цветках. Является частью запаха
      растения... Но словно инородно ему. 
   
      - Не мучайте себя, Оэм. Это всего лишь один из ароматов,
      которому вы не смогли дать название, в силу  отсутствия
      у Вас опыта, тем неменее вы его ощутили и описали. - поспешно
      отозвался Томас-  Не буду Вас слишком долго томить.
      Периоду цветения предшествует как известно период
      осенне-зимнего сна. Почки которые в дальнейшем дадут цветы
      находятся в состоянии покоя, но формирование будущих цветов
      закладывается именно в этот период. Все просто, Оэм, дерево
      поражено личинками сиреневого почкового клеща . Личинки
      питались соком растения и в почках остались продукты их
      жизнедеятельности. Цветки содержат в своем аромате примесь
      этого  секрета насекомых, что как видите сделало аромат
      не чистым. При использовании скажем в парфюмерном искусстве
      подобный аромат я бы разумеется непременно забраковал, а
      большинство величайших        парфюмерных
      мастеров  не заметят разницы.Для них слишком стоек
      стериотип " подлинности запаха". "Роза пахнет розой. Хоть
      розой назови ее хоть нет". Поймите, большинство людей
      способны обонять лишь внешний облик аромата,
       основываясь не на одном лишь обонянии, а полагаясь
      более  на визуальное и звуковое  восприятие. Если
      они читают на этикетках дорогого парфюма слово " роза" или
      "гвоздика" прежде всего возникает зрительная ассоциация, и
      как следствие обонятельно ограниченная оценка аромата, тогда
      как его истинная суть остается для них навсегда непознанной.
      Ваше и мое обоняние позволяет проникнуть в глубину запаха, в
      его нутро и распознать ту самую не осязаемую для других
       индивидуальную сущность.
   
      Я назвал это явление  Душой аромата. Вернее субстанцией.
      И подобная субстанция присутствует во всем что нас окружает
      :-в природных явлениях, в рукотворных  предметах, в
      растениях, животных и в иных живых существах и "
      неодушевленных" предметах, ибо как Вы понимаете не все имеет
      видимую форму, но все имеет запах. Все... Кроме нас с Вами.
      Придет время и Вы поймете что я прав. Аромат наполняет
      сущность каждого, приятен он или отвратителен- это вопрос
      второстепенный. Не имея собственного запаха, собственной
      субстанции души мы стремимся заимствовать, забрать  его
      у других. Управляя ароматом- управляешь миром. 
   
      -И что это даст? Люди вокруг меня станут пахнуть менее
      омерзительно? Что может дать подобное знанием таким как Вы и
      я?
   
      - Возможность познания истинной сути бытия. Природы вещей.
      Природы человека. Если хотите, возможность обладания разумом
      и телом любого живого существа при условии верно подобранного
      и раскрытого,  присущего ему аромата. Нравится Вам это
      или нет, но Вам предстоит осознать, что при всем желании Вы
      никогда не станете таким как все. Окружающие Вас люди всегда
      будет лишь смердящими телами, пока Вы не научитесь относиться
      к ним иначе. Пока Вы не начнете познавать мир на доступном
      Вам уровне. Пока не научитесь отличать подлинник от имитации.
   
      -Как? Как можно этому научиться? Как можно судить о копии не
      зная оригинала?  Как суметь определить истинный аромат
      человеческой души, скрытый под отвратительными внешними
      компонентами если не в состоянии даже полностью осознать что
      за запах чувствуешь в грозди сирени? Весь этот ... Парфюм. Я
      ненавижу его! Я ненавижу все что связано с парфюмерией и
      ароматическими отдушками. Что после всего этого  Вы
      можете мне предложить? 
   
      Даже в ночной темноте глаза Лорда Грея сверкнули азартом и
      возбуждением.- Что я могу Вам предложить? В случаи если Вы
      решите остаться, я раскрою перед Вами тайны Высшего
      парфюмерного искусства- многотысячную коллекцию собранных
      мною чистых моно-ароматов. Вы -тот, кто способен оценить ее
      ценность по достоинству.
   
      Оэм не успел ничего произнести в ответ- большие крылья
      внезапно       промелькнули у самого его лица.
      Он резко отпрянул. Не птица- не было привычного запаха
      птичьего помета, кожанных чешуек на лапках и перхоти в
      перьях. Пыльца и легкий медово-ванильный аромат.
   
      - Не пугайтесь, Оэм. Это всего лишь ночной мотылек. Брамея
      Уоллиха. Ужасающее своей красотой наипрекраснейшее создание.
      Должно быть случайно покинула моя оранжерею.
   
      Оэм медлил. Лорд Грей терпеливо ждал, понимая, что все
      необходимое он уже сказал и сделал. И вот  Оэм шагнул к
      нему и протянул  руку- Вы и так знаете, лорд Грей, каким
      будет мое решение. Я хочу попытаться. С Вашей помощью хоть
      немного приблизиться к пониманию... самого себя.
   
      ****
   
      Три месяца проведенные в поместье Лорда Грея в пригороде
      Лондона промелькнули незаметно. Мир бережно отобранных        у своих владельцев и сохраненных Томасом Греем ароматов
      поработил Оэма, он дни напролет проводил в изучении,
      запоминании и создании новых запахов.Очень скоро  он
      освоил основы смешивания различных иногда совершенно не
      сочитаемых между собой компонентов для получения
      дополнительных  цельных моно-ароматов, полагаясь
      исключительно на собственное обоняние. Цветочные, хвойные,
      ароматы грозы и пыли, свежеиспеченного хлеба, книжных
      переплетов и страниц, насекомых и птиц, песка и воды,
       булочки с корицей, ванильного мороженного, сладкого
      дюшеса, запах чистоты, снега, эспрессо, шоколадного печенья,
      дождя и трубочного табака-  сотни  тысяч самых
      различных одушевленных и неодушевленных предметов-
      запахов теперь имели свое место в его памяти.  Он уже
      начал забывать о своей прошлой жизни, о ролях в театре и кино
      о поклонниках  и своей популярности- все это казалось
      каким-то призрачным и далеким. Для него существовал лишь мир
      ароматов с каждым днем раскрывающийся для него все полнее и
      многогранее. В лице Томаса он обрел не просто мудрого
      старшего наставника, это был союз двух единомышленников.
      Вместе они совершали путешествия в иные страны в поисках
      новых, редких запахов, в стремлении свести к минимуму
      перечень " ароматов, которым нет названия". Неспешно, день за
      днем, Томас передавал Оэму доступные ему самому знания, с
      терпением и увлеченностью присущими лишь настоящему мастеру и
      вскоре начал пожинать первые плоды своих трудов...
   
      В тот день Лорд Грей пребывал в мрачном расположении духа.
      Оэм уже хорошо знал это его состояние, как правило оно
      означало лишь одно- Томас  не может  разрешить
        какую-то задачу. С чашкой черного кофе, Оэм устроился
      в кресле напротив него. -В чем дело, Томас? Что тебя так
      беспокоит? 
   
      - Похоже неразрешимая задача, друг мой.
   
      Повисла неудобная пауза. Оэм поспешил нарушить ее- И? В чем
      проблема?
   
      -Проблема... Проблема в том,что  забрать аромат можно
       у любого растения, Оэм. Гардения- единственный цветок ,
      не поддающийся дистилляции без потери души аромата. И именно
      ее аромат мне необходимо воссоздать.- поймав внимательный
      взгляд Оэма он поспешил пояснить- близятся именины одной
      важной особы. Можно сказать я получил просьбу создать
       для нее моно-аромат гардении. Разумеется о
      синтетической имитации и речи быть не может, никакой химии.
      Только натуральный компонент....  -опередив вопрос Оэма,
            добавил тот. Они помолчали некоторое
      время.
   
      - А что если... Роль гардении сыграет кто-то другой? - губ
      Оэма каснулась легкая улыбка.- Как бы объяснить... Что если
      подобрать похожего дублера? 
   
      -Я же сказал- никакой искусственной  имитации!-
      раздраженно отмахнулся Томас. Оэм кивнул, поднялся и вышел.
      Через несколько минут он вновь опустился в кресло и протянул
      Томасу маленький стеклянный флакон.- Что скажешь об
      этом,Томас?
   
      С нескрываемым раздражением лорд Грей взял из ящика стола
      тонкий шелковый платок и перевернув флакон слегка смочил
      ткань его содержимым. Вдохнул аромат и замер. Конечно же по
      опыту  он знал, что это не могло быть вытяжкой из
      гардении и тем неменее... Это был аромат гардении.
   
      -Как ты это сделал? - Томас вновь вдохнул запах шелкового
      платка.- Я не могу распознать ни одной парфюмерной основы,
      что значит аромат является вытяжкой из чистого природного
      компонента. Как ты это сделал? И что это?
   
      Оэм позволил себе насладиться этим моментом . - Ты сейчас
       будешь разочарован. Правда, точно будешь.- Он положил в
      ладонь лорда Грея какой-то круглый темно-зеленый предмет.-
      Это -фейхоа. Его запах имеет аромат неотличимый от гардении.
      Видимо у Создателя отличное чувство юмора.
   
      Лорд Грей поднес плод к лицу и вдохнул запах. Тонкий, чуть с
      кислинкой...аромат цветущей гардении.
   
      - Я же говорю. Кто-то всегда может сыграть чью-то роль ...
   
      Томас пристольно посмотрел на него. - Надеюсь ты понимаешь,
      что копия никогда не будет так же ценна как оригинал.
      Однако...  Я хочу чтобы в эту субботу ты сопровождал
      меня на одном официальное мероприятии.
   
      Томас дал необходимые распоряжение своему управляющему и
      через два с четвертью часа перед Оэмом предстал худой пожилой
      человек с острым профилем.
   
      - Это мой портной. Он снимет  твои мерки и
       позаботится о подобающем костюме.-вольяжно
      разместившись в дорогом кресле буднично пояснил лорд.- Сейчас
      пойдем взглянем на привезенные им ткани.
   
      Несколько десятков тяжелых рулонов были разложенны в
      гостинной. Дорогая костюмная ткань с благородным отливом была
      воплощением элегантности и высокого статуса.
   
      - Запомни, Оэм, ты можете позволить себе скромные апартаменты
      или скромный автомобиль, но ты никогда не должен себе
      позволять носить дешевую обувь, синтетические костюмы и
      употреблять не качественную пищу. Отдавай предпочтение тканям
      из кашемира и шерсти для костюмов и верхней одежды и из шелка
      для сорочек. Эти природные материалы наиболее предпочтительны
      для нанесения парфюмерных компонентов, которые ты изберешь
      для олицетворения собственного "я" и будут наиболее приемлимы
      для  правильного восприятия твоего запаха
       окружающими тебя людьми. Твой цвет- черный, советую
      тебе всегда придерживаться этого цвета при выборе одежды. Я
      могу сейчас сделать выбор за тебя, подобрать наиболее
      подходящие ткани, учитывая требования протокола предстоящего
      мероприятия.
   
      Оэм с хорошо сыгранным  равнодушием пожал плечами.
   
      *****
   
      Вечером следующего дня черный " Роллс-ройс"  в числе
      других автомобилей, миновал аллею Адмиралтейской Арки. 
   
      - Итак, Оэм, советую тебе вспомнить  все твои навыки
       актерского мастерства. Здесь они тебе  будут как
      никогда кстати.- едва слышно произнес Лорд Грей, подтянутому
      и напряженному Оэму.
   
       Спустя мгновение они направились к парадному входу
      Букингемского дворца...


Рецензии
"Не имея собственного запаха, собственной
субстанции души мы стремимся заимствовать, забрать его
у других. Управляя ароматом- управляешь миром."
Управлять миром,властвовать над толпой и повелевать судьбами -самый сладостный и самый страшный смертный грех.И,тем не менее,человек вольно или невольно отдаёт ВСЁ чтобы достичь ВЛАСТИ,маленькой или большой.Почти каждый человек...
Спасибо,Сергей,с нетерпением жду продолжения.Удачи!

Светлана Прилепская   18.06.2015 20:18     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана. Рад, что еще не утомил Вас своей писаниной:) Еще раз спасибо.

Сергей Бесс   07.07.2015 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.