Сталь легированная, дёшево

Возвращаться в город почему-то не очень хотелось. Антон, выйдя на связь, передал дежурному, что всё спокойно и подозрения не подтвердились. Но они ещё на какое-то время задержатся.
- Хочешь всё-таки дождаться и всех перестрелять? - спросила зевающая Мэри.
- Это если они появятся, - хмыкнул Антон, - а они, скорее всего, случайно так далеко забрались...

Он в задумчивости посмотрел на равнину внизу.

- Знаешь, чего я больше всего боялся там, в Центре? - вдруг спросил он.
- А ты что, из Центра? - не поверила Мэри, - да ладно. А почему не рассказывал?
- А какая была разница? В общем, там страшнее всего была система. Общество. Хотелось выть и бежать туда, где донимать не станут... а там, где не донимали - там был другой страх. Сдохнуть с голоду, или попасть под шальную пулю, или... ну, всё в таком духе. Но... это было лучше, чем общество. А теперь вот страха вообще нету. Сейчас, пожалуй и под шальную не страшно. Хотя... ну, не страшно, а вот обидно - тогда чего-нибудь нужного, может, не успею. А почему? Потому что прекратил бегать "от" и пошёл навстречу? А я вообще думал о том, что иду чему-то навстречу, или просто больше хвататься не за что было?

Мэри захотела что-то сказать, но он помахал рукой, призывая к молчанию, и продолжил.

- Знаешь, о чём я подумал? Здесь никогда не было ничего по-настоящему общего. "Здесь" - это в смысле вообще. И тут. и в Центре. Общих целей, общего дела... да ведь даже врага общего никогда не было. А вот теперь есть. Вот у нас, которые тут собрались. Поэтому-то всё и получается теперь... наверное.

Тут Антон обнял девушку за плечи, и зачем-то подумал о том, как это может смотреться со стороны. Вон с той. В мощный бинокль. Или просто снизу. Получалось весело.

- А ведь общий враг тоже может появиться, - вдруг заметила Мэри, выдернув его из мыслей о весёлом.
- Может. Рейдеров-то этих действительно рано или поздно выдавливать придётся. А я думаю, что они так просто не уступят...
- А я ведь не о них, - заметила Мэри.
- А о ком? Не, ну там, на севере, где Рив сидел, там народ тот ещё, но я как-то не считал...
- Да какой север-то! Мы, мы и будем этим общим врагом. Для Центра. Ты об этом не подумал? Вот они за эту идейку, ну, насчёт общего врага, точно ухватятся...
- Да, а ведь... да, может быть, - грустно согласился Антон, - что-то я об этом не подумал. Молодец, что подсказала.

Мэри неожиданно рассмеялась.

- Чего теперь-то такое? - удивился Антон.
- Да вот подумала, что раньше меня с какими угодно идеями подальше посылали, а вот теперь всерьез принимать начали. Вот поэтому тоже, наверное, всё и получается теперь...

Уезжая из города, они рассчитывали сделать важное дело. Получилось же так, что важное дело ожидало их возвращения в городе. Проезжающих водителей кооператив очень заинтересовал, и нужно было их ознакомить с новыми принципами организации. Хотя бы. Особенную важность заданию придавало то, что были интересующиеся совсем издалека, из наиболее цивилизованных, и потому не верящих во всякие новые начинания мест. Правда, тут Антону вспомнились слова Мэри насчёт "общего врага"... И хорошо так вспомнились. Это надо было с кем-то серьезно обсудить. А через пару дней представился повод. Вернулась из-за перевала та колонна, с которой увязался Рив. Он, понятное дело, тоже вернулся. Вместе с танком.

Посмотреть на боевую машину, уныло громоздящуюся на трейлере, сбежался почти весь город. Интересовались и тем, откуда танк взялся в такой глуши, и тем, сложно ли было его погрузить, и не сложнее ли будет разгружать. Задавали вопросы о массе, мощности, но почти никто, что интересно, не спросил, зачем он Риву понадобился. Вероятно, даже не сомневались, что какое-то полезное применение ему найдётся. А у Антона даже была мысль насчёт того, какое именно.

- Что ты им делать собираешься? - спросил он у Рива, когда трейлер с танком отогнали в дальний угол и отцепили от тягача.
- Даже если ничего не собираюсь, - выдал Рив, - лучше, когда он без дела и у нас, чем когда задействован врагом.
- Это ты сейчас о каком враге? - заподозрил что-то Антон.
- О каком угодно. Допустим, рейдеры организуются, возьмут с боем этот несчастный Перекрёсток, и потащат этот танк...
- А, ну если такой... нет, я про другое. Мне тут Мэри одну мысль подкинула. О том, что мы можем стать для Центра первым в истории нашей родной планеты Общим Врагом...
- Ну... вторжение, конечно, неизбежно, - заключил Рив, - о нём мы всегда помним. Под "мы" я сейчас имею в виду нас, "боевую группу", - уточнил он, - но что это будет за вторжение? Медленное и унылое. И заметное за месяцы до начала. И образ общего врага им будет создать довольно сложно... Но мысль верная, очень хорошо, что она вам пришла... Значит, если танку искать применение, исходя из этого...
- То надо использовать его для обучения тому, как с ними бороться, - закончил Антон.
- Верно. Или?
- Что "или"?
- Или сделать так, чтобы один этот танк смог справиться с десятком вражеских, - усмехнулся Рив.
- А так можно?

Вместо ответа Рив подошёл к трейлеру и запрыгнул на корпус танка.
- Здесь что? - спросил он сам себя, глядя на вентиляционные решётки моторного отделения, - правильно, дизель. Поставим другой, поменьше и помощнее. Коробку заменим на автоматическую, а может... Или вообще выкинуть дизель, поставить батарею, вместо катков - мотор-колёса. Пушку выкинуть с концам, вместо неё электротермическую стомиллиметровку с автоматом заряжания...
- Стой, стой! - замахал Антон руками, - два вопроса. Всего два. Первый: а не проще новый взять и собрать? Со всеми этими мотор-колёсами. И сразу с такой пушкой, чтоб как стрельнул - и на триста метров вокруг всё разнесло.
- Такие тоже есть, - серьезно заметил Рив, - но мне кажется, что ты сейчас... шутишь. То есть, тебе такой вариант не нравится.
- Нет, не очень. По-моему, это нам как раз не нужно.
- Значит, учить вас борьбе?
- Значит, да.
- Ну, будем надеяться, что его не разнесёт в пыль за первое же занятие, - рассмеялся Рив, слезая с танка, - ладно, шучу. Не разнесёт. Потому что не позволим.
- А что бы ты с ним сделал? - полюбопытствовал Антон, - как бы справлялся?
- Вот с этим? Запрыгнул бы на башню, сорвал крышку люка, оторвал бы от турели зенитный пулемёт и пострелял внутрь. Как вариант. Это если было бы некому меня с башни согнать.

Последняя фраза совершенно убедила Антона в том, что сейчас Рив совершенно серьёзен.

- А если с оружием, - уточнил он.
- Ну, смотря с каким. У тебя бронебойные гранаты остались? Установить в режим "ударного ядра" и стрельнуть над крышей. Даже со стороны можно не заходить.
- Как-то у тебя всё просто... - протянул Антон.
- А я для этого предназначен, - хмыкнул Рив, - боевое единение над сталью оружия, и всё такое...


Рецензии
В общем, там страшнее всего была система. Общество. Хотелось выть и бежать туда, где донимать не станут...

И нас обяжут веселиться,
суля солдатские пайки (с)

я действительно веселилась. Всю дорогу жрать было нечего, а тут тебе паёк.

Во глубине сибирских руд
Зона идёт.
Не пропадёт ваш скорбный труд,
Не пропадёт. (с)

У Розовского в театре была сцена, начало ХХ в., студенты на пикнике, разговоры о политике революционные и о разнообразных возвышенных вещах. И среди общества девушка, которая за эту политику уже сидела. Она особо участия в разговорах не принимает, и только привычно регламентирует в формате "побудка, отбой" эти посиделки. Раздаёт всем чего похавать, расстилает на чём сидеть, ровно в определённый час вечера всех побуждает собираться и расходиться по домам.

Ещё волнуются живые голоса
О сладкой вольности гражданства.
Но жертвы не хотят слепые недеса -
Вернее труд и постоянство.

Всё перепуталось, и некому сказать,
Что, постепенно холодея,
Всё перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Лета, Лорелея.

О.Э.мандельштам

*
а там, где не донимали - там был другой страх. Сдохнуть с голоду, или попасть под шальную пулю, или... ну, всё в таком духе.

Я теперь всегда и везде на Зоне. Пули там, не пули, а побудка с отбоем по расписанию. Надёжно и нахрен не страшно.

"А теперь вот страха вообще нету."

*
"Хотя... ну, не страшно, а вот обидно - тогда чего-нибудь нужного, может, не успею".

Ну, да, обидно

*
Да какой север-то! Мы, мы и будем этим общим врагом. Для Центра. Ты об этом не подумал?

Да мы давно враг Центру. Я вот впёрлась за своим болваном в православную службу, а в итоге оказалось, что мы три года под самым носом у Центра, в шаговой доступности, с этим Центром воевали. До меня когда это доехало. я начала истерически ржать.

*
Да вот подумала, что раньше меня с какими угодно идеями подальше посылали, а вот теперь всерьез принимать начали.

да, это ж буквально неплохо :-))

*
То надо использовать его для обучения тому, как с ними бороться

точно

*
- Значит, учить вас борьбе?
- Значит, да.

*

Агата Кристи 4   03.06.2019 11:05     Заявить о нарушении