Одна жизнь на двоих глава 13 Из цикла Большие Наде

Глава 13 За окнами дождь
Дождь шел целую неделю. Так что работать приходилось дома. Моя коленка постепенно зажила, так что при ходьбе я не ощущал больше боль.
С Эмили мы почти не разговаривали. Каждый занимался своими делами. Даже на прогулки для фотоматериала я стал ходить один после тактичного разговора, когда, она, как мой заказчик, выразила желание не вмешиваться в ход работы, так как за нее мне щедро заплатят. Поэтому я понятия не имел, чем занимается она в своей комнате. Она уезжала каждый день и возвращалась поздно вечером. Я спокойно работал, первая статья « О винодельне» вышла в середине недели. В данный период я занимался описанием зоной пляжа, собирая материал в своей голове, как мозаику.
Я уже стал думать, что Эмили обо мне забыла, когда на седьмой день дождей, она рано утром постучала в комнату гостей. Я разбирал бумаги, полученные от Алисии по электронной почте.
- Можно?
- Ты уже зашла в комнату, зачем тогда спрашивать? – я посмотрел на неё, заметив синие круги под глазами, -Ты больна?
- Почему ты так решил? Я чувствую себя хорошо?
- Ты выглядишь уставшей.
- Много работы, - она развела руками, пытаясь подтвердить это зрительно,- Я зашла узнать, сколько нужно времени тебе, чтобы закончить работу?
Я в изумлении посмотрел на Эмили. Раньше она не задавала данный вопрос.
- Думаю, что еще неделя, и я закончу, если ничего не помешает.
- Хорошо.
- Тебе надоело моё присутствие в доме? Я могу вернуться к себе.
- Не говори глупости, Ник, это начинает уже раздражать, - она подошла к окну, - нам нужно серьезно поговорить.
- Я тебя слушаю, - я отложил записи.
Кончиками пальцев она потерла виски.
- Не сейчас. На неделе. Мне нужно собраться с мыслями.
- Хорошо. Как скажешь. Я не тороплю события,- я принялся опять за разбор бумаг.
Эмили, немного понаблюдавши за мной, вышла и снова уехала. После обеда я тоже поехал на работу, прошла уже неделя, как я не был за своим рабочим столом. Промокнув практически полностью, я зашел к себе в кабинет. Алисия что – то интенсивно писала на листке бумаги. При звуке открывающей двери, она подняла голову.
- Ник, -на лице её отразилась искренняя радость,- Как хорошо, что ты пришел. Я соскучилась. В воскресенье тебя тоже не было, и я знаю, что ты понес травму,- она встала,  чтобы обнять меня, - Жаль, что тебя не было на обеде, утка удалась на славу. Малыши по тебе тоже очень соскучились.
Я сел на стул. В последнее время меня мучила одинокая усталость. Я не боялся тишины. Но в доме у океана, мне было тяжело жить, тем более теперь, когда Эмили снова стала замкнута.
- Я тоже рад тебя видеть. И мне тоже жаль, что я пропустил королевский пир.
- У тебя усталый вид. Ты на себя не похож. Что-то случилось? Будешь чай, извини, кофе нет, закончился, - она достала пакетики чая.
- Если можно, то не откажусь. Вид усталый, по – моему, это свет лежит немного не так, а может кризис среднего возраста.
Она подозрительно посмотрела.
- Всё равно, ты кажешься опечаленным.
Опечаленным, скорее всего так, но разве я мог себе признаться, что я убегал от воспоминаний, я спешил десять лет, теперь придется начать всё заново. Но, где набраться сил?
- Я посмотрел твои бумаги и фотографии, как ты просила. Немного поработал над ними, слишком размыты. И над текстом, слишком много эмоций.
- А мне кажется, что это привлекает людей.
- А вот это точно, поэтому я и убрал их,- я подмигнул.
- Так бы и налила тебе одного кипятка, - она поставила на стол чашку.
- Мари, у себя?
- Да. И мне кажется, что она хочет видеть тебя, как никогда.
Я прошел до двери. За ней было тихо. Может потом? Но дверь рывком открылась сама. Мари вышла на встречу.
- Ник, проходи и подожди меня. Я сейчас вернусь.
Я прошел и сел в довольно мягкое кресло. Мари любила комфорт. Я осмотрелся, работаю с ней уже более пяти лет. Но никогда не обращал внимание на обстановку. Скорее всего, окружение – это отражение тебя самого. Мари – сдержанная, властная, пунктуальная, для которой работа – святое место. Так и кабинет, не могу найти, за что покритиковать, но он также холоден и сдержан.
- Ты привез работу?
- Да, - я протянул папку.
- Как нога?- она стала просматривать материал.
- Всё прошло. Спасибо. Откуда Вы знаете?
- Миссис Олдингстоун, звонила еще неделю назад и сообщила. Мне понравился материал, но главное заказчику он понравился вдвойне, об этом она сообщила еще утром, поэтому ты – молодчина. Хорошо потрудился. Сколько тебе понадобится времени,  чтобы закончить?
- Думаю неделю – я стал размышлять.
Эмили не видела эти материалы? Почему она соврала Мари? Значит, ей всё равно,  что написано? Какой разговор она хочет составить? Сколько вопросов для такого малого дня.
- Можно личный вопрос?..Ник?
- Что? – я оторвался из своих размышлений.
Мари изучающим взглядом меня осматривала, как я её кабинет, как будто видела впервые.
- Что с тобой? У тебя усталый вид. Если тебе нужно больше времени, я могу поговорить с миссис..
- Спасибо, не нужно. Я просто призадумался, всё в порядке. Так что Вы спросили?
- Я спросила, можно ли личный вопрос? – она продолжала смотреть на меня. Раньше она себе столько не разрешала задерживать взгляд.
- Можно, - я откинулся на спинку кресла.
- Эмили Олдингстоун твоя бывшая жена? Почему вы расстались? Я понимаю, Ник, что это довольно лично, но..
- Мы просто не подходила по интересам. Мы были молоды, Мари. И нам казалось, что та социальная пропасть, что между нами, будет сокращаться с каждым днем, но всё было наоборот, - я замолчал, больше с Мари мне разговаривать на эту тему не хотелось. Ни с кем не хотелось. Она – замечательный начальник, она терпела меня несколько лет, все мои выходки, но моя душа останется при мне.
Я продолжал молчать. Ей хотелось спросить что-то еще, это выдавало нервное постукивание ручкой по стулу, но она похожа на свою обстановку – выдержана.
- Ты поедешь дальше работать?
- Да, - я улыбнулся в ответ за понимание, - Нужно работать. До свидание, Мари,- я направился к двери.
- Ник,- я обернулся, - будь осторожен.
Я встретился с ней взглядом.
- Постараюсь, - неужели она видит больше, чем я хочу показать?
Я вышел на улицу. Прощаться с Алисией, мне не хотелось сегодня. Дождь стал мельче, стали проглядывать лучи. Я направился к офису, где возможно находится Эмили. Этот адрес был указан на чеке, который она так щедро оставила сегодня на столе.
Я поднял воротник, и пошел по мокрому тротуару.


Рецензии