Безыдейное

Безыдейное мочилово. Матчасти нет от слова "совсем", и где и когда это было - чёрт разберёт. Хотя полторы идеи всё-таки просочились, но и те заимствованы. У Эрнста Юнгера.


Винтовка была хороша только тем, что крупнокалиберная. По качеству изготовления она приближалась, скорее, к первым противотанковым ружьям. Оптика прицела тоже хрустальностью не отличалась, и вообще... "Регулировка по параллаксу? Да вы, верно, шутите". Патроны - обычные свинцовые отливки, да неприкосновенный запас в виде десятка бронебойных (якобы инструментальная сталь) и пары разрывных. Рыжая была уверена в том, что это пристрелочные, да ещё и удешевлённый вариант, с мощным зарядом карбоната натрия. Но торговец орал, что рвутся они, как гранаты, и цену не снижал. Потоки взаимной матерщины слышали все проходящие и все желающие услышать. На это расчёт и был - Кэрол решила последовать известному завету "если ты способен, показывай противнику свою неспособность". Так что противник прекрасно знал: на посту "Гамма" снайпер в патронах не купается, а те, что есть - качеством не блещут. Для вражеского лагеря это означало, что снайпер, если и появится, то разве что в качестве передового наблюдателя, а на эффективную дальность выстрела приближаться не рискнёт.

Хотя именно наблюдением сейчас Кэрол и занималась. Правда, полагаясь не на бинокль или прицел, а на глаза. Рассматривая объект в увеличении и в различных спектрах. Думая о том, что бы сотворить с этим лагерем для наилучшего эффекта.
И вновь внимание её возвращалось к танку. На танки ей с какого-то момента начало крепко везти. Здешний был, как водится, до примитивного прост, дешёв, надёжен и хорошо подходил для разваливания населённых пунктов фугасными снарядами. Оставаясь неуязвимым. Сменив несколько позиций, и рассмотрев боевую машину во всех проекциях, она пришла к выводу, что защита действительно довольно мощная. Поразить приборы наблюдения или прицел возможным не представлялось - точность не позволяла, да и эффект, в данных условиях, не тот. Можно было попробовать рикошетом поразить днище в районе моторного отделения, но... не стоило.
"Вот как обычно", - думала она, - "навалят кучу, а разгребать... да ещё и так разгребать, чтобы на этом месте выросло..."
Тут и пришло решение. Как раз в тот момент, когда взгляд Рыжей упал на "разрывную". Если, неважно каким способом, развалить всё это гнездо, то ему на смену придёт новое, побольше, и уже с тремя танками. А вот если нападение будет совершено третьей стороной... ну, скажем, северянами. Тогда новые силы пойдут на усиление совсем другого направления, а здесь картина будет уже совсем другая, и вот тогда...
В том, что свалить ответственность удастся легко, Кэрол не сомневалась. Только вот необходимым условием для этого была гибель снайпера. А для этого надо было сперва себя засветить... А в этом сильно могли помочь гранаты. Её собственные.

Копошение в траве незамеченным не осталось. Но танк заводить никто не бежал, миномёты не заряжали, и она демонстративно залегла так, чтобы было видно: интересует её совсем другое направление. Пара выстрелов обозначила серьезность происходящего. А затем она подорвала гранаты. С поста за этими взрывами не было видно, что она быстро откатилась в сторону. С поста это выглядело как подавление позиции снайпера. Теперь ей надо было быстро стать теми самыми атакующими. С её скоростью это было вполне реально...

Они ожидали атаки. Обстрела. Когда этого не произошло, послали отряд на разведку. А разведка превратилась в бой, когда лобовое стекло головного вездехода пробила пуля.
Бой этот протекал слишком быстро, чтобы стрелки смогли понять, что же именно происходит. Кэрол словно выросла среди группы, спешно выпрыгивающей из машины, точными ударами поразила ближайшего, и ушла в сторону раньше, чем они смогли прицелиться. И появилась, сделав несколько выстрелов, уже с другой стороны. Когда ответные выстрелы, наконец, прогремели, оказалось, что стояла она между двумя группками, и этот ответный огонь произвёл не совсем тот эффект...
И тут она ясно различила среди звуков те, что возвещали о приближении тяжёлого снаряда, и поспешила укатиться подальше. Вот он и появился, врезавшись в остановленный ею джип и разметав его на части. Танк ожил. Следующий выстрел взметнул комья земли в воздух примерно через полминуты. Да, скорострельность небольшая. Теперь можно было поискать средство. У одного из убитых нашлась вечная классика - раздвижная пластиковая труба с кумулятивным зарядом. О эффективности заряда можно было только догадываться, а это значило, что подобраться придётся как можно ближе. Хорошо, что бегать она может быстрее, чем у него башня вращается.
Когда она уже почти подобралась к будущей позиции, танк ещё раз пальнул в сторону холма, сражение на котором уже закончилось. Кэрол раздвинула трубу и прицелилась танку в низ борта, туда, где за этой бронёй стоял двигатель...
Взрыв ракеты доложил о попадании. Люки танка распахнулись - экипаж покидал машину, явно не желая погибнуть вместе с ней.

А затем лагерь спешно стали покидать... Они не поняли, с чем столкнулись, но это что-то явно достаточно их напугало...

Надо было вернуться на холм и забрать там винтовку. Чтобы оставить на месте подавленной снайперской позиции. Всё-таки хороша она была только тем, что крупнокалиберная.


Рецензии
"Они ожидали атаки. Обстрела".

Вот подготовить позиции для атаки, заставить противника занять оборону по всем правилам, а потом в атаку не пойти. Ты сохранишь патроны и бойцов, а противник потратит силы на организацию обороны. "Солдат, пока ты спишь, враг не дремлет. Спи больше: изматывай врага бессонницей!"

"Кэрол словно выросла среди группы, спешно выпрыгивающей из машины, точными ударами поразила ближайшего, и ушла в сторону раньше, чем они смогли прицелиться".

*

Агата Кристи 4   19.06.2019 13:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.