социал-дарвинизм рекламного глянца

Всюду и везде нам прямо или косвенно навязывают так называемый глянец. В рекламах и программах «для женщин» показывают, что девушка без косметики и в дешёвой одежде никому не нужна, для того, чтобы чего-то добиться ей приходиться сменить имидж. Не улучшить поведение, не получить новые навыки, не выучить иностранный язык, а только поменять старую одежду на «ультрамодный» наряд и накраситься.

В программах и рекламах «для мужчин» показаны либо девушки, обязательно в макияже и с модной прической, либо мужчина в дорогом костюме, с дорогими часами, он ведёт женщину в шикарный ресторан. Тем самым нам дают понять, что «красивые девушки достаются только очень обеспеченным мужчинам, а их личностные качества не так и важны».

Первой причиной появления подобной рекламы, естественно, является увеличение прибыли. Миллионы людей начинают верить в то, что не смогут добиться того или иного, если не будут соответствовать этому навязанному назойливой рекламой стандарту. Это заблуждение в сознании обывателя занимает место аксиомы и непоколебимой истины в последней инстанции.

Люди начинают покупать вещи подороже не потому, что они им действительно нужны, а только затем чтобы пустить пыль в глаза, впечатлить незнакомых им людей, подчеркнуть свой несуществующий статус, а господа толстосумы получают всё больше и больше прибыли.

Причина номер два вытекает из первой: капиталист хочет, чтобы люди больше вкалывали. Причем же тут глянец? «Хочешь больше иметь, усерднее работай» — такова безотказная вербовочная формула современного буржуазного общества. Мы начинаем просто жить на работе, тем самым опять-таки увеличивая прибыль капиталистов.

Сексуальный призыв обеспечивает, что потребитель будет покупать больше и будет нуждаться в товаре чаще

Третья причина появления гламурной рекламы относится к экономике лишь косвенно. Ради своего тщеславия так называемые сильные мира сего навязывают нам точку зрения, граничащую с самыми людоедскими перлами социал-дарвинизма: «богатые намного лучше бедных, умнее, успешнее и красивее».

Между физической красотой и принадлежностью к далёкому, как Луна, миру шикарных концепт-каров и дорогих яхт, ставится знак равенства. Нужно быть слепым или не смотреть телевизор для того чтобы не увидеть расправы над естественной женской красотой — без тонн макияжа, дорогой одежды, украшений и прочих атрибутов, необходимых, чтобы выглядеть красиво, модно и стильно в рамках навязываемого рекламой мнения.

Естественная красота не выбирает, кому достаться — дочке олигарха или девушке с городских окраин, богатой или бедной. Не удивлюсь, если девушек, имеющих и красивые формы и привлекательные черты лица, среди «низов общества» ничуть не меньше, чем среди тех, кто принадлежит к российскому привилегированному чиновничье-олигархическому сословию.

Увы, раскритикованные выше представления распространены весьма широко, и что уж греха таить — порой и встречается в среде людей, называющих себя революционерами. Тут уж, как говориться, стоит начать с себя. Мы должны прекратить заниматься бессмысленным потреблением, которое нам не то что не необходимо, а даже не доставляет никаких дополнительных удобств. Чем меньше мы будем на этом зацикливаться, тем больше будем иметь времени на революционное творчество.


Рецензии
ВП, поправьте опечатку "...расправы наД естественной женской красотой..."

Семён Кац   28.06.2015 12:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.