Увидеть правду

Не могу понять, не могу поймать, какая она-моя правда, хочу, хочу увидеть её лицом к лицу, но нет сил поднятья…

Сидя на крохотной табуретке, с грустью, а может быть с уже привычным мне равнодушием, мой взгляд опять бороздил просторы полураздетой комнаты. Вместо обоев на стенах висели пожелтевшие газетные вырезки, на потолке покачивалась тусклая лампочка, как бижутерией, обвешанная давней паутиной. Возле стены стоял старинный рояль, а напротив него висело еще умеющее отражать моё лицо треснувшее зеркало.

С трудом я поднялся с места и прошел немного вперед, к покасившемуся деревянному столу, взял трясущимися руками последнюю бутылку водки и поблекший стакан. Сегодня она должна была прийти ко мне в гости. Моя Правда.

Чертовка, она всегда играла со мной, всю мою жизнь, то убегала, то специально стояла спиной в толпе и мимолетно исчезала из поля моего зрения. Я не знал как к ней относиться, то ли любить, то ли ненавидеть. С одной стороны она щекотала мне нервы, с другой эта неизвестность придавала мне силы проснуться утром еще один раз.

Вокруг меня постоянно окружали фальшивые вещи, не настоящие улыбки, маски вместо лиц. Вместо свободы – длинный поводок, вместо любви – иллюзии. Вместо счастья – бутылка водки. Я опрокинул стакан, промочив горло.

Правда мне не показывалась полностью, но я сегодня уже слишком стар, чтобы её бояться, чтобы сомневаться. Я был готов к встречи с ней. И она уже должна была прийти.

В молодости я был весьма настойчив, мог схватить её за подол длинного черного плаща, но она изворачивалась и пропадала в сотню лиц, дюжину событий, пустословий и бессмыслицы. Сегодня у меня уже ничего нет, я старик, который допивает свой последний бокал водки, стоя у самого порога смертельной воронки в никуда.

Стук в дверь.

Стакан выпадает из моих рук и с грохотом разбивается о деревянный пол. Я вздрогнул. Неужели вот сейчас я наконец увижу её. Моя Правда пришла. Осталось только открыть дверь.

Покачиваясь, перебирая с ноги на ногу по скрипучему старому полу, я дошел до двери, сжал ручку и потянул её на себя. На меня смотрело лицо.

-Зачем?- спросила Правда. Да, это был её плащ, её светлые косы и даже её зеленые глаза. Я сделал шаг назад и упал. И больше я не поднялся. Но мне удалось увидеть Правду в собственной жизни.

С одной стороны у неё было совершенно обычное лицо, его можно было назвать даже красивым, однако уродливый шрам от уха до уха превращал её в настоящее чудовище, которое шокировало своим цинизмом.

Так я и узнал, местами красивую, но местами страшную свою Правду.


Рецензии