Ворона

У парадного входа в Дом творчества детей собралась целая толпа: и взрослые, и дети, и подростки. Они оживлённо что-то обсуждали и то и дело обращали взоры на птицу, кружившую над людьми.
Когда я подошла ближе, стало ясно, что птица эта – обыкновенная ворона. Но вела себя она как-то необычно и странно: с оглушительным, истошным карканьем  молниеносно подлетала к каждому, кто пытался подняться
на нижнюю ступень широкого крыльца. Ворона явно не давала никому ни войти в здание, ни выйти из него. Собравшиеся в толпе роптали: кто-то опаздывал на занятия или на репетиции, кому-то надо было на работу.
 
Вот в очередной раз один из смельчаков попытался подняться на ступень. Ворона, распластав крылья, снова подлетела с угрожающим карканьем. Человек отпрянул, а в толпе послышались возгласы недоумения и растерянности. Что делать?
Проходившие мимо люди останавливались и с любопытством наблюдали за происходящим.

Как оказалось, в траве среди клумб с цветами, недалеко от раскидистых деревьев с густыми кронами, лежал воронёнок.
Он взмахивал крылышками, ещё бессильными, пытаясь взлететь, но это ему не удавалось. Мал был и беспомощен. Воронёнок  неуклюже подпрыгивал в траве, чуть-чуть передвигаясь в сторону крыльца. Видимо, выпал из гнезда, а ворона-мать, оберегая дитя своё, вела себя агрессивно и непредсказуемо. Она резко пикировала вниз, когда кто-либо из людей делал новую попытку взойти на крыльцо. Оказывается, на дереве, росшем неподалёку от крыльца, находилось воронье гнездо.
Кто-то из собравшихся заметил, что разъярённая ворона вполне может при нападении заклевать человека.

Да, отважно защищала своего птенца ворона. Между прочим, это не могло не вызвать уважения к птице-матери, хотя ситуация сложилась неоднозначная.

*

Мне пришли на память другие истории, которые потрясли до глубины души. Истории из повести Виктора Петровича Астафьева «Печальный детектив».* Главный персонаж повести -  42-летний Леонид Сошнин, бывший оперативник уголовного розыска, честно и исправно несший свою службу. Сколько грустных, негативных, не укладывающихся ни в какие нормы человеческой жизни событий и историй довелось ему повидать, пережить, услышать, расследовать!
Сошнин не может ответить на собственный вопрос: почему в жизни так много места горю и страданию, но всегда тесно любви и счастью? Зло, зло, зло обрушивается на Сошнина – и душа его болит. Он слишком много знает бытовых случаев, от которых выть хочется.

«Тётя Граня отчего-то была непривычно сердита, почти зла. Скорей всего, от работы в Доме ребёнка.Судьбы и жизни детей, исковерканные ещё при рождении дорогими мамулями и папулями, наверное, не очень-то рассиропливают сердце, они ожесточают даже таких святотерпцев, как тётя Граня. Одна мамуля совсем уж хитро решила избавиться от сосунка – засунула его в автоматическую камеру хранения на железнодорожном вокзале… Хорошо, что всегда найдётся куча специалистов по замкам, и один матёрый домушник, живший по соседству с вокзалом, быстро открыл сундучок камеры, выхватил оттудова свёрток с розовым бантиком, поднял его перед негодующей толпой. «Девочка! Крошка-дитя! Жись посвящаю! Жись! Ей!- возвестил домушник. – Потому как… А-а, с-су-ки! Крошку-дитя!..» Дальше говорить этот многажды судимый, ловимый, садимый страдалец не смог. Его душили рыдания. И самое занятное – он действительно посвятил жизнь этой самой девочке, обучился мебельному делу, трудился в фирме «Прогресс», где и отыскал себе сердобольную жену, и так они оба трясутся над девочкой, так её лелеют и украшают, так ли ей и себе радуются…»**

«Мама и папа – книголюбы, не деточки, не молодяжки, обоим за тридцать, заимели трёх детей, плохо их кормили, плохо за ними следили, и вдруг четвёртый появился. Очень они пылко любили друг друга, им и трое-то детей мешали, четвёртый же и вовсе ни к чему. И стали они оставлять ребёнка одного, а мальчик народился живучий, кричит дни и ноченьки, потом и кричать перестал, только пищал и клекал. Соседка по бараку не выдержала, решила покормить ребёнка кашей, залезла в окно, но кормить уже было некого – ребёнка доедали черви. Родители ребёнка не где-нибудь, не на тёмном чердаке, в читальном зале областной библиотеки имени Ф.М.Достоевского скрывались, имени того самого  величайшего гуманиста, который провозгласил, да что провозгласил, прокричал неистовым словом на весь мир, что не приемлет никакой революции, если в ней пострадает хоть один ребёнок…»**

*

ГОСПОДИ, ЕСЛИ ТЫ ВИДИШЬ ЭТО - ПОЧЕМУ МОЛЧИШЬ?!



         
          ПРИМЕЧАНИЕ:

       *  Повесть Виктора Петровича Астафьева написана в 1987 году.
      **  Оба фрагмента взяты из текста повести.


Рецензии
Спасибо Вам за отзывчивое и доброе сердце!
С уважением,

Евгения Лем   15.08.2015 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.