Логаэды. 1. Девять крыш Хорея. 2. Крылья Дактиля

1. Девять крыш Хорея.

I Крыша Х

а) 7, 8.../6, 7...
А/ДХХ=
А/ХДХ=


II Крыша Х

а) 9, 10.../8, 9...
А/ДХХХ=
А/ХДХХ<Х_1*1

б) 10, 11.../9, 10... крыша Д-1
А/ХДДХ=
А/ДХДХ>Х_1*1


III Крыша Х

а) 11, 12.../10, 11...
А/ДХХХХ=
А/ХДХХХ<2Х_1*2

б) 12, 13.../11, 12... чаша Д-1
А/ДХХДХ>2Х_1*2
А/ХДДХХ<Х_2*3

в) 13-1, 14.../12, 13-1... крыша Д-2
А/ХДДДХ=
А/ДХДДХ>Х_2*3


IV Крыша Х

а) 13-2, 14.../12, 13-1...
А/ДХХХХХ=
А/ХДХХХХ>Д_1*4

б) 14, 15.../13, 14... чаша Д-2
А/ДХХХДХ<Д_1*4
А/ХДДХХХ>2Д_2*5

в) 15-1, 16.../14, 15-1... крыша Д-3
А/ХДДДХХ<Х_3*6
А/ДХХДДХ<2Д_2*5

г) 16-1, 17.../15, 16-1... крыша Д-4
А/ХДДДДХ=
А/ДХДДДХ>Х_3*6


V Крыша Х

а) 15-2, 16.../14, 15-2...
А/ДХХХХХХ=
А/ХДХХХХХ>Д_1*7

б) 16-2, 17.../15, 16-2... чаша Д-3
А/ДХХХХДХ<Д_1*7
А/ХДДХХХХ>2Д_2*8

в) 17-1, 18.../16, 17-1... чаша Д-4
А/ДХХХДДХ<2Д_2*8
А/ХДДДХХХ<2Х_3*9

г) 18-1, 19.../17, 18-1... крыша Д-5
А/ХДДДДХХ<Х_4*10
А/ДХХДДДХ>2Х_3*9

д) 19-1, 20.../18, 19-1 крыша Д-6
А/ХДДДДДХ=
А/ДХДДДДХ>Х_4*10


VI Крыша Х

а) 17-2, 18.../16, 17-2...
А/ДХХХХХХХ=
А/ХДХХХХХХ>Д_1*11

б) 18-2, 19.../17, 18-2... чаша Д-5
А/ДХХХХХДХ<Д_1*11
А/ХДДХХХХХ>2Д_2*12

в) 19-2, 20.../18, 19-2... чаша Д-6
А/ДХХХХДДХ<2Д_2*12
А/ХДДДХХХХ>3Д_3*13

г) 20-1, 21.../19, 20-1... крыша Д-7
А/ХДДДДХХХ<2Х_4*14
А/ДХХХДДДХ<3Д_3*13

д) 21-1, 22.../20, 21-1... крыша Д-8
А/ХДДДДДХХ<Х_5*15
А/ДХХДДДДХ>2Х_4*14

е) 22-1, 23.../21, 22-1... крыша Д-9
А/ХДДДДДДХ=
А/ДХДДДДДХ>Х_5*15


VII Крыша Х

а) 19-3, 20.../18, 19-3...
А/ДХХХХХХХХ=
А/ХДХХХХХХХ>Д_1*16

б) 20-2, 21.../19, 20-2... чаша Д-7
А/ДХХХХХХДХ<Д_1*16
А/ХДДХХХХХХ>2Д_2*17

в) 21-2, 22.../20, 21-2... чаша Д-8
А/ДХХХХХДДХ<2Д_2*17
А/ХДДДХХХХХ>3Д_3*18

г) 22-2, 23.../21, 22-2... чаша Д-9
А/ДХХХХДДДХ<3Д_3*18
А/ХДДДДХХХХ<3Х_4*19

д) 23-1, 24.../22, 23-1... крыша Д-10
А/ХДДДДДХХХ<2Х_5*20
А/ДХХХДДДДХ>3Х_4*19

е) 24-1, 25.../23, 24-1... крыша Д-11
А/ХДДДДДДХХ<Х_6*21
А/ДХХДДДДДХ>2Х_5*20

ё) 25-1, 26.../24, 25-1... крыша Д-12
А/ХДДДДДДДХ=
А/ДХДДДДДДХ>Х_6*21


VIII Крыша Х

а) 21-3, 22.../20, 21-3...
А/ДХХХХХХХХХ=
А/ХДХХХХХХХХ>Д_1*22

б) 22-3, 23.../21, 22-3... чаша Д-10
А/ДХХХХХХХДХ<Д_1*22
А/ХДДХХХХХХХ>2Д_2*23

в) 23-2, 24.../22, 23-2... чаша Д-11
А/ДХХХХХХДДХ<2Д_2*23
А/ХДДДХХХХХХ>3Д_3*24

г) 24-2, 25.../23, 24-2... чаша Д-12
А/ДХХХХХДДДХ<3Д_3*24
А/ХДДДДХХХХХ>4Д_4*25

д) 25-2, 26.../24, 25-2... крыша Д-13
А/ХДДДДДХХХХ<3Х_5*26
А/ДХХХХДДДДХ<4Д_4*25

е) 26-1, 27.../25, 26-1... крыша Д-14
А/ХДДДДДДХХХ<2Х_6*27
А/ДХХХДДДДДХ>3Х_5*26

ё) 27-1, 28.../26, 27-1... крыша Д-15
А/ХДДДДДДДХХ<Х_7*28
А/ДХХДДДДДДХ>2Х_6*27

ж) 28-1, 29.../27, 28-1... крыша Д-16
А/ХДДДДДДДДХ=
А/ДХДДДДДДДХ>Х_7*28


IХ Крыша Х
а) 23-3, 24.../22, 23-3...
А/ДХХХХХХХХХХ=
А/ХДХХХХХХХХХ>Д_1*29

б) 24-3, 25.../23, 24-3... чаша Д-13
А/ДХХХХХХХХДХ<Д_1*29
А/ХДДХХХХХХХХ>2Д_2*30

в) 25-3, 26.../24, 25-3... чаша Д-14
А/ДХХХХХХХДДХ<2Д_2*30
А/ХДДДХХХХХХХ>3Д_3*31

г) 26-2, 27.../25, 26-2... чаша Д-15
А/ДХХХХХХДДДХ<3Д_3*31
А/ХДДДДХХХХХХ>4Д_4*32

д) 27-2, 28.../26, 27-2... чаша Д-16
А/ДХХХХХДДДДХ<4Д_4*32
А/ХДДДДДХХХХХ<4Х_5*33

е) 28-2, 29.../27, 28-2... крыша Д-17
А/ХДДДДДДХХХХ<3Х_6*34
А/ДХХХХДДДДДХ>4Х_5*33

ё) 29, 30.../28, 29... крыша Д-18
А/ХДДДДДДДХХХ<2Х_7*35
А/ДХХХДДДДДДХ>3Х_6*34

ж) 30, 31.../29, 30... крыша Д-19
А/ХДДДДДДДДХХ<Х_8*36
А/ДХХДДДДДДДХ>2Х_7*35

з) 31, 32.../30, 31... крыша Д-20
А/ХДДДДДДДДДХ=
А/ДХДДДДДДДДХ>Х_8*36

ПРИМЕЧАНИЯ:
Д -- Дактиль.
Х -- Хорей.
А -- Анакруза (неудар). Например: неудар/Хорей+Дактиль+Хорей, о/1о1оо1о . Правда, с точки зрения банальной эрудиции, если кто посчитает, что Логаэды с Анакрузой, это Ямбо-ямбо-анапесты и Ямбо-анапесты, то возможно -- будет прав. И, как говорится: флаг в руки.
Тут же ж как, для метрических вариаций первого и второго вида, что дактиле-хореи, что ямбо-анапесты -- равны. о/1о1оо1о=1о1оо1о . А, поэтому -- стоит ли заморачиваться?

2. Крылья Дактиля.

2Д>/<2Д

хДДххх  дххДДх
хДхДхх  дхДхДх
хДххДх  дДххДх
ххДДхх  дхДДхх
ххДхДх  дДхДхх
хххДДх  дДДххх

<2Х/2Х>

хДДххх  дххДДх
хДхДхх  дхДхДх
ххДДхх  дхДДхх
хДххДх  дДххДх
ххДхДх  дДхДхх
хххДДх  дДДххх
=============
ХДДХХХ -- IVб
ДХХДДХ -- IVв
=============

Рисунки определяют пары. Вот здесь, Крылья.
Если же говорить о Ритмике пар, то, например, в блоковском дольнике:

"Девушка пела в церковном хоре -- IIб
О всех погибших в чужом краю" -- IIа

Эти две строки -- пара II крыши.
а)
А/ХДХХ<Х_1*1
...
б)
А/ДХДХ>Х_1*1

Ну тут как, шо это значит я не знаю. И, конешно же какие либо выводы из этого делать, тоже не могу. В той или иной степени, всё определяется на слух и чувство. Ну а, прожённым схемаистам и таким же глуховатым балалаешникам, -- кто понимает о чём я -- без разницы. По их мнению, Логаэд должен быть строгим (или соответствовать их критериям качества), всё остальное -- халтурщина.


Рецензии
Здраствуйте Рихард,
Я хотел Вам маленький подарок сделать, а то Вы уже столько для меня сделали...
Подарок будет в форме вопроса. Вы же меня давеча хвалили за хороший вопрос.
Но поскольку Вы для меня Бог силлабометрики, а Богам вопросы не задают, я сначала в себе ответ поискал, так что может быть и Вам при ответе чем-то помогу.
К тому же я свой вопрос-подарок не Отцу и Святому Духу, а третей ипостаси задаю,
которая сын.

Итак вопрос:
Если Стопа определяет Метр, то что определяет стопу, иначе говоря с практической точки зрения,
("Мертва теория мой друг...")
что является оптимальным началом ВСЯКОГО стихотворения исходя из Вашей теории?
Как Вы думаете Рихард, как чувствуете?

Cвета

С уважением

Соэль Карцев   21.06.2015 17:30     Заявить о нарушении
Соэль, вы меня пугаете!:-D

Даже за ради иронии, нельзя говорить кому-либо смертному, что он -- Бог, понимаете?

Вот бог,:-D можно. Особенно, когда этот бог сегоднички допустил (прямо в тему) -- три ошибки, связанные с Силлабометрикой.

Но это лирика. Сейчас же я буду думать как вам здесь ответить.

P.S.
Кстати, в другом месте посмотрите. Я там вам на второй вопрос ответил.

С уважением,

Рихард Мор 2   21.06.2015 17:58   Заявить о нарушении
Добрый вечер Рихард

а в каком другом месте?

вот накропал тут под настроение:

http://www.stihi.ru/2015/06/22/8608

Да и ещё вопрос, мне просто для эрудиции,
со стихом всё в порядке, я его проверил, но не знаю названия размера
Смотрите здесь:
http://www.stihi.ru/2014/02/06/756

C уважением

Соэль Карцев   22.06.2015 21:12   Заявить о нарушении
Блин, вот как так-то! Пишешь, пишешь, а потом, бац и мимо.

Поэтому вкратце. Во-первых, Соэль, в который раз извините, что опять так долго не отвечал вам. Стильки всего в последнее время навалилось. Мама не горюй! Во-вторых, я не понял, первый стих как понимать?:-D Шо за вдохновение такое?:-| Впрочем, Соэль, знаете, я первую строку прочитал Фалехом! Блин. И не знаю. Может лучше 5-ти стопным Хореем? То, что везде у вас 3-х стопный Анапест -- понятно. Вторая, по мне, так лучше Пкбс. И стих называется Силлабометрика! Но почему Анапестом? Ведь этот Метр относится к Силлаботонике. Очень интересно.

Второй стих написан Анапестным Диметром* с дактилической цезурой^ второй стопы.
оо1оо1оо^оо1оо1.
Есть строки Ферекратея, что понятно.
1о1оо1оо...
...1о1оо1

Стих интересный. Но. Соэль, вы меня извините, просто я как-то и не представлю себе как такой Размер можно петь? Это ж 14 слогов на строку. А строк, всего -- 32. И того: 448 слогов. Соэль, я не разбираюсь в пении, но на глаз, не припомню таких текстов песен. Таких больших.

С уважением,

Рихард Мор 2   22.06.2015 23:35   Заявить о нарушении
Спасибо Рихард
Ну первая строка просто родилась...
Кстати и во втором стихе тоже.
Да и я пока не могу писать Фалехом, только более-менее научился Сибаллотонике.
Или Вы имели ввиду изменение окончания в этом слове? Я не знаю просто, где в нём ставится ударение.
А анапестный диметр-это тоже термин Брюсова?

C уважением

Соэль Карцев   22.06.2015 23:52   Заявить о нарушении
Соэль!:-D

Вот умеете же вы задавать вопросы. Да. Это факт. Правда, есть ещё один факт. Вы, как и все юннаты, работаете пока на меня, -- меня заставляя работать.:-D
Итак, о Фалехе. Поскольку в слове анапЕст я привык ставить ударение на третьем слоге, то при прочтении первой строки вашей СиЛЛаБометрики, получился Фалех. Да. А я не знал. Вот таки дела:

прозвучАло в прострАнстве анапЕст -- трёхударная форма Фалеха/м.
оо1оо1ооо1

прозвучАло в прострАнстве анАпест -- 3-х стопный Анапест/ж.
оо1оо1оо1о

прозвУчал в прострАнстве анапЕст -- 3-х ударная форма 5-ти стопного Хорея/м.
оо1о1ооо1

прозвучАл в прострАнстве анАпест -- 3-х ударная форма Пкбс/ж.
оо1о1оо1о

Вот, что я подумал, знаете Соэль, может вы и правы, а я -- нет. Насчёт первой строки. Но. Вот тут пришло. Гляньте, в инете слово Дактиль.

Теперь о Диметре и его производных.
Да. Надо было об этом погутарить. Вы правы. Потому что вчера, я почему-то решил, что ваш второй стих, это Диметр 4-х стопного Анапеста с дактилической цезурой второй стопы, когда на самом деле ваш стих, -- Анапестный Диметр с дактилической цезурой второй стопы. Вкратце:

Д.Ан4 =НЕ=РАВНО= Ан.Д.

(4-й ДАН не равен АНДам:-D)

Символически. По большому счёту, какая хрен разница, скажете вы, если схемка, в данном (в вашем) случае одинаковая:

оо1оо1оо^оо1оо1

Да, схемка одна, но и интерпретировать её нужно соответственно. Согласны? Тогда поехали. Соэль, при любых раскладах, я подробно напишу, чем отличается Ан. Д. от Д. Ан4, но вы, пожалуйста, постарайтесь, хоть трохи мне помочь, хорошо? Тогда, смотрите:
1
Мир ни чёрен, ни бел, в нём всего пополам,
Может я б не посмел возражать мудрецам,
Может я б растворял все заветы в крови
Если мир бы не знал безответной любви.
2
Так нередко случается - скажет собственный опыт,
Только что же не мается безответностью злоба?
Разве где-нибудь в мире, взывая о жалости,
Избавленья просили от встречной независти?

Прочитали? Тогда скажите в какой строфе -- Анапестный Диметр, а в какой -- Диметр 4-х стопного Анапеста.

После, гляньте ещё сюда http://www.stihi.ru/2012/08/28/2162 и прочитайте рецензию под стихотворением. Чтобы провериться или глянуть на подсказку.

Ну а потом, напишите мне. И я начну объяснять. Договорились? Тогда поехали.

С уважением,

Рихард Мор 2   23.06.2015 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо Рихард,

Нет с такими ошибками мне не диметра.

Буду пока свои старые стихи лохматить, искать несостыковки.

Давайте пару дней паузы.

Ок?

Добра

Соэль Карцев   23.06.2015 19:18   Заявить о нарушении
прозвУчал в прострАнстве анапЕст -- 3-х ударная форма 5-ти стопного Хорея/м.
оо1о1ооо1

Всё таки прозвучАл.:-D

Ладно. На всякий случай. Стопа ИЗМЕРЯЕТ Метр. Чтобы наверняка знать, что Стопа, это изобретение человека, надо это видеть. Таким углом знания я не обладаю. Как тильки, так сразу.

В любое время, Соэль.

С уважением,

Рихард Мор 2   24.06.2015 09:57   Заявить о нарушении