Приглашение на танец

Как нежной пенки в теплом молоке,
едва коснуться кончиками пальцев
ее прохладной кожи, что руке
позволено благоволеньем танца.

Немыслимо с ней перейти на «ты»,
когда вдруг открываешь единенье
божественной и дикой красоты –
то лучезарность, то угрюмость тени.

И с этой неуютной красотой
кружить, в глазах пугливых отражаться,
держа так близко смелою рукой –
почти в объятьях, по законам танца.


Рецензии
Николай Павлович, здравствуйте.

Это стихотворение – одно из моих самых любимых у Вас. Впервые я прочла его почти три года назад и под впечатлением проехала мимо своей автобусной остановки, потому что автобус, остановка, улицы – всё перестало существовать, я видела вальсирующую юную пару и музыкой звучали снова и снова Ваши строчки. Сколько изящной красоты, какая тонкость тщательно подобранных образов с самой первой строки, которую невольно начинаешь повторять, пробуя на звучание и удивляясь свежести, неповторимости, но и точности сравнения «как нежной пенки в теплом молоке едва коснуться кончиками пальцев…» Николай Павлович, это же просто растаять и умереть читательской душе от прикосновения к ней такими сравнениями, такими словами. Так хорошо подмечено чутким автором единенье «божественной и дикой красоты», лучезарность и угрюмость, сменяющие друг друга тут же, в один момент, как это бывает при одновременной радости и робости, когда и сладко и страшно, и смущаешься, и понимаешь, что твое смущение заметно и от этого ещё больше смущаешься. И сколько уважения у ЛГ, а с ним у автора к партнерше, поскольку, опять же, «кончиками пальцев» и «почти в объятьях», и как правильно роли выстроены: он «смелою рукой» приглашает, проявляет инициативу, а она соглашается и отражает его «в глазах пугливых». Ваших героев, повторюсь, представляю вальсирующими. Как жаль, Николай Павлович, что вальс нынче практически не танцуют и нет культуры танца. Выпускной вечер в школе и конкурс бальных танцев не в счет. И можно насмешливо спросить, велика ль беда по нынешним временам? А она велика, поскольку мелочи важны и любое большое и значимое начинается с малого и незаметного. Взять хотя бы правило провожать партнершу на ее место после танца, сколько в нем заботы и бережного отношения. По одному только танцу, не разговаривая, можно много понять друг о друге, о том, как партнер вообще выстраивает отношения с людьми, в особенности с противоположным полом. В фильме «Держи ритм» хорошо о танце говорит главный герой Пьер Дюлейн, его играет Антонио Бандерас. Оставляю ссылку на эпизод с извинениями, что не смогла её проверить, у меня сейчас ютуб не работает. Может, у Вас откроется.

http://www.youtube.com/watch?v=xzJW47R3Tms

Спасибо за Ваше виденье красоты, Мастер.

Ника Марич   06.07.2025 13:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.