Набоковская «Ада» начинается так, словно автор безрассудно вздумал соперничать с Джойсом, но потом выясняется, что он просто неуклюже выруливал на взлетную полосу. Наконец повествование отрывается от земли и ложится на курс, превращаясь в эротический роман с многочисленными отступлениями в духе «Тристрама Шенди». Правда, в отличие от Стерна, Nabokov не забывает напомнить читателю об основной линии. И все же, если бы не эротическая составляющая, текст был бы больше похож на высушенную бабочку, а не на живой аэробус. Но если я продрался через Джона Барта, продерусь и через Nabokov’a. Один другого, в общем-то, стоит.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.