Часть VI. Кто такие Впечатленцы?
В Париже, в музее "Орсэ" находятся свыше пятидесяти картин Клода Моне, считающегося основателем импрессионизма.
Его картина " Impression. Le Soleil levant" ("Впечатление. Восход солнца") явилась поводом для того, чтобы назвать художников Клода Моне, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Эдгара Дега и Эдуара Мане импрессионистами.
В 1872 году Клод Моне написал, а в 1874 году отослал её в
Салон на первую "импрессионистскую"выставку.
Критик журнала "Le Charivari" Луи Леруа озаглавил свою статью
"Выставка импрессионистов". И с его лёгкой руки название это за этими художниками закрепилось, хотя сами они называли себя тогда "Акционерным обществом художников-живописцев".
А называть себя импрессионистами они стали лишь в 1877году.
В их полотнах буйствовали краски и хулиганили небрежные мазки.
Ослепительные пейзажи, в которых прослеживаются чувства самого художника более явственно, чем реальность природы.
Работали художники обычно на открытом воздухе - на пленэре,
чтобы следовать первому впечатлению.
Картины, написанные не в мастерской, отличаются необыкновенной свежестью чувств.
Импрессионисты стремились уловить мимолётное впечатление и
передать его в своём произведении.
"Импрессионист - это художник, который всякий раз пишет
по-новому"- говорил друзьям Камиль Писсаро.
Палитра импрессионистов смотрится современной и свежей и
сегодня. Это чуткие собеседники природы.
Импрессионизм - это направление в искусстве конца XIX - начала XX веков, выражавшее непосредственно и живо мир в его изменчивости, и свои впечатления о нём.
В литературе поэты и писатели, такие, как братья Гонкур, Поль Верлен, Шарль Бодлер, отказались от объективной картины мира, передавая собственные впечатления от каждого момента.
Основные черты импрессионизма в литературе переданы в произведении братьев Эдмона и Жюля Гонкур "Дневник":
"Видеть, чувствовать, выражать -в этом всё искусство."
Что касается импрессионизма в музыке, он явился одним из течений модернизма. Музыканты передавали мимолётное настроение со всеми нюансами с помощью своей палитры - семи нот!
Основоположником этого направления считается Эрик Сати с произведениями "Три мелодии", "Сильвия", "Ангелы".
Сати писал Клоду Дебюсси:
"Почему бы нам не воспользоваться такими же изобразительными средствами, которые мы видим у Клода Моне, Сезана, Тулуза-Лотрека и прочих? Почему не перенести эти средства на музыку?"
Дебюсси тоже старался быть созвучным импрессионизму в своих произведениях: "Облака", "Образы", "Отблески на воде", "Послеполуденный сон Фавна".
И произведения Равеля, такие, как : "Игра воды", "Шорохи ночи"
передают гармонию природы.
Музыканты пытались услышать свежесть красок и звуки природы и передать их в своих произведениях.
***
-Папаша Шарль! Неси-ка нам абсент!
Сегодня будем пить, не думая о смерти!
Я обожаю сей волнующий момент -
Хоть верьте мне, друзья,
А хоть - не верьте! - поэт Шарль Бодлер прочёл свой экспромт, входя в трактир "Auberge du Clou"*, где собрались уже
друзья - импрессионисты: Клод Моне, Альфред Сислей, Огюст Ренуар. Следом за Бодлером в трактир вошёл папаша Писсаро ( так любовно называли художники Камиля Писсаро за его отеческую заботу о каждом из них).
-Абсент я вам налью, конечно, но кто сегодня платит?
-Я плачу,- быстро произнёс Писсаро и исполнил обычный ритуал:
подошёл к стене и повесил на знаменитый гвоздь свою картину
"Красные крыши".
Продолжение следует...http://www.stihi.ru/2015/06/02/5987
Свидетельство о публикации №115060205955
Сергей Вельяминов 11.12.2017 13:40 Заявить о нарушении
Людмила Попкова 25.01.2018 22:32 Заявить о нарушении