Субординация

==

Присмотритесь, как маленькие начальники сидят или стоят рядом со своими обожаемыми большими начальниками - сколько гордости в их осанках, в приподнятых подбородках, во взорах! Они просто светятся изнутри, – до того им хорошо, до того им радостно сознавать, что все вокруг видят, а когда по телевизору показывают - весь народ видит, иногда даже весь мир видит, как они запросто стоят /или сидят/ рядом с теми, с кем миллионы людей хотели бы, мечтают постоять /или посидеть/ рядом.
А как маленький начальник зачитывает приветствие большого начальника какому-нибудь юбиляру. Он в эти минуты преисполнен особого самоуважения. Какой подарок судьбы – быть посланцем большого начальника, повелителя. Ты проходишь между рядами кресел и все те безымянные, которые сидят в этих обезличенных, одинаковых креслах, смотрят на тебя и думают про себя: вот идет человек, который общается с нашим повелителем так же запросто, как я общаюсь с моей женой.
А как маленькие начальники готовы служить и помогать женам и детям больших начальников. Но особенно они обожают служить любовницам своих боссов. Тут они просто, ну, на все готовы. Любовница большого начальника для маленьких начальников просто богиня. Ведь именно с ней их кумир испытывает минуты подлинного наслаждения, счастья. Известно немало случаев, когда жены или любовницы больших начальников были готовы отдаться начальничкам меньшим, в награду за услужливость, но те, из уважения к своим шефам, наотрез отказывались. Представляете? Как выразился в связи с такой ситуацией один мой знакомый: член был твердый, но уважение к шефу было еще тверже.
Задумываются ли маленькие начальники о том, как к ним относятся большие начальники, которых они боготворят? Нет, никогда. Они прекрасно знают, что большим начальникам на них совершенно наплевать. Это ничего не меняет. Ведь они уважают и любят больших начальников не в обмен на ответное чувство. Они любят их просто за то, что они большие начальники. Как любят красивую местность или великолепную вазу. Это не какое-то пошлое социальное или национальное или еще какое-то в этом роде чувство. Это сугубо эстетическое чувство, чувство красоты. Маленькие начальники любят красоту большой сильной власти, красоту властной осанки, властной гордыни. Но когда большой начальник вдруг слетит с должности, покатится вниз, маленькие начальники ему никогда не посочувствуют. В их глазах он утратил свою эстетическую ценность, а это для них все равно, что он умер. Когда большие начальники после своего падения вынуждены сами стать в ряды маленьких начальников, их бывшие поклонники глядят на них с таким ледяным презрением, что некоторые бывшие большие начальники, отчаявшись, стреляются из припрятанных в домашних сейфах пистолетов.



==


Рецензии
Неплохая проза, но никак не стихи!

Андрей Аксенов 2   26.09.2016 13:31     Заявить о нарушении