Бессмертные тела человека-4ч

БЕССМЕРТНЫЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

«Ибо знаем, что когда наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерукотворенный, вечный; оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» [ап. Павел, посл. к коринфянам, гл. 5;1,2].

Раскроем эзотерический смысл Послания апостола Павла. В нем говорится о том, что после физической смерти человека его временные тела одного воплощения (эфирное, астральное, ментальное, — “ его хижина”) разрушатся, каждое на своем плане. Затем истинный человек (Индивидуальность, дух) перейдет в тело Небесное, “вечное жилище”, которое построено из бессмертных тел. Каждый Принцип Высшей Триады — Атма, Буддхи, Высший Манас — имеет свое тонкое тело. Для эволюции человека на данном этапе важнейшим из этих тел является тело Высшего Манаса — Каузальное (лат. causalis – причинный).

Тонкие тела человека. Каузальное тело

Знание об этом теле носит наиболее сокровенный характер, поэтому информации о нем немного. Трудность понимания каузального тела в том, что каждый Высший Принцип (атом) Высшей Триады — Атма, Буддхи, Высший Манас — находится на своем плане — атмическом, буддхическом, высшем ментальном — и в то же время все они находятся в теле Высшего Манаса, т.е. каузальном. Это возможно потому, что все планы взаимопроникаемы, они имеют везде точки соприкосновения, и тело одного принципа (Высшего Манаса) может охватить всю Высшую Триаду. Поэтому каузальное тело считается и телом всей Высшей Триады, но органом (телом) действия является только для Высшего Манаса.

Когда и каким образом образовалось каузальное тело?

В начальном периоде развития человечества (I Коренная Раса — середина III Расы) эфирно-астральные формы имели и Высшую Триаду, и низшую, но между ними не было прочной связи. Форма лишь оживотворялась потоком жизненной энергии от Принципа Атма, принципа вечной жизненной силы, разлитой во всем Космосе. Связи между Высшим Манасом и низшим манасом почти не было в первых двух Расах. Человеческие формы были объединены в Групповые Души, в которых происходило развитие форм. Но наступил момент, когда Монада через Высшую Триаду и низшую должна была вступить в полное владение своим низшим Тонкие тела человекапроводником — физическим телом. Это стало возможным, когда человек имел уже хорошо сформированный мозг — инструмент мысли, и он достиг того уровня развития, когда можно было усилить его вибрации для умственной работы. Пришло время пробуждения в человеке низшего разума. Нужен был Огонь, который бы зажег искру разума. Это могли сделать только силы, обладающие этим Огнем,— Солнечные предки человечества, Манасапутры. Манасапутры усилили поток энергии, идущей от Монады к Высшей Триаде, затем — низшей триаде, т.е. от Высшего Манаса к низшему. При этом усиливаются вибрации и вращение трех атомов (принципов) Высшей Триады и низшей. Образуется вращающийся вихрь, который разрывает оболочку из остатков Групповой Души, и образуется новая индивидуальная оболочка, называемая каузальным телом. Каждая человеческая форма стала иметь свое каузальное тело, каждый человек стал Индивидуальностью. Теперь от человека будет зависеть, как быстро он будет укреплять связь своего низшего разума с Высшим.

Пятый Принцип — Высший манас — был вызван к жизни Вдохновляющими Богами, и Монада была связана с личностью. Этот принцип проходил, естественно, очень длительно и поэтапно, т.к. Монады с Лунной цепи пришли на Земную цепь разной степени развития («Т. Д»., «Антропогенезис»).

Высший Манас — основополагающий принцип в процессе духовного роста человека. Он есть та ментальная способность, которая и превращает человека в разумное и нравственное существо. Высший Манас есть связующий принцип Высшей Триады (Духа) человека и его низших начал. Если человек обогащает тело низшего разума (ментальное) знаниями, чистыми мыслями, без страстей, без низких желаний, если его ментальное тело проникнуто бескорыстием, добротой, любовью, тогда ментальная энергия такого качества переносится в более тонкий, Высший ментальный план и становится принадлежностью каузального тела, тела высших ментальных вибраций. В казуальном теле скрыты все причины, которые проявляются как следствия на низших уровнях. Поэтому в литературе его распространенным названием будет — причинное. Это тело является вместилищем и хранителем всех собранных ценностей. Оно растет по мере того, как низшая природа человека передает ему все больше материала, достойного войти в его структуру [2,с.72]. Именно каузальное тело переходит из одной жизни в другую. Очередное воплощение начинается из каузального тела. Оставшиеся от земной жизни нежелательные, негативные энергии сохраняются в каузальном теле только в виде тенденций, заложенных в “зародышах – корпускулах”, находящихся в латентном состоянии. Когда Эго вновь воплощается, эти тенденции оживляются и привлекаются при отработке кармических долгов. Поэтому каузальное тело можно назвать вместилищем как добра, так и зла, но энергия добра вплетается в ткань (материю) каузального тела, становится основной частью его субстанции, а зло остается в виде чужеродных частиц, которые предопределят страдания человека в новом воплощении. Но зло может быть очень тонким и устойчивым, и, если человек дает ему возможность для проявления, оно надолго остается частью Индивидуальности.

Если человек развивает интеллект и волю, но при этом не совершенствуется ни в Любви, ни в бескорыстии, если он использует свои растущие способности только для своего личного “я”, а не на благо всех, в этом случае есть опасность ухода на путь зла. Каузальное тело в этом случае подвергается воздействию вибраций только интеллекта и воли, которые направлены на эгоистические цели. Использование в эгоистичных целях амбиций, гордости и способностей интеллекта намного опаснее, чем просто ошибки низшей природы, которые более очевидны, чем хитрое, умное, изощренное зло. Но вибрации Эго, живущего во зле, создают дисгармонию. Оно противопоставляет себя Космическому Закону Эволюции, и Закон все равно его разрушит, обратив в первичные элементы природы [2,с.56-70]. Но если человек пришел к осознанию своего назначения в эволюции, живет по Законам Космоса, его Высшая Сущность растет в вибрациях Духовной Любви и становится Бессмертной Частицей Космической Жизни.

Каузальное тело имеет и другие названия. Оно же тело — интеллектуальное, так как Высший Разум, являющийся основой этого Тонкие тела человека тела, способен к высшим и абстрактным интеллектуальным размышлениям. Кроме того, “тело причинности” трансгималайская традиция всегда называла “ кармическим телом”, что одно и то же, поскольку карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или “перевоплощений”.

Древнеиндийская доктрина называет каузальное тело — карана – шарира (карана – скр. — причина; шарира – скр. — тело), что то же самое “ тело причинности” (Е.П.Блаватская. Теософский словарь). «Карана – шарира, бессмертный человек, переходящий из одной инкарнации в другую».

Очертания каузального тела различны: или более округлые, или в виде эллипса, в зависимости от того, какой принцип больше прогрессирует — Атма, Буддхи или Высший Манас. У большинства людей каузальное тело почти не различимо, так как оно слабо развито, и цвет у него тусклый. Если же человек достиг высокой духовности, его каузальное тело будет ослепительно сияющим прекрасными красками, необычными для земного мира. Кроме того, оно увеличивается в размерах. Если человек сможет сознательно действовать в каузальном теле, он сможет черпать знания из Мирового Разума, сможет знать все свои жизни, сможет знать глубинные тайны в недрах природы. Но на данном этапе своего развития человек не сохраняет своего сознания в каузальном теле.

При переходе с плана Дэвачан на высший ментальный план на мгновение наступает прозрение, вспышка сознания, которая охватывает и прошлое, и будущее, а затем, ослепленное ярким светом, Высшее Эго проваливается в небытие до следующего воплощения, находясь в лучезарной сфере каузального тела [2,с.104]. Это “небытие” есть «период бессознательного нарастания», после которого Эго “вновь рождается в Дэвачане”, чтобы начать этапы нового воплощения [18, с.120]. Эго «покидает мир Блаженства, чтобы возродиться в мире причин» [там же, с.125].

Тонкие тела человека. Буддхическое тело

Буддхическое тело принадлежит миру чистой духовной Мудрости, Знания и Любви, соединенных в единое. Его называют также телом Христа, т.к. центром буддхического тела является Шестой принцип, Буддхи — принцип Христа. Буддхическое тело строится из высоких энергий чистого сострадания, всеобъемлющей нежности, Любви, т.е. энергий Христа. Кроме того, когда человек достиг достаточной степени совершенства в Любви, Мудрости и Силе, он проходит через “Врата Посвящения”, которые отмечают определенный этап его эволюции. Его буддхическое тело рождается к деятельности, оно развилось « в меру полного возраста Христова» (посл. к ефесянам, гл.4,13).

На данном этапе эволюции в основном развивается интеллектуальный аспект божественной природы человека. Энергия духовной Любви в человеческом существе еще очень пассивна. Но, если интеллект освобожден от личностного “я”, вибрации Высшего Манаса (Пятого принципа) возбуждают вибрации Принципа Буддхи, который в свою очередь, пробуждает в человеке высокодуховные чувства. Так как высшие подпланы ментального плана соприкасаются с низшими подпланами буддхического плана, чистые ментальные энергии встраиваются в растущее буддхическое тело; происходит слияние двух видов тонких энергий: духовного знания и духовной любви, что является Мудростью. Энергии разума напитаны энергиями Сердца. Качество человека, овладевшего казуальным телом и начавшего строить тело буддхическое — невозмутимость Мудрости.

Тонкие тела человекаОдновременно с развитием чувства Духовной Любви человек начинает осознавать Единство со всеми другими людьми, не теряя чувства своей Индивидуальности. В буддхическом теле сознание человека может охватить сознание всех других людей. Он осознает и чувствует, что все человечество едино. Человечество едино по происхождению, по способу эволюции, по цели бытия. Человечество произошло из Единого и вернется в Него. Все развитие ведет к Единству, а индивидуализм противоречит Закону Единства. Пока человек не построит буддхическое тело, пока он не достигнет уровня Христа, он не ощутит прекрасного чувства Единства себя со всеми. На пути построения буддхического тела нужно утратить сознание собственной обособленности.

Когда человек развивает буддхическое тело, он чувствует радости и печали других. Это состояние Христа. Человек достиг своего спасения, сын Божий искупил человека.

Искупление представляет три стадии:

1. бессмертие, даваемое очеловечиванием;

2. спасение, даруемое состоянием Христа

3. освобождение, для достижения которого должно организоваться новое тело — божественное (т. Паскаль). “Божественное” тело — это тело Духовной Воли, Атмическое.

Когда человек овладевает буддхическим телом, каузальное тело, в котором перевоплощались все кармические (причинные) составляющие человека, исчезает. Причин воплощаться больше не будет, человек достигнет уровня Архата. Учителя — люди, достигшие совершенства, завершившие свою эволюцию, действуют в бодрствующем сознании не только на трех низших планах, но и на четвертом — буддхическом, в духовном теле, буддхическом.

Тонкие тела человека. Атмическое тело

Атмическое тело является высшим духовным телом. Оно является олицетворением Высшей Духовной Воли. Центром атмического тела является Атма — частица Космической огненной энергии, разлитой во всем Космосе (см. раздел “Высшая Триада”). Атмическое тело является оболочкой этой огненной энергии, тончайшей субстанцией атмического плана, «Богом, ставшим плотью». Это высочайшее божественное начало, которое стало воплощенным, но не перестало быть божественным. В конце эволюции человека, когда происходит его полное духовное перерождение, — а это значит, что Манас высший присоединил к Буддхи все духовные накопления, а Буддхи поглотил весь свет Атмы, т.к. Буддхи является носителем Атмы. Таким образом «Три становятся Единым», Единым Светом, «Телом Славы», Одеянием Нирманакайя. В этом теле Индивидуальность, освобожденная от всех иллюзий, поднимается в Мир Высших сфер, область полного Духовного сознания — «Чертог Посвящения». Другими словами буддхическое тело сливается с атмическим. Они образуют светлое одеяние для человека, достигшего совершенства и ставшего сознательно божественным. Деятельность атмического тела — это проявление во всей полноте Могущества (Воли), Мудрости и Любви. Атмическим сознанием владеют лишь те немногие, которые закончили цикл человеческой эволюции. Это — Учителя.

Аура

Аура есть совокупность энергетических излучений человека (как и животных, растений, вещей), которые исходят от его тонкихТонкие тела человека структур. «…аура является электрожизненной и в то же время электроментальной; в теософии называется акашной или магнетической аурой» — определяет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». В зависимости от уровня развития того или иного тонкого тела каждый человек имеет различные цветовые различия своей ауры. Аура имеет вид овального светящегося облака, окружающего физическое тело. При низком уровне духовности она тусклая, грубо окрашенная; у высокодуховного человека аура сверкает чудными цветовыми переливами. Кроме того, в ауре среднего человека отсутствует излучение буддхического тела, т.к. оно при низкой духовности еще не развито. И только « При возрастающей духовности появляются над головой разные диадемы: сначала один сверкающий круг над головой или два, и даже три, или один сплошной диск…».

Аура отражает как общий духовный уровень человека, так и его психическое состояние и настроение на данный момент. «… по ширине и излучениям ауры можно судить о высоте духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или фотографирования аур, снимок явит истинный паспорт человека».

При напряженной ауре она «не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги, уявляя иногда лучи из оплечий, когда дух устремлен к высшим мыслям и эмоциям». Аура очень живо реагирует на воздействие мыслей, и если силой своего воображения мы очертим вокруг себя, как бы по внешнему краю ауры плотную оболочку, то эта защищающая нас оболочка приостановит наплыв извне вредных влияний. Особенно аура доступна проникновению темных сил, если мы в раздраженном состоянии. Поэтому так важно всегда сохранять спокойное состояние духа, а также научиться создавать защиту.

«Главная мощь ауры — ее насыщенность психической энергией высокого качества. Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. Магнит ауры может быть мощен, и нет предела этой мощи Великого Духа. Но поле ауры должно быть окружено заградительной сетью, сотканной из отложений тончайших энергий и огня пространства для охраны от посторонних вторжений и воздействий. Но духи, лишенные духовности, не имеют такой охраны, потому они так часто являются на одержании и на воздействии любого человека с сильнейшей аурой черного огня» [там же].

Окраску ауре дают действующие чакры. Чем духовнее человек, тем у него больше активизированы чакры и соответственно, богаче окраска его ауры. «У новорожденных детей аура белая, так как их сознание еще спящее, центры не активизированы. Но иногда бывают и ранние проблески сознания, тогда аура окрашивается». Следует еще отметить влияние цвета ауры на восприятие всех предметов, живой природы и всего, что окружает человека. «Каждый видит предметы в своем освещении», так как смотрит на них через свою ауру, которая имеет свой цвет. Очевидно, этим объясняется изменение цвета живой природы в моменты восторженного восхищения ее красотою. Воздействие красоты природы меняет состояние человека и, соответственно, окраску его ауры. Поэтому, глядя на окружающее через такую ауру, можно увидеть зелень травы и листьев голубовато-мерцающей, пролетающих серых птиц — красными, а белых — бирюзовыми.



Рецензии