Несгибаемый дух

Взрывом снаряда пареньку оторвало обе ладони, кровь хлынула из ран, впитываясь в рубашку. Окружавшие его люди, среди которых как женщины с детьми, так и советские солдаты, смотрели с ужасом на паренька. Людей охватила паника – фашисты напирали, прижимали их к Волге, окружая со всех сторон… Даже солдаты под действием страха бездействовали, беспомощно прыгая взглядом то с парня с обрубками рук, то с водного течения реки, то с приближающихся немцев. Страх парализовал их сознание… Вдруг парень, прижав предплечья к груди, побежал к немцам, не обращая внимания на стрельбу. Он кричал так, будто чуял близкий конец: «Я… сдаюсь… Не стреляйте! Не стреляйте! Сдаюсь…» Среди фашистов возникло замешательство, они замедлили атаку, ожидая приближения юноши… Когда тот оказался в окружении врагов, раздался взрыв гранаты. Парня разорвало на куски, вместе с ним замертво упали ещё трое немцев, несколько получили ранения…
Буквально за секунды до сталинградцев дошло: парень взорвал себя… Значит, он к груди прижимал гранату. Все кто видел эту сцену, в миг обрели стойкость духа, страх исчез. Оказалось, что на земле всюду разбросаны не только трупы, но и оружие! Солдаты заняли оборону, вздёрнули затворы, прицелились. Вместе с тем женщины брались за ружья, и патроны сразу нашлись. Как один, они открыли шквальный огонь по ненавистным фашистам. Не верилось, что минуту назад они, как кролики, ожидали пленения… В них проснулась жажда борьбы, теперь они, как тот парень-смельчак, бесстрашно сражались…
Немцы дрогнули, попятились назад… Десятки советских воинов поднялись в атаку… А женщины перевязывали раненых и со слезами в голосе друг другу передавали: «С оторванными руками… он один… побежал в логово завоевателей… сам себя подорвал… Спасибо ему! Как хоть зовут его?» Никто не знал имени юноши с несгибаемой силой духа…   

                Написано со слов фронтовички
                Натальи Владимировны Малышевой


Рецензии