Иллэ и Хобияс
В одной далекой деревне, в окружении высоких гор и красивых озер, в небольшом деревянном домике, жила-была девочка Иллэ. Мама и папа, ее очень долго ждали и когда, она наконец родилась, они были самыми счастливыми родителями на свете и тогда они поклялись друг другу, что их дочка будет самым счастливым ребенком, а поскольку из всего богатства у них была, лишь покосившаяся хибара, да старый пес, они решили, что будут работать с утра и до вечера, для того, чтобы купить дочке и красивые игрушки, и наряды, и колечки, и золотые сапожки.
Только солнышко вставала, как мама и папа уходили работать и приходили, только тогда, когда уже Иллэ спала. Маленькая девочка, с каждым днем, все сильней и сильней скучала по ним, и до того она по ним скучала, что даже иногда, не хотела есть кашу. Однажды мама строго посмотрела на Иллэ и сказала: «Всем детям, надо есть кашу по утрам, иначе они не вырастут и останутся навсегда с маленькими ручками и ножками». Девочка посмотрела на свои ручки и ножки и спросила маму : « А, что плохого в маленьких ручках и маленьких ножках? Что такого они, не умеют делать, что умеют, делают большие ручки и ножки?», -Мама нахмурилась и сказала, что Иллэ, еще очень маленькая, чтобы понимает «некоторые вещи», но девочка была очень любопытной и потом ей очень нравилось , что мама с ней говорит, а не уходит на работу, поэтому она заторопилась со следующим вопросом: «А «некоторые вещи» это вкусно? от них не будут портиться зубы, как от конфеток?». Мама улыбнулась, поцеловала Иллэ в макушку и ничего не ответила.
Шли дни и недели, а Иллэ все реже и реже видела своих родителей. И вот однажды, они все не приходили и не приходили, и Иллэ стало очень, очень страшно лежать в своей кроватке и она стала тихонько плакать и звать маму, как вдруг в том, углу, где стоял ящик с игрушками, кто-то зашуршал. Иллэ спряталась с головой под одело , оставив маленькую щелочку для одного глаза, сквозь которую, она внимательно смотрела в тот угол, откуда доносилась возня и бурчание. Отодвинув большого плюющего мишку, которого Иллэ подарил папа, в день Великих зеленых мотыльков, в комнате появился маленький желтенький человечек. Он был одет в желтую рубашку, желтые штаны и у него были желтые волосы. Он подошел к кроватке, посмотрел в щелку Иллэного укрытия, чуть отошел подальше и засунув руки в карманы, что-то усиленно стал жевать. Тем временем Иллэ немного успокоилась и ей безумно было любопытно, что делает желтый жующий человечек в ее комнате. Он был маленький и не казался ей страшным. Она высунула нос из-под одеяла и спросила:
-Ты кто?
-Я ? Я – Хобияс, сразу ответил желтый человечек, как будто знал, что Иллэ не испугается его.
- Ааа, понятно, а я Иллэ, живу здесь с мамой и папой.
- А чего плачешь и их зовешь?- продолжал желтый.
- Они с работы не приходят и не приходят, а мне страшно и грустно без них, вот я и зову, вдруг они услышат меня.
- Ну, я только что проходил мимо их работы, они и правда очень стараются быстрей ее сделать, но боюсь они смогут прийти домой, только с первым пухом белых одуванчиков. Хочешь, я покажу тебе, где живу? И тебе не будет так грустно.
Иллэ очень хотелось пойти с Хобиясом, но она еще сомневалась, правильно ли это? А вдруг придут ее родители и как всегда, захотят поправить ей одеяло, поцеловать ее в волосы и на цыпочках выйти из комнаты, думая, что она спит.
- Я обещаю, мы вернемся раньше, чем они придут – вдруг сказал Хобияc,- пойдем, я тебе покажу Царство тетушки старой Ирги и познакомлю со своими сестрами и братьями.
Иллэ еще секунду помешкала, а потом спрыгнув с кровати, сказала: « Пойдем быстрей! Чтобы не опоздать вернуться».
Иллэ и Хобияс вышли из дома. Был уже вечер и небо только начинало готовиться ко сну.
-Четыре сестры живут на небе- Утро,День,Вечер и Ночь- стал рассказывать Хобияс,- смотри, сейчас Вечер стелет простынь на небе, а Ночь ей помогает застилать. Еще немного и выйдет нас сторожить ее первый сын- Чига, его еще называют «полярной звездой», а потом, через пару звонов душистых колокольчиков, выйдут и все остальные ее дети.
- И много их у нее?- поинтересовалась Иллэ.
-О-о-о-чень много, о-о-о-чень много- плавно протянул Хобияс,- многих она и не помнит уже, на то она и Великая Ночь.
Свидетельство о публикации №115060100271