Одесса

Я теперь уже не вспомню точно в  декабре  1965 или 1966 года  мой папа ездил по путёвке на отдых в Одессу.
Вместе с мамой он поехать не мог, даже если бы удалось раздобыть ещё одну путёвку, мама не смогла бы поехать вместе с ним: я и мой брат Олег учились
 в школе и  взять нас с собой они соответственно не могли, а также
 невозможно было оставить нас дома одних без присмотра взрослых.
 Поэтому папа уехал один.   Он возвратился из поездки незадолго до нового года, привёз нам всем гостинцы,  подарки…
Остались фотографии о его поездке в Одессу – до сей поры хранятся они в семейном
 фотоальбоме.  Я не помню, что именно он рассказывал об этой своей поездке,
но  в целом был очень  ею доволен...  Позже, когда его не стало, мне очень
хотелось съездить в Одессу, пройтись по тем местам,которые посещал мой папа
во время своей поездки.  И вот в 1976 году мне представилась возможность
посетить этот город.  Я взяла путёвку в Херсон. Я ехала туда не одна, а со своими соседями -   молодой семейной парой, живущей  в одном со мной  подъезде,  только на первом этаже.
   Эта путёвка предполагала поездки по нескольким городам (в том числе Одесса), но базировались мы в Херсоне.  Жили мы в гостинице «Днепр» в двух местных номерах.  Меня поселили вместе с девушкой – москвичкой, которая была немного старше меня. Мы с ней ладили, даже какое-то время общались после
возвращения из Херсона, но из-за разности интересов отношения наши постепенно «сошли на нет»…
  Из окна нашего номера  открывался великолепный вид на реку Днепр, на берегу которой располагалась
Гостиница.  Поездка эта была насыщена экскурсиями:
- очень интересная экскурсия на катере по Днепру;
- экскурсия на автобусе и пешеходная по Херсону,
- автобусные экскурсионные поездки в заповедник Аскания-Нова,  в Скадовск, в Очаков, в Одессу…
    Одесса…  Мы выехали на автобусе  из Херсона ранним утром в  6.00, чтобы в 8.30 приехать в Одессу.
 Нас привезли в какое-то кафе на завтрак,  потом провели автобусную  экскурсию -  нас знакомили  с
 культурно - историческими памятными местами города.  Нам очень повезло с экскурсоводом – он
 оказался не только  хорошим рассказчиком, но и,  обладая связями, смог достать для желающих билеты
 в Одесский Национальный Академический театр  оперы  и балета.  Спектакль начинался в 19.00, поэтому
 у тех, кто шёл в театр,  оставалось достаточно времени, чтобы  пообедать и уже пешком побродить по
городу.  Мы побывали на Потёмкинской лестнице, у  памятника   Морякам - защитникам  Одессы. На фото
папы из Одессы  я уже видела этот памятник ,  он (папа) сфотографирован  на фоне этого памятника
с  товарищами из санатория, в  котором отдыхал.
  Вечером накануне нашей поездки в Одессу я купила цветы, чтобы  возложить  их  к  этому  памятнику.
Эти цветы были не только данью  памяти защитникам,  но  дань памяти моему папочке.   Ведь  Одесса
была последним городом,  в котором он побывал  незадолго до его ухода из этого мира.   Я испытывала
разнообразные чувства – грусть и радость в моей душе гнездились рядышком, не переплетаясь,  скорее
дополняя друг друга.  Я бродила по улицам города, посетить который я  так долго мечтала.  Сердце в груди
то бешено стучало, то замирало,  а потом снова начинало стучать в привычном для него ритме…
   Наступило время посещения театра. Ещё днём, когда мы совершали автобусную экскурсию по городу
нам  показали здание – не берусь описать словами то впечатление, какое оставило у меня (в душе, в сердце)
это здание – сказать, что я была в восхищении, не сказать ничего… или слишком мало…
Я, родившаяся и выросшая в Москве, видевшая немало красивых зданий была покорена, восхищена этим
шедевром архитектурного зодчества…  Здание  Одесского …  театра оперы и балета изнутри оказалось
таким же прекрасным, каким было  снаружи…  Посещение театра  произвело на меня  очень сильное
впечатление. Из-за  дефицита времени мы не смогли остаться на спектакль, поэтому, налюбовавшись
интерьером, мы  с превеликим сожалением покинули здание театра…
Оставалось около часа до нашего возвращения в  экскурсионный автобус,  на котором мы должны были
вернуться в Херсон, поэтому мы решили зайти в «знаменитую пивную на Дерибасовской».
По лестнице мы спустились вниз. Разместились за свободным столиком, заказали по кружке пива и
к пиву солёную рыбу.  Я не любитель спиртных напитков, но не хотелось выглядеть «белой вороной»,
поэтому я тоже пила пиво  «за компанию». Поразила меня солёная рыба – она похожа на Сельдь, но
крупнее и нежнее.  Когда  я  поинтересовалась  какая  это  рыба,  мне сообщили,  что  это Кефаль.
Помещение пивной оставило у меня приятное впечатление: мне там было уютно. Играла «Живая музыка»
- седой мужчина (на  вид  ему было  лет 50-60)  играл  на   скрипке.  Играл  он хорошо,  звуки  скрипки
«трогали за душу».   Музыка, пиво и вкусная рыба…   Уходить не хотелось…
   Но пора было возвращаться к автобусу…  Мы простились с Дерибасовской, мы простились с Одессой…
   Вот и  закончилась моя единственная встреча с этим городом…  Автобус  увозил  нас назад в Херсон…

31 мая, 2015 год

Наташенька, к сожалению, я не была в Одессе, но твой рассказ прочла с большим интересом!
Так держать!

Обнимаю)

Букреева Светлана   16.11.2019 17:14     Заявить о нарушении
Светочка, благоДарю за интересный, искренний отзыв.
Только недавно пришла с конкурса "Вдохновение",
который в этом году проводили в 5 мкрн. в центре Доброволец.
Понравилось, правда из наших отметили только Серафиму Бударцеву
(2 место) и приз зрительских симпатий получил Александр Беляков.
Жаль, что тебя не было...
Доброго субботнего вечера!!!
С теплом и обнимашками, Наталия!

Наталия Понятовская   16.11.2019 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.