Ольга Забирова Вы хочете споров-их есть у меня. Гл

 


http://www.stihi.ru/2010/12/14/6537Вы хочете споров-их есть у меня. Главы 1, 2

Ольга Забирова
Вы хочете споров - их есть у меня, Или не формой единой.


ГЛАВА 1.   Составляющие искусства. Можно ли поэту не быть графоманом? Об ученичестве,
мастерстве и новаторстве.
---------------------------

В преамбуле к моей стихирской странице высказан тезис, уже успевший стать притчей во языцех: "Искусство - это форма". Можно выразиться точнее: "Искусство - это бесконечность, выраженная в конечной форме."
Всегда следует сначала разобраться с понятийным аппаратом. В данном случае основная проблема в том, что наше сознание склонно воспринимать слово "форма" неотъемлемо от традиционно присущих ему негативных  коннотаций.
Давайте разберёмся и сразу расставим точки над "i".

Две главные составляющие искусства - это:
1) профессиональная;
2) метафизическая.

Без владения в совершенстве профессиональными навыками ( например, для композитора это, как минимум, нотная грамота, сольфеджио,  знание законов мелодики и гармонии, правил композиции, и т.д.) не может идти речь не то что об искусстве, а вообще о серьёзном творчестве. Но сам по себе факт владения профессиональными навыками мастерства, каким бы виртуозным оно ни было, ещё не гарантирует потенциальной возможности создавать подлинные произведения искусства. Это лишь один из необходимых факторов, НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
Далее же происходит вот что.

Связующим звеном между профессиональной и метафизической составляющими искусства. является СОБСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ. И она вступает в диалектическое противоречие с профессиональной. Так как законы профессионального мастерства, как и любые законы,  есть некий диктат, они ортодоксальны, консервативны и незыблемы, а следовательно, не дают художнику двигаться вперёд, не отпускают его в свободное плавание, но, напротив, держат его на якоре, ограничивая предписанными рамками, обрекая на воспроизведение морально устарелых технологических схем.
Поэтому крайне важно понять вот что.
На начальной стадии, т.е. на  этапе становления, НА ЭТАПЕ УЧЕНИЧЕСТВА, который, само собой разумеется, совершенно необходим и без которого не обойтись никому - ни гению, ни сверхталанту, ни творческой единице какого бы то ни было масштаба, включая самые что ни на есть рядовые и малые - НИКАК НЕЛЬЗЯ ИЗБЕЖАТЬ ПРИОБЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ, т.е. навыкам. 
Не может быть дилетантов от искусства.
 В корне неверно противопоставлять в искусстве понятия "профессионал" и "любитель". Профессионал в искусстве - это КАК МИНИМУМ ЛЮБИТЕЛЬ, изначально и непременно любитель; профессионал в поэзии - это непременно, неизбежно, неотвратимо графоман, т.е. буквально - имеющий страсть, страстное влечение к писанию, сочинительству; страстно любящий писать. Понятия "профессионал" и "любитель" дружественны друг другу. ПРОТИВОСТОЯТ же ДРУГ ДРУГУ понятия "ПРОФЕССИОНАЛ" и "ПРОФАН".
Профессиональное невежество недопустимо. Оно порождает профанацию искусства.

А вот когда профессиональный уровень МАСТЕРСТВА наконец  достигнут (а профессиональный уровень в искусстве - это вовсе не высший, а лишь начальный, МИНИМАЛЬНО  необходимый) - тогда художник может - имеет право - ибо он его ЗАСЛУЖИЛ - рушить существующие каноны и правила, предписываемые законами ремесла. Ибо подлинное ТВОРЧЕСТВО - это всегда НОВАТОРСТВО, а любое новаторство по определению находится в непримиримом противоречии с какими бы то ни было уже существующими на данный момент правилами.

Поэтому любой поэт - если он действительно поэт - это КАК МИНИМУМ  профессионал. Кем бы он при этом ни работал (кочегаром ли, врачом ли на "Скорой помощи" или инженером-гидравликом) и абсолютно вне зависимости от того, получил ли он за всю свою жизнь хотя бы копейку за свой литературный труд.
Но далеко не каждый поэт, даже очень неплохой поэт, является творЯнином.

ТВОРЯНИН - это несопоставимо более высокий уровень в искусстве - на несколько порядков выше, нежели просто мастер. Творянин - это новатор. Не вписываясь ни в один существующий формат - знакомый, понятный, апробированный, адаптированный - он становится родоначальником нового формата.
Он рушит правила и законы и устанавливает свои собственные. Но не потому, что он чего-то не знает, чего-то не изучил, а именно потому что он знает их досконально и уровень его компетенции не подлежит сомнению, вследствие чего - при наличии изначального, природного таланта (или назовём его предрасположенностью) - неизбежно наступает момент, когда он ПЕРЕРАСТАЕТ эти правила. Ведь любые технологические правила (и в сфере искусства в том числе) устанавливаются людьми, а никто из людей не является истиной в последней инстанции.
Иначе искусство (поэзия в том числе) выродилось бы. Здесь, как и в космосе, как и в социуме, действуют алгоритмы энтропии.

Творянин - творит: СВОЙ язык, свою стилистику, свою лексику, свой синтаксис, свою пунктуацию, свои падежные согласования, свои ударения - свою ФОРМУ. Поэтому подходить к нему с общими, традиционными семантическими или корректорскими мерками, пытаясь загнать его в прокрустово ложе общих норм - значит не только проявлять узколобость, но и в корне не понимать глубинного значения такого понятия как ТВОРЧЕСТВО, творчество как таковое.
Его "ошибки" - это не ошибки, не следствие невежества, недоработки или небрежности. Это - следы , сопутствующие выходу в иное измерение; это его новаторская вербальная стихия, его микрокосм.

Итак, моя мысль:
а) понятие "творчество" находится в противоречии с понятием "мастерство" (если понимать мастерство как узкий профессионализм); но феномен искусства представляет собой неразделимое диалектическое единство этих понятий;
б) творчество - понятие несоизмеримо более высокое и самоценное в искусстве, нежели просто профессиональное мастерство;
в) право на авторское творчество даёт лишь профессиональная компетенция в данной области;
г) на определённом этапе, когда исчерпал себя период ученичества (становления), при изначальном наличии таланта, мастер  вырастает из коротких штанишек системы правил (установленных до него) и начинает рушить их и создавать свои;
д) это происходит далеко не с каждым поэтом, а лишь с творянином;
е) это вовсе не означает, что он перестаёт учиться и останавливается в своём развитии, а означает лишь то, что его УЧЕНИЧЕСТВО перешло на новый уровень и он становится учеником неких неизвестных нам и непостижимых нами высших субстанций, имеющих метафизическую сущность.

Вот мы и подошли к самому, пожалуй, интересному, ибо у  читателя наверняка уже давно назрел вопрос: "Позвольте, так как же быть с пресловутой формой, и как она всё-таки соотносится с содержанием?"

Об этом - в следующей главе.

 

 
ГЛАВА 2. Не так страшен чёрт, как его малюют.
--------------------------------------------------------

В Стихире постоянно приходится сталкиваться в основном с двумя наиболее часто встречающимися парадигмами восприятия поэзии. Одна - "классицистическая", т.е. подразумевающая приоритет мысли, разума, интеллекта. Другую можно условно назвать "романтической", или чувствоцентричной, когда приоритетны эмоции ("душа"). *
С уверенностью можно сказать, что и для того, и для другого данных дискурсов - в дихотомии содержание/форма доминантой является СОДЕРЖАНИЕ.

"Классицистическая" концепция следующая:
 образы в поэзии НЕ должны противоречить логике здравого смысла привычного нам мира,  они должны быть рационально объяснимы;
содержательно образы эти не самоценны, т.к. в стихотворении должна непременно присутствовать идея, и более того - сверхидея;
композиционно стихотворение должно быть структурировано соответственно определённой тематической логике.

"Романтическая" концепция: эмоции и чувства в поэзии самоценны; среди чувств главное - любовь, о любви писать и надо, причём как можно более непосредственно и эмоционально: в идеале - "на разрыв аорты", в дионисийском ключе.

Я считаю и ту, и другую концепции несостоятельными. Объясню почему

Как известно, основная функция искусства - эстетическая, а вовсе не нравственная, не воспитательная и не просветительская. Следовательно, именно ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  впечатление (а не идея, не логика, не здравый смысл, не интеллектуальная составляющая) является в восприятии произведения искусства САМОЦЕННЫМ.
Поэтическое произведение не должно восприниматься логически. Оно подразумевает ПРАВОПОЛУШАРНОЕ,  т.е. образное, иррациональное восприятие - СИНТЕТИЧЕСКОЕ (не детализированное, а цельное).

Именно в этом - существеннейшее ОТЛИЧИЕ ПОЭЗИИ ОТ ПРОЗЫ.

Открывая шлюзы ЧУВСТВУ (по выражению многих стихирян - "в терапевтических целях", т.е. подчиняясь спасительному инстинкту самосохранения, делая себе "стихотворное кровопускание"), мы попадаем в сложную систему непрямых зеркал, где на выходе оказывается уже не то, что на входе. Преломлённое, условное отражение действительности - это и есть ОБРАЗ.

Любое искусство подразумевает владение его УСЛОВНЫМ ЯЗЫКОМ. Входя на его территорию, мы сразу оказываемся, как  Сталкер в Зоне, - в другом измерении, где действуют СВОИ ЗАКОНЫ, отличные от обычных, знакомых нам законов материального мира.

Чем условнее искусство - тем сложнее его язык. Мало кому пришло бы в голову утверждать, что, например, в балете - самом условном из всех искусств - содержание (то есть "О ЧЁМ?") важнее формы (то есть "КАК?"). Это просто противоречило бы здравому смыслу. То же самое в музыке. Абстрактная живопись, пусть с трудом, но всё же пробила себе дорогу. Почему же так отчаянно сопротивляется данному тезису:"форма в искусстве ("КАК?") приоритетна над содержанием" ("О ЧЁМ?") - традиция восприятия ПОЭЗИИ?

Да потому, что литература - это ПОЛУискусство. И его материал, и его инструмент - СЛОВО, а слово  подразумевает мысль, сЕму, интеллектуальную (понятийную) составляющую, которая доминантна по отношению к эстетической (образной) составляющей слова. В этом его отличие от цвета (живопись), линии (графика), нотного звука, тона (музыка), пластики (балет) и т.д.

Понятно, что литература делится на художественную и нехудожественную (научную, научно-популярную, научно-техническую, non-fiction и т.д.), и что нехудожественная к искусству вообще никакого отношения не имеет. Художественная же, в свою очередь, делится на прозу и поэзию.
Говоря "литература - это ПОЛУискусство" - я подразумеваю именно  х у д о ж е с т в е н н у ю   ПРОЗУ, где приоритетным, безусловно, является СОДЕРЖАНИЕ.
И именно это - ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПОЭЗИИ ОТ ПРОЗЫ.

Итак, сущностный водораздел между прозой и поэзией лежит именно по линии этой дихотомии: "СОДЕРЖАНИЕ / ФОРМА".

Поэзия - даже с точки зрения своей АРХИТЕКТОНИКИ куда более условна, т.е. переводит, трансформирует спонтанную речевую стихию в несвойственную ей РИТМИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННУЮ систему, структурирует её. Уже это символически обозначает переход в другую систему координат.

"Прозаическое" мировосприятие в обыденном сознании подразумевается как "оперирующее категориями здравого смысла", "ориентированное на получение конкретной ИНФОРМАЦИИ".

90 % времени человеческий мозг работает в ЛЕВОПОЛУШАРНОМ  - понятийном, логическом - РАЦИОНАЛЬНОМ режиме, т.е., иначе говоря, - в режиме "прозаическом" (аналитика - систематика).
И лишь оставшиеся 10 % приходятся на деятельность мозга в режиме ПРАВОПОЛУШАРНОМ - режиме художественно-образного,  синтетического мышления, осуществляющего попытки  ИРРАЦИОНАЛЬНОГО постижения мира, что предполагает переход в изменённое состояние сознания, как, например, при медитациях (отсюда и термин - "медитативная лирика", т.е., собственно говоря, "лирика в чистом виде").

Он спал, и Офелия снилась ему
В болотных огнях, в подвенечном дыму.

Она музыкальной спиралью плыла,
Как сон, отражали её зеркала,

Как нимб, окружали её светляки,
Как лес, вырастали за ней васильки...

...Как  просто страдать! Можно душу отдать
И всё-таки сна не уметь передать.
И зная, что гибель стоит за плечом,
Грустить ни о ком, мечтать ни о чём... (Г. Иванов)

 
Понятно, что поэтическое мироощущение предполагает, таким образом, изначальную АБЕРРАЦИЮ восприятия обыденных вещей, смещение и искажение привычных нам в обыденности логических связей.
РВУТСЯ ЦЕПИ ПРИЧИННОСТИ.
Мозг входит в режим ИМПРОВИЗАЦИОННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, не зная, что он "выкинет" в следующий миг.
В вербальных аналогах это может проявляться, например, в том, что логика предыдущего предложения НЕ СТЫКУЕТСЯ с логикой следующего, и т.п.
 
ПОЭЗИЯ - ЭТО ИСКУССТВО ПРЫГАТЬ БЕЗ ЛОНЖЕЙ.

Она предполагает метафизические темы; сочетание несочетаемых вещей. Поэзия - это ОТКАЗ ОТ ПОНЯТИЙНОЙ СИСТЕМЫ МЫШЛЕНИЯ.

Не понимая этого, дилетанты предъявляют примерно такие претензии:
"Почитал несколько Ваших стихов. Что то не стыкуются они с Вашей фразой: "В искусстве надо либо быть гением, либо вообще не быть". Я считаю, что фр. обороты должны быть объяснимы или хотя бы подчиняться каким либо законам. "На вешалке забыли ветер"
Ветер волна (не материя) и его нельзя поставить, спрятать итд. Я нашёл в Ваших стихах много необъяснимого, отсутствие последовательности, композиции, а в некоторых просто бессмыслица. Я чесно пытался понять Ваше творчество, но безрезультатно." Андр Кондаков, рецензия на моё стихотворение "Сквозняк" (из цикла "РОЗА ВЕТРОВ").
(СОХРАНЕНЫ ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ РЕЦЕНЗЕНТА).
Именно типологические признаки поэзии раздражённый рецензент перечисляет как недостатки.


ПОЭЗИЯ СРОДНИ СНАМ. Сны - это наше бессознательное творчество, бессознательный поиск. Мандельштам называл поэзию "блуждающими снами" ("Я получил блаженное наследство...")


Вот тут и встаёт вопрос: ЧТО ЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИИ?

Что есть содержание снов?
Понятно, что его не может НЕ быть. Но, с другой стороны, понятно, что оно не может быть абсолютно постижимо в нашем "трёхмерном измерении".

Можно сказать, что поэзия - это ПОПЫТКА ДЕЗАВУИРОВАТЬ АБСУРД, СБИТОСТЬ СМЫСЛОВ.
Ум слагает полномочия, когда подходит к чему-то ПЕРВИЧНОМУ, находящемуся в "нулевой ситуации", т.к. в знаках воспроизведения невозможно описать нечто непознанное, НЕИЗВЕСТНОЕ В СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ.


ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА - ЭТО И ЕСТЬ НУЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ.

Абсурд - это изнанка смысла, смысловой сбой, провал смысла. Это некое ЗАВИСАНИЕ.
Абсурд ПРЕДШЕСТВУЕТ смыслу,  приемля риск двинуться в неизвестном направлении, в бессмыслицу - в надежде, что смысл появится ПОТОМ, когда прорвёшься сквозь бессмыслицу, преодолеешь её.
Мысль - это некая превозмогающая его инстанция.
Абсурд имеет чувственное расширение, чувственное по отношению к возможности осмысления.
Как писал Л.Леви-Брюль, текст можно наделить смыслом в СПОНТАННОМ ПОТОКЕ РАСФОКУСИРОВАННОГО ВООБРАЖЕНИЯ,  В ПОТОКЕ ГРЁЗ, странных ФАНТАЗМОВ.

Собственно говоря, ПОЭЗИЯ - ЭТО и есть ПОТОК ФАНТАЗМОВ.

На этапе РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА он весь ВОПЛОЩАЕТСЯ в ФОРМУ.

Собственно говоря, что есть ИСКУССТВО?
Оно есть не что иное как непредсказуемость, обман ожидания, обеспечивающий эффект ВЗРЫВА, выплеск энергии равный выбросу в мир новой жизни.

Только СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ даёт любой старой как мир мысли, любому старому как мир чувству новую жизнь, реинкарнируя её (его) В НОВОМ ТЕЛЕ.

Очевидно, так же в наш материальный мир приходят - возвращаются - вовсе не новые, а всё те же и те же души, но в новых телах.


В следующей главе мы поговорим о соотношении ТВОРЧЕСКОГО НОВАТОРСТВА и культурологических АРХЕТИПОВ.
*
 Что касается приоритета "души" в условно "романтической", или чувствоцентричной парадигме восприятия поэзии - я здесь говорю НЕ о косноязычных безграмотных пэтэушниках, элементарно не знакомых ни с русским языком, ни с правилами стихосложения - и кропающих свои каракульки "ДУШОЙ", то бишь "корявым языком комбата".
О них я исчерпывающе высказалась в преамбуле на своей странице и более возвращаться к этой теме не буду.


**********************************

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ЗДЕСЬ:

Гл. III. http://www.stihi.ru/2012/02/26/1568
Гл. IV. http://www.stihi.ru/2012/03/19/8182
Гл. V. http://www.stihi.ru/2012/03/21/4863


 


 



© Copyright: Ольга Забирова, 2010
Свидетельство о публикации №110121406537 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Рецензии
Написать рецензию
Не хотелось бы критиковать столь обширный труд..., но есть моменты, о которых Вы, Ольга забыли или просто не в курсе, упомянуть.... Поэзия, как способ выразить свои мысли и настроения, в определенной форме..., так или иначе - это энергетика ! Любые стихи, даже в произвольной форме могут трогать читателя по нескольким принципам, пережитое, красивое, необыкновенное... Можно найти и другие параметры, но так или иначе, именно энергетика вложенная в строки, влияет на мнение читателя... Я подозреваю, что весь наш этот Мир, пропитанный эмоциями, создан именно для этого, корма для высших... Читая прекрасные стихи, или наблюдая закат, от красоты которого захватывает дух, мы испытываем эмоции, энергетика которых подвластна совсем не нам...... Спасибо Вам за Ваши мысли !

Николай Маев   03.04.2014 11:31   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Николай, очевидно, Вы недостаточно внимательно прочли мою статью.
Я не только не забыла "упомянуть" об эмоционально-энергетическом аспекте, но и ставлю во главу угла спорный вопрос его приоритетности, формулируя наиболее распространённые концепты искусства
и объясняя, почему я не согласна с "чувствоцентричной концепцией", которой не поёт дифирамбов только ленивый, - концепцией, декларирующей эту пресловутую "энергетическую доминанту".

Всё это подробнейше изложено во 2-ой главе:

/В Стихире постоянно приходится сталкиваться в основном с двумя наиболее часто встречающимися парадигмами восприятия поэзии. Одна - "классицистическая", т.е. подразумевающая приоритет мысли, разума, интеллекта. Другую можно условно назвать "романтической", или чувствоцентричной, когда приоритетны эмоции./

/Романтическая" концепция: эмоции и чувства в поэзии самоценны; среди чувств главное - любовь, о любви писать и надо, причём как можно более непосредственно и эмоционально: в идеале - "на разрыв аорты", в дионисийском ключе.
Я считаю и ту, и другую концепции несостоятельными. Объясню почему./

/Открывая шлюзы ЧУВСТВУ (по выражению многих стихирян - "в терапевтических целях", т.е. подчиняясь спасительному инстинкту самосохранения, делая себе "стихотворное кровопускание"), мы попадаем в сложную систему непрямых зеркал, где на выходе оказывается уже не то, что на входе. Преломлённое, условное отражение действительности - это и есть ОБРАЗ./

Ольга Забирова   03.04.2014 11:51   Заявить о нарушении
Искусство оперирует не "собственно эмоциями", т.е. не эмоциями в вульгарно-бытовом понимании этого слова, а "эстетическими эмоциями", т.е. некими эманациями, которые, по выражению искусствоведа проф. Ражникова, посвятившему этому вопросу свою монографию, освобождёнными и от "эмоционального мяса" и в определённом смысле абстрагированными.

На этом и основан феномен катарсиса.

Ольга Забирова   03.04.2014 12:00   Заявить о нарушении
очп: освобождены от "эмоционального мяса" и, в определённом смысле, абстрагированы от них.

Ольга Забирова   03.04.2014 12:03   Заявить о нарушении
от него)

Ольга Забирова   03.04.2014 12:03   Заявить о нарушении
Ну, и зачем все эти умные мысли.....? Глубину всех Ваших исследований не примет никто, ну может случайный автор, как я... Изменить психологию масс может лишь тот, кому доступны стратегии Высших....

Николай Маев   03.04.2014 12:08   Заявить о нарушении
Очень признателен Вам, за общение.... Если честно, на этом поприще, большая редкость ... !

Николай Маев   03.04.2014 12:17   Заявить о нарушении
/"Ну, и зачем все эти умные мысли.....? Глубину всех Ваших исследований не примет никто..."/ - !!!!!!!!

??????

Аднака! )))))))))

Без комментариев.)

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 12:18   Заявить о нарушении
Оля...., так хочется стать Богом ! Так хочется изменить всех и сделать, ну просто думающими....! Простите меня за мои дурацкие мысли......

Николай Маев   03.04.2014 12:36   Заявить о нарушении
А знаете, Николай, я Вам открою страшную тайну: эту статью я писала вовсе не по своей собственной инициативе!..
Сама я человек жутко ленивый... но буквально с тех самых пор как я открыла свою первую страницу в Стихире, в конце мая 2008-го года, мои читатели и рецензенты терзали меня просьбами изложить в отдельном тексте свою концепцию искусства...
Дело в том, что я высказывала многие свои мысли по этому поводу в беседах с ними в полемике под стихами, но в постах это можно делать лишь отрывочно, фрагментарно и бессистемно.
Но людей - и заметьте: весьма многочисленных! - настолько интересовал этот животрепещущий вопрос и доверие ко мне как к человеку достаточно компетентному в этой области было настолько велико, что люди не переставали одолевать меня бесконечными просьбами разъяснить то, осветить сё, свести воедино разрозненные высказывания и представить наконец их вниманию более-менее связный текст на данную тему.
Конечно, изначально всё началось с моего достаточно провокативного резюме, а затем постепенно разрослось в нескончаемые перманентные дискуссии с сотнями разных людей, и мне так часто приходилось подробно излагать одно и то же и бесконечно повторяться, что в конце концов я не выдержала, плюнула, и, поняв, что моей лени выгоднее отсылать интересующих к уже готовому тексту, нежели в тысячный раз писать одно и то же и отвечать на одни и те же вопросы, заставила себя сесть и написать эссе.
Понимаете - пришлось!! )))

Так вот: вначале статья состояла всего из одной главы...
Но меня опять засыпали вопросами...
И пришлось дописать 2-ую главу.

На какое-то время люди были удовлетворены.

Но затем посыпались новые вопросы и просьбы разъяснения: что такое архетипика, чем архетип отличается от символа, чем занимается семиотика, что такое скрытая кодировка смыслов в тексте, что такое бинарные оппозиции, какие существуют художественные архетипы и много ли их, чем дионисизм в искусстве отличается от аполлонизма, что такое катартическая парадигма искусства и т.д.

Обратите внимание, по датам публикации глав эссе, что с момента публикации первых двух глав до публикации 3-ей главы прошёл 1 год и 3 месяца!!

Так вот: весь этот год с лишним меня непрерывно терзали мои читатели и рецензенты с НЕОТСТУПНОЙ ПРОСЬБОЙ "НАПИСАТЬ НАКОНЕЦ" следующую главу: на этот раз - об АРХЕТИПАХ! )
А мне было настолько неохота и лень, что подмывало даже страницу закрыть...)))))))))))

Так что это всё - исключительно по просьбе трудящихся.)

И это ещё не всё: не успевала я опубликовать очередную главу, как читатели начинали переводить мне огромные суммы баллов - с той целью, дабы я непременно проанонсировала её на ГС!
Меня буквально забрасывали баллами!! Со всех сторон я получала царские подарки!
Анонсируй, немедленно анонсируй, писали мне все, чтобы ЛЮДИ МОГЛИ ЭТО ПРОЧЕСТЬ! Потому что интересующихся - много, их бездна; а где прочесть такое, чтобы было и интересно, и нескучно, и чтобы можно было понять и наконец разобраться в том, что казалось тёмным лесом, - неизвестно...

Вот такие дела, Николай.)

Надеюсь, Вы теперь измените своё мнение по поводу "невостребованности глубоких мыслей"...))))

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 13:19   Заявить о нарушении
Вздохнул..... При всем Вашем уме, Оля..., все - таки Вы подвержены простой, формуле, с названием - тщеславие ! Простите уж за собственное мнение !

Николай Маев   03.04.2014 13:30   Заявить о нарушении
Приехали...)

Из чего, интересно, Вы это заключили?
Вы эту ценную мысль вынесли из того скромного факта, что мне не наплевать на людей?

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 13:42   Заявить о нарушении
Нет конечно..., просто Вы следите за количеством авторов, кто близок Вашей теме, но совсем не следите за качеством, ибо многие из тех, кто принял Ваши доводы, немного не в теме, а иногда вообще не в курсе вопросов, поставленных Вами, просто мыльная пена.....

Николай Маев   03.04.2014 13:55   Заявить о нарушении
На каком основании Вы делаете такие скоропалительные выводы?
Ведя беседу с человеком, я, смею Вас уверить, в состоянии оценить степень его вменяемости и реальности его интереса к теме.

Количество как таковое меня вообще не интересует.
По-моему, ежу понятно, что данная тема может представлять интерес не для "широкой", а лишь для "глубокой" аудитории.

В принципе, если бы интересующихся и думающих было бы всего пятеро, меня бы это вполне устроило.
Но их намного больше.
Я на сайте уже 6 лет и со многими здесь знакома в достаточной степени, чтобы адекватно судить об их интеллекте и сфере интересов.

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 14:29   Заявить о нарушении
Вздохнул.... Как часто мы доверием ранимы, и мыслям направляющих верны... А Вы, Оля случайно не психолог, ну типа из последователей Грабового ?

Николай Маев   03.04.2014 14:38   Заявить о нарушении
Николай, про то, кто я, что я и зачем - всё сказано в резюме на этой моей странице.

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 14:44   Заявить о нарушении
Не на "Ольга Забирова - Новое", а на "Ольге Забировой".

Ольга Забирова-Новое   03.04.2014 14:45   Заявить о нарушении
/"Вздохнул..... При всем Вашем уме, Оля..., все - таки Вы подвержены простой, формуле, с названием - тщеславие !"/

Николай Маев 03.04.2014 13:30 Заявить о нарушении правил

Забавно звучит в устах человека, который ровно за час перед этим упрёком скромно заявил о себе:

/"Так хочется стать Богом ! Так хочется изменить всех и сделать, ну просто думающими......"/

Николай Маев 03.04.2014 12:36 Заявить о нарушении правил

Не находите? )

Ольга Забирова-Новое   04.04.2014 10:44   Заявить о нарушении
Ничего плохого в своих желаниях не нахожу...))), ибо желание сделать всех думающими, не несет каждому человеку на этой планете ничего обидного...)))!

Николай Маев   04.04.2014 16:48   Заявить о нарушении
Вот и я не нахожу в - своём, совершенно аналогичном Вашему! - желании - ровно ничего тщеславного и обидного для кого-либо!

Ольга Забирова-Новое   04.04.2014 20:31   Заявить о нарушении
Редко в последнее время бываю в сети. Зашла сегодня - ХА-ХА!!! - именно за этой подборкой эссе. Которую считаю непревзойдённой в своём роде и КРАЙНЕ НЕОБХОДИМОЙ для мыслящей категории людей. И что же я здесь совершенно случайно обнаруживаю? :)))) А вот этот занятный диалог обнаруживаю. :)))))
Олёнушка, ты уж не прогневайся, но я тебе сегодня баллов подкину - пора эти изумруды русской лингвистической аналитики нанизать в один файл и ещё раз анонсировать на ГС. Дабы тщеславие твоё подогреть да подпитать. ;)))) А то чёта совсем оно зачахло.

Дочь Ньерда   02.03.2015 07:20   Заявить о нарушении
Чтоб дети наши не угасли, пожалуйста, организуйте ясли!)

Ольга Забирова-Новое   02.03.2015 13:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На это произведение написано 70 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.


 
 

 
 


Рецензии
Нутром чую - права автор. Согласный я.

Владимир Мармулёв   30.11.2017 21:59     Заявить о нарушении
Прэлэстно!!!

Белка 5   01.12.2017 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.