Самоцветы

Самоцветы

Прозрачные искры цветного огня
Земного, неясного чуда!
Пришли вы из ада, свой огнь храня,
А может пришли ниоткуда.

В аду преисподней утробным огнем
Земное ядро вас варило.
Месило, давило делило, потом
В своих кимберлитах хранило.

И вот вы явились, земной красоты,
Вобрали все краски и блики,
В вас брызги прибоя, вино и цветы,
Скульптуры, картины великих.

Но адский огонь все равно не угас,
На вас и кровавые пятна,
Вы были желанны всегда и не раз,
Уйдя, возвращались обратно!


Рецензии
Красиво. Музыкально. Замечательно. Заметила стихо и оно мне понравилось! Без рубрики... У меня слуха нет, и то слышу - поётся. Ставь рубрику - песня, не прогадаешь.

С улыбкой,

Ирина Петал   28.05.2015 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка! Насчет песни, я пока не решил. Песня должна сметь равное кол ударных слогов в строфах. Это пабота и композитора нет. С уважением и теплом.

Александр Гейфман   28.05.2015 16:33   Заявить о нарушении
В любом случае тема про самоцветы интересная и полная тайн.

Ирина Петал   28.05.2015 16:40   Заявить о нарушении
Песня должна иметь равное кол ударных слогов в строфах. Я даже и не думала, что есть какие-то правила до песни. Это же душа поёт, не наука, при чём тут правила?

Ирина Петал   28.05.2015 18:01   Заявить о нарушении
Так оно ж в мелодию не влезет! Это как платье не по размеру. Недаром в стихах есть размер.

Александр Гейфман   28.05.2015 18:08   Заявить о нарушении
Понятно, так поэты-песенники модники?

Ирина Петал   28.05.2015 18:22   Заявить о нарушении
Именно! Ровные стихи идут только на, скажем условно, "примитивную" музыку. Так на Катюшу могут петься стихи написанные, по моему, хореем, т.е. с первым ударным слогом. А сложные песни могут быть вообще без рифмы или со слабой рифмой. Но, талант. Резник, Рубальская, Добронравов.

Александр Гейфман   28.05.2015 18:43   Заявить о нарушении
В моё детство, юность славился такой ансамбль - «Самоцветы».

Ирина Петал   28.05.2015 20:21   Заявить о нарушении
Очень хороший ансамбль. Высокие профессионалы. Я их две песни раньше исполнял: "Снег кружится" и "Рассвет-чародей".

Александр Гейфман   28.05.2015 21:09   Заявить о нарушении
"Снег кружится" - мне особенно нравится, очень. И слова, и мелодия. А ты что, раньше пел? А стихи давно пишешь, Саша? Ты ж электроник :)), Ал.

Ирина Петал   28.05.2015 21:52   Заявить о нарушении
Я и сейчас выступаю в клубах для пiдстаркуватих добродiiв, есть на Ю-тюбе мои записи. Я уж не помню адреса, но по Александр Гейфман обязательно найдёшь. Там есть песни на мои стихи тоже. Худ самодеятельностью занялся после ухода на пенсию, от нечего делать. И стихи тогда же.

Александр Гейфман   29.05.2015 01:35   Заявить о нарушении
Видела я твои записи. Слушала. Понравилось. Талантливый ты человек. Доброго дня, Саша.

Ирина Петал   29.05.2015 08:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка. Только знаешь, оглядываясь назад, рад, что не увлёкся стихами в юности. Это наркотик.

Александр Гейфман   29.05.2015 13:00   Заявить о нарушении
Согласна :). Слова, стихи - двигатели развития языка, мышления, познания, а также большая зависимость от всего этого процесса эволюции.

Ирина Петал   29.05.2015 13:22   Заявить о нарушении
Хотела вспомнить песню "Снег кружится" и запуталась, кто её пел, "Самоцветы" или "Пламя"? А чьи слова, понятия не имею... Я, как простой слушатель, воспринимаю песню ушами… голос исполнителя приятен-нет, музыка, слова… Слова песни…, а ведь слова в песни – самое важное, песня душой поётся или плачется, если слова тронули. Но, именно, на автора слов редко обращаешь внимание. Парадокс. А если бы твоя песня жила, Саша, просто пелась кем-то, но твоего имени, кто её написал, и не знали бы? Ты б сожалел?

Сегодня целый день идёт снег, Он падает, тихо кружась. Ты помнишь, тогда тоже всё было засыпано снегом? Это был снег нашей встречи. Он лежал перед нами белый-белый, как чистый лист бумаги, И мне казалось, что мы напишем на этом листе повесть нашей любви...

Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.

Снег кружится, летает, летает,
И позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает
Всё, что было до тебя.

На выпавший, на белый,
На выпавший, на белый,
На этот чистый, невесомый снег,
Ложится самый первый,
Ложится самый первый
И робкий, и несмелый
На твой похожий след.

Снег кружится, летает, летает,
И позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает
Всё что было до тебя.

Раскинутся просторы,
Раскинутся просторы
До самой дальней утренней звезды.
И верю я, что скоро,
И верю я, что скоро
По снегу доберутся ко мне твои следы.

Снег кружится, летает, летает,
И позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает
Всё, что было до тебя.

А снег лежит, как и тогда белый-белый. Как чистый лист бумаги! И я хочу чтобы мы вновь брели по огромному городу вдвоём. И чтоб этот волшебный снег, не стал бы снегом нашей разлуки....

Ирина Петал   29.05.2015 21:57   Заявить о нарушении
Песня «Снег кружится»
_________________________

Все началось в Москве в октябре 1975, когда участники ВИА "Самоцветы" ушли от Юрия Маликова и создали новую группу, которая получила название "Пламя". В 1976 году вышла их первая пластинка.

Сама песня "Снег кружится" была создана в 1981 году. Замечательные стихи написала Лидия Козлова, жена и соавтор знаменитого поэта-песенника Михаила Танича. Михаила Танича знают все, а вот мало кто знает, что текст песни "Айсберг", которая стала, возможно, лучшей в карьере Аллы Пугачевой, написала именно Лидия Козлова.

Музыку к песне написал Сергей Березин, который в то время был участником и художественным руководителем ВИА "Пламя". Первым солистом, исполняющим "Снег кружится" стал Юрий Петерсон. В его исполнении песня "Снег кружится" звучала просто завораживающе, чем-то даже напоминая популярную в то время композицию Джо Дассена "Indian summer".

Петерсон входил в первый состав ВИА "Веселые ребята", затем работал в "Самоцветах" Юрия Маликова, и, наконец "Пламя" Сергея Березина. За чистый, проникновенный и доверительный голос певца, Марк Бернес называл его, "русским Адамо".

Вокально-инструментальные ансамбли 70-х были созданы в противовес западной массовой культуре. Но с развалом СССР, концертные площадки заполнила другая музыка - вышли из подполья сотни рок-групп. То, что делали ВИА 70-х, 80-х, стало олицетворением свергнутого коммунистического строя. В этих условиях продолжать работу было бессмысленно, и "Пламя" постепенно "угасло"... А песня продолжает жить.

Уже после после распада "Пламени" песню "Снег кружится" исполняли многие исполнители, но наиболее известным стало исполнение Льва Лещенко.

Песня "Снег кружится" - музыка Сергея Березина, слова Лидии Козловой
Источник информации http://heartsongs.narod.ru/hs/99_sneg_kruzhitsja.html

Ирина Петал   29.05.2015 22:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка. Ты знаешь, многое, что ты написала, для меня новость. Век живи, век учись.

Александр Гейфман   29.05.2015 22:33   Заявить о нарушении
В мои школьные годы в нашем городском дворце культуры часто выступали популярные ансамбли и нам это было доступно. Более того, в городе было много агитплощадок, где, ещё помню, выступали местные ансамбли. Просто так. И в школе были ансамбли.

Мне ещё вспомнился дворец культуры, зал для выступлений которого был не хуже именитых театров. Партер, ложи, балконы, яма с оркестром, шикарные стулья, занавес и т.д....

Первоначальный проект дворца был опубликован до войны летом 1938 года. План дворца представлял собой проекцию самолёта на землю. Строительство «храма» культуры было начато в 1940 году: заложили фундамент, частично возвели стены. Война прервала строительство. Автор проекта погиб при бомбардировке. Чертежи были утеряны. Возобновить работы смогли лишь в середине 50-х годов, на сей раз проектов было два. По первому проекту, разработанному 1-ой архитектурной мастерской Гипроавиапрома, объёмное решение Дворца – «крабообразная» форма плана – было предопределено старым техническим проектом: портик главного входа вынесен на 6 метров вперёд от основной стены, решён пилонами с орнаментальной обработкой границ. Второй проект был предложен проектным отделом металлургического комбината и был выполнен в стиле сталинского классицизма: пилоны портика заменены колоннами, а на треугольном фронтоне вместо муз изображён щит со склонёнными в разные стороны от него знамёнами. Именно этот вариант, хоть и был на шесть миллионов рублей дороже, больше понравился министру авиационной промышленности П. В. Дементьеву – проект металлургов был утверждён. Первоначально предполагалось совмещение в одном здании культурного и спортивного центров, но поскольку Дворец спорта был к тому времени уже построен, проект в течение года скорректировали, а правое крыло было решено отдать под детскую техническую станцию и кружковую пионерскую работу. Строительные работы были поручены Ступинскому ордена Ленина металлургическому комбинату, который 5 ноября 1956 года ввёл Дворец культуры в эксплуатацию. Немного работала на этом заводе после окончания университета. А дворец, правда, шикарный был, ухоженный, кружков разных, студий, чего только не было.

Привет, Саша. Торчу у тебя в гостях с Инетом, и с твоими "Самоцветами" что-то вспоминается, Инет, правда, подсказывает :) (он же мужчина, память у него лучше да я ему дореряю)

Ирина Петал   29.05.2015 22:43   Заявить о нарушении
Дожди были. Гроза. Под масть грома и бомбят где-то вдалеке... Весна. И вот-вот шаг в лето. А я сейчас с большим удовольствием прослушала песню про чистый снег. Редко удаётся песню слышать.

Спасибо, Саша. Доброй ночи. Эта песня из тех, что вспоминается и приятной мелодией звучит внутри. А мне твоя песня нравится: "Так не зови меня труба в далекий путь судьба у каждого своя, не обессудь!"

Ирина Петал   29.05.2015 23:06   Заявить о нарушении
Дорогая Ирочка! Что ты тут с инетом, это замечательно. Я помню после войны у нас тоже была масса недостроя. Плюс военная разруха. Приходить в себя город стал к 1960 г. И клубы у нас были достойные. Приходилось выступать,

Александр Гейфман   29.05.2015 23:19   Заявить о нарушении
Да, спокойной ночи. До новых встреч и бесед. С теплом, Саша.

Александр Гейфман   29.05.2015 23:36   Заявить о нарушении
Муж торчит перед экранами телевизора и ноутбука, любит любимых блогеров слушать и смотреть на ютубе, потом пересказывает всё услышанное, надо его слушать... Непрерывный поток передачи информации в паре с яркими эмоциями и ядрёными словами... Сейчас подумала, а если бы вся эта информация была лишь напечатана, написана, без визуальной подачи, да мало кто уже читал бы и вникал в неё.

Я поняла, что чтение чужих произведений помогают уловить мысли, ведущие к узнаванию самого себя. Мысль рождает другую и так далее, пока цепочка не приведет к потайной дверце, скрывающей сущность какой-то черты своего же характера. А память наша - очень коварная штука, путешественник во времени: вставляет в события прошлого фрагменты из настоящего. Она отражает события прошлого, но вставляет в них последующий опыт. При каждом воспоминании - “перезапись” информации, которая стирает предыдущий вариант и таким образом обновляет воспоминания с учётом нового опыта и впечатлений. Вспомнила твой стих:

Парадоксы памяти

Я в детстве не любил писать
Невыливайки, клеточки, косая
И в кляксах мятая тетрадь
Жизнь школьная, тяжелая такая.

Зато на память положиться мог
В уме решал домашние заданья
Поэтов помнил стихотворный слог
И на письмо смотрел без обожанья.

Зачем мне книжки записные
Я телефоны помнил наизусть
Дворы, маршруты обходные,
И многое, что вызывают жуть.

Но время шло и шло бездарно
Я стал все чаще замечать
Что память верная, коварно
Способна перепутать и соврать

И у меня сложилось мненье,
Что лучше что-то мне не знать
Чем в том иметь неверное сужденье
Его, как аксиому, продвигать.

К письму я так же изменил привычку
И дважды лучше записать
Чем дважды что-то забывать
И к памяти тупой искать отмычку..
© Александр Гейфман

" Я стал все чаще замечать что память верная, коварно способна перепутать и соврать". Угу, наша память нам врёт, она ложь, "редактирует" события прошлого с поправкой на настоящее. Настоящие воспоминания адаптируются к постоянно меняющимся событиям в нашей жизни, помогают нам сосредоточиться на самом важном для нас в данный момент.

Память, память, мысли, мысли. Да, " и дважды лучше записать " что-то важное, то что хочешь запомнить. Узелок на память. Забывается всё быстро. Я иногда открываю какое-то своё произведение, обычно там рецки сбрасывала, переписки с авторами, стихи разные. Смотрю, как будто впервые вижу: незнакомый мир, сама суть беседы и стихов, содержание, забылось, осталось лишь отношение к стихам, людям, было интересно и приятно читать и общаться, поэтому сохранила. Или осталась тема и вопросы, которые хотела понять, уточнить... Вот эти сохранённые моменты памяти, как самоцветы: " но адский огонь все равно не угас, на вас и кровавые пятна, вы были желанны всегда и не раз, уйдя, возвращались обратно!"

С теплом, Ирина

Ирина Петал   30.05.2015 12:53   Заявить о нарушении
" Настоящие воспоминания адаптируются к постоянно меняющимся событиям в нашей жизни ". АДатаптация, АДский огонь. Мне много нельзя читать и думать: одна мысля чиркает от другую, обычно чью-то чужую и понесло, летят во все стороны света мои мысли и притаскивают всякого "добра" с чердаков всяких. А мне это надо? Я что, должна АДмиристратором базы данных хлама быть и всё контролировать, это надо мне. это не надо...??? И тут твой стих в руку: "Тогда спросил я эту тень: "Скажи, зачем мне эта хрень? Оно мне надо?!"

Один стишок из притасканной хрени оставлю, когда мне на глаза уже попадался. Прикольный.

В чём заключается смысл адаптации,
что так естественна, как эволюция?
Всё приходяще: к подростку - поллюции,
к барышне зреющей - овуляция...

Сколько интимного сосредоточится
в этих строках, позабывших о грации!
Так на бумаге перо многоточится:
красным на белом - знак адаптации!

В каждой красавице много наивности -
значит возможно её сагитировать,
чтобы как можно скорей адаптировать
мелкий Порок в бездонной Невинности,

в мокром Раю ко всему приспособиться...
Пусть нам ещё позавидует Франция!
"Что это было?!" - она вдруг опомнится.
Я лишь шепну: "Адаптация."
© Юрий Романько, «Адаптация»

С улыбкой,
Ирина

Ирина Петал   30.05.2015 13:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка, за такое замечательное послание. Да, кстати, ты получила мой емайл? А впрочем, мои стихи, моя биография. Подвальчик блюз, это Манхэттен. Есть еще одно стихо, посвящённое Н. Й. , не помню, как называется. Но могу поискать. Я рад нашему общению, Саша.

Александр Гейфман   30.05.2015 13:14   Заявить о нарушении
Вот, нашел:

Зубцы Манхаттана

Под утро кластер облаков
До солнца палевым подбит
И не свободна от оков
Земля еще под мраком спит

Еще в предутренний туман
Бросают свет свой фонари
И светофоров караван
Цветными пятнами горит.

А Солнце выше и яснее,
Зубцы Манхаттана встают
С зарёю утренней бледнеет
Высоких облаков приют.

Вот улицы набиты гамом
И живописная, цветная
Течет по улицам упрямым
Толпа весёлая, живая.

Фаст фуд, бутики, рестораны,
Конторы, банки и Уолл Стрит
Все пашет, трудно, неустанно
И городу подъем сулит.

Великий город в центре мира!
Ты приютил всемирный сброд
А сброд своим трудом окрылым
Поднял свой город в небосвод.

Прекрасен город сей, могучий,
Богат и щедр и необъятен
Из городов один из лучших,
Хоть и на нем немало пятен.

Александр Гейфман   30.05.2015 13:36   Заявить о нарушении
Сейчас посмотрела. Получила письмо. Поняла. За последние годы в Интернете я как-то "ушла" с других сайтов и общаюсь, в основном, лишь на этом сайте Поэзии, иногда на прозе.ру, поэтому бывает вопросы и задаю, пишу первое что пришло в голову :)). Возможно, стоило бы адаптироваться к местным условиям, и не писать так много, лишь краткий комментарий к стихотворению. Мне это не трудно - я не разговорчивая по натуре, говорю мало, больше слушаю, пустая болтовня меня не прельщает. Я могу изъясняться кратко. Но здесь мир чистых мыслей. И моя реакция на общение и чтение - это просто первые мысли, пришедшие в голову от этого процесса. Просто я их иногда записываю текстом. Люди здесь общаются, читают произведения друг друга, но чаще своё искреннее отношение к этому, свои мысли скрывают.

Ирина Петал   30.05.2015 13:38   Заявить о нарушении
Спасибо, прочитаю стихо. Сматываюсь, дела домашние :) Удачи.

Ирина Петал   30.05.2015 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.