Личность поэта. Экстрим Вечерних стихов

ЛИЧНОСТЬ   ПОЭТА  В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПЕРЕДАЧИ "ВЕЧЕРНИЕ СТИХИ"

Перелистываю в памяти передачи «Вечерние стихи», вдруг высвечиваются лица поэтов, которые не смогли добру и злу ( речам критиков) внимать равнодушно.

Наверное, в том нет ничего удивительного, когда женщины, словно разъяренные тигрицы ( а в большей мере это женщины) бросаются защищать своих детей и стихотворения, то порой представление о талантливых людях( о бездарностях и говорить нечего) переворачивается с ног на голову, и уже не такими яркими и красивыми кажутся стихотворения, и таланту  поменьше у бьющийся в истерике, разъяренной дамы.
 
Почему так происходит?
Да потому что личность поэта не просто очень важна, но она  в публичном выступлении оказывается определяющей. Это в напечатанном на странице тексте мы может как-то укрыться, прикрыть немного наготу, в публичном выступлении это нереально совершенно, недаром кто-то определил их как стриптиз души.

Вот поэтому, отбирая авторов для передачи, необходимо в первую очередь обращать внимание  даже не на качество текстов, а именно на личность автора. Смотреть  на то, насколько он стрессово-устойчив и может адекватно отреагировать на критику великолепной, не устану это повторять, Марины Кудимовой – почему-то чаще всего бурно  реагируют именно на нее, при том, что она старается из всех сил акцентировать внимание именно на стихотворениях, вовсе не касается личности автора, хотя как вообще отделить одно от другого?

Спорить с ней по поводу текстов бесполезно не потому что она седовласа и пришла из прошлого века, а потому что Мастер и прекрасно знает свое дело, и у нее есть аргументы веские и неоспоримые. Сказать о том, что критик пришел неподготовленным теперь невозможно, да никто и не говорит, а потому приходится принимать то, что отмечается как наш косяк, спокойно.

Я заблуждалась, когда была уверена, что нечто подобное происходит в творческих семинарах в Литинституте, а потому люди, пришедшие оттуда,  не должны истерить и обижаться.

Оказывается, ничего такого там и нет, и никто особенно со студентами не занимается. Потому это тоже не критерий отбора для передачи, как выясняется.

 Если определённый кружок однокурсников хвалит автора только для того, чтобы он в ответ похвалил их тоже, то в результате мы и приходим сначала к истерике, а потом к катастрофе разочарования, узнав в последний момент, что тут не только не собираются  нам Кубок Стенли вручать, а говорят о том, что вовсе все не так совершенно, как самому автору казалось.

И вот тут излить свой праведный гнев нам помогают публичные дневники.
Я лично вообще не понимаю смысл Дневника в интернете, когда можно выплескивать свои негативные эмоции, наверное, надеясь на то, что  мы бросили бутылку в море, и она поплыла в неизвестном направлении, и если кто-то и когда-то ее отыщет, то совершенно незнакомый человек.

А тут оказывается, что через пять минут нас вычислили  фанаты соперницы, и все наши обиды уже цитируются в чате и стали поводом для того, чтобы и травить,  и топить.

Я не защищаю чат, там встречаются деятели еще те, но возникает вопрос к авторам:  А зачем это было сделано, чтобы они нашли это, или наивно думаете, что не найдут. Захотят, найдут все что угодно. Как-то дав от ворот поворот одному из поклонников то ли в соавторы, то ли в любовники набивавшемуся, я спокойно попивала чаек, радуясь, что  спряталась. Через несколько часов мне пришло письмо на мыло, зазвонил сотовый и  что еще круче – домашний телефон, в том, что он узнал и домашний адрес –можно не сомневаться. Это я к тому, что публикуя дневники, мы, скорее всего,  хотим тайно или явно, чтобы это было прочитано не только друзьями, но и людьми заинтересованными, увы.
А уж эти ребята и к столбу прикопаются, и не ждите  пощады.

Вот в этом случае и хочется убедиться в том, насколько важна личность поэта во всем его творчестве, особенно, если он решил выйти к микрофону не в кругу дюжины своих поклонников, которые  уже настроены положительно, примут все и будут хвалить.

Нам кажется, что критик прав по отношению ко всем остальным, но к нам он точно предвзят и придирается. Это как обычно, потому что мы –то лучше знаем все свои плюсы и минусы.

Но если человек знает и уверен в себе и своем таланте на 105% спорить и обижаться он вряд ли станет, получается, что не так уверены, не так  хорошо знаем себя любимого, только из-за этого истерика тайная или явная.

И что самое обидное, такие вот шаги вмиг перечеркнут все, что нарабатывалось годами, ту самую нашу репутацию, просто потому что мы ведем себя не слишком красиво. Увы, но все связанно одно с другим неизменно, особенно если автор еще жив.

Смерть как-то сглаживает  все наши углы и истерики, потому что мы помним, что о мертвом либо плохо, либо ничего, и нормальные люди этого принципа придерживаются, но пока мы живы, стоит только оступиться,  и камни полетят в нас со всех сторон. Вот поэтому, прежде чем выходить к микрофону, каждому стоит задуматься о том, что минута славы очень легко может стать минутой позора, и винить в этом будет некого.

А если учесть, что у поэтов среди всех литераторов психика самая подвижная, то скорее всего, лучше поберечься. А если ему еще 20-26 лет, то и вовсе может случиться катастрофа, потому что есть обязательно папа, близкий человек, влюбленный профессор, который убедил юную особу, что она гениальна, и если вдруг критик посмеет в том хоть на миг усомниться, то все, тушите свет.

Поэт, выходящий к микрофону, не должен быть молод и не обстрелян, просто потому, что это вредит его здоровью. Конечно, есть люди, которые и в 60 лет от 20 летних ничем не отличаются, но это уже другой вопрос.

И опять же могу вспомнить только Игоря Царева в момент, когда он в первый раз вышел к микрофону. Уж ему было сказано критиками значительно больше, чем милым нашим девам. Замените на миг Марину на Женю Коробкову и можете представить, или послушать еще раз, что говорилось.

Прямая спина, добрый, немного ироничный взгляд, спокойствие и сила воли- не это ли составляющие достойного поведения автора? У нас у всех есть только одна попытка произвести впечатление, как бы грустно это не звучало.

Примерно на то же время пришлось выступление Тимура Раджабова –без комментариев, но кто был тогда, прекрасно помнит, как все это было, а группы поддержки в сети автора ( честно, не помню фамилию), о котором уже говорила Марина Кудимова. Ну, к чему такое может привести – к тому самому, что он еще больше убедится в своей неотразимости, маги и чародеи местного разлива ему в том помогут, а  болезнь, пока еще она лечится, должны лечить профессионалы, никогда еще самолечение не доводило ни до чего хорошего, увы.

Мы все без исключения на кого-то и на что-то обижаемся, но второй вопрос, как мы это делаем, насколько переходим черту и теряем человеческий облик. И в том же чате, как бы мы к нему не относились, отметят достойно или не достойно пережил поэт все, что на него свалилось.

Публичность вообще штука очень странная. Тот, кто  хотя бы однажды выходил в класс или студенческую аудиторию, прекрасно понимает насколько это тяжело, как трудно  взять себя в руки,  установить контакт,  заставить себя слушать, владеть вниманием этой аудитории, понимая, что мы перед ними практически беззащитны, и вот тут мы либо выплываем, либо тонем, увы, бежим от толпы, от людей.

Но уверяю вас, и дети в классе, и студенты более благодарная и великодушная публика, чем те, кто по другую сторону экрана и в чате, а потому сюда надо выходить только пройдет крещение там и убедившись, что нас поняли и приняли…

Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем не переживать всего этого негатива, не разочаровываться в тех, кто на первый взгляд очень понравился, но потом появились записи в дневниках, реплики, отклики, закулисная борьба.

Ничего удивительного, на конкурсах красоты и вовсе увечья наносят соперницам, а тут только словесная перепалка, но ведь и словом можно и убить и воскресить, потому надо быть особенно осторожным.

Сегодня новая среда и новая передача, хочется, чтобы все обошлось на этот раз, и черное не стало белым, а особенно белое черным.

Перечитайте еще раз эти строки, конечно, они  об идеальном поэте, а мы все люди и ничто человеческое нам не чуждо, и все же, все же…

Есть демиурги языка...
Игорь Царев

Есть демиурги языка,
Язычники, языкотворцы -
Восторгом золотых пропорций
Играет каждая строка…
Кто ниспослал им этот дар?
Кто научил так изъясняться,
Что их слова ночами снятся,
Питая души, как нектар?
Их слог - то строг, то вводит в транс
Тем, как божественно небрежен,
Как между строк туманно брезжит
Высокий смысл иных пространств…
Но кто бы знал, какой ценой
Им достается почерк легкий,
И сколько никотина в легких,
И сколько боли теменной,
Как прогорая до трухи
В стакане копятся окурки,
Как засыпают демиурги,
Упав лицом в свои стихи

http://stihi.ru/2003/03/27-513

ПОСЛЕСЛОВИЕ

И как же без хоккея можно  обойтись и на этот раз, сколько бы не шипели мои фанаты, с которыми все враги отдыхают, все равно сравнить поэтов можно только со спортсменами.

Вот представьте  себе спортсменов с мировой славой, вашей не чета, на которых смотрят  сотни -тысячи фанатов. Особенно достаётся от них, когда игра не идет, команда проигрывает, и сам он хуже всех в этой команде, такой случается, на груди медалей сотня, и за ОИ и Чемпионы мира, а не получается на этот раз.

Газеты, журналы, фанаты такое пишут, что речь Марины райской песней покажется, а завтра новая игра, она может оказаться такой же провальной. Как истерить надо им в этом случает, вы можете представить себе, что им говорит тренер в раздевалке, можно найти речь Андрея Назарова и послушать немного, много вряд ли получится, нежные дамы в обморок упадут...

Да плюс к этому личная их жизнь становится достоянием общественности, и ясно, что они не ангелы, но если есть какие-то ЧП, то попробуй поиграй потом нормально. И только если болельщик говорит, о том, что у него было и то, и другое, и девушки, и карты, и вино, но игрок он классный,( как про Н.Жердева или Д.Обухова), только тогда это чего-то стоит, и он не окажется за боротом, так какой характер должны быть, чтобы оставаться и добиваться успехов,  а чем поэты хуже?

А теперь врубите телевизор, они снова играют, пройдя через все это, потому что они профессионалы, а вы можете так называться или  все-таки обиженные и несчастные любители, мягкие и пушистые, но не бойцы?


Рецензии
С удовольствием каждый раз читаю Вас. Спасибо,--- В.Б.

Игорь Поглазов   30.05.2015 22:05     Заявить о нарушении
Всегда рада Вас слышать, Вера Борисовна!!!
Иногда очень хочется понять, что же происходить с поэтами и поэзией
Люба

Любовь Сушко   31.05.2015 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.