Немного о Чехове...

   Стыдно признаться, но - Чехов для меня, потенциального жителя Таганрога, ничего не значит. Вернее - отношение к Антону Павловичу у меня особое, но - кардинально отличное от отношения основной массы. Чехов, а в купе с ним и весь пласт российской, русской, грузинской и еврейской классики, вперворядь - этноцентрист, а во вторую очередь - зачинатель того, что по итогу стало как российским (еврейским, грузинским и т. п.), так и этно-русским постмодернизмом (не путать с постмодерном!). Тема - однозначно спорная, но, зная по опыту, что спорить никто не станет, я позволю себе нечто вроде... Не аксиомы, нет... Своего рода - догмы, утверждения, которое, по ряду косвенных признаков, аксиомой и общедоступной истиной не является, но - на чём стоит вера. В данном, конкретном случае - моя, а в общем - возможно и чьи-то другие, сопричастные моей, веры...
   Итак... Что мы имеем?
   Мы имеем Чехова. В прямом и переносном смысле. Сложность ситуации заключается в том, что Чехова в обоих смыслах имеют все, кто его читал и читает, и даже те, кто не читал, а вот озвучить факт э... (я заэкал подражая Бродскому) обладания неким второсмысленным смыслом  наследия Великого Классика, по ходу пьесы, решился только я.
   Чехов - велик во всех смыслах. Это - неоспоримо. Я не планирую оспаривать этот, весьма важный и ответственный момент. Велик во всём, но... Скажите, мне, сирому и убогому, кто из вас его реально понимает? И, если вы, мои дорогие читатели - действительно его понимаете, то - поясните, плиз, мне, недалёкому - как так...?
   Как так - Чехов, автор множества произведений классического характера, сам, своей жизнью, своим подвигом - превзошёл героев своих произведений? Как и почему он, не будучи Матросовым и не бросаясь на амбразуру дота, не будучи Шварцнеггером и Лениным, не таскал брёвна?
   Вот - Горький. Человек тоже не простой... Но - герои его произведений - круче Горького. Данко - эвон - сердце вынул... И это - нормально для писателя. Нормально, когда герои его произведений совершают то, что не по силам их демиургам. Это в порядке вещей. Только не для Чехова. В этом смысле он стоит особняком не только в отношении русской классики, но и - вообще по отношению к классикам мировой литературы. И посему - именно Чехова я считаю первым постмодернистом всех времён и народов.
   Засим прощаюсь.


Рецензии