Память Любви

 
  Зрелая женщина,
  Умная,добрая,
  Словно отмечена роком:
  Кожа сверхбелая,
  Нежные руки...
  И навсегда одинока!

  Может,любила
  Нежно и звонко?
  И не сложилось...

  В душеньке тонкой
  Всё сохранилось! ---
  И одинока...
   


Рецензии
Разберём этот стих. Что сразу бросается в глаза?
//
1) Необоснованное повторение. В 6-ой строке ты уже сообщил читателю про то, что эта женщина одинока. Зачем же повторять то же самое ещё и в последней строке?

2) Я могу себе представить белую, не загорелую, даже бледную кожу. Но вот "сверхбелую"... Это уже что-то странное и весьма страшное. Неудивительно, что она одинока. Причём навсегда.

3) Ты описал некоторые качества характера этой женщины: умная, добрая... Хорошо. Но почему, когда ты начал описывать её внешние качества, то описал только кожу и руки? Ни слова о лице, о глазах, словом, ты не раскрыл её внешность для читателя, хотя, по началу, взялся за это.

4) Нежные руки, нежно любила... Русский язык очень богат, зачем же в таком коротком стихотворении повторять слова? Придумай синоним, разнообразь лексикон данного произведения.

5) Любить "звонко" - это как? Лично я теряюсь в догадках и не могу ответить на этот вопрос.

6) Непонятно - с чем рифмуется самая последняя строчка?
"нежно и звонко - в душеньке тонкой", "и не сложилось - всё сохранилось", "и одинока - ???"
Может быть последнюю строку и вовсе убрать? Тем более про то, что она одинока, уже написано тобой выше.
//
Вот тебе голая конкретика, без общих слов. Можешь считать этот разбор нравоучительной сентенцией, я не возражаю.

Евгений Бесовитов   31.12.2020 20:30     Заявить о нарушении
Попробую ответить.

1) Тебе знакомо понятие "рефрен"? Более нигде, если мне не изменяет память, кроме
этой вещицы, я его не применял.

2) У женщин с каштановой шевелюрой кожа намного белее,чем у остальных
представительниц прекрасного пола. И они не подвержены загару --- вот такое
свойство. Так что словом "сверхбелая" я дал некое описание внешности!
Да,неполное. Но разве недостаточно, чтобы понять,что эта женщина не таскает
шпалы и не ругается матом?
Да и потом,даже прочитав полное описание внешности некоего героя или героини
в начале романа не составляешь ли ты свой портрет героя, основанный на твоих
впечатлениях к окончанию чтения?
Так вот, я и оставил простор для фантазий читателя.

3) По поводу "Звонко".
Что здесь непонятно? Можно любить тихо и издалека, а можно и не скрывая
ни от кого ,зная, что ЭТО на всю жизнь.

О рифмах и спорить не стоит. Я не стесняюсь использовать и глагольные, и любые
другие,если этого требует логика.

Надеюсь, всё понятно?

Если ещё раз случайно забредёшь на мою страничку и будут непонятки, обращайся
за разъяснениями!

С Новым Годом!


Марат Хлудов   01.01.2021 16:13   Заявить о нарушении
Ты так всё разъяснил, что твой стих оказался вообще без недочётов. Странно, куда же это они подевались?

1) Мне знакомо понятие рефрен. Только это вовсе не рефрен в данном случае, а именно необоснованное повторение. Рефрен - акцентированное нарочитое повторение чего-либо, так называемый "речевой припев".

2) "Сверхбелый", по логике, это цвет, который белее белого, верно? Но даже у мертвеца кожа бледная, пусть даже белая, но никак не "сверхбелая", что уж говорить о живом человеке...

3) Повторяю, я не понимаю, "любить звонко" - это как?! Звонко можно петь, можно кричать звонко, можно звонко играть на каком-то музыкальном инструменте, но вот "звонко любить" - это уже что-то за гранью. Это явно неудачное словосочетание.
Антонимом к слову "звонко" является отнюдь не слово "тихо". Антонимом к слову "звонко" является слово "глухо". Стало быть, "любить глухо" тоже можно по-твоему?

Тебя тоже с Новым Годом!

Евгений Бесовитов   02.01.2021 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.