Коменты на песню БГ Иван Бодхидхарма

"Иван Бодхидхарма движется с юга
 На крыльях весны;
 Он пьет из реки,
 В которой был лед.
 Он держит в руках географию
 Всех наших комнат,
 Квартир и страстей;
 И белый тигр молчит,
 И синий дракон поет;
 Он вылечит тех, кто слышит,
 И может быть тех, кто умен;
 И он расскажет тем, кто хочет все знать,
 Историю светлых времен."

комм:
Буддизм движется с юга на крыльях грядущих политических перемен (подвижки происходили и до 85 года).
Декларируется, что лед наш растает и будет вода-душа, река-жизнь; что мы знаем теперь всю историю своей страны (на самом деле растаявшая вода  оказалась напрочь отравлена демагогией и обманами)
Белый тигр и синий дракон - это, видимо, тоже буддистские декорации, не хотелось бы встретиться...
Лечить буддизмом тех, кто слышит (т.е. чувствует) и тех, кто умен? От чего? От коммунизма, видимо (или от политиканства в целом) Но если человек все и так чувствует и понимает, то никакие южные Дхармы ему не нужны. Уверен, что буддизм не меньший банкрот, чем коммунизм - все измы равны друг другу!
Индийская "история светлых времен" - только в мифах они  однозначно  светлые. Опять же, времена и территории всегда примерно одинаковы. Например, я всегда люто ненавидел алкаша и дурака Ельцина (вместе с 90 процентами населения, что ему кричали ура) и любил трудягу и умницу Путина - тем не менее, мои счастливые годы были в 96-98 годах, а в середине нулевых я впал в жуткий кризис...


"Он движется мимо строений, в которых
 Стремятся избегнуть судьбы;
 Он легче, чем дым;
 Сквозь пластмассу и жесть
 Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
 Там, где мы склонны видеть столбы;
 И если стало светлей,
 То, видимо, он уже здесь;
 Он вылечит тех, кто слышит,
 И, может быть тех, кто умен;
 И он расскажет тем, кто хочет все знать,
 Историю светлых времен."

комм:
"В строениях стремятся избегнуть судьбы" - вот под такой редакцией я бы подписался... Но у БГ тогда, видимо, были достаточно революционные, "оранжистские", как сказали бы сегодня, настроения и имел он в виду какие-то консервативные учреждения...
"Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
 Там, где мы склонны видеть столбы" - поэт кудрявый способен и столб выдать за дерево (банальность за таинственную истину). Но все же здесь опять проявляется любовь БГ к природе (в Питере, да и во всех мегаполисах все живые люди бредят о ней!) и к цветущей сложности. Впрочем, особо сложным его не назовешь, он скорее элегичен. Да и от крестьянства весьма далек. Скорее, он натуральный хиппи, просто в одиночку не стал хипповать  и с какими-нибудь оборванцами связываться в нашей суровой стране. Ему бы в Индии жить и курить траву! (и так курит?!)
А так все измы именно из деревьев делают столбы, а из столбов здание своей организации, институции...
Т.е. если вся страна в 80-ые  верила в Запад, то БГ пошел еще дальше - верил в веру Запада в Восток, в буддизм. По сути, это вера в соединение техники (столба) с природой (деревом), в гуманный, экологический капитализм. Что-то чеховское: "в мире должно быть все прекрасно - от столба до дерева". Идеализм чистой воды, построение рая на земле. Советские были очень наивные люди. Хотя им и рассказывали, например, про Вьетнам, но с уклоном в сторону благородных борцов с этим злом (отвлеченным и далеким). Чехов ведь был крайне унылый писатель (как БГ унылый певец), но в прогресс человечества верил свято - Ильичу вполне можно было бы написать статью "Чехов как зеркало русской революции - обличитель пороков действительности и фанатик прогресса"). Т.е. подобные наивняки делали революции и в 17-м и в 91-м, и у нас, и в какой-нибудь Ливии - каждый раз с отменно ужасным результатом... Т.е. такие идеалисты вечно демонстрируют как благие намерения заводят в ад... Причем, парадокс, само наличие Чехова тогда или БГ в 80-х говорило о доброкачественности данных периодов времени! Это же были благородные люди... Но рая им не хватало, рай вот ты им подавай... ведь чахотка, опять же, еще не изжита прогрессом... Т.е. они благородные люди, им регулярно снится рай - и не могут поверить они, что есть людишки неблагородные и хитрые, которые их будут использовать как прикрытие, как знамя или как пушечное мясо... (верить, господа, надо не только в Бога, но и в дьявола - оба существуют и потому мир не элегия, а поле битвы по Достоевскому...)


Рецензии