Вмешательство. Альбом Pink Floyd - Meddle
Александр Булынко
ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Альбом Pink Floyd "Meddle" (1971)
===========================================
"Meddle" – шестой альбом британской рок-группы Pink Floyd. В Великобритании он был выпущен 13 ноября 1971 года на EMI/Harvest, в США чуть ранее – 30 октября 1971 на Harvest/Capitol.
Название альбома было придумано во время тура в Японию, и представляет, по выражению Дэвида Гилмора, игру слов, нечто среднее между "medal" ("медаль") и "meddle" ("вмешательство"), а попросту – "медаль за вмешательство".
По структуре "Meddle" весьма схож с предыдущим альбомом "Atom Heart Mother". Одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую – развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная "эпическая звуковая поэма" (как её назвал Уотерс) под названием "Echoes" ("Эхо"). В ней группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, а также новый синтезатор VCS3.
Являясь по сути первым альбомом с "фирменным" флойдовским стилем, "Meddle" ликвидирует остатки психоделии и знаменует вступление в самое плодотворное для группы десятилетие. В становлении этого стиля группы Pink Floyd чувствуется растущее влияние гитариста Дэйва Гилмора внутри коллектива. Наиболее талантливый из музыкантов, он был к тому же единственным из членов группы, кто находился в курсе всех тенденций поп-музыки того времени. Не удивительно поэтому, что с его приходом музыка. Pink Floyd стала более профессиональной и ориентированной на широкую аудиторию.
"Meddle" – на самом деле, альбом в котором мы все четверо нашли свой путь, каким быть Пинк Флойду. Хотя наметки к этому были и в двух предыдущих альбомах - "Ummagumma" и "Atom Heart Mother", но они не так важны, как этот альбом."
(Из воспоминаний Дэвида Гилмора)
"Meddle" был первым настоящим альбомом Пинк Флойд, он установил наш любимый темп, стиль и чувства, принес идею тематики, к которой можно всегда вернуться. Он звучит немного неуклюже по нынешним меркам, но нравится мне в целом"
(Из воспоминаний Ника Мейсона)
Pink Floyd начали работать над альбомом в январе 1971 года в знаменитой студии EMI Abbey Road, где было записано и смикшировано большинство проектов группы. Как говорят, все началось с одного удачного проигрыша Рика на фортепьяно, которым прониклись остальные Флойды.
При создании центральной вещи альбома музыканты применили новый метод. Не имея заранее никаких заготовок, они и стали записывать все идеи, возникающие у них в головах. В результате получилось тридцать шесть музыкальных фрагментов, из которых и была создана "Echoes".
"Идея была создать продолжительную композицию, в которой менялись бы разные настроения – это как раз то, на чем строится альбом. Идея валялась на земле и Рик первым поднял ее, сыграв в начале одну важную ноту."
(Из воспоминаний Ника Мейсона)
"Я играл в студии на пианино, и вдруг Роджер предложил попробовать пропустить ноту, которую я взял, через микрофон, потом через Leslie (динамик, создающий спецэффект). С этого все и началось. По-моему, так начинались вообще все лучшие вещи Пинк Флойд".
(Из воспоминаний Рика Райта)
Поскольку в проекте отсутствовала какая-либо центральная тема, решили работать над новым материалом индивидуально, по одиночке. Такой метод уже использовался с небольшим успехом при записи альбома "Ummagumma" (1969). К сожалению, Abbey Road к тому времени располагала только 8-дорожечной системой записи (хотя Битлз удалось еще в 1969 году, несмотря на бюрократические препоны начальства студии, пустить в дело пылящийся без дела 16-канальный аппарат для записи альбома "Abbey Road"), что явно не устраивало возросшие технические потребности Пинк Флойд. Им пришлось переместиться в лондонские студии поменьше - "AIR" и "Morgan", где были 16-дорожечные магнитофоны и другое более продвинутое оборудование.
В студиях "Abbey Road" и "AIR" с Флойдами работали звукорежиссеры Джон Лекки и Питер Баун (John Leckie and Peter Bown). Они сделали большую часть работы. Остальное – дело рук звукорежиссеров Роба Блэка и Роджера Квестеда (Rob Black and Roger Quested) из "Morgan studios".
В конце сентября 1971 группа провела несколько дней в Command Studios, работая над квадрофонической версией альбома. Однако эта версия никогда не выпускалась в свет.
Во время сессий альбома были записаны несколько вещей, не вошедших в него. Во-первых, это песня "The Dark Side of the Moon", которая позже обретет название "Brain Damage" и две версии композиции "One of These Days". Все это позже выходило только в бутлегах.
Дизайном обложки занимался давний приятель Флойдов Сторм Торгерсон со студии "Hipgnosis". Первоначально Торгерсон предложил поместить на лицевую сторону обложки фотографию с крупным планом заднего прохода павиана. Однако Флойды выбрали фотографию " свиного уха в водных глубинах", которое пытается уловить звуковые волны, передаваемые вместе с рябью на поверхности воды.
Возможно в этом был скрыт какой-то потаенный смысл, намекавший на название пластинки – "вмешиваться в чужие дела, совать нос (а в данном случае ухо), не в свое дело".
"Meddle" был встречен музыкальными критиками неоднозначно. Если "Rolling Stone" и "Record Mirror" восторгались альбомом, то критик из "Melody Maker" Майкл Уоттс написал: "так много звуков и ярости, ничего не означающих".
В ответ, Ник Мейсон послал Уоттсу подарочную коробку с боксерской перчаткой на пружине.
В то же время критики справедливо отмечали, что "здесь перед нами предстает уже зрелая группа, добившаяся убедительного синтеза двух направлений – "электронно-шумового" и песенного".
Фанаты раннего "Флойда" альбомом были несколько озадачены, но группа приобрела многочисленную новую аудиторию, которой нравился интеллектуальный рок, и которой было мало что известно о "психоделическом" прошлом группы.
Альбом имел несомненный успех в Великобритании, поднявшись до 3-го места в чартах, но провалился в Штатах из-за слабой рекламной компании по вине Capitol Records, тем не менее попав на 70-е место в американском Billboard.
"Meddle" подготовил почву для последующего успеха Pink Floyd, явившись своебразным манифестом для увеличивающихся рядов поклонников группы.
=========================================================
СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "Meddle"
(с указанием перевода названия, времени звучания и гиперссылок публикаций)
1. One of These Days. В один из дней (05:58) http://www.stihi.ru/2015/01/05/7552
2. A Pillow of Winds. Ложе из ветров (05:12) http://www.stihi.ru/2015/04/06/5015
3. Fearless . Бесстрашный (06:10) http://www.stihi.ru/2015/01/13/8756
4. San Tropez. Сан Тропе (03:45) http://www.stihi.ru/2015/04/15/11086
5. Seamus . Цимус (02:17) http://www.stihi.ru/2015/04/15/11286
6. Echoes. Эхо (23:34) http://www.stihi.ru/2015/04/22/973
(По материалам Интернет-публикаций)
Цикл «Антология классического рока.
Весь Пинк Флойд». "Meddle"
====================================
Свидетельство о публикации №115052501028
Игорь Белкин 19.09.2010 10:41
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/09/19/6739
Павел Апидамский 19.09.2010 14:44
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/09/19/14316
Валерий Шувалов 19.09.2010 23:23
Александр Булынко 10.06.2015 04:40 Заявить о нарушении