Сказка о Последней Любви

По мотивам вдохновившего меня:

про любовь и трагический конец...
Автор Произведений

Обычный дом у тролля был в лесу,
Ведь тролли редко селятся в хоромах.
Из гусениц и тли тирамису
Мог сделать, в общем, парень был не промах.
Однажды выкорчевывая ель,
Красавицу он встретил на болоте,
И несколько томительных недель,
Не мог ни спать, ни есть в мечтах о тёте.
Твердил ей: - Непростительная блажь -
Одной в лесу без дружеской опеки!
Сюжета неожиданный вираж:
Незваными явились дровосеки.
Топориком работать не впервой -
Решили ситуацию немедля.
И думал тролль, прощаясь с головой:
- Валил бы ель, сдалась мне эта кегля?

© Copyright: Автор Произведений, 2014

 Сказка о Последней Любви

В глухом лесу жил одинокий тролль...
Не в Граде ж стольном обретаться троллю...
Не князь, чай, не боярин, не король!..
А тут - хоть небогато, но спокойно...

А так как лучших мест он не видал,
То и от скуки маялся не сильно -
Пчёл разводил, деревья корчевал...
Мечтал, как все, любить и быть любимым...

Но, ведь - в лесу!..Какая тут любовь?..
Кикиморы, динамя, лишь хохочут...
Русалки же, в презреньи выгнув бровь,
От неудачника лишь мордочки воротют...

Какой-то злыдень даже слух пустил,
Что троллева коряга мхом покрылась...
Об этом каждый пень в лесу шутил...
А там...в душе...чего-то шевелилось...

Однажды, на болоте драл он ель...
На лыко...для лукошек...на продажу...
И, толи Леший, толи кто - поди проверь,
Послал улыбку от удачи заплутавшей!..

Красавица, цепляясь за траву,
С глазами, полными тоски, в болоте тонет!..
В зелёной ряске вся, и в тине...но ему
Лёг в сердце её горбоносый профиль!..

Видать, красотка - не из наших мест!..
У здешних нос - сучком, или картошкой...
А может, и из блаародных!..Как же в лес
Так занесло её одну неосторожно?..

За годы воздержанья накопив
Большой избыточный запас потенциала,
Он возбуждения почувствовал прилив!..
Такой, какого раньше не бывало!!.

За волосы он выдернул её
Из тины, как ядрёную морковку!..
И враз...пока не убежала...всё
Осуществил...о чём мечтал, в охотку!..

Спешил он, обходясь без лишних слов...
Когда ещё такое повториться?..
Лишь в междометьях выразил восторг...
А что в таких моментах говорится?..

А после даже, от избытка чувств,
Промямлил ей, краснея в восхищеньи -
"А ты красивая - и спереди...и тут!!.
И умная...Русалок поумнее!.."...

Та непонятное мурлыкнула - "Мерси...",
На бёдрах томно оправляя юбки...
"По комплиментам судя - Вы один?..
Иль опытные Вам милее юных?.."...

Была красавица немножечко хрома...
И опытна...до усыханья плоти...
Та самая Прекрасная Яга!..
Не чаяла уж про былое вспомнить...

И вдруг...этот восторженный шалун!!.
Мечтатель неуклюжий, но влюблённый!..
Не избалованный вниманьем потаскух...
Краснеющий, наивный, окрылённый!..

Дерзатель...робкий и стеснительный в словах...
Дорвавшись до....пыхтевший так забавно!..
Зато какая страсть в его руках!..
Какой мужчина сильный! С ним так славно!..

Проказник пылок был, хоть неумел...
Неутомим...и даже благороден - 
Опеку предлагал ей.... поимев!..
Аж прослезилась...годы скинув вроде...

Не Добрый Молодец, конечно, и не Принц...
И не какой-нибудь Царевич-Королевич...
Но, зная плюсы все, и минусы мужчин,
Уже отнюдь не внешний лоск в них ценишь...

Ах, эти несколько волнующих недель!!.
Сама не ожидала!..Сердцем пела!!.
Вернулись краски...грудь расправилась...и из неё летел
Давно забытый стон!..Лет на полста помолодела!..

Как восхитительно желанной кем-то быть!..
Пить сладкий мёд из взоров восхищённых!!.
Купаться, нежиться и наслаждаться в них!!.
А уж, когда ещё чего-то...кроме взоров!!.

Казалось - сказке этой нет конца!!.
Нашли любовь два одиноких сердца!..
Но, трём, по лесу заплутавшим молодцам
Приспичило, по пьяни, припереться...

Хотели они девок и бухла!..
И отговорок слушать не желали!..
И крутизна аж из ушей у них текла!..
Вот тролля в топоры они и взяли...

А для Яги - он был - Последняя Любовь!!.
Как всех за это не возненавидеть??.
И, говорят, лихих тех молодцов
Никто нигде не смог, с тех пор, увидеть...

Да говорят, с тех пор, в тиши лесов
Яга, прекрасная когда-то, мстит жестоко...
Нельзя у женщин отнимать любовь,
Их делая Ягою одинокой!..


Рецензии
http://www.stihi.ru/2016/06/14/1428

Я под этим стихотворением рецензию оставляла. Там есть мой взгляд на то, как Яга стала Ягой. Могла бы и здесь повторить, но мне хочется, чтобы ты это стихотворение прочитал.

Лекции по фольклору когда-то давно слушала. Интересно про эту героиню профессор рассказывал. Истоки в матриархате. Ступа - огромный котёл.

Не Могу Придумать Псевдоним   12.07.2018 04:21     Заявить о нарушении
..Не пропустил - онож,сётаки,ироничное...поэтому - блаародство...(нар.говор)

Ну,я лекциеф по фольклёру не слушал...но,конкретно по этому вопросу,встречал довольно много версий - и в специальной литературе,и,кажется,в науч-поп фильмах... Самой убедительной мне кажется одна из тех(их тоже пучок),где Яга выводится,как результат контакта балто-славян(или уже - славян) с финно-уграми...Истоки,действительно,в матриархате. У финно-угров,вообще,более архаичный патнеон(неолитический ещё,если не мезолитический) - то ли весь женский,то ли - практически весь...Мужские божества там,если и есть,то роль играют очень проходную...они(если есть) - типа сёремя где-тось "в столицах"(на небе)...и ни к чему добром отношения не имеют...кроме,может,сотворения мира - но - "Наше дело - не рожать - сунул-вынул - и бежать!.."...Как-то так... Женские же божества угро-финнов,в отличие,скажем,от эллинов - не краснощёкие девки-динамки,а Матери - Мать леса там,Мать воды,Мать земли... Они могут,иногда,и хорошее чё-нить сделать,но...по большей части,тётеньки оч серьёзные,суровые,со своим интересом,и...страшноватые...Сами угро-финны их больше боятся,чем любят...Кстати,предположение спорное,но,тэк-скэть,не лишённое - "Яга" созвучно финно-угорскому "ава" - мать...За тысячелетия,да ещё в транскрипции другой языковой семьи - и не такие метаморфозы бывают... Учитывая,что живёт она всегда в лесу...скорее всего,можно предположить,что это,как бы,славянская трансформация Вирь-Авы(морд.) - Матери леса...
А,вот,ступа-котёл - это,по моему,явная чушь... И в истории,и в быту,и в мифологии это совсем разные,далеко отстоящие друг от друга вещи...продукты разных эпох...Разве что,для современного горожанина, они условно-похожи...(ну,типа - и то,и то - сосуд...токо,ступа - не сосуд!..и появилась гораздо-гораздо раньше...не говоря уже о том,что делается из совсем других материалов - такшо,не спутаешь...) Таки да - ступа предмет сакральный...и очень древний...Вагинальный(пардон) символ.Или - просто женский. А в матриархальных - неолитических и мезолитических - культурах род передавался по женской линии!.. И у большинства угро-финнов,в т.ч. - до сравнительно недавнего времени(пока не попали под растущее влияние патриархальных соседей)... Такшо,ступа - это не просто непременная принадлежность лекарско-ведьмовского ремесла,о чём,конечно же,не забывают упоминать все,а ещё и ЖЕНСКИЙ САКРАЛЬНЫЙ символ - символ связи с Первоматерью!.. Костяная нога же(это уже мои домыслы) - позднейшая детализация подробностей(что в мифологии - сплошь и рядом...) - дело в том,что ступа - штука довольно небольшая(в отличии от изображения её в детских книжках и сказках-фильмах),и "вскочить" в неё - довольно проблематично...если ты не некая мистическая сущность,которая - то выше деревьев ростом(как Вирь-Ава),то - в игольное ушко можешь проскочить...или в ступу(символ Праматери)(кстати,кого мы зовём,когда страшно,или плохо?..)...ЛюдЯм же надыть ка-тось наглядно себе представить это "вскакивание"!..А в ступу(настоящую) даже одну ногу не засунешь - ступня мешается!..Она на пест(обычно - костяной) рассчитана...
Ну,про избушку "на курьих ножках"(на пнях) - и без меня полно...и вам,на лекциях,поди говорили...хотя тут есть и альтернативные версии...

Но,в этом стихотворении я не ставил цели углубляться в раскрытие "истинной сущности" Яги,и в связанные с ней сакрально-мифологические моменты...Честно говоря,она просто "случайно подвернулась под руку"...Мне просто показалась интересной и забавной такая "вывернутая" трактовка темы "Красавицы и её спасителей"...почему я и вспомнил про него,в связи с твоей "балладой"...

А по "Яге" Нэнси Фетх я полностью согласен с Лилией Ким 2 - оно несбалансировано - Нэнси слишком увлеклась образным описанием эмоций...ну,и неких отвлечённых действий..,практически лишив своё стихотворение сюжетности и...понятности для читателя... У неё довольно неплохой поэтический потенциал,но...он,действительно,просто стекает по ушам читателя,как с гуся вода...воспринимаясь,без понимания,как,своего рода,"литературный шум"...Что,по моему,Лилия и пыталась ей объяснить... Я бы сказал,что нужно,ничего не выкидывая,упаси Бог,просто добавить внятную сюжетную линию...пунктирной строчкой...или - в начале-конце...чтобы читатель понимал,воспринимал и сопереживал...Ну - вот так вот это работает! - не я это придумал...

Таким образом,и у меня и у Нэнси тема сложной сокральной Яги не раскрыта...Хочешь попробовать?.. У тебя,наверно,интересно получится...

Кроватник   12.07.2018 19:50   Заявить о нарушении
Когда-то хотела попробовать. Сейчас нет.

Нам профессор другое рассказывал. О кочующих воинственных племенах, во главе которых были женщины. У этих племён был общий котёл (подобие полевой кухни).
Но спорить не буду. Твоя версия мне сейчас кажется более убедительной. То, что слышала я, было очень давно. Детали стёрлись. Скорее всего, я что-то путаю. Да и профессор этот давно умер. Замечательный был человек. С фольклорной практикой столько мест объездил.

Не Могу Придумать Псевдоним   13.07.2018 03:49   Заявить о нарушении
Видимо,этот твой профессор был филолог и чистый фольклорист...мало интересовавшийся историей и археологией...Иногда встречаются такие "узкие специалисты"...Существует два матриархата,вернее - два представления о матриархате:
Первый - фольклорно-мифологический,где бабы-воительницы во главе племени...или с кнутами в руках гнобят бедных мужиков... Такого,канеш,никогда не было...
И второй,реальный,просуществовавший несколько тысячелетий - называемый условно матриархатом потому,что род передавался по женской линии,мифология и сакрально-мистическая область деятельности - исключительно,или преимущественно женская,роль женщин в добыче пищи и хозяйстве очень велика...многие считают,что земледелие,ткани и керамику(а может и животноводство) изобрели женщины...рыболовство,если и не изобрели,то активно занимались... Племенных объединений тогда,скорее всего,не было - даже гигантские общины Анатолийско-Балканских культур,как считает современная археология,были родовыми...А такая же община в паре вёрст - совершенно автономна и незалежна,и этим - просто соседи...(но женихами они,видимо,обменивались)...Вообще,ещё одна черта реального матриархата - из семьи,из рода, уходит "на сторону","в замуж" - не девушка,а юноша... И ещё - это были на удивление миролюбивые,мож-скать,пацифистские общества...Племенные же объединения появляются и позже,и,главное - как чисто военные объединения!..Собственно,больше они ни для чего и не нужны...И,разумеется,в первую очередь - в патриархальных обществах!..Правда,потом,матриархальные(кто ещё оставался) вынуждены будут скопировать и племенную систему объединения,и многое другое...и так вот,постепенно,тоже станут патриархальными(тем более,что и хозяйство изменится)... Такшо,реальный матриархат,это не мифические воительницы-амазонки,а мифология,магия,культура,посиделки,совместная работа,и...авторитет тёщи...Вощем-то - то самое что женщины и сейчас любят...Кстати,столь любимая,одним нашим общим знакомым, Трипольская культура - была типичнейшим представителем таковых...

И ещё одна особенность - все археологические культуры,определяемые с той,или другой вероятностью,как матриархальные, были оседлыми...А,как раз,в кочевой степи и появились ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ культуры...

Что же касается "общего котла,типа полевой кухни"...Полевая кухня рассчитана на роту...примерно рыл 120-150 по максимуму... Конечно,можно представить племя такого размера...после большой войны,или мора,например...Но - как они обходились в норме?..котёл с дом?..Да и - не прокормится нескольким сотням человек(если они не земледельцы) в ОДНОМ месте!..Племя,в отличии от рода - не хозяйственное,а чисто ПОЛИТИЧЕСКОЕ объединение!..Ещё может быть нормальное племя такой численности де-нить в тайге,или лесотундре...Но,там,в одном месте,скопом,им тем более нечего есть...
И потом...Он котлы полевой кухни-то видел?..Думаешь,вот так вот,просто сделать глиняный сосуд ТАКОГО размера??!.да ещё - без гончарного круга?..они(круги) позже появятся...Ну...эллины ухитрялись делать амфоры подобного размера...Но - гораздо позже! - у них был накоплен ТАКОЙ технологический опыт!..и столько секретов!..да там у них ещё и особые минеральные добавки встречались...И - на круге!.. А таскать такую штуковину на чём??. Особенно,по лесу,или болоту...

Не говоря о том,что,ко времени распространения керамики на север Евразии(про бронзу я уж не говорю),матриархальные общества,со сложившимися традициями,там существовали уже несколько тысяч лет!.. (и потому,каждая женщина,до сих пор,предпочитает быть хозяйкой своего котла,а не хлебать из чужого...)

Вообще,фольклористика,канеш,тоже полезный инструмент познания,но...фольклор "сохраняет память", от силы,на несколько столетий...да и то - сильно искажая факты(особенно,когда имеет место взаимодействие с другой культурой)...Такшо,выводы археологии мне кажутся более убедительными...хоть они,как правило и не столь поражающи воображение...

Кроватник   13.07.2018 19:01   Заявить о нарушении
Я просто скажу, чтобы твой комментарий в воздухе не повис. Согласна с тобой почти во всём (то, в чём не согласна, не факты, а мои измышления). В фольклоре кстати есть такая особенность (отличающая его от литературы художественной), как вариативность. У меня дома несколько детских книжек с русскими народными сказками. Даже "Курочка Ряба" формулировками финала различается.

Не Могу Придумать Псевдоним   15.07.2018 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.