Письмо подруге... Детство

*******

Дом, где жила Верри со своей семьей - мамой, папой, младшим братом, бабушкой и дедушкой /а в другом подъезде дома тоже жили: ее двоюродный брат -  у них говорили - двоюрный - и его бабушка и дедушка - Верри их тоже очень любила и забегала порой в гости, как соскучится/ - дом кирпичный, пятиэтажный, с очень уютным, обособленным двором.


Во дворе была детская площадка с песочницей, круглой клумбой с цветами -  в теплое время года,  с барабаном для ног, каруселями для малышей... С другой стороны дома было футбольное поле /а зимой играли в хоккей/- для мальчишек, стоял под тополем деревянный квадратный стол на толстых ножках, вокруг него расположены скамейки - это для дедушек и пап, там они играли в домино, почти круглыми вечерами.


А днем там даже как-то собиралась ребятня с мамами, кто с папами - играли в лото, а порой тоже в домино - все, кто хотел.



Во двор можно было попасть через калитку или через большой проход, огороженный чугунными воротами - эти ворота, двустворчатые,  были постоянно открыты и, более того, их очень любила детвора. Возле них встречались, на них висели, на них катались - по ходу их движения.


 А Верри казалось, что она любила эти ворота даже еще больше, чем все дети. Если подруги вдруг не вышли погулять, то эти ворота были ее настоящим другом. Летом они были теплые, даже порой очень теплые - на солнце, зимой они научили Верри держаться на коньках и кататься.


Когда ей было скучно или грустно или просто нечего вдруг делать. она становилась на нижнюю планку, держалась за среднюю планку или за витые чугунные вертикали ворот - разгонялась и плавно поехала по полукругу - возможность движения ворот.


Никогда они не скрипели, видимо кто-то за ними ухаживал, из взрослых, никогда никакой взрослый не прогонял ребят от ворот.



Если выходной день и еще раннее утро - а мама Верри часто ее "выгоняла" гулять во двор - "нечего дома сидеть" - можно увидеть дедушку-дворника с огромным черным шлангом. Он усердно поливал двор, а из шланга кое-где вода била тонким фонтанчиком. что детям всегда нравилось, и Верри тоже это очень нравилось.


Мальчишки, а порой и девочки любили пошалить - зажать рукой этот фонтанчик и направить на кого-то из ребят. Малышню не обливали, конечно же - это был закон, только своих ровестников.


У Верри в их доме было несколько подруг, почти все жили в одном подъезде. А вот подружка Нина жила в подъезде рядом. С ней Верри училась вместе в школе, там они и познакомились.



***

Верри уже ходит в четвертый класс. Вот и закончится начальная школа - четыре класса, а с пятого класса начнется новая жизнь - там будет много учителей, не одна, как сейчас, Прасковья Никовна, которая их всему научила - и читать, и писать красиво, и считать... Она даже домой заходила и смотрела, как устроено рабочее место, где ученик делает уроки - правильно ли подобран по высоте стул, падает ли свет на тетрадь, есть ли подставка для книги...


Папа соорудил для Верри даже подставку для ног, так посоветовала учительница.


И всё это для того, чтобы сидеть правильно, чтобы спина не уставала...


... А спина всё равно уставала. Папа говорил Верри -  "Пока не сделаешь уроки, гулять не пойдешь!" Русский то она напишет внимательно, стихотворение выучит и еще бабушке его расскажет, а вот с арифметикой!.... - Папа придет с работы - "Все уроки сделала?" - спросит.



Как всегда, арифметика осталась - пример решила и сошелся с ответом, а вот задача никак не получается.


Папа сядет рядом с Верри, начнут они вместе думать над решением: "Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода..."


... Когда они встретятся, да кто же их знает, вышли - понятно, идут навстречу - один быстрее, а другой медленно, скорость - это называется. Верри начинает про них думать, а мысли рассыпаются брызги и никак не хотят собраться в едино, вернее не мысли не хотят. а Верри не хочет или просто не знает, как их настроить на лад арифметики.


Она старается и помогает папе - думает о задаче, представляет себе этих пешеходов - ребят  с рюкзаками, даже знает, кому из них придется пройти больший путь, а другой - ленивый или просто слабый, или совсем молодой - он идет медленно...


"Ну, что - решила задачу?" - папа выждал длительное время и уже начинает сердиться. - "Я не знаю..." - говорит Верри тихо и чувствует себя виноватой, ведь папа только недавно с работы пришел, а они всё не ужинают - из-за нее и из-за этой задачи....



А задачки такие были очень часто, вот если они были похожи, то Верри могла за них зацепиться - вспоминала предыдущую и быстро решала. А если снова "навыдуманные" - навыдумывают же, уж куда только не посылают этих пешеходов - то снова она сбивается с решения...

... Математика у Верри пошла, - забегу вперед, - только к седьмому классу. И то, серьезным стимулом для этого стала очень строгая новая учительница по математике! Но объясняла она - великолепно.



***

... А я продолжу рассказ про то, что спина у Верри стала уставать, от долгих занятий ли, или от других каких причин также,  кто знает...


И начала она, всегда сидевшая раньше прямо - сутулить спину - то ее круглую сделает, то боком сядет, ноги сбросит со своей подставки и поставит их, как ей удобно, и вертится, вертится на своем этом стуле, и уж голову на стол обопрет - а уроков много и быстро их сделать не получается.


... К четвертому классу многие дети начали сутулиться, несмотря на все старания нашей доброй и справедливой учительницы Прасковьи Никовны. Сами дети на это не обращали внимания,  ведь  много было таких - значит всё в норме.



А вот родители Нины, подруги Верри, на это обратили большое внимание.
И Верри бы об этом и не узнала, но однажды она поднялась за подругой - позвать ее погулять -  на ее этаж и не встретив ее по пути, позвонила в ее квартиру.


Родители Нины были спортсменами, они часто ходили в спортивных костюмах, а дома у них жили еще две собаки - большой черный дог и слюнявый широкий бульдог!


Собаки залаяли на звонок в квартиру, Верри собак не боялась и ей, наоборот, было очень интересно, как они ей обрадовались, что даже на шею обниматься чуть ли не бросились - дог успел ее лизнуть в лицо...



Но услышав строгий окрик хозяйки, Нининой мамы,  они отошли "на место".


- Верри, ты проходи и подожди немного, Нина скоро встанет, она делает упражнение.


Верри вытерла ноги о тряпку у двери, затем  разулась и прошла в комнату, куда ее пригласили, села на стул, недалеко от Нины, кивнув ей - тайно-сочувственно /тайно - от мамы, а сочувственно - понимающе - вот что только не придумают эти родители - уложили Нинку прямо на жесткую доску, что на кровати... - и никуда не денешься, надо слушаться./


А Нина потом рассказала Верри, что мама так давно ее укладывает на доску и надо делать еще несколько упражнений, и просто полежать - мама сама составила такие упражнения и такой режим для своей дочки Нины. И это оттого, что Нина стала сутулиться.



Верри ей тогда посочувствовала - она никогда в жизни не спала на досках, нет-нет, в деревне у ее бабушки была, правда, кровать из досок сверху - но дети на ней просто сидели и болтала ногами, а спать на ней любил дядя...


А почему любил - наверное, просто так говорил, а ему больше негде было спать - ведь сколько внуков к бабушке приезжало на лето, - так думала Верри.



***

Вот и вся история про подругу Нину. К сожалению, недолго девочки дружили, а дружили они очень хорошо, хоть были очень разные. с виду. Верри была хоть тоже довольно высокая, но более плотненькая, чем Нина. А Нина была девочкой даже несколько долговязой - тонкая и высокая и немного нескладная.


Верри любила посмеяться и всё вертелась и крутилась - кстати, дома она вела себя примерно тихо, так как и папа шума не любил и был, к тому же, строг, и не особо разбегаешься в их квартире, где жило много людей.


А Нина была девочкой тихой и скромной, но очень разумной, что Верри в ней нравилось. Ее родители, почему-то, не так часто пускали на улицу, наверное, она часто простужалась - Нина часто доставала носовой платок...




***

А дружили девочки не так долго, потому что настал такой день, очень необычный для Верри и радостный, но непонятный, что впереди - когда они всей своей семьей переехали на новую квартиру.


Я еще расскажу про этот день и про эту новую квартиру.
Но сейчас хочу рассказать про то, что спустя год - полтора, как семья Верри жила на новой квартире /и девочке уже пришлось ходить в другую школу/, Верри послала оттуда письмо своей подруге Нине.


Скажу сразу, что на письмо это не пришло ответа, наверное Нина тоже поменяла за это время свой адрес...



А письмо это было про то, что "Нина, как я тебе завидую, что твои мама и папа дали тебе такие упражнения, на твоей доске, которые распрямляют спину. Мои мама и папа таких упражнений не знают. Они мне всё говорят, чтобы я не сутулилась, а у меня даже бывает. что спина болит - устает всё время быть прямо и я ее специально сутулю, чтобы она отдохнула. Но из-за этого я стала ходить "сгорбившись", как говорит моя мама.

Я спрашивала у врача детского, когда была на диспансеризации, что мне делать, чтобы не сутулиться. Она мне посоветовала стоять подольше у стены. А мне не нравится так стоять - я и не верю, не чувствую, что это меня исправит.

Знаешь, Нина, а у нас есть девочка, у нее совсем виден ее горб, мне бы не хотелось быть такой. И я совсем не знаю, как мне себя распрямить, хотя я делаю всегда зарядку по утрам и даже скоро мы с моей школьной подругой будем бегать по утрам в лес, на зарядку - так мы недавно с ней договорились.

Нина, ты мне обязательно расскажи, какие упражнения ты делала для своей спины. Я думаю, ты исправила свою спину - ох, как я тебе завидую, по хорошему, конечно. И какая молодец твоя мама, а я, глупая такая была, что тебя жалела, что на доски кладут - ведь никого же больше так не клали.
 
Нина, у меня всё хорошо, я уже привыкла к своей новой школе. Ты мне только обязательно напиши! Я буду очень ждать!


Твоя подруга Верри."




Ах, с какой надеждой писала Верри это письмо, положила его в конверт с маркой, написала свой старый адрес и номер квартиры Нины...


Родителям своим она про это письмо ничего не сказала.



***

Спину свою Верри все-таки, с годами, поправила, у нее это получилось постепенно, т.к. в их семье были часто, зимой, лыжные прогулки, а с братом они любили играть в бадминтон и теннис. Подруга бегать отказалась, но Верри, как решила, так и стала бегать -  сама.


И очень полюбила бассейн - открытый бассейн "Москва", сейчас там снова вырос Храм Христа Спасителя, как было в прежние далекие времена.




...Вырос Храм, а любовь к тому бассейну осталась... Может это и не правильно, но почему-то к этому Храму не очень ее тянет... А места те были самые любимые - одни из любимых...


Но это всё будет потом...




25.02.2015г.

**********


Рецензии
Спасибо, Верри!!!
Молодец девочка, что не сдавалась, какая сила воли!?
С уважением, Ольга.

Олечка Макарова   04.09.2016 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька!

Обнимаю! До встречи!
Вера.

Вера Власова 3   06.09.2016 10:39   Заявить о нарушении