Подлунное

 В Тарусичах погасли фонари. Не все подряд, а только лишь четыре. Но вся о них деревня говорит, как будто их назло ей потушили. Ну чтобы зря не проливали свет на шашеньки злодейские и кражи. В потемках не отыщешь сразу след, а засветло глядишь – не так уж важен.

 Есть версии из области брехни. Последняя – как раз-таки оттуда. Но это ж не потешные огни для, скажем, новогоднего салюта. На них бы точно положили глаз и сперли бы для частной вечеринки. А фонари на улице села, кому они и чем не угодили? Быть может, были просто не ярки – чай, не столицу заливали светом? Его еще на агрогородки должно хватать, как правило, при этом. Не говоря уже о городах, балуемых неоновым свеченьем. А стали бы сельчан им баловать – искали б те иголки в стогу сена.
 Возьмем хотя бы сельский культпросвет. При фонарях какие нынче танцы. На дискотеках игры стоят свеч, когда ты весь в сплошных протуберанцах. Ну до чего ж нахальные огни, рукою отмахнешься – лезут в душу. Вот если б не плясали бы они, качался б в зале, как фонарь потухший. А так кричат: «Серега, зажигай!» И хорошо, что не хлевец соседский или там стог, а самого себя во всей красе на дискотеке сельской. Попробуйте такого затушить. Он в бликах сам и высекает искры. Вполне бы мог деревню осветить без фонарей, как виртуальный призрак.
 В Тарусичах – потемки. Во дворах – ни «му», ни «хрю», ни даже «ку-ка-ре-ку». Зачем же зря тужить по фонарям, когда спокойно спится человеку. Да и скотинка, вроде, заодно счастливая часов не наблюдает, а то, что всё не вечно под луной, она, как мы, на свете не узнает.


Рецензии